Библиографическое
описание: Актуальные проблемы преподавания математики в школе / Л. Г.
Сенаторова, Н. С. Гейда, И. О. Бобрешова [и др.]. — Текст : непосредственный //
Педагогическое мастерство : материалы XXXII Междунар. науч. конф. (г. Казань,
июнь 2022 г.). — Казань : Молодой ученый, 2022. — С. 33-37. — URL:
https://moluch.ru/conf/ped/archive/452/17327/ (дата обращения: 18.04.2024).
РЕКЛАМА • 16+ Актуальные проблемы преподавания математики
в современной школе состоят в том, что современное общество запрашивает
личность воспитанную, с развитой математической грамотностью. Перед учителем
встаёт проблема, — какие технологии использовать на уроках математики? На
первый взгляд проблемное обучение помогает осуществить системно-деятельностный
подход. Проблемное обучение — обучение, при котором учитель, опираясь на знание
закономерностей развития мышления, специальными педагогическими средствами
ведет работу по формированию мыслительных способностей и познавательных
потребностей учеников в процессе обучения [1]. Но при тщательном анализе можно
заметить, что учитель погружает обучающихся в проблему и из нее же их выводит.
Это происходит из-за ограничения по времени, для получения большого объема
знаний. Также не успевают сформироваться и развиться практические навыки и
умения. Возникают противоречия между развитием математики и методикой
преподавания математики, если математика развивается необычайно быстро,
приобретая все новые и новые знания, находящие свое отражение в школьных
курсах, то методика преподавания математики, особенно в условиях массового
обучения, развивается намного медленнее. Следующая проблема состоит в том, что
учитель на одном уроке должен реализовать несколько учебных программ, так как
современная школа предполагает инклюзивное образование. В процессе инклюзии
участвуют люди с инвалидностью, когнитивными и ментальными особенностями,
представители этнических меньшинств, лица, содержащиеся в пенитенциарных
учреждениях, маргинальные слои общества, ВИЧ-инфицированные, дети эмигрантов,
дети, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, одарённые личности, лица с
различными интеллектуальными и физическими отклонениями и другие [2]. Все дети
имеют право на образование. Но как быть учителю в такой ситуации? Спустить на
самостоятельную работу не получится, так как не все обучающиеся могут
самостоятельно изучать учебный материал. При подготовке обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ
по математике перед учителем встаёт ещё одна проблема — это несоответствие
современных учебников и требований к прохождению такого вида аттестации.
Например, нет ни в одном учебнике практико-ориентированных задач. Методик
использования практико-ориентированных задач на уроках математики нет. И
методических пособий для учителя крайне мало. Без сомнения данные задачи очень
полезно решать, так как они связаны с реалиями быта человека. Учитель
столкнулся с проблемой составления таких задач и определения их места на уроке
и внеклассных мероприятиях. То же самое происходит при сталкивании учителя с
решением экономических задач. Есть ещё одна важная проблема. Это огромный объем
учебного материала на уроках математики, который нужно усвоить. Изучение новых
тем в выпускных классах продолжается практически до самой аттестации, оставляя
крайне мало времени для повторения пройденных тем по математике. Итак, вычленяем
самые основные проблемы преподавания математики в школе: Противоречия между
развитием математики и методиками её преподавания. Реализация нескольких
учебных программ на одном уроке. Не соответствие учебников и современных
требований на итоговой аттестации выпускников. Большой объем изучаемого
материала на уроках математики. При решении самостоятельно учителем всех этих
проблем приходит на помощь дифференцированное обучение. Технология
дифференцированного обучения — процессуальная система совместной деятельности
учителя и обучающегося по проектированию, организации, ориентированию
образовательного процесса с целью достижения конкретного результата при
обеспечении комфортных условий обучающихся [3]. Выделяются такие типы
дифференцированных заданий (по Петрову А. Н.): Задания с наличием образца
(использование карточек-консультантов). Задания, где обучающийся выполняет лишь
часть заданий в силу своих возможностей. Задания с сопутствующими указаниями и
инструкциями (при изучении нового материала). Заданиями с теоретическими
справками направлены на формирование умений обосновать выбор того или иного
действия соответствующей теорией. Применение алгоритма, если обучающийся хорошо
владеет базовыми знаниями. Задание с применением классификации (составить
алгоритм решения) [4]. И второе, что придёт на помощь учителю математики — это
составление математической модели. Математическая модель — это описание
реальной ситуации с помощью математического языка.
Пожалуйста, не забудьте правильно оформить
цитату:
Актуальные проблемы преподавания математики в
школе / Л. Г. Сенаторова, Н. С. Гейда, И. О. Бобрешова [и др.]. — Текст :
непосредственный // Педагогическое мастерство : материалы XXXII Междунар. науч.
конф. (г. Казань, июнь 2022 г.). — Казань : Молодой ученый, 2022. — С. 33-37. —
URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/452/17327/ (дата обращения:
18.04.2024).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.