|
|
Тема |
Познавательное развитие |
Речевое развитие |
Художественно-эстетическое развитие |
Социально-коммуникативное |
Физическое развитие |
Июнь
|
1 |
«Здравствуй лето» |
Беседа: «Лето красное идет» Задачи: познакомить детей с характерными признаками лета.
Эксперимент «Какие предметы могут плавать» Задачи: продолжить знакомство с некоторыми свойствами предметов.
Развивающая игра «Что бывает холодным» Задачи: развивать мышление, внимание и воображение. |
Чтение С. Маршак «Радуга-дуга» Задачи: разучить отрывок стихотворения
Дыхательные упражнения «Звуки леса» Задачи: формировать привычку правильно дышать.
Артикуляционная гимнастика «Маятник» Задачи: познакомить с техникой выполнения упражнения. |
Развлечение «Дня защиты детей»(муз.рук.) Задачи: приобщать детей к праздничной культуре.
«Светит солнышко в окошко» Задачи: учить передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми линиями. Воспитывать самостоятельность и творчество.
Внесение для рассматривания картины Волкова Е.Е. «Летний пейзаж с девочкой». Задачи: рассказать детям о том, что изображают на пейзажах. |
Упражнение «К нам гости пришли» Задачи: познакомить детей со способами выражения приветствия «здравствуйте, добрый день, проходите, я так скучал, без тебя было скучно и т.д»
|
Упражнение «На солнышке» Задачи: познакомить детей с приемами релаксации, развивать воображение.
Физ. минутка «Летний дождь» Задачи: формировать умение координировать речь и движение.
Подвижная игра «Вейся венок» Задачи: продолжать учить водить хоровод. |
2 |
Неделя «Добрых дел» |
Беседа: «С добрым утром» Задачи: формировать у детей навыки культурного поведения
Наблюдения за луговыми цветами. Задачи: формировать представления о том что растения живые, они растут и изменяются. Воспитывать любовь к природе.
Опытно – экспериментальная деятельность «Свойства воды». Цель: подвести к выявлению такого свойства как способность принимать форму сосуда. |
Чтение стихотворения Е. Благининой «Не мешайте мне трудиться» Задачи: учить детей слушать не перебивая, отвечать на вопросы воспитателя. |
Лепка « Воробушки и голуби» Задачи: лепить разные по величине фигурки птиц из частей или целого комка.
Аппликация с рисованием «Строим домики скворцам» Задачи: воспитывать заботливое отношение к птицам.
Прослушивание детской песни «Барбарики»-«Добрата», «Дружба» Задачи: создать радостное настроение у детей. |
Сюжетно ролевая игра «У куклы разболелся зуб» Задачи: продолжать учить детей осматривать больных, лечить их и заботиться о них.
Игра–инсценировка «Доброе слово лечит, а худое калечит» Задачи: Знакомить детей с тем, что словом можно воздействовать на чувства и поведение людей.
|
Подвижная игра « Воробушки и автомобиль» Задачи: учить соблюдать правила игры, двигаться только по сигналу воспитателя. Развлечение «Мы едем, едем, едем…»(физ.рук.) Задачи: упражнять детей в прыжках, в равновесии, учить ориентироваться в пространстве.
Подвижная игра: «С кочки на кочку». Цель: развивать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.
|
|
3 |
«Россия- родина моя» |
Беседа: «Наша Родина Россия» Задачи: познакомить детей с флагом Росии, воспитывать интерес к своей стране, любовь и гордость за свою страну.
|
Чтение и разучивание стихов о родном крае. Задачи: воспитание патриотического чувства к Родине.
Составление рассказов с детьми « Улица на которой я живу» Задачи: развивать связную речь, умение составлять рассказ из 2-3 предложений. |
Лепка «Флаг России» Задачи: познакомить детей с флагом Родины, его цветом, продолжать учить размазывать пластилин по картону(полоски флага), развивать аккуратность, не выходить за контур полосок, воспитывать любовь к Родине.
|
Развлечение(воспитатели) «Россия- Родина моя» Задачи: формировать нравственно-патриотические чувства у детей младшего дошкольного возраста. Доставить радость детям.
