Картотека дидактических игр . Формирование морфологической стороны речи.
Оценка 5

Картотека дидактических игр . Формирование морфологической стороны речи.

Оценка 5
docx
18.04.2024
Картотека дидактических игр .   Формирование морфологической стороны речи.
Картотека дидактических игр . Формирование морфологической стороны речи. 2.docx

Картотека дидактических игр .

 

Формирование морфологической стороны речи.

 

Младшая группа (3-4 года)

 

 

Название: «У зайки день рождения»

 

 Дидактическая задача : Упражнять в употреблении существительных в дательном падеже.

 

Игровые правила:  по картинкам угадать, кому зайка приготовил угощения

 

Игровые  действия:   Воспитатель: У зайки день рождения. Разные угощения приготовил зайка (показывает предметные картинки: орехи, рыбка, мед). Угадайте, кому зайка приготовил орехи? Рыбку? Мед?

Дети: Орехи – белке; рыбку – коту; мёд – мишке;  морковку-зайке.

 

 

 

Название«Прятки»

 

Материал: мелкие игрушки

 

Дидактическая задача : Подвести детей к пониманию предлогов и наречий, имеющих пространственное значение (в, на, за, под, около, между, рядом, слева, справа).

 

Игровые правила:  найти все  непрошенных гостей,  рассказать о том, где  вы их нашли

 

Игровые  действия:  Изготовленные заранее игрушки воспитатель прячет в разных местах групповой комнаты, а затем, собрав вокруг себя детей. Сообщает им: «Меня известили, что у нас в группе поселились непрошенные гости. Следопыт, который вёл за ними наблюдение, пишет, что кто-то спрятался в верхнем правом ящике письменного стола. Кто пойдёт на поиски? Хорошо. Нашли? Молодцы! А кто-то спрятался в уголке игрушек, за шкафом

 

(Поиски). Кто-то под кукольной кроватью; кто-то на столе; что стоит справа от меня».

Дети отыскивают всех непрошенных гостей, прячут их в коробочку и договариваются, что снова поиграют с их помощью в прятки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Название: «Мишка, ляг!»

Материал: Плюшевый медвежонок (озвученная игрушка).

Дидактическая задача: Упражняться в образовании форм повелительного наклонения глаголов лежать, петь.

Игровые  правила: По желанию детей медвежонок выполняет разные  задания

Игровые  действия:  В гости к детям приходит медвежонок. Рассказываем, что он умеет выполнять поручения. Медвежонка можно попросить: «Мишка, ляг на бочок... ляг на спинку... ляг на животик». Еще он умеет петь, только надо попросить: «Мишка, спой!» (Рас­сказ сопровождается действиями с игрушкой.)

По желанию детей медвежонок выполняет разные задания.  Если ребенок затрудняется сформулировать задание, задаем наводящие вопросы: «Ты хочешь, чтобы мишка лег? На животик или на спинку? Давай скажем вместе: мишка, ляг на животик». Можно давать медвежонку и другие задания: поезжай (с горки), поскачи, попляши, напиши письмо   и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Средняя  группа ( от 4 до 5 лет)

 

 Название: «Лото»

Материал: Картинки с изображением предметов в единственном и множественном числе (матрешка — матрешки, ведро — ведра, колесо — колеса, кольцо — кольца и др.).

Дидактическая задача: Упражняться в образовании форм множественного числа существительных  (в именительном и родительном падежах).

Игровые правила: На каждой картинке нарисована какая-нибудь игрушка. Тот, у кого окажется картинка с такими же игрушками, должен быстро сказать об этом

Игровые   действия: Раздаем детям картинки, оставляя у себя парные. Объясняем условия игры:

—  Это игра на внимание. Я буду показывать картинки. На каждой картинке нарисована какая-нибудь игрушка. Тот, у кого окажется картинка с такими же игрушками, должен быстро сказать об этом. Например, у меня колесо. А у Веры колеса. Вера должна быстро сказать: «У меня колеса» или «У меня много колес». Игрушки надо обязательно называть.

Тот, кто замешкается, отдает свою картинку взрослому. Если ребенок быстро и правильно назовет игрушку, отдаем свою картинку ему.

