Статья на тему "Актуальные проблемы преподавания математики в школе "
Оценка 5

Статья на тему "Актуальные проблемы преподавания математики в школе "

Оценка 5
docx
18.04.2024
Статья на тему "Актуальные проблемы преподавания математики в школе "
ььььь.docx

Актуальные проблемы преподавания математики в школе РЕКЛАМА Авторы: Сенаторова Ляна Георгиевна, Гейда Надежда Сергеевна, Бобрешова Ирина Олеговна, Бурлаченко Яна Николаевна, Бушуева Евгения Александровна Рубрика: 5. Педагогика общеобразовательной школы Опубликовано в XXXII международная научная конференция «Педагогическое мастерство» (Казань, июнь 2022) Дата публикации: 22.06.2022 Статья просмотрена: 2741 раз Скачать электронную версию Библиографическое описание: Актуальные проблемы преподавания математики в школе / Л. Г. Сенаторова, Н. С. Гейда, И. О. Бобрешова [и др.]. — Текст : непосредственный // Педагогическое мастерство : материалы XXXII Междунар. науч. конф. (г. Казань, июнь 2022 г.). — Казань : Молодой ученый, 2022. — С. 33-37. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/452/17327/ (дата обращения: 18.04.2024). РЕКЛАМА  Актуальные проблемы преподавания математики в современной школе состоят в том, что современное общество запрашивает личность воспитанную, с развитой математической грамотностью. Перед учителем встаёт проблема, — какие технологии использовать на уроках математики? На первый взгляд проблемное обучение помогает осуществить системно-деятельностный подход. Проблемное обучение — обучение, при котором учитель, опираясь на знание закономерностей развития мышления, специальными педагогическими средствами ведет работу по формированию мыслительных способностей и познавательных потребностей учеников в процессе обучения [1]. Но при тщательном анализе можно заметить, что учитель погружает обучающихся в проблему и из нее же их выводит. Это происходит из-за ограничения по времени, для получения большого объема знаний. Также не успевают сформироваться и развиться практические навыки и умения. Возникают противоречия между развитием математики и методикой преподавания математики, если математика развивается необычайно быстро, приобретая все новые и новые знания, находящие свое отражение в школьных курсах, то методика преподавания математики, особенно в условиях массового обучения, развивается намного медленнее. Следующая проблема состоит в том, что учитель на одном уроке должен реализовать несколько учебных программ, так как современная школа предполагает инклюзивное образование. В процессе инклюзии участвуют люди с инвалидностью, когнитивными и ментальными особенностями, представители этнических меньшинств, лица, содержащиеся в пенитенциарных учреждениях, маргинальные слои общества, ВИЧ-инфицированные, дети эмигрантов, дети, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, одарённые личности, лица с различными интеллектуальными и физическими отклонениями и другие [2]. Все дети имеют право на образование. Но как быть учителю в такой ситуации? Спустить на самостоятельную работу не получится, так как не все обучающиеся могут самостоятельно изучать учебный материал. При подготовке обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ по математике перед учителем встаёт ещё одна проблема — это несоответствие современных учебников и требований к прохождению такого вида аттестации. Например, нет ни в одном учебнике практико-ориентированных задач. Методик использования практико-ориентированных задач на уроках математики нет. И методических пособий для учителя крайне мало. Без сомнения данные задачи очень полезно решать, так как они связаны с реалиями быта человека. Учитель столкнулся с проблемой составления таких задач и определения их места на уроке и внеклассных мероприятиях. То же самое происходит при сталкивании учителя с решением экономических задач. Есть ещё одна важная проблема. Это огромный объем учебного материала на уроках математики, который нужно усвоить. Изучение новых тем в выпускных классах продолжается практически до самой аттестации, оставляя крайне мало времени для повторения пройденных тем по математике. Итак, вычленяем самые основные проблемы преподавания математики в школе: Противоречия между развитием математики и методиками её преподавания. Реализация нескольких учебных программ на одном уроке. Не соответствие учебников и современных требований на итоговой аттестации выпускников. Большой объем изучаемого материала на уроках математики. При решении самостоятельно учителем всех этих проблем приходит на помощь дифференцированное обучение. Технология дифференцированного обучения — процессуальная система совместной деятельности учителя и обучающегося по проектированию, организации, ориентированию образовательного процесса с целью достижения конкретного результата при обеспечении комфортных условий обучающихся [3]. Выделяются такие типы дифференцированных заданий (по Петрову А. Н.): Задания с наличием образца (использование карточек-консультантов). Задания, где обучающийся выполняет лишь часть заданий в силу своих возможностей. Задания с сопутствующими указаниями и инструкциями (при изучении нового материала). Заданиями с теоретическими справками направлены на формирование умений обосновать выбор того или иного действия соответствующей теорией. Применение алгоритма, если обучающийся хорошо владеет базовыми знаниями. Задание с применением классификации (составить алгоритм решения) [4].

Пожалуйста, не забудьте правильно оформить цитату:
Актуальные проблемы преподавания математики в школе / Л. Г. Сенаторова, Н. С. Гейда, И. О. Бобрешова [и др.]. — Текст : непосредственный // Педагогическое мастерство : материалы XXXII Междунар. науч. конф. (г. Казань, июнь 2022 г.). — Казань : Молодой ученый, 2022. — С. 33-37. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/452/17327/ (дата обращения: 18.04.2024).


 

Актуальные проблемы преподавания математики в школе

Актуальные проблемы преподавания математики в школе

Спустить на самостоятельную работу не получится, так как не все обучающиеся могут самостоятельно изучать учебный материал

Спустить на самостоятельную работу не получится, так как не все обучающиеся могут самостоятельно изучать учебный материал

Междунар. науч. конф. (г. Казань, июнь 2022 г

Междунар. науч. конф. (г. Казань, июнь 2022 г
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.04.2024