Статья: «Особенности организации учебного процесса детей с ОВЗ в начальной школе».
Оценка 4.8

Статья: «Особенности организации учебного процесса детей с ОВЗ в начальной школе».

Оценка 4.8
doc
08.07.2