Конспект беседы на тему "Дружба" в старшей группе
Оценка 5

Конспект беседы на тему "Дружба" в старшей группе

Оценка 5
docx
17.04.2024
Конспект беседы на тему "Дружба" в старшей группе
Беседа на тему Дружба в старшей группе.docx

Беседа на тему «Дружба. Мои друзья» в старшей группе

 

Цель: Обобщение у детей знаний о дружбе, друзьях.

Задачи:

Образовательные: 1. Закреплять умение детей отвечать на вопросы полным предложением;

                                           2. Продолжать формировать представления детей о дружбе.

Развивающие: 1. Развивать диалогическую и монологическую речь и связные высказывания детей;

                                  2. Развивать познавательно-психические процессы (память, мышление, внимание).

Воспитательные: 1. Воспитывать доброжелательное и заботливое отношение ко всем окружающим людям, а особенно, к своим друзьям;

Структур. часть

Реализуемые задачи

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Примечание

IВЧ

О1

Р1

Р2

В1

-Ребята, добрый день! Подойдите все ко мне. Посмотрите, что же я держу в своих руках?

-Да, правильно. Это клубок ниток.

-Ребята, а как вы думаете зачем он нам сегодня нужен?

-Ребята, этот клубок ниток нужен нам сегодня для того, чтобы проверить, какие вы дружные ребята.

-Сегодня я предлагаю начать наше занятие с игры, которая называется «Клубок дружбы». Вы будете передавать друг другу клубок, при этом каждый должен назвать имя своего соседа, и сказать ему добрые слова или комплимент. Не забывайте отвечаем мы полным предложением: например: «Катя-ты сегодня такая красивая»!

-Ребята, посмотрите, ниточка от клубка связала нас, и дружба наша стала ещё крепче. Наша игра не просто так называлась «Клубок дружбы». Именно о дружбе и о друзьях мы поговорим с вами на сегодняшнем занятии.

-Рома, помоги мне пожалуйста свернуть нитку в клубок.

-Спасибо, Рома, тебе большое. Ты мне очень помог!

-Здравствуйте!

-Клубок ниток

 

-Не знаем

 

 

 

 

Передают клубок

-Аня-хорошего тебе дня

-Юля-у тебя красивая улыбка

 

 

 

 

 

 

 

Рома помогает

 

 

Собираю внимание детей

 

 

 

 

 

 

Провожу игру

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Привлекаю ребенка к помощи

 

IIОЧ

О1

О2

Р1

Р2

В1

-Ребята, присаживайтесь на свои стулья, тихо, не шумим. Сели ровно, спины прямые. Слушаем меня внимательно.

- Ребята, кто из вас знает, что такое дружба?

-Молодцы, мне понравились ваши ответы.

 

 

 

 

 

 

 

 

-А кто такой друг?

-Да, дети вы правы, другом может называться тот, кто готов разделить твою радость и твое горе, а если понадобиться, то отдать тебе все, что имеет сам.

-Можно ли прожить без друзей? Почему вы так думаете?

 

 

-Ребята, мне сегодня очень нравится, как вы мне отвечаете. Молодцы!

-Ребята, вы бы хотели узнать, с чего начинается дружба?

-Тогда внимательно слушаем, спины у всех прямые.

 

(включаю аудиозапись песни «Улыбка» из мультфильма «Крошка Енот»)

 

-Ребята, так с чего же начинается дружба?

-Да, правильно, это улыбка.

-«Чаще улыбайтесь - и у вас будет много друзей». Ребята, а сейчас улыбнитесь друг другу.

- Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Волшебные очки». У меня в руках очки, тот, кто их наденет, увидит только хорошее в других, и даже то хорошее, что человек иногда прячет от всех. Вот я сейчас примерю эти очки...

-Ой, какие вы все красивые, веселые, умные!

-Ребята, всем понятно, как играть?

-А теперь мне хочется, чтобы каждый из вас примерил эти очки и хорошенько рассмотрел своего соседа. Может они помогут рассмотреть то, что вы раньше не замечали.

-Ребята, вы меня очень порадовали своими ответами. Почаще говорите своим друзьям комплименты, желайте им доброго утра.

-Ребята, что-то мы с вами засиделись. Пришло время немного отдохнуть. Сейчас мы с вами выполним упражнение, которое называется «Весело вместе». Встаньте со своих стульев и повторяйте движения за мной.

-Я читаю стихотворение, а вы выполняйте жесты и движения.

