Беседа на тему «Дружба. Мои друзья» в старшей группе
Цель: Обобщение у детей знаний о дружбе, друзьях.
Задачи:
Образовательные: 1. Закреплять умение детей отвечать на вопросы полным предложением;
2. Продолжать формировать представления детей о дружбе.
Развивающие: 1. Развивать диалогическую и монологическую речь и связные высказывания детей;
2. Развивать познавательно-психические процессы (память, мышление, внимание).
Воспитательные: 1. Воспитывать доброжелательное и заботливое отношение ко всем окружающим людям, а особенно, к своим друзьям;
Структур. часть |
Реализуемые задачи |
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей |
Примечание |
IВЧ |
О1 Р1 Р2 В1 |
-Ребята, добрый день! Подойдите все ко мне. Посмотрите, что же я держу в своих руках? -Да, правильно. Это клубок ниток. -Ребята, а как вы думаете зачем он нам сегодня нужен? -Ребята, этот клубок ниток нужен нам сегодня для того, чтобы проверить, какие вы дружные ребята. -Сегодня я предлагаю начать наше занятие с игры, которая называется «Клубок дружбы». Вы будете передавать друг другу клубок, при этом каждый должен назвать имя своего соседа, и сказать ему добрые слова или комплимент. Не забывайте отвечаем мы полным предложением: например: «Катя-ты сегодня такая красивая»! -Ребята, посмотрите, ниточка от клубка связала нас, и дружба наша стала ещё крепче. Наша игра не просто так называлась «Клубок дружбы». Именно о дружбе и о друзьях мы поговорим с вами на сегодняшнем занятии. -Рома, помоги мне пожалуйста свернуть нитку в клубок. -Спасибо, Рома, тебе большое. Ты мне очень помог! |
-Здравствуйте! -Клубок ниток
-Не знаем
Передают клубок -Аня-хорошего тебе дня -Юля-у тебя красивая улыбка
Рома помогает
|
Собираю внимание детей
Провожу игру
Привлекаю ребенка к помощи
|
IIОЧ |
О1 О2 Р1 Р2 В1 |
-Ребята, присаживайтесь на свои стулья, тихо, не шумим. Сели ровно, спины прямые. Слушаем меня внимательно. - Ребята, кто из вас знает, что такое дружба? -Молодцы, мне понравились ваши ответы.
-А кто такой друг? -Да, дети вы правы, другом может называться тот, кто готов разделить твою радость и твое горе, а если понадобиться, то отдать тебе все, что имеет сам. -Можно ли прожить без друзей? Почему вы так думаете?
-Ребята, мне сегодня очень нравится, как вы мне отвечаете. Молодцы! -Ребята, вы бы хотели узнать, с чего начинается дружба? -Тогда внимательно слушаем, спины у всех прямые.
(включаю аудиозапись песни «Улыбка» из мультфильма «Крошка Енот»)
-Ребята, так с чего же начинается дружба? -Да, правильно, это улыбка. -«Чаще улыбайтесь - и у вас будет много друзей». Ребята, а сейчас улыбнитесь друг другу. - Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Волшебные очки». У меня в руках очки, тот, кто их наденет, увидит только хорошее в других, и даже то хорошее, что человек иногда прячет от всех. Вот я сейчас примерю эти очки... -Ой, какие вы все красивые, веселые, умные! -Ребята, всем понятно, как играть? -А теперь мне хочется, чтобы каждый из вас примерил эти очки и хорошенько рассмотрел своего соседа. Может они помогут рассмотреть то, что вы раньше не замечали. -Ребята, вы меня очень порадовали своими ответами. Почаще говорите своим друзьям комплименты, желайте им доброго утра. -Ребята, что-то мы с вами засиделись. Пришло время немного отдохнуть. Сейчас мы с вами выполним упражнение, которое называется «Весело вместе». Встаньте со своих стульев и повторяйте движения за мной. -Я читаю стихотворение, а вы выполняйте жесты и движения. Шире, наш чудесный круг Я твой друг и ты мой друг Влево, вправо, повернитесь
И друг другу улыбнитесь Руки к солнцу протяните Лучики его возьмите
И к груди своей прижмите С этим лучиком в груди Ты на мир ясней гляди. -Молодцы, вот мы с вами и отдохнули! Ребята, присаживайтесь на свои стулья, тихо, не шумим. Сели ровно, спины прямые. Слушаем меня внимательно. -Ребята, я хочу вам рассказать одну историю. «В одном детском саду дружили две девочки Маша и Катя. Очень дружили и всегда говорили друг другу только правду. Но вот однажды, Катя нечаянно сломала Машину куклу. -Кто сломал мою куклу? – расплакалась Маша. -Не знаю, – сказала Катя. – Наверное, это Сережа. -Зачем ты сломал мою куклу? – спросила Маша у Сережи. -Я не ломал. Это сделала Катя, я видел. -Не может быть! – воскликнула Маша – Катя моя лучшая подруга, а друзья никогда не обманывают друг друга. Подошла Маша к Кате и спросила – Зачем ты обманула меня Катя? -Я испугалась, что ты перестанешь со мной дружить, если узнаешь, что это я сломала твою куклу. -Не делай так больше Катя! – сказала Маша – Друзья должны быть честными друг с другом!» -Запомните, ребята, обман может разрушить дружбу. Поэтому друзья по отношению друг к другу всегда должны быть честными. -Этому рассказу подходит пословица: «Крепкую дружбу и топором не разрубишь». Повторите ее вместе со мной.
|
Присаживаются на свои места. Внимательно слушают -Дружба-это когда ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что-нибудь хорошее сделал, не потому, чтобы он что–то дал. -Ты дружишь с человеком потому, что он близок тебе, близки его интересы, взгляды. -Друг-это тот, кто готов помочь тебе в любую минуту, поддержать тебя, когда тебе грустно. -Нет, потому, что у каждого должен быть друг, чтобы вместе играть и гулять.
-С доброй, искренней улыбки
Улыбаются друг другу
-Да Юля: Маша, у тебя очень красивый цвет глаз Миша: Рома, у тебя очень милые ямочки на щечках
Встают со стульев и повторяют движения
Встают в большой круг «Обнимают» себя Поворачиваются влево, вправо Улыбаются друг другу Поднимают руки вверх Сжимают, разжимают кисти рук «Обнимают» себя Кружатся вокруг себя
Присаживаются на свои места. Внимательно слушают
-«Крепкую дружбу и топором не разрубишь»
|
Провожу беседу
Задаю вопросы
Сопровождение аудиозаписью
Задаю вопросы по аудиозаписи
Провожу игру
Провожу физкультминутку
Рассказываю историю |
IIIЗЧ |
О1 Р1 Р2 |
-Ребята, вот и подошла к концу наша с вами беседа. -Что же для вас значит дружба?
-Есть ли у вас настоящие друзья? Как вы это понимаете?
-С чего же начинается дружба?
-Ребята, мне сегодня очень понравились ваши ответы, они были полными. -Саша, попробуй оценить сегодняшнюю работу ребят.
-Спасибо, Саша! Можете убирать стулья на места и идти играть. |
-Ты дружишь с человеком просто так, не из-за выгоды -Есть, они всегда рядом, поддерживают, когда грустно -Дружба начинается с улыбки
-Ребята, старались полными предложениями отвечать на вопросы, не шумели |
Провожу рефлексию |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.