Актуальные проблемы
преподавания математики в школе РЕКЛАМА Авторы: Сенаторова Ляна Георгиевна,
Гейда Надежда Сергеевна, Бобрешова Ирина Олеговна, Бурлаченко Яна Николаевна,
Бушуева Евгения Александровна Рубрика: 5. Педагогика общеобразовательной школы
Опубликовано в XXXII международная научная конференция «Педагогическое
мастерство» (Казань, июнь 2022) Дата публикации: 22.06.2022 Статья просмотрена:
2741 раз Скачать электронную версию Библиографическое описание: Актуальные
проблемы преподавания математики в школе / Л. Г. Сенаторова, Н. С. Гейда, И. О.
Бобрешова [и др.]. — Текст : непосредственный // Педагогическое мастерство :
материалы XXXII Междунар. науч. конф. (г. Казань, июнь 2022 г.). — Казань :
Молодой ученый, 2022. — С. 33-37. — URL:
https://moluch.ru/conf/ped/archive/452/17327/ (дата обращения: 18.04.2024).
РЕКЛАМА
Актуальные проблемы преподавания математики в современной школе состоят в том,
что современное общество запрашивает личность воспитанную, с развитой
математической грамотностью. Перед учителем встаёт проблема, — какие технологии
использовать на уроках математики? На первый взгляд проблемное обучение
помогает осуществить системно-деятельностный подход. Проблемное обучение —
обучение, при котором учитель, опираясь на знание закономерностей развития
мышления, специальными педагогическими средствами ведет работу по формированию
мыслительных способностей и познавательных потребностей учеников в процессе
обучения [1]. Но при тщательном анализе можно заметить, что учитель погружает
обучающихся в проблему и из нее же их выводит. Это происходит из-за ограничения
по времени, для получения большого объема знаний. Также не успевают
сформироваться и развиться практические навыки и умения. Возникают противоречия
между развитием математики и методикой преподавания математики, если математика
развивается необычайно быстро, приобретая все новые и новые знания, находящие
свое отражение в школьных курсах, то методика преподавания математики, особенно
в условиях массового обучения, развивается намного медленнее. Следующая
проблема состоит в том, что учитель на одном уроке должен реализовать несколько
учебных программ, так как современная школа предполагает инклюзивное
образование. В процессе инклюзии участвуют люди с инвалидностью, когнитивными и
ментальными особенностями, представители этнических меньшинств, лица,
содержащиеся в пенитенциарных учреждениях, маргинальные слои общества,
ВИЧ-инфицированные, дети эмигрантов, дети, оказавшиеся в трудной жизненной
ситуации, одарённые личности, лица с различными интеллектуальными и физическими
отклонениями и другие [2]. Все дети имеют право на образование. Но как быть
учителю в такой ситуации? Спустить на самостоятельную работу не получится, так
как не все обучающиеся могут самостоятельно изучать учебный материал. При
подготовке обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ по математике перед учителем встаёт ещё одна
проблема — это несоответствие современных учебников и требований к прохождению
такого вида аттестации. Например, нет ни в одном учебнике
практико-ориентированных задач. Методик использования практико-ориентированных
задач на уроках математики нет. И методических пособий для учителя крайне мало.
Без сомнения данные задачи очень полезно решать, так как они связаны с реалиями
быта человека. Учитель столкнулся с проблемой составления таких задач и
определения их места на уроке и внеклассных мероприятиях. То же самое
происходит при сталкивании учителя с решением экономических задач. Есть ещё
одна важная проблема. Это огромный объем учебного материала на уроках
математики, который нужно усвоить. Изучение новых тем в выпускных классах продолжается
практически до самой аттестации, оставляя крайне мало времени для повторения
пройденных тем по математике. Итак, вычленяем самые основные проблемы
преподавания математики в школе: Противоречия между развитием математики и
методиками её преподавания. Реализация нескольких учебных программ на одном
уроке. Не соответствие учебников и современных требований на итоговой
аттестации выпускников. Большой объем изучаемого материала на уроках
математики. При решении самостоятельно учителем всех этих проблем приходит на
помощь дифференцированное обучение. Технология дифференцированного обучения —
процессуальная система совместной деятельности учителя и обучающегося по
проектированию, организации, ориентированию образовательного процесса с целью
достижения конкретного результата при обеспечении комфортных условий
обучающихся [3]. Выделяются такие типы дифференцированных заданий (по Петрову
А. Н.): Задания с наличием образца (использование карточек-консультантов).
Задания, где обучающийся выполняет лишь часть заданий в силу своих
возможностей. Задания с сопутствующими указаниями и инструкциями (при изучении
нового материала). Заданиями с теоретическими справками направлены на
формирование умений обосновать выбор того или иного действия соответствующей
теорией. Применение алгоритма, если обучающийся хорошо владеет базовыми
знаниями. Задание с применением классификации (составить алгоритм решения) [4].
Пожалуйста, не забудьте правильно оформить
цитату:
Актуальные проблемы преподавания математики в
школе / Л. Г. Сенаторова, Н. С. Гейда, И. О. Бобрешова [и др.]. — Текст :
непосредственный // Педагогическое мастерство : материалы XXXII Междунар. науч.
конф. (г. Казань, июнь 2022 г.). — Казань : Молодой ученый, 2022. — С. 33-37. —
URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/452/17327/ (дата обращения:
18.04.2024).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.