Статья на тему "Актуальные проблемы преподавания математики в школе"
Оценка 4.9

Статья на тему "Актуальные проблемы преподавания математики в школе"

Оценка 4.9
docx
17.04.2024
Статья на тему "Актуальные проблемы преподавания математики в школе"
ии.docx

Библиографическое описание: Актуальные проблемы преподавания математики в школе / Л. Г. Сенаторова, Н. С. Гейда, И. О. Бобрешова [и др.]. — Текст : непосредственный // Педагогическое мастерство : материалы XXXII Междунар. науч. конф. (г. Казань, июнь 2022 г.). — Казань : Молодой ученый, 2022. — С. 33-37. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/452/17327/ (дата обращения: 18.04.2024). РЕКЛАМА • 16+  Актуальные проблемы преподавания математики в современной школе состоят в том, что современное общество запрашивает личность воспитанную, с развитой математической грамотностью. Перед учителем встаёт проблема, — какие технологии использовать на уроках математики? На первый взгляд проблемное обучение помогает осуществить системно-деятельностный подход. Проблемное обучение — обучение, при котором учитель, опираясь на знание закономерностей развития мышления, специальными педагогическими средствами ведет работу по формированию мыслительных способностей и познавательных потребностей учеников в процессе обучения [1]. Но при тщательном анализе можно заметить, что учитель погружает обучающихся в проблему и из нее же их выводит. Это происходит из-за ограничения по времени, для получения большого объема знаний. Также не успевают сформироваться и развиться практические навыки и умения. Возникают противоречия между развитием математики и методикой преподавания математики, если математика развивается необычайно быстро, приобретая все новые и новые знания, находящие свое отражение в школьных курсах, то методика преподавания математики, особенно в условиях массового обучения, развивается намного медленнее. Следующая проблема состоит в том, что учитель на одном уроке должен реализовать несколько учебных программ, так как современная школа предполагает инклюзивное образование. В процессе инклюзии участвуют люди с инвалидностью, когнитивными и ментальными особенностями, представители этнических меньшинств, лица, содержащиеся в пенитенциарных учреждениях, маргинальные слои общества, ВИЧ-инфицированные, дети эмигрантов, дети, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, одарённые личности, лица с различными интеллектуальными и физическими отклонениями и другие [2]. Все дети имеют право на образование. Но как быть учителю в такой ситуации? Спустить на самостоятельную работу не получится, так как не все обучающиеся могут самостоятельно изучать учебный материал. При подготовке обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ по математике перед учителем встаёт ещё одна проблема — это несоответствие современных учебников и требований к прохождению такого вида аттестации. Например, нет ни в одном учебнике практико-ориентированных задач. Методик использования практико-ориентированных задач на уроках математики нет. И методических пособий для учителя крайне мало. Без сомнения данные задачи очень полезно решать, так как они связаны с реалиями быта человека. Учитель столкнулся с проблемой составления таких задач и определения их места на уроке и внеклассных мероприятиях. То же самое происходит при сталкивании учителя с решением экономических задач. Есть ещё одна важная проблема. Это огромный объем учебного материала на уроках математики, который нужно усвоить. Изучение новых тем в выпускных классах продолжается практически до самой аттестации, оставляя крайне мало времени для повторения пройденных тем по математике. Итак, вычленяем самые основные проблемы преподавания математики в школе: Противоречия между развитием математики и методиками её преподавания. Реализация нескольких учебных программ на одном уроке. Не соответствие учебников и современных требований на итоговой аттестации выпускников. Большой объем изучаемого материала на уроках математики. При решении самостоятельно учителем всех этих проблем приходит на помощь дифференцированное обучение. Технология дифференцированного обучения — процессуальная система совместной деятельности учителя и обучающегося по проектированию, организации, ориентированию образовательного процесса с целью достижения конкретного результата при обеспечении комфортных условий обучающихся [3]. Выделяются такие типы дифференцированных заданий (по Петрову А. Н.): Задания с наличием образца (использование карточек-консультантов). Задания, где обучающийся выполняет лишь часть заданий в силу своих возможностей. Задания с сопутствующими указаниями и инструкциями (при изучении нового материала). Заданиями с теоретическими справками направлены на формирование умений обосновать выбор того или иного действия соответствующей теорией. Применение алгоритма, если обучающийся хорошо владеет базовыми знаниями. Задание с применением классификации (составить алгоритм решения) [4]. И второе, что придёт на помощь учителю математики — это составление математической модели. Математическая модель — это описание реальной ситуации с помощью математического языка.

Пожалуйста, не забудьте правильно оформить цитату:
Актуальные проблемы преподавания математики в школе / Л. Г. Сенаторова, Н. С. Гейда, И. О. Бобрешова [и др.]. — Текст : непосредственный // Педагогическое мастерство : материалы XXXII Междунар. науч. конф. (г. Казань, июнь 2022 г.). — Казань : Молодой ученый, 2022. — С. 33-37. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/452/17327/ (дата обращения: 18.04.2024).


 

Библиографическое описание: Актуальные проблемы преподавания математики в школе /

Библиографическое описание: Актуальные проблемы преподавания математики в школе /

И методических пособий для учителя крайне мало

И методических пособий для учителя крайне мало
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.04.2024