Беседа по картине И.И. Левитана «Март» в старшей группе.
Цель: Формирование у детей художественного восприятия произведений через рассматривание картины И. Левитана «Март».
Задачи: Образовательные: Формировать умения составлять авторский рассказ по пейзажной картине, понимая замысел произведения, используя связную речь.
Развивающие: Развивать умения видеть средства художественной выразительности, используемые художником для передачи чувств и настроения.
Воспитательная: Воспитывать эмоциональную отзывчивость, интерес, уважительное отношение к природе.
Активизация словаря: Весна, теплые, желтые, березы.
Обогащение словаря: Проталина, пейзаж.
СЧ |
Деят-ть воспитателя |
Деят-ть детей |
Индивид.-диф. подход |
Примечание |
IВЧ
IIОЧ
IIIЗЧ |
Загадка о марте: Снега меньше, он уж тает, И подснежник расцветает. Открывать весну он рад. Радостный, журчащий… -Молодцы, ребята! -Март –это первый месяц весны. Вы любите весну? -Я тоже очень люблю весну. Потому, что в это время года вся природа словно просыпается от зимнего сна. Снова оживает. И как в чудесной сказке все преображается и меняется каждый день. Дни становятся длиннее. Солнце светит ярче. Тает снег. На деревьях появляются почки, а потом листочки. Давайте попробуем описать весну и поиграем в игру «Скажи какая». -Молодцы ребята! Сегодня мы с вами будем составлять рассказ по картине художника Исаака Ильича Левитана «Март». Внимательно рассмотрите картину. Какие краски и тона преобладают? Что происходит в природе и почему? Подумайте, о чем хотел нам рассказать художник? -Скажите ребята какое время года нарисовал художник? -Почему вы так решили? По каким признакам можно определить, что здесь изображена весна? -Также на земле появились проталины. Ребята, что такое проталина? Если сомневаетесь могу вам помочь, это место, где растаял снег и открылась земля. -Почему вы решили, что светит солнце? Ведь художник не нарисовал солнца? -А какое время суток изображено на картине? -Какой день: пасмурный или ясный? Ещё какой? - Как изображен снег?
- Взгляните на небо. Что вы можете сказать о нем? -Еще небо на этой картине безоблачное. Кто знает, что это означает? -Правильно, молодцы! - А теперь, ребята, попробуйте описать деревья, изображенные на картине. Какие деревья изображены на картине? -Разве только березы? Конечно нет, на картине изображены еще и сосны, и ели. -Ребята, а все ли деревья освещает солнце? -Скажите, каких красок больше на картине - ярких, светлых или темных? -Ребята, а вы знаете как называется жанр живописи, в котором изображают природу? -Этот жанр живописи называется пейзаж. -Так, что же называют жанром живописи, где изображается природа? -Правильно, молодцы! -Какое настроение, какие чувства вызывает картина, когда смотрите на неё? -А у меня эта картине вызывает не только радость, но и удивление, потому что на картине всё изображено так, как будто это всё живое! -Ребята, мне кажется, что художник специально подобрал для картины такие краски, чтобы через цвет выразить свое весеннее настроение. Он тоже испытывал радость, восхищался красотой ранней весны и хотел нам об этом рассказать. -Молодцы ребята, вы отлично справились с описанием картины, но я хочу проверить то, как вы запомнили. -Кто автор картины? -Правильно, Левитан! -А как называлась наша картина? -Правильно, все запомнили, Молодцы!
|
Слушают загадку и пытаются отгадать
-Март
-Да
Дети вместе с воспитателем играют в ДИ «Скажи какая» (Весна какая… ответы детей)
-Весну
-Голубое, светлое небо, тает снег, светит солнце
-Видно желтые лучи
-День
-Весенний, солнечный, теплый
- Он блестит, сверкает. Где-то он тает. На дороге снег потемнел, а на крыше таит. - Голубое, чистое, ясное
-На нем нет облаков
- На картине изображены березы
-Нет, сосны стоят в тени
- Светлых и ярких, только в лесу краски темные
-Пейзаж
- Радость
-Левитан
-«Март»
|
Саша, слушай загадку внимательно!
Дима, а почему ты любишь весну?
Аня, смотри внимательно на картину!
-Катя, а как ты думаешь |
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.