Беседа по картине И.И. Левитана «Март» в старшей группе.

  • docx
  • 18.04.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Беседа по картине старшая группа.docx

Беседа по картине И.И. Левитана «Март» в старшей группе.

Цель: Формирование у детей художественного восприятия произведений через рассматривание картины И. Левитана «Март».

Задачи: Образовательные: Формировать умения составлять авторский рассказ по пейзажной картине, понимая замысел произведения, используя связную речь.

Развивающие: Развивать умения видеть средства художественной выразительности, используемые художником для передачи чувств и настроения.

Воспитательная: Воспитывать эмоциональную отзывчивость, интерес, уважительное отношение к природе.

Активизация словаря: Весна, теплые, желтые, березы.

Обогащение словаря: Проталина, пейзаж.

СЧ

Деят-ть воспитателя

Деят-ть детей

Индивид.-диф. подход

Примечание

IВЧ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IIОЧ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IIIЗЧ

Загадка о марте:

Снега меньше, он уж тает,

И подснежник расцветает.

Открывать весну он рад.

Радостный, журчащий…

-Молодцы, ребята!

-Март –это первый месяц весны. Вы любите весну?

-Я тоже очень люблю весну. Потому, что в это время года вся природа словно просыпается от зимнего сна. Снова оживает. И как в чудесной сказке все преображается и меняется каждый день. Дни становятся длиннее. Солнце светит ярче. Тает снег. На деревьях появляются почки, а потом листочки. Давайте попробуем описать весну и поиграем в игру «Скажи какая».

-Молодцы ребята! Сегодня мы с вами будем составлять рассказ по картине художника Исаака Ильича Левитана «Март». Внимательно рассмотрите картину. Какие краски и тона преобладают? Что происходит в природе и почему? Подумайте, о чем хотел нам рассказать художник?

-Скажите ребята какое время года нарисовал художник?

-Почему вы так решили?  По каким признакам можно определить, что здесь изображена весна?

-Также на земле появились проталины. Ребята, что такое проталина?

Если сомневаетесь могу вам помочь, это место, где растаял снег и открылась земля.

-Почему вы решили, что светит солнце? Ведь художник не нарисовал солнца?

-А какое время суток изображено на картине?

-Какой день: пасмурный или ясный? Ещё какой?

- Как изображен снег?

 

 

- Взгляните на небо. Что вы можете сказать о нем?

-Еще небо на этой картине безоблачное. Кто знает, что это означает?

-Правильно, молодцы!

- А теперь, ребята, попробуйте описать деревья, изображенные на картине. Какие деревья изображены на картине?

-Разве только березы? Конечно нет, на картине изображены еще и сосны, и ели.

-Ребята, а все ли деревья освещает солнце?

-Скажите, каких красок больше на картине - ярких, светлых или темных?

-Ребята, а вы знаете как называется жанр живописи, в котором изображают природу?

-Этот жанр живописи называется пейзаж.

-Так, что же называют жанром живописи, где изображается природа?

-Правильно, молодцы!

-Какое настроение, какие чувства вызывает картина, когда смотрите на неё?

-А у меня эта картине вызывает не только радость, но и удивление, потому что на картине всё изображено так, как будто это всё живое!

-Ребята, мне кажется, что художник специально подобрал для картины такие краски, чтобы через цвет выразить свое весеннее настроение. Он тоже испытывал радость, восхищался красотой ранней весны и хотел нам об этом рассказать.

-Молодцы ребята, вы отлично справились с описанием картины, но я хочу проверить то, как вы запомнили.

-Кто автор картины?

-Правильно, Левитан!

-А как называлась наша картина?

-Правильно, все запомнили, Молодцы!

 

 

 

Слушают загадку и пытаются отгадать

 

 

-Март

 

 

-Да

 

 

 

 

 

 

 

Дети вместе с воспитателем играют в ДИ «Скажи какая» (Весна какая… ответы детей)

 

 

 

 

 

 

 

 

-Весну

 

-Голубое, светлое небо, тает снег, светит солнце

 

 

 

 

 

 

-Видно желтые лучи

 

-День

 

-Весенний, солнечный, теплый

 

- Он блестит, сверкает. Где-то он тает. На дороге снег потемнел, а на крыше таит.

- Голубое, чистое, ясное

 

-На нем нет облаков

 

 

 

 

- На картине изображены березы

 

 

-Нет, сосны стоят в тени

 

- Светлых и ярких, только в лесу краски темные

 

 

 

 

 

-Пейзаж

 

 

- Радость

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Левитан

 

-«Март»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Саша, слушай загадку внимательно!

 

 

 

 

Дима, а почему ты любишь весну?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Аня, смотри внимательно на картину!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Катя, а как ты думаешь