Статья на тему "Урок географии в современной школе"
Оценка 4.7

Статья на тему "Урок географии в современной школе"

Оценка 4.7
docx
18.04.2024
Статья на тему "Урок географии в современной школе"
ыыыы.docx

В статье описываются организация и проведение урока географии в современной школе. Приводится сравнительный анализ традиционной и инновационной формы урока географии. Сформулированы основные признаки современного урока. Ключевые слова: урок, урок географии, инновации Урок — это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства показатель его кругозора, эрудиции. В. А. Сухомлинский Что такое урок? Урок — неотъемлемая часть жизнедеятельности учащихся, так как именно на уроке ученик больше всего познаёт, происходит его воспитание, развитие, раскрывается его индивидуальность, складываются интересы, формируется личность. Как известно, урок является формой реализации педагогических взаимодействий, где происходит общение учителя и ученика. По итогам урока судят и о педагогическом мастерстве учителя, и об уровне подготовки ученика. Поэтому урок — это визитная карточка каждого учителя. Каждый урок — это сложная система, все компоненты здесь связаны; это целостный учебно-воспитательный процесс. Урок не стоит рассматривать только как форму передачи содержания образования, его надо оценивать как источник развития школьников, раскрытия их познавательных сил и возможностей, которые проявляются при рациональной организации совместной деятельности учителя и ученика. Рождение любого урока начинается с осознания правильного, четкого определения его конечной цели — чего учитель хочет добиться; затем установления средства — что поможет учителю в достижении цели, а уж затем определения способа — как учитель будет действовать, чтобы цель была достигнута. Готовясь к уроку, учитель должен тщательно продумать структуру знаний по географии, которыми предстоит овладеть учащимся, выделить ключевые идеи, вокруг которых будут группироваться все остальные знания. Важным требованием к содержанию урока является доступность и посильность географического материала для детей. Нарушение этого требования приводит к непониманию, к механическому запоминанию знаний региональной географии, к ослаблению интереса, к задержке общего развития учащихся. Развитию приносит вред и слишком легкий, обыденный материал, пережевывание известного, приводящее к топтанию на месте. Педагогика доказала, что учить надо на высоком, но посильном уровне трудности.

Пожалуйста, не забудьте правильно оформить цитату:
Мешкова, Л. Ю. Урок географии в современной школе / Л. Ю. Мешкова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 15.2 (149.2). — С. 125-128. — URL: https://moluch.ru/archive/149/41649/ (дата обращения: 18.04.2024).


 

В статье описываются организация и проведение урока географии в современной школе

В статье описываются организация и проведение урока географии в современной школе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.04.2024