В конце игры проигравшим   (у кого на руках нет картинок) предлагаются шуточные задания: попрыгать на одной ножке, высоко подпрыгнуть, присесть три раза и т. п. Задания придумываем вместе с детьми

 

 

 

Название:  « Чего не стало»

 

Материал: Карточки с изображениями предметов, картонные прямоугольники для закрывания карточек.

 

 Дидактическая задача: Упражнять детей в согласовании числительных с существительными в родительном падеже.

 

Игровые    правила:  ответить каких и сколько  предметов  у вас не стало

 

Игровые  действия:  Воспитатель раздает детям по 3-4 карточки, которые они раскладывают перед собой в ряд, и объясняет: «Чтобы играть в эту игру, надо хорошо запомнить, что и сколько у вас нарисовано на всех карточках, для этого надо тихо или про себя назвать предметы. Я буду закрывать одну из ваших карточек, а вы должны ответить, каких и сколько предметов у вас не стало (не стало пяти конфет, не стало двух яблок, не стало одного мячика и т. д.)- Потом откроете свою карточку и, если правильно ответили, получите фишку». Игра продолжается еще несколько конов, воспитатель может добавить 1-2 карточки или поменять 1-2 карточки у ребенка, И опять воспитатель отмечает, что слова, обозначающие число и названия предметов, снова изменили свои окончания. В игре «Сколько их?» мы говорим «два яблока», а в этой игре — «двух яблок», или говорили «пять конфет», а теперь — «пяти конфет»

 

 

 

Название: « Один и много»

 

Материал: Парные картинки с изображениями игрушек, на одной из которых нарисован один предмет, а на другой — несколько таких же предметов: мячи, неваляшки, пирамидки, лошадки, грузовики, зайчата.  Две коробки разной величины

 

 Дидактическая задача: Упражнять детей в образовании множественного числа) существительных в именительном и родительном падежах

 

Игровые  правила: рассмотреть и найти все парные картинки

 

Игровые  действия:   Воспитатель предлагает детям поиграть в игру, показывает парные карточки и спрашивает, что нарисовано на одной и что — на другой (на одной — один мячик, а на другой — много мячиков). Затем раздает каждому ребенку по одной карточке и спрашивает: «У кого мячик? А у кого мячики?» и т. д. Один ребенок отвечает: «У меня — мячик», а другой: «У меня — мячики». Когда все парные картинки будут рассмотрены, воспитатель ставит перед детьми две коробки разной величины и предлагает положить туда свои карточки: в маленькую коробку— карточки с одной игрушкой, а в большую — с несколькими игрушками. И каждого ребенка при этом спрашивает: «Чего у тебя теперь нет?» (пирамидки, пирамидок и т. д.).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Старшая  группа ( 5-6 лет)

 

 

 Название :«Кто чем работает?»

Материал: Картинки с изображением людей различных профессий (парикмахер, маляр, плотник, портниха, дворник, садовник и др.).

 Дидактическая задача: Закреплять формы существительных творительного падежа.

Игровые  правила: ответить  на  вопрос:  кто чем  работает?

Игровые  действия: Детям предлагаются картинки с изображением лю­дей различных профессий. Воспитатель предлагает детям ответить на вопрос «Кто чем работает?»:

Парикмахер — ножницами, маляр — кистью, плотник — топором, дворник — метлой, лесоруб — пилой, садовник — лопатой.

 

 

 

Название: «какой? какая? какое?»

 

            Материал: картинки с изображением дерева, гриба, пня, солнца, девочки, корзинки, картинки – символы качества предметов.

 

 Дидактическая задача:  закрепить умение соотносить предмет и его признак. Закрепить согласование прил. с сущ. в роде, числе

 

Игровые правила: найти предметы, к которым можно задать вопрос «какой?» и ответить на вопрос, подбирая символы качеств

 

           Игровые  действия: в центре -картинки с изображением предметов, отдельно – символы качеств. Детям предлагается найти предметы, к которым можно задать вопрос «какой?» и ответить на вопрос, подбирая символы качеств. (Пень –какой? Пень низкий, твердый, круглый и т.д.). Аналогична работа с предметами женского и среднего рода.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Название: «Чем можно?»

Дидактическая  задача: Закреплять формы творительного падежа.

