Статья на тему "Совершенствование функциональной грамотности учащихся на уроках технологии в соответствии с ФГОС"
Оценка 4.9

Статья на тему "Совершенствование функциональной грамотности учащихся на уроках технологии в соответствии с ФГОС"

Оценка 4.9
docx
01.06.2024
Статья на тему "Совершенствование функциональной грамотности учащихся на уроках технологии в соответствии с ФГОС"
ййййй.docx

Тема: «Совершенствование функциональной грамотности учащихся на уроках технологии в соответствии с ФГОС»

 

ФГОС третьего поколения определяет функциональную грамотность как способность решать учебные задачи и жизненные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности. Иными словами необходимо, чтобы ученик не только владел суммой знаний по предмету, но и успешно использовал их в разнообразных ситуациях жизни.

Поэтому сейчас одной из задач учителя технологии, научить ребенка ориентироваться в житейских проблемах и справляться с задачами в быту. Уроки технологии играют важную роль в развитии самостоятельности учащихся, потому, что независимо от типа экономики труд был, есть и будет главным условием жизнедеятельности человека, важнейшим средством самоутверждения и самовыражения его как личности.

Предмет “Технология” - особенный. Он формирует у детей широкий кругозор, знакомит с новой техникой, современными технологиями, помогает сориентироваться в мире профессий.

 

https://sun9-78.userapi.com/impg/3eig_iNLaoQkFf8HhzEtnwJL5FTdnzunX30lJQ/eBetxyIhIiI.jpg?size=1200x1600&quality=95&sign=b3325064555a84147bef769caf29ccbf&type=album https://sun9-58.userapi.com/impg/p8v1C-CNwuhpixD43cbgY1OeQMJA-1LL014Bqg/etNoBsmwLtY.jpg?size=1600x1200&quality=95&sign=5d89f40a6921675d3caea9c0550f4f31&type=album

 

 

 

 

 

 

 

На уроках технологии учащиеся учатся: выдвигать, обосновывать идеи, моделировать, конструировать, шить, вязать, вышивать, готовить, составлять меню, пересаживать растения, ухаживать за домашними животными, выполнять экономические расчеты, подбирать необходимые продукты и материалы и т.д..

https://sun9-9.userapi.com/impg/-HfVwuRXsJ2B6sKyQ3iF49K52-xC3ZYzwRGCFA/rQl4y14s46Q.jpg?size=1200x1600&quality=95&sign=79c8d653a826b04670c3850be9c45c67&type=album https://sun9-14.userapi.com/c240331/u556108646/d36/-3/x_b0b742a1f2.jpg

 Изучение предмета «Технология» направлено на приобретение общетрудовых и семейно-бытовых, профессионально - трудовых навыков, обеспечение интеллектуального, нравственного и эстетического развития.

https://sun9-51.userapi.com/impg/O8lzXmopa4LH1bmZLCPsUEMkdMaGMY9akqXESg/gfCZq7WKzv0.jpg?size=604x453&quality=95&sign=73d0cc651a1563755ecd712320f0f19c&c_uniq_tag=ppU_DMrikwr9A5vHq_UXccejTcGs7Qhuv4ouBENIF0E&type=albumhttps://sun9-37.userapi.com/impg/ZE1RVUvv44LrfZ--2HyKV4hq-7_Sm061wK4B_Q/3CsPYqgDa0o.jpg?size=1280x960&quality=95&sign=1ddba8e078694fe6d024972146db6926&type=album

 

 

 

Именно технология объединяет знания всех школьных дисциплин, а теоретическое знание превращает в деятельность, в конкретное действие, которые воплощаются в созданных предметах окружающего мира. Например: алгебра и геометрия нужна при проведении расчётных операций, графических построений, расходов материалов, себестоимости изделия, маркетинга; химия - при изучении свойств текстильных материалов, пищевых продуктов; биология - при анализе преобразования объектов живой природы; физика - при изучении принципов работы механизмов; история и искусство - при изучении декоративно-прикладного творчества; иностранный язык - при трактовке терминов и понятий; рисование и черчение – при разработке эскизов; ОБЖ – при организации рабочего места, техники безопасности при работе с тканью, термопистолетом, 3Д-принтером.

https://documents.infourok.ru/fc77c0b3-0548-4dfd-97c9-534cea714646/0/image007.jpgblob:https://web.telegram.org/06d9c90e-4e3b-49f6-a1c1-69f3de659be4 https://documents.infourok.ru/fc77c0b3-0548-4dfd-97c9-534cea714646/0/image009.jpgblob:https://web.telegram.org/06d9c90e-4e3b-49f6-a1c1-69f3de659be4

Развивая функциональную грамотность на уроках технологии использую следующие приемы:

- дизайн-мышление (развитие проектной и исследовательской деятельности)

- 3D –технологии (развитие пространственного  мышления и интереса к инновациям)

- профориентация школьников на работу в различных сферах общественного производства

-информационные и коммуникативные технологии ( Интернет, средства мультимедия, библиотека)

Содержание предмета «Технология» обладает огромным потенциалом для развития функциональной грамотности, причем всех её составляющих.

Развитие функциональной грамотности – вопрос, актуальный для педагогов, учеников и родителей. Эту задачу нужно решать только сообща. И неважно, какой предмет вы преподаете – задачи по развитию функциональной грамотности можно решать практически на любом уроке!


 

Тема: «Совершенствование функциональной грамотности учащихся на уроках технологии в соответствии с

Тема: «Совершенствование функциональной грамотности учащихся на уроках технологии в соответствии с

Изучение предмета «Технология» направлено на приобретение общетрудовых и семейно-бытовых, профессионально - трудовых навыков, обеспечение интеллектуального, нравственного и эстетического развития

Изучение предмета «Технология» направлено на приобретение общетрудовых и семейно-бытовых, профессионально - трудовых навыков, обеспечение интеллектуального, нравственного и эстетического развития

Развивая функциональную грамотность на уроках технологии использую следующие приемы: - дизайн-мышление (развитие проектной и исследовательской деятельности) - 3D –технологии (развитие пространственного мышления и интереса к…

Развивая функциональную грамотность на уроках технологии использую следующие приемы: - дизайн-мышление (развитие проектной и исследовательской деятельности) - 3D –технологии (развитие пространственного мышления и интереса к…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.06.2024