Дидактическая игра «Собери флаг» Задачи: развитие мелкой моторики, воображение, речь, внимание, сформированность сенсорных эталонов цвета, величины и формы.
Сюжетно-ролевая игра «Дочки - матери» Задачи: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. |
Подвижная игра «День ночь», «Гуси –лебеи» Задачи: развивать внимание, ловкость.
Подвижная игра «Солнышко и дождик» Задачи: развивать внимание, ловкость, быстроту. |
|
4 |
«Кем быть?» |
Рассматривание иллюстраций в книге В. Маяковского «Кем быть?» Задачи: обратить внимание на то, что каждая профессия по своему интересна, какие действия выполняют инженер, кондуктор и тд.,
Наблюдение за машиной привозящей продукты в детский сад, трудом шофера. Задачи: расширять знания о труде взрослых – шофер, чем полезен его труд, в чем заключается его работа, развивать наблюдательность, воспитывать уважение к труду взрослых.
Беседа о профессии повара. Вызвать интерес, развивать диалогическую речь, закрепить знания о профессии повара.
|
Заучивание наизусть стихотворения А.Барто «Кораблик» Задачи: вызвать желание выучить его наизусть.
Чтение стих-ния Е. Благиной «Не мешайте мне трудиться» Задачи: побуждать детей откликаться на худ. текст, включаться в общение со взрослыми, обогащать словарь детей.
Дидактическая игра «Подскажи словечко»-развивать логическое мышление, внимание, память, учить подбирать слова в рифму
|
Внести в ИЗО центр раскраски с профессиями, набор парикмахера, набор фотографий сотрудников детского сада, настольные игры
«Кому что нужно для работы» Цель: продолжать знакомить детей с профессиями . Учит группировать и классифицировать предметы по назначению. Активизировать словарный запас детей, уточнять название и назначение предметов. Воспитывать уважение к труду взрослых.
|
Продолжить знакомство детей с различными видами театра – пальчиковый театр «Колобок», учить детей выбирать роль, проговаривать слова эмоционально, следить за сюжетом, вовремя озвучивать своего героя.
Сюжетно-ролевая игра «Водители»: побуждать детей к совместным играм, речевому и игровому общению, принятию роли, учить выполнять ролевые действия.
С/р игра «Магазин» - учить определять себе роль, вести диалог в игре, продолжать знакомить детей с профессиями взрослых, роль продавца взять на себя, дети – покупатели, прививать элементы навыков социального общения.
Развлечение «Кем быть»(воспитатели) Задачи: Расширять представления дошкольников о труде взрослых, познавательный интерес к профессиям. Продолжать знакомства с профессиями (шофер, почтальон, продавец, врач). |
«Попади в цель» - закреплять умение правильно держать руку во время метания, развивать глазомер.
Игра по потешке «Возьми флажок» Задачи: учить двигаться в соответствии со словами потешки.
|
|
5 |
«Неделя спорта и здоровья» |
Беседа «Для чего нужна зарядка».
Беседа «Витамины я люблю- быть здоровым я хочу!» Цель: формировать представления детей о пользе витаминов и продуктах содержащих их, учить заботиться о своем здоровье.
Беседа: «Спортсмены –сильные и ловкие» Цель: воспитывать интерес к физкультуре, вызвать желание ежедневно заниматься зарядкой.
|
Разучивание скороговорки: «И Сейчас же щетки, щетки затрещали как трещетки, и давай меня тереть...» Цель: воспитывать четкость дикции, развивать умение запоминать небольшой отрывок из стихотворения К.И. Чуковского.
Заучивание стихотворения В. Берестова «Кукла бедная больна». Цель: формировать представления о ценности здоровья; воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Чтение произведения К. Чуковского «Мойдодыр» Цель: приобщать к здоровому образу жизни.
|
Худож. творчество «Витамины для ребят» (рисование) Цель: закрепить умение рисовать предметы округлой формы
|
Игра – имитация «Мы чистюли» Цель: закреплять умение правильно совершать процессы умывания.
|
«Сбей кеглю!», «Кольцеброс». Цель: развивать глазомер детей.
Массаж рук «Строим дом» Цель: стимулировать тактильные ощущения.
