О технологии подготовки будущего учителя музыки к педагогической музыкально-исполнительской деятельности в условиях педагогического колледжа посредством МДК. 03.01. Вокальный класс
Оценка 4.6

О технологии подготовки будущего учителя музыки к педагогической музыкально-исполнительской деятельности в условиях педагогического колледжа посредством МДК. 03.01. Вокальный класс

Оценка 4.6
docx
20.04.2024
О технологии подготовки будущего учителя музыки к педагогической музыкально-исполнительской деятельности в условиях педагогического колледжа посредством МДК. 03.01. Вокальный класс
статья- О технологии подготовки будущего учителя музыки.docx

О технологии подготовки будущего учителя музыки к педагогической музыкально-исполнительской деятельности в условиях педагогического колледжа посредством МДК. 03.01. Вокальный класс

 

Догаева Л.Г., преподаватель вокала

ГАПОУ НСО «Новосибирский педагогический колледж №1 им. А.С. Макаренко»

 

Значительное место в формировании духовной культуры человека занимает эстетическое воспитание и художественное развитие в процессе его образования. Поэтому задача вокального класса – открыть перед будущим специалистом богатство мировой художественной культуры прошлого и настоящего, способствовать сохранению и умножению национальных художественных традиций.

Целью моей педагогической деятельности является готовность будущего специалиста к педагогической музыкально-исполнительской деятельности в условиях педагогического колледжа посредством МДК. 03.01. Вокальный класс. Для реализации данной цели в процессе своей педагогической деятельности на уроках решаю следующие задачи:

       -            сформировать устойчивую положительную мотивацию к учебно-профессиональной деятельности;

       -            сформировать общую компетенцию – организовывать собственную деятельность, определять способы решения профессиональных задач;

       -            развивать умение применять методические приемы вокальной работы, направленное на формирование профессиональной компетенции «исполнять произведения педагогического репертуара вокального жанра».

В своей работе опираюсь на концепцию Вербицкого А.Н. «Формирование целостной структуры профессиональной деятельности с позиции контекстного обучения». При использовании этой технологии мои студенты раскрываются и как субъект учебной и как субъект будущей профессиональной деятельности и имеют возможность проявления самостоятельности, свободы выбора. И тогда гуманизация преподавания проявляется в том, что студент становится в позицию активности в обучении на равных с педагогом и переходит в позицию творца своих знаний и самого себя. Считаю, что весь педагогический процесс связан с творческим поиском, поскольку учителю приходится действовать в разнообразных педагогических ситуациях, умении задать проблему и найти пути ее решения.

В связи с этим технология подготовки будущего учителя музыки к педагогической музыкально-исполнительской деятельности в условиях педагогического колледжа посредством МДК. 03.01. Вокальный класс строится следующим образом:

1-ый курс – накопление опыта художественно-эмоциональных переживаний. Умение стать на позицию ребенка, используя тренаж погружения в его возраст через язык мимики, пантомимы; решается задача проживания образа через танец, пластику, используя прием жестовой импровизации;

2-ой курс – накопление опыта сопереживаний и соразмышления с автором, этим решаю задачу формирования диалогической культуры студента;

3-ий курс – накопление сотворческого опыта через вариативность интерпретации одного образа: «строгий герой», «фальшивый герой», «взгляд со стороны», «я – сама»; применение методических приемов вокальной работы;

4-ый курс – решается задача выбора собственного видения произведения и аргументации своей точки зрения; самостоятельный выбор произведения крупной формы, творческое видение и собственная интерпретация образа (т.е. прохождение пути от замысла до интерпретации). В результате приобретаемого опыта у студентов появляется собственное видение себя, становление «Я-концепции», как результата самовоспитания, самовосприятия и самоанализа.

В своей технологии   применяю    следующие   приемы, которые имеют практическую направленность и могут трансформироваться при работе с детьми в условиях начальной и основной школы:

1)    Пластические и ритмические упражнения на память физических действий (например: «игра в мяч», «рисовать узоры и красить стену», «растягивать резинку», «волны» и т.д.).

2)    Нахождение интонационных аналогий с произведениями искусства из других областей (суть этого метода состоит в том, чтобы через другие виды искусства – живопись, графику, скульптуру развить запас тонких эмоциональных ощущений в опоре на ассоциативную память. Здесь решается задача нахождения внутренних связей, единой интонации в произведениях музыки и живописи. Использую картины, воспитывая ощущение звука и цвета, жеста и цвета, звука и жеста).

