Статья "Нетрадиционные методы преподавания иностранным языкам"
Оценка 4.8

Статья "Нетрадиционные методы преподавания иностранным языкам"

Оценка 4.8
docx
17.10.2022
Статья "Нетрадиционные методы преподавания иностранным языкам"
Нетрадиционные методы.docx

 

Митюкова Марина Александровна

учитель английского языка

 

Нетрадиционные методы преподавания иностранным языкам

Различные УМК, рекомендованные к реализации в общеобразовательной школе, предполагают вариативность применяемых приёмов, методов и технологий, однако служат общей цели – формированию основ основных компетенций обучающихся в том числе функциональной грамотности, которая характеризуется «способностью решать стандартные жизненные задачи в различных сферах деятельности на основе преимущественно прикладных знаний», и, как следствие – достижению образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС.

На этапе начального общего образования используются мини-ролевые игры и элементы театральных постановок. В этой же теме можно создавать интерактивные игры для изучения неисчисляемых и исчисляемых существительных -  своеобразный аналог мультипликационного фильма  «Ну, погоди». В 3-4 классах обучающиеся создают пазлы, которые позволяют отработать структуру предложений различного типа – утвердительных, вопросительных и отрицательных.

Так, в 5-6 классах работа с текстом носит в основном репродуктивный характер, обучающиеся выполняют задания по поиску ответов на вопросы, определение верности или ошибочности суждений, заполняют пропуски подходящими словами, устанавливают верную логическую/хронологическую последовательность событий, делят тексты на абзацы - работая в группах/парах/индивидуально, выделяют микротемы. Данные педагогические приемы используются практически на каждом уроке и, как правило, не вызывают значительных затруднений у большинства обучающихся.

Текстовые материалы на различные стратегии чтения (ознакомительное, поисковое, просмотровое) представлены как в учебнике, так и в рабочих тетрадях, а также в собственных методических разработках и контрольно-измерительных материалах для проведения текущего и тематического контроля. Здесь вполне уместно использовать приемы геймификации в изучении программного материала, в том числе и при активном использовании ИКТ. Например, обучающиеся через применение лото знакомятся с различными неправильными глаголами. В 7-9 классах появляется возможность использования заданий на установление причинно-следственных связей и формирования оценочного отношения к событиям и личностям, описанным в конкретном тексте. Для этого мы используем прием «ромашка/кубик Блума», разработанный автором для устной работы после прочтения текста. В соответствии с классификацией вопросов Бенджамина Блума, используются простые вопросы, которые направлены на выявление ключевых фактов, личностей сыгравших определённую роль в прошлом, и оценочные вопросы, отвечая на которые учащийся, проанализировав содержание документа или отрывка, устанавливает причинно-следственные связи ключевых событий.  На каждой стороне кубика, написана форма вопроса: «Почему?», «Когда?», «Как?», «Где?», «Предположи?», «Покажи?».

Становлению устойчивого познавательного интереса, наряду с достижением предметных результатов, способствует также проведение междисциплинарных мини-викторин. Широкие возможности для этого дают разделы в курсе 8 класса «Весь мир знает их» (иностранный язык) и «Россия во второй половине XVIII века» (история). Например, работа с текстом по теме «Екатерина Великая» позволяет не только освоить текущий программный материал на иностранном языке, но и актуализировать уже изученный ранее на уроках истории. Соревновательный момент между учебными группами переменного или постоянного состава также способствует формированию устойчивого познавательного интереса. Обучающиеся с удовольствием сами включаются в разработку познавательных заданий.

В старших классах спектр методического инструментария по работе с текстом дополняется такими приемами как составление плана текста с использованием различных графических техник (схем, ментальных карт, кластеров и т.д.), а также работой с внетекстовыми компонентами (таблицами, диаграммами, рисунками, картографическими материалами), проведением дискуссий, создание виртуальных плакатов.

         Помимо традиционного метода, существует и ряд нестандартных методик обучения языку, эффективность которых во многом зависит от поставленной цели, заинтересованности учащегося, практики и регулярности использования полученных навыков. И даже самый сложный материал может быть представлен в необычной форме, которая позволит не только повысить степень его усвоения, но также будет формировать устойчивый познавательный интерес обучающихся к изучению иностранного языка.


 

Митюкова Марина Александровна учитель английского языка

Митюкова Марина Александровна учитель английского языка

На каждой стороне кубика, написана форма вопроса: «Почему?», «Когда?», «Как?», «Где?», «Предположи?», «Покажи?»

На каждой стороне кубика, написана форма вопроса: «Почему?», «Когда?», «Как?», «Где?», «Предположи?», «Покажи?»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.10.2022