Игра с бегом «Бегите до флажка», игра с метанием «Попади в обруч» Цель: развивать физические качества детей. Развлечение «Здоровье всегда пригодится»(воспитатели) Задачи: Формировать здоровый образ жизни, воспитывать бережное отношение к своему здоровью, закреплять знания о полезных продуктах видах спорта.
П/И «По ровненькой дорожке..» Цель: умение двигаться в соответствии с текстом, развивать внимание. |
|
Июль |
1 |
«Неделя семьи» |
Конструирование «Кресло для дома» (из спичечных коробков) Цель: Продолжать учить создавать постройки, накладывая детали друг на друга и ставя их рядом; закреплять умение понимать слова, обозначающие предметы, их части (сиденье, спинка).
Беседа: рассматривание фотографий «Члены семьи» Цель: учить называть близких людей ласковыми словами, вызвать положительные эмоции
|
Чтение худ. лит-ры: сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» Цель: учить слушать сказку внимательно, развивать умение отвечать на вопросы по тексту.
Дидактическая игра «Собери семью» Цель: учить детей узнавать и называть животных и их детенышей; развивать память, внимание
|
Рисование «Украсим тарелочки для семьи» Цель: развивать умение создавать в рисунке на тарелке декоративные композиции из геометрических форм, чередуя их по цвету. Лепка «Конфетки для бабушки» Цель :Вызвать интерес к лепке конфет. Формировать умение раскатывать столбики (колбаски) разной толщины и прищипывать их с обеих сторон. Развивать восприятие формы и величины, глазомер и мелкую моторику рук. Воспитывать любовь к бабушкам, желание делать что- то приятное для них.
Развлечение (воспитатели) «Моя семья» к Международному Дню семьиЗадачи: Формировать первичные ценностные представления о семье, семейных традициях, обязанностях; Создание благоприятной атмосферы доброжелательности и взаимопонимания. |
Ситуативный разговор «Волшебные слова» Цель: формирование умений у детей правильно и вежливо обращаться к взрослым, формировать коммуникативные умения.
|
Пальчиковая гимнастика «Дружная семейка» Цель: развивать мелкую моторику, укреплять мышцы рук; развивать речь.
Подвижная игра «Мамины бусы» Цель : учить детей медленно передвигаться, повторять движения взрослого.
|
2 |
«В гостях у сказки» |
Беседа «Чему нас учат сказки?» Цель: воспитывать в детях положительные качества характера – доброту, внимательность, смелость, храбрость.
«Кубики со сказками». Цель: Развитие памяти, внимательности, мелкой моторики рук.
Конструирование «Теремок». Цель: учить выполнять несложные конструкции, различать предметы по двум признакам (форме и величине, отвечать на вопросы, воспитывать интерес к конструктивной деятельности. |
Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси- лебеди»; Цель: учить детей внимательно рассматривать иллюстрации;
Чтение сказки «Теремок». Цель: формировать интерес к книгам, умение слушать небольшие произведения, вступать в беседу по прочитанному, следить за развитием сюжета, сопереживать героям произведения.
Чтение русской народной сказки «Кот, петух и дрозд» : развивать интерес к народному творчеству, внимательно слушать сказку.
|
Музыка: знакомить детей с произведениями С. Маршака – «Сказка о глупом мышонке». Цель: с помощью художественных произведений знакомить детей с правилами безопасного для человека окружающего мира поведения.
Рисованию «В гостях у сказки» во второй младшей группе. Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (штампами из бросового материала и овощей). закрепить содержание русской сказки «Три медведя» учить называть и сравнивать (большой, средний, поменьше, маленький)
Развлечение (Музыкальный руководитель) «Сказка в гости к нам пришла» Задачи: Закрепить знания детей о прочитанных сказках,развивать навык отгадывания загадок, активизировать и расширять словарный запас |
Ситуация общения (ОБЖ.) «Как козлята встретились с Бабой-Ягой». воспитывать у детей чувство осторожности, познакомить с правилами поведения при встрече с незнакомыми людьми
Игра-драматизация «Друзья, угадайте кто же я ?1» Цель: привлекать детей к посильному участию в театрализованных представлениях, забавах, развлечениях по сказкам; способствовать формированию навыков перевоплощения в сказочных героев.