3)    Выразительное прочтение стихов студентами, нахождения эмоционального ключа к ним («радость», «трепет», «восторг», «вопрос» и т.д. – этим решаю задачу определения фразировки, эмоциональных и смысловых вершин, нюансировки, тембра и т.д.). 

4)    Постановка дыхания. Для развития правильного типа дыхания и активности диафрагмы необходимо успокоить дыхание, почувствовать его естественный ритм. На первом этапе обучения при пении упражнений предпочтительно вдыхать носом. Вдох должен быть небольшим, на расслабленном животе, и взятым на слабой доле относительно выдоха. Звук – это результат выдоха. Идеальная кантилена и полнота тембра – следствие свободного и проточного выдоха. Самые лучшие результаты в пении достигаются при минимальных усилиях со стороны дыхания.

5)    Упражнения для развития мышечных ощущений на свободном ровном выдохе. Надо придать телу правильную осанку. Спокойно вдохнуть носом небольшое количество воздуха. Не передерживая дыхания, на синкопе начните свободно выдыхать на звук «тс-с». Следите за тем, чтобы грудная клетка оставалась свободно расширенной, выдох должен быть равномерным. Добивайтесь слигованного движения к концу фразы, постепенно подтягивая нижнюю часть живота.

6)    Упражнения, отвлекающие внимание от работы дыхательных мышц на какое-либо действие. На твердой атаке, используя твердые согласные, предложить студенту на первой ноте мысленно бросить какой-либо предмет (внимание сосредоточено на броске).

7)    Упражнение на смещение «центра тяжести». Предложить студенту на первую ноту фразы активно опереться руками на рояль, сохраняя правильную осанку. Хорошо помогают при снятии мышечных зажимов наклоны вперед.

8)    Упражнение на стакатто. Позволяют добиться активного подключения дыхательных мышц. При исполнении этих упражнений необходимо добиваться легкого нефорсированного звучания.

Большое внимание в своей работе уделяю развитию умения применять методические приемы вокальной работы, направленные на формирование профессиональной компетенции «исполнять произведения педагогического репертуара вокального жанра», формированию эмоционально развитой личности, которая сможет донести до слушателей все богатство музыкальной культуры человечества, и сама станет воспитателем эмоционально развитой личности, способной к эмпатии. Поэтому данную задачу рассматриваю как профессионально-личностную – источник познания, условие для развития познавательной мотивации.

Вокальный класс – интегративный курс, который включает в себя весь комплекс знаний по предметам музыковедческого, исполнительского и гуманитарного циклов. В работе использую различные формы организации учебной деятельности: учебные занятия, практические занятия, конкурсы, концерты. Для контроля качества освоения образовательной программы применяю практикум, выполнение тестовых заданий, контрольное прослушивание, академический концерт, зачет, экзамен.

  Таким образом, технология подготовки будущего учителя музыки к педагогической музыкально-исполнительской деятельности в условиях педагогического колледжа посредством МДК. 03.01. Вокальный класс активно формирует устойчивую положительную мотивацию к учебно-профессиональной деятельности, способность организовывать собственную деятельность и определять способы решения профессиональных задач; способствует развитию эмоциональной отзывчивости и активности.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

О технологии подготовки будущего учителя музыки к педагогической музыкально-исполнительской деятельности в условиях педагогического колледжа посредством

О технологии подготовки будущего учителя музыки к педагогической музыкально-исполнительской деятельности в условиях педагогического колледжа посредством

И тогда гуманизация преподавания проявляется в том, что студент становится в позицию активности в обучении на равных с педагогом и переходит в позицию творца своих…

И тогда гуманизация преподавания проявляется в том, что студент становится в позицию активности в обучении на равных с педагогом и переходит в позицию творца своих…

В своей технологии применяю следующие приемы, которые имеют практическую направленность и могут трансформироваться при работе с детьми в условиях начальной и основной школы: 1)

В своей технологии применяю следующие приемы, которые имеют практическую направленность и могут трансформироваться при работе с детьми в условиях начальной и основной школы: 1)

Добивайтесь слигованного движения к концу фразы, постепенно подтягивая нижнюю часть живота

Добивайтесь слигованного движения к концу фразы, постепенно подтягивая нижнюю часть живота

Таким образом, технология подготовки будущего учителя музыки к педагогической музыкально-исполнительской деятельности в условиях педагогического колледжа посредством

Таким образом, технология подготовки будущего учителя музыки к педагогической музыкально-исполнительской деятельности в условиях педагогического колледжа посредством
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.04.2024