Игровые  правила:  предлагаю ответить на вопрос: чем можно выполнять  определенные действия

 Игровые  действие: Воспитатель предлагает детям ответить на вопрос «Чем можно?»:

              Рубить — топором, резать — ножом, ножницами, умываться — водой, пилить — пилой, вытираться — полотенцем, рисовать — кисточкой, писать — ручкой, вытирать — тряпкой, причесываться — расческой, упаковывать — бумагой, есть — ложкой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формирование синтаксической стороны речи дошкольников

 

Младшая группа ( 3- 4 года)

 

 

         Название игры: «Придумай рассказ»

     

          Дидактическая  задача:  формировать умение составлять коллективное повествование

          

           Игровые правила: прицепиться сможет только тот, кто внимательно слушал, на чем остановился его товарищ, и правильно продолжить рассказ

 

            Игровое действие: Воспитатель говорит детям, что они будут вагончиками. Вагончики должны прицепиться друг к другу, но прицепиться сможет только тот, кто внимательно слушал, на чем остановился его товарищ, и правильно продолжить рассказ.

В.: В лесу жил…

1-й ребенок: Трусливый зайчик.

2-й ребенок: Один раз пошел он гулять.

3-й ребенок: Вдруг он увидел большую змею.

4-й ребенок: Зайчик испугался и убежал.  В качестве помощи детям воспитатель повторяет последнее слово или всю фразу предыдущего ребенка, тем самым задерживая внимание очередного рассказчика на сюжетной линии. Если в этом случае пауза затягивается, воспитатель подсказывает начало новой фразы. Дети, составившие рассказ, изображают поезд, который едет по комнате.

 

 

 

 

  Название: «Кто у кого»

  Материал: картинки с животными и их детёнышами

 Дидактическая задача: практическое усвоение сложносочинённого предложения с противительным союзом а.

Игровые правила: составить  сложносочинённые предложения по двум парам картинок

Игровые действия: Сначала дети составляют простые предложения типа: «У коровы телёнок». Потом по образцу воспитателя составляют сложносочинённые предложения по двум парам картинок: У коровы телёнок, а у козы козлёнок

 

 

 

 

 

 

 

 

 Название: «Кто сумеет похвалить»

Дидактическая задача:   развиваем умения подбирать определения к существительным, согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже. активизировать речь детей.

Игровые правила: Подбирать слова которые хвалят картинки, которые показывает воспитатель. Количество играющих 5-6 человек. Победителями считаются те дети, которые быстро и правильно придумали слова и похвалили показную картинку воспитателем.

Игровые действия: Взрослый объясняет условия игры: «Пьеро принёс нам много разных картинок. Я вам буду их показывать, а вы - хвалить то, что нарисовано. Например, я покажу картинку, на которой нарисован апельсин. Можно так похвалить апельсин: апельсин вкусный или: апельсин ароматный. А булочку как можно похвалить? (Булочка мягкая.) Правильно, а тому, кто похвалит лучше всех, Пьеро подарит картинку».

Примерные ответы: кошка умная, молоко вкусное, пальто красивое, мама добрая, дом высокий, конфета сладкая, чай горячий, ёжик серый, лиса рыжая, мальчик трудолюбивый и т. п.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Средняя группа ( от 4 до 5 лет)

 

Название: «Кто интересней придумает»

Материал : Фишки, значки

 Дидактическая задача: учим детей составлять предложения по заданному слову из любой части речи.

Игровые правила: Воспитатель выбирает любое слово и дети составляют не большие предложения. За самое интересное предложение, получает фишку или значок. Победителем становится тот, у кого больше фишек или значков.

Игровые действия: Педагог произносит одно слово (глагол, например, «готовит». Дети придумывают с этим словом предложения, например: «Бабушка готовит вкусные пирожки», «Мама готовит вкусно», «Катя готовит суп». У кого самое интересное предложение, тот получает фишку или значок. Выигрывает тот, у кого больше фишек, значков.

упражнять детей в составлении трех (четырех) - словных простых предложений и т. п.

 

 Название игры: «Закончи предложение и подбери к нему картинку»

Материал: предметные картинки – мяч, рыба, кит, лягушка, косточка, тапочки, карандаш, яйцо, платье, пальто, кофта, книги, газета, елка, дом, диван.

  Дидактическая  задача: формировать умение заканчивать высказывание, подбирать подходящее слово, согласовывать его с другими словами в предложении. 

 Игровые  правила: закончить фразу, выбрав  предварительно среди картинок походящую по содержанию

Игровые действия: Воспитатель начинает фразу, дети по очереди заканчивают ее, выбрав предварительно среди картинок подходящую по содержанию.

-девочка рисует… (елку, дом, диван);

-папа читает… (книгу, журнал, газету);

-собака грызет… (кость, тапочки, карандаш);

-мальчик ловит… (мяч, кита, рыбу, лягушку);

-курица снесла… (яйцо);

-мама стирает… (платье, пальто, кофту).

 

 

 

 

 

 

 

 

  Название: «Какой он?»

 Дидактическая задача :учить активно описывать признаки предметов.

 Игровые правила: .описать все предметы, объединяемые одним признаком, - квадратные.

  Игровые действия: Воспитатель предлагает ребенку принести все квадратное, что он найдет в комнате. Например: книгу, коробку, кубик и т.д. Попросить его описать все предметы, объединяемые одним признаком, - квадратные. Пусть ребенок объяснит сходство и различие предметов, а также их назначение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Старшая группа ( 5-6лет)

 Название: «Кто лишний?»

  Дидактическая задача:  учить детей  составлять сложноподчиненные  предложения со словами потому что.

 Игровые  правила:  определить лишние  профессии  и ответить почему они лишние

 Игровые  действия: Воспитатель: - А сейчас я буду называть профессии, а вы будете определять, кто лишний и почему. Врач, воспитатель, каменщик, логопед. Кто лишний? -Лишний каменщик, потому что он работает на стройке. А врач, логопед и воспитатель работают в детском саду. -Маляр, продавец, штукатур, архитектор. Кто лишний? -Лишний продавец, потому что он работает в магазине. А маляр, штукатур и архитектор работают на стройке. -Кондуктор, крановщик, экскаваторщик, плотник, сантехник. Кто лишний? - Лишний кондуктор, потому что он работает на транспорте. Крановщик, экскаваторщик, плотник, сантехник работают на стройке. -Летчик, капитан, плотник, машинист. Кто лиш­ний? -Лишний плотник, потому что он работает на стройке. А летчик, капитан и машинист работают на транспорте

 

 

 

Название: «Про Потому и Почему»

Материалфишки

 Дидактическая задача::учить детей пользоваться союзом «потому что», составлять сложноподчиненное предложение.

 

Игровые  правила:  составить предложения с помошью союза  « потому что»

.

Игровые действия: Воспитатель читает детям сказку Н. Рыбакова «Про Потому и Почему». «Жили -  были  Почему и Потому. Видят они, – катится бревно. - Почему оно катится? – спросило Почему. -   Потому что оно круглое, - ответило Потому. -   А почему бы нам не сделать что-нибудь круглое? – спросило Почему. Стали тогда Потому и Почему строгать, пилить, и получилось у них круглое колесо. Сели они и покатились по земле. Катятся они, катятся и видят: летит птица. - Почему она летит? - спросило Почему. - Потому что у нее крылья есть, - ответило Потому. - А почему бы нам не сделать крылья? – спросило Почему. Сделали тогда Почему и Потому крылья, и получился самолет. И полетели они дальше удивляться. - Вот, ребята потому все и делается на свете, что есть почему».  Далее мы задаем вопросы (почему?..), дети отвечали (потому.)

«Я надела теплую шубу почему?, Мы зажгли свет почему?, Дети надели панамки почему?, Полили рассаду почему ? и т.д.»

 

 

 

 

 

 

Название: «Распутай слова»

Материал и оборудование: карточки со словами.

Дидактическая задача: составлять предложения, используя данные слова.

Игровые правила: из запутанных слов составить предложения.

Игровые  действия: Слова в предложении перепутались. Попробуйте расставить их на свои места

Что получится?

Предложения для игры:

1. Дымок, идёт, трубы, из.

2. Любит, медвежонок, мёд.

3. Стоят, вазе, цветы, в.

4. Орехи, в, белка, дупло, прячет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формирование способов словообразования

 

Младшая группа (3-4года)

 

Название: «Подбери словечко»

Дидактическая задача: Закрепление навыка образования прилагательных с уменьшительно-ласкательным значением, составление предложения с образованными

словами.

Игровые правила: добавлять нужное слово и проговаривать предложения целиком

Игровое действие:  Воспитатель произносит предложение, а ребенок добавляет нужное слово и проговаривает предложение целиком.

Заяц белый, а зайчонок. (беленький) .     Примерный лексический материал:

Шарф синий, а шарфик. (синенький)        серый — серенький             тонкий — тоненький

Береза тонкая, а березка (тоненькая) .    вкусный — вкусненький    умный — умненький.

Дом низкий, а домик. (низенький) .          сладкий — сладенький

С некоторыми словами воспитатель предлагает детям составить предложения: Беленький зайка скакал между деревьями.

 

 

 

  Название: «Маленький – большой»

 Дидактическая  задача: Учить детей дифференцировать суффиксы существительных.

 Игровые  правила: подобрать слово, которое обозначает такой же предмет, но большой

  Игровые действия: -Помните, мы играли в слова? Я называла большой предмет, а вы называли маленький. А теперь, наоборот, я буду называть маленький предмет, а вы подбираете слово, которое обозначает такой же предмет, но большой.

Вилочка – вилка

ушко - ух

щёлочка - щель

капелька - капля

дорожка - дорога

яблонька – яблоня

ямочка – яма

косточка – кость

кисточка – кисть и др.

 

 

 

  Название :«Одежда для малыша»

Материалы: мяч.

Дидактическая  задача: Формирование навыка образования уменьшительно-ласкательных форм существительных.

Игровые  правила: поймать  мяч и назвать  предмет одежды  в уменьшительно-ласкательной форме

Игровые  действия: Дети садятся полукругом. Воспитатель бросает мяч кому-либо и говорит любой предмет одежды. Ребенок должен назвать «маленькую» вещь и вернуть мяч воспитателю. Например: «Платье – платьице, носок – носочек, юбка - юбочка» и т. д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Средняя группа( от 4 до 5 лет)

 

 Название :«Гномик»

Материалы: картинка с изображением гнома.

Дидактическая задача: закрепление умения образовывать относительные прилагательные. 

Игровые  правила: добавлять  к словам суффикс  «НЫЙ»,

Игровые  действия: Воспитатель: К слову САХАР добавилась частица «НЫЙ», которая любит приклеиваться к словам. Видите, гномика на картинке (воспитатель показывает нарисованного гномика на картинке), назовем его «НЫЙ». Давайте поставим гномика «НЫЙ» к словам, нарисованным на картинках. (Одновременно выставляется картинка продукта и картинка гномика «НЫЙ»).

Дети составляют слова:

ХЛЕБ    - НЫЙ, ХЛЕБНЫЙ

КЕФИР       НЫЙ, КЕФИРНЫЙ

ЛИМОН    -НЫЙ, ЛИМОННЫЙ

Воспитатель: Назовите, какой напиток получится из хлеба, кефира, лимона.

Дети: Хлебный напиток, кефирный напиток, лимонный напиток.

 

Название: «Вкусное варенье»

Материалы: банка с вареньем, одноразовые ложки по числу детей, розетки с разными вареньями.

 Дидактическая задача: развитие навыков словообразования, обучение детей составлению словосочетаний с включением относительных прилагательных.

Игровые  правила: прошу детей догадаться, какое варенье, если оно из клюквы, из виктории,

Игровые  действия: Воспитатель показывает банку с вареньем и просит детей догадаться, какое варенье, если оно из клюквы, из виктории, из абрикосов, из вишни, из сливы и т. п. Ребенок отвечает: «Сливовое варенье»; «Вишневое варенье» и т. д. Правильно ответившие дети с закрытыми глазами с помощью воспитателя отгадывают по вкусу какое варенье пробуют.

 

 

 

 

 

 

 

 

Название: «Назови дом»

Дидактическая задача:  учить образовывать прилагательное от имени существительного.

Игровые  правила: педагог бросает мяч ребенку, задавая вопросы.

Игровые  действия:  педагог бросает мяч ребенку, задавая вопросы.

Дом из кирпича (какой дом?) – кирпичный дом.

из бетона –                 из пластмассы -                 из бумаги -

из камня –                  из металла -                        изо льда -

из глины —                  из стекла -                           из дерева –

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Старшая группа( 5-6 лет)

Название: «Спортсмены»

Материал: картинки с изображением спортсменов

 Дидактическая задача: учить детей образовывать существительные с помощью суффиксов.

Игровые  правила:  угадать по началу предложения  спортсмена

 Игровые действия: Воспитатель начинает предложение, а дети заканчивают.

Спортсмен, который ходит на лыжах, - …(лыжник).

Спортсменка, которая ходит на лыжах, - …(лыжница).

Прыгает в воду… (прыгун, прыгунья).

 

Название: «Животные и их детеныши»

Материалы: мяч.

 Дидактическая задача: Закрепление в речи детей названии детенышей животных, закрепление навыков словообразования, развитие ловкости, внимания, памяти.

Игровые правила: бросая мяч ребенку , называю животное, а  ребенок  называет детеныша  этого животного

Игровые   действия: Бросая мяч ребенку, взрослый называет какое-либо животное, а ребенок, возвращая мяч  воспитателю называет детеныша этого животного Слова скомпонованы в три группы по способу их образования. Третья группа требует запоминания названий детенышей.

Группа 1. у тигра -у льва — у слона -у оленя -у лося — у лисы —

Группа 2. у медведя — медвежонок у верблюда — верблюжонок у волка — волчонок у зайца — зайчонок у кролика — крольчонок у белки — бельчонок у коровы — теленок у лошади жеребенок у свиньи — поросенок у овцы — ягненок у курицы — цыпленок у собаки — щенок

Группа 3. — тигренок - львенок - слоненок - олененок лосенок – лисенок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Название: «Сложные  слова»

 Материалы: картинки

.

 Дидактическая задача: учить детей образовывать сложные слова при помощи слияния двух основ.

 

 Игровые правила: образовать слово  при помощи двух основ

 

 Игровые  действия:

Листья падают-листопад

Сам ходит - самоход

Снег падает - снегопад

Звонит попусту - пустозвон

Звезды падают - звездопад

Сено косит - сенокос

Разводит сады - садовод

Везде ходит - вездеход

Разводит леса - лесовод

База для нефти - нефтебаза

Перевозит лес - лесовоз

Ходит на атомной энергии - атомоход

Сам летит - самолет

Пыль сосет - пылесос

Воду возит - водовоз

Рыбу ловит - рыболов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Картотека дидактических игр .

Картотека дидактических игр .

Название: «Мишка, ляг!» Материал:

Название: «Мишка, ляг!» Материал:

Средняя группа ( от 4 до 5 лет)

Средняя группа ( от 4 до 5 лет)

Название: « Один и много»

Название: « Один и много»

Старшая группа ( 5-6 лет)

Старшая группа ( 5-6 лет)

Название: «Чем можно?» Дидактическая задача:

Название: «Чем можно?» Дидактическая задача:

Формирование синтаксической стороны речи дошкольников

Формирование синтаксической стороны речи дошкольников

Название: «Кто сумеет похвалить»

Название: «Кто сумеет похвалить»

Средняя группа ( от 4 до 5 лет)

Средняя группа ( от 4 до 5 лет)

Название: «Какой он?» Дидактическая задача :учить активно описывать признаки предметов

Название: «Какой он?» Дидактическая задача :учить активно описывать признаки предметов

Старшая группа ( 5-6лет) Название : «

Старшая группа ( 5-6лет) Название : «

Название: «Распутай слова» Материал и оборудование : карточки со словами

Название: «Распутай слова» Материал и оборудование : карточки со словами

Формирование способов словообразования

Формирование способов словообразования

Название :«Одежда для малыша»

Название :«Одежда для малыша»

Средняя группа( от 4 до 5 лет)

Средняя группа( от 4 до 5 лет)

Название: «Назови дом» Дидактическая задача: учить образовывать прилагательное от имени существительного

Название: «Назови дом» Дидактическая задача: учить образовывать прилагательное от имени существительного

Старшая группа( 5-6 лет) Название: «Спортсмены»

Старшая группа( 5-6 лет) Название: «Спортсмены»

Название: «Сложные слова»

Название: «Сложные слова»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.04.2024