Сюжетно-ролевая игра: «Приготовим ужин для героев сказки «Репка» Цель: продолжать закреплять сервировку стола.
Настольный театр по сказке «Теремок». Цель: развивать память, усидчивость, умение слушать, не мешая другим. |
Игровое задание «Попади в цель одной рукой» -упражнять в метании в цель одной рукой.
Упражнение «Зайчата» - развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед:
«Дорожка препятствий» Цели: учить согласовывать движения друг с другом; развивать глазомер
П/и «Зайка беленький сидит». Цель: развитие умения согласовывать движения с текстом. |
|
3 |
«В мире цветов» |
Просмотр презентации "Первые весенние цветы". Цель: познакомить детей с подснежниками и пролесками, нарцисс, тюльпан.
Строительная игра «Строим полочки для цветов» Цель: побуждать детей к строительству постройки из бросового материала (досточки, панельки, к обыгрыванию построек Д/и «Растения на окнах» Цель: развитие внимательности, наблюдательности.
Беседа «Мой любимый цветок» Цель: создание соц. ситуации развития детей в процессе формирования навыка отвечать на вопросы беседы, составлять короткий рассказ.
Наблюдени за цветами на клумбе Цель: формировать представления детей о цветах, рассказать о том, какие растения растут на клумбе и как нужно за ними ухаживать. Обогащать словарный запас детей.
Наблюдение за одуванчиками – продолжать формировать умение наблюдать за цветами; развивать внимание, наблюдательность; воспитывать у детей любовь к природе.
|
Чтение В. Пасналеева "Лесная фиалка". Цель: расширять представления о природе через литературу.
Чтение рассказа Стародумова В. «Как Таню цветы выручили» Цель: создание соц. ситуации развития детей для знакомства с новым худ. произведением.
|
Музыка: Слушать композицию «Вальс цветов» Чайковский Цель: вызвать эмоциональный отклик, формировать умение слушать музыку, понимать о чем она.
Слушать песню о волшебном цветке - способствовать развитию музыкального слуха, вызвать эмоциональный отклик.
Рисование «Одуванчик в траве» Задачи: Вызвать желание передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов. Учить радоваться своим рисункам Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение
|
Разрезные картинки по теме "Цветы". Цель: развивать восприятие, учить действовать по правилам.
Сюжетно- ролевая ира «Цветочный магазин» - побуждать детей создавать игровой сюжет на основе полученного опыта, объединять различные игровые действия. Развивать интерес к играм со сверстниками. |
Дыхательная гимнастика «Косим траву». Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.
Пальчиковая игра «Цветок распускается» Цель: развивать мелкую моторику.
Упражнение "По дорожке на одной ножке". Цель: развивать равновесие.
Физминутка "Цветы". Цель: познакомить с игрой, разучить слова.
П/И Игра «Солнце или дождик?» Цель: Формирование навыка детей выполнять действия согласно различному звучанию бубна.
Подвижная игра «Беги к ромашке» Цель: упражнять в беге, развивать внимание |
|
4 |
«Театральная неделя» |
Беседа «Ура! Идём в театр! » - расширят знания о правилах поведения в театре, развивать умения применять свои знания в беседе
Беседы о правилах поведения в театре ( «Зрительская культура».Цель: Дать детям представление о правилах поведения в общественных местах; формировать личностное отношение к несоблюдению и нарушению правил. |
Речевая ситуация «Театральные секреты» -расширять знания о правилах поведения в театре, развивать диалогическую речь, самостоятельность суждений |
Нарисуем теремок (рисование кистью) -продолжать учить рисовать прямые линии красками, правильно держа кисть.
Музыкальная шкатулка «Серенькая кошечка… » Цель: Побуждать детей к народной музыке, способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов.
|
Театр игрушек - сказка «Лиса и заяц». Цель: дать детям представление о театре игрушек на ковре. Учить внимательно слушать сказку, следить за сюжетом.
Настольный театр. Обыгрывание русской народной сказки «Курочка Ряба». Цель: Рассказать сказку, сопровождая текст показом фигурок настольного театра. Вызвать у детей желание послушать сказку ещё раз.
Сюжетно ролевая игра «Мы – артисты» (постановка хорошо знакомой детям сказки). Цель: Познакомить детей со сценарием (постановкой) сказки. Учить детей выражать свое мнение по поводу сказки на новый лад. Дополнить сказку нужными эпизодами. Воспитывать умение прислушиваться к мнению других, развивать выдержку и терпение.
|
Подвижная игра «Звери» -тренировать в умении действовать по сигналу воспитателя, подражать повадкам животных.
Подвижная игра «Мышеловка»-развивать быстроту реакции, ловкость, выносливость.
Игры с пальчиковым театром «Теремок»-расширять словарный запас, творческие и артистические способности.
|
|
Август
|
1 |
«Неделя любимых игр» |
Игра «Построим домик для мишки и зайки». Цель: формировать у детей умение создавать постройки из строительного материала; добавлять к созданным постройкам игрушки подходящие по размеру.
Беседа по теме: " Игрушки, которые живут в нашей группе". Цель: познакомить с игрушками в групповой комнате, определять их местонахождение, воспитывать бережное отношение к игрушкам.
|
Заучивание стихотворений А. Баpто из серии «Игрушки», танец маленьких утят. Цель: развивать творческие способности детей, выразительную речь.
Составление рассказа о своей игрушке Цель: учить детей составлять рассказ о своей любимой игрушке, пополнять словарь эмоционально- оценочной лексикой, учить согласовывать существительные с прилагательными.
|
Лепка «Мой мячик». Цель: продолжать развивать умение детей лепить шарик круговыми движениями рук между ладонями.
Лепка «Изготовление погремушек» Цель: научить делать погремушки из бросового материала, развитие мелкой моторики рук.
|
Д/и: «Найди игрушку» Цель: учить детей определять и называть, где находится по отношению к другим предметам, использовать в речи соответствующие предлоги. Д/игра «Моя любимая игрушка». Цель: формировать умение детей называть части, признаки игрушек, изображённых на картинке
Сюжетно- ролевая игра «Магазин игрушек» Цель: формировать умение детей развивать сюжет игры.
Д\И «Найди игрушку». Цель: учить детей определять, где находиться игрушка по отношению к другим предметам
|
Подвижная игра «Лови мяч». Цель: развивать умение детей ловить и кидать мяч двумя руками.
|
2 |
«Неделя экспериментов» |
Беседа «Какая вода?» Цель: пополнение знаний о свойствах воды
«Что высохнет быстрее» (ткань-бумага) Цель: закреплять знания о свойствах различных материалов.
Опыт с запахом «Для чего нужен нос?» Цель: Знакомить детей с особенностями своего организма.
Дидактическая игра: «Окрашивание воды» Цель: выяснить свойства воды (вода прозрачная, но может менять свою окраску, когда в ней растворяются окрашенные вещества).
|
ЧХЛ К. Чуковский «Мойдодыр» Цель: Обсудить с детьми, почему вещи убежали от грязнули. Формировать у детей культурно-гигиенические навыки.
Артикуляционная гимнастика «Киска», «Поймаем мышку» Цель: развитие артикуляционной моторики.
|
Упражнение «Где звенит колокольчик?» Цель: развивать слуховое внимание
Лепка. «Подводный мир» Цель: закреплять умение работать с пластилином, воплощать в работе задуманное. Развивать аккуратность, воображение.
Рисования «Дождик» Цель: развитие воображения , учить правильно держать кисть в руке, рисовать всем ворсом кисти. |
Сюжетно-ролевая игра "Стирка кукольного белья" - воспитывать бережное отношение к одежде, закреплять знания о пользе воды.
«Поиграем с солнечным зайчиком- Познакомить с происхождением солнечных зайчиков, их движением, предметами, от которых они отражаются, вызвать чувство радости и удивления
Сюжетно- ролевая игра: «Почему в дождливую погоду мы не берём на прогулку книги, мягкие игрушки?»
|
Пальчиковая гимнастика. «Козочка», «Дождик» Цель: развитие мелкой моторики.
Подвижная игра: «На рыбалке». Цель: развивать быстроту и скорость реакции на слова водящего
Пальчиковая гимнастика "Пальчики, здравствуйте! "Цель: Учить детей соприкасать поочередно пальчики одной ладони с другой, начиная с большого пальчика. |
|
3 |
«Во саду ли в огороде» |
Беседа с детьми «Овощи» закрепление знаний о внешнем виде и названий фруктов, формирование обобщающего понятия «фрукты», представление о пользе фруктов для здоровья.
|
Словесная игра с мячом «Назови ласково» (н-р, комар-комарик, пчела – пчёлка, усы – усики)- содействовать называнию уменьшительно-ласкательной формы слова; учить передавать мяч друг другу из рук в руки, не прижимая к груди.
Рассматривание альбома «Фрукты»-развивать внимание, усидчивость, вспомнить какие фрукты растут в саду, выяснить уровень знаний по теме «Фрукты».
Чтение произведение В.Сутеева «Яблоко». обогащать опыт слушания литературных произведений, за счёт авторских сказок. |
Математическая игра « Вот какой огород». Цель: упражнение детей в составление группы предметов и выделении одного предмета из группы, в различении названий геометрических фигур.
Аппликация « Ваза с фруктами» Цель: развивать мышление, моторику. (коммуникация)
|
Чудесный мешочек" Цель: закрепить названия овощей, их цвета.
Сюжетно-ролевая игра «Магазин овощей», Порекомендовать родителям загадывание простейших загадок об овощах; - привлекать детей к посильному труду на даче; - рассматривание садовых инструментов
Дидактическая игра «Где лежат фрукты?» обучение детей называть и различать пространственные направления впереди – сзади относительно себя, упражнять в нахождении одного и многих предметов в окружающей обстановке.
Д/и по сенсорному воспитанию:" собери урожай в корзинки " Цель: закрепление умения группировать предметы по цвету. |
Пальчиковая гимнастика: «Салат», «Заготавливаем капусту», «Апельсин»-развивать мелкую моторику рук.
Подвижная игра «Огород у нас в порядке»-развивать действия игры, действие по сигналу. Двигательная активность с обручами- развивать физические качества, способствовать накоплению и обогащению двигательного опыта.
Хороводная игра «Карусель»-развивать бег, движение по кругу. |
|
4 |
«Вот и лето прошло» |
Беседы по теме дня: «Что нам лето подарило?» Цель: обобщение знаний детей о летнем периоде.
Беседа с детьми по теме недели: «До свидания, лето!». Цель: обобщение знаний детей о лете, его приметах, признаках, дарах.
Беседы по теме дня: «Дары лета». Цель: закрепление знаний о дарах лета |
Рассказывание из опыта «Как мы провели лето?»Цель: закрепить представления о явлениях природы и деятельности детей в летний период, учить составлять рассказ по плану воспитателя, передавая впечатления о лете.
Учить детей отражать свои впечатления о прошедшем лете в рисунке. Цель: Закреплять приёмы работы кистью и красками, умение составлять нужные оттенки цветов
|
Лепка «Цветочная поляна» Цель: Учить детей лепить цветы по выбору (василек, ромашка, мак) .Учить лепить бутон цветка из шара способом сплющивания, лепестки - способом вытягивания, прищипывания. Дать представления о внешнем виде цветов, уточнить цвет, форму, величину. Развивать у детей чувство формы, наблюдательность. Воспитывать бережное отношение к природе. Рисование красками «Это было летом…» Цель: Учить детей отражать свои впечатления о прошедшем лете в рисунке. Закреплять приёмы работы кистью и красками, умение составлять нужные оттенки цветов.
|
Сюжетно-ролевая игра «Школа». Цель: развитие игровой деятельности.
Отгадывание летних загадок. Цель: продолжить учить отгадывать загадки, развивать логическое мышление.
Дидактические игры: «Что где растёт?». Цель: расширение и систематизация знаний о растительном мире. |
Подвижные игры: «Раз, два, три – к дереву беги». Цель: развивать у детей наблюдательность, продолжать учить бегать не наталкиваясь друг на друга.
Игры с мячом: «Поймай мяч». Цель: развивать умение ловить и точно бросать мяч друг другу.
Игры с физкультурным оборудованием: «Попади в обруч». Цель: формировать умение метать в горизонтальную цель на расстоянии 5 м |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.