Шире, наш чудесный круг

Я твой друг и ты мой друг

Влево, вправо, повернитесь

 

И друг другу улыбнитесь

Руки к солнцу протяните

Лучики его возьмите

 

И к груди своей прижмите

С этим лучиком в груди

Ты на мир ясней гляди.

-Молодцы, вот мы с вами и отдохнули!  Ребята, присаживайтесь на свои стулья, тихо, не шумим. Сели ровно, спины прямые. Слушаем меня внимательно.

-Ребята, я хочу вам рассказать одну историю.

«В одном детском саду дружили две девочки Маша и Катя. Очень дружили и всегда говорили друг другу только правду. Но вот однажды, Катя нечаянно сломала Машину куклу.

-Кто сломал мою куклу? – расплакалась Маша.

-Не знаю, – сказала Катя. – Наверное, это Сережа.

-Зачем ты сломал мою куклу? – спросила Маша у Сережи.

-Я не ломал. Это сделала Катя, я видел.

-Не может быть! – воскликнула Маша – Катя моя лучшая подруга, а друзья никогда не обманывают друг друга.

Подошла Маша к Кате и спросила – Зачем ты обманула меня Катя?

-Я испугалась, что ты перестанешь со мной дружить, если узнаешь, что это я сломала твою куклу.

-Не делай так больше Катя! – сказала Маша – Друзья должны быть честными друг с другом!»

-Запомните, ребята, обман может разрушить дружбу. Поэтому друзья по отношению друг к другу всегда должны быть честными.

-Этому рассказу подходит пословица: «Крепкую дружбу и топором не разрубишь». Повторите ее вместе со мной.

 

Присаживаются на свои места. Внимательно слушают

-Дружба-это когда ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что-нибудь хорошее сделал, не потому, чтобы он что–то дал.

-Ты дружишь с человеком потому, что он близок тебе, близки его интересы, взгляды.

-Друг-это тот, кто готов помочь тебе в любую минуту, поддержать тебя, когда тебе грустно.

-Нет, потому, что у каждого должен быть друг, чтобы вместе играть и гулять.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-С доброй, искренней улыбки

 

Улыбаются друг другу

 

 

 

 

 

 

-Да

Юля: Маша, у тебя очень красивый цвет глаз

Миша: Рома, у тебя очень милые ямочки на щечках

 

 

 

 

 

Встают со стульев и повторяют движения

 

 

Встают в большой круг

«Обнимают» себя

Поворачиваются влево, вправо

Улыбаются друг другу

Поднимают руки вверх

Сжимают, разжимают кисти рук

«Обнимают» себя

Кружатся вокруг себя

 

Присаживаются на свои места. Внимательно слушают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-«Крепкую дружбу и топором не разрубишь»

 

 

 

 

 

Провожу беседу

 

 

Задаю вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сопровождение аудиозаписью

 

Задаю вопросы по аудиозаписи

 

 

Провожу игру

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Провожу физкультминутку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассказываю историю

IIIЗЧ

О1

Р1

Р2

-Ребята, вот и подошла к концу наша с вами беседа. -Что же для вас значит дружба?

 

 

-Есть ли у вас настоящие друзья? Как вы это понимаете?

 

-С чего же начинается дружба?

 

-Ребята, мне сегодня очень понравились ваши ответы, они были полными.

-Саша, попробуй оценить сегодняшнюю работу ребят.

 

 

 

-Спасибо, Саша! Можете убирать стулья на места и идти играть.

 

-Ты дружишь с человеком просто так, не из-за выгоды

-Есть, они всегда рядом, поддерживают, когда грустно

-Дружба начинается с улыбки

 

 

-Ребята, старались полными предложениями отвечать на вопросы, не шумели

Провожу рефлексию

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Беседа на тему «Дружба. Мои друзья» в старшей группе

Беседа на тему «Дружба. Мои друзья» в старшей группе

II ОЧО1 О2 Р1 Р2 В1-Ребята, присаживайтесь на свои стулья, тихо, не шумим

II ОЧО1 О2 Р1 Р2 В1-Ребята, присаживайтесь на свои стулья, тихо, не шумим

А теперь мне хочется, чтобы каждый из вас примерил эти очки и хорошенько рассмотрел своего соседа

А теперь мне хочется, чтобы каждый из вас примерил эти очки и хорошенько рассмотрел своего соседа

II ОЧ О1 О2 Р1 Р2

II ОЧ О1 О2 Р1 Р2

Конспект беседы на тему "Дружба" в старшей группе

Конспект беседы на тему "Дружба" в старшей группе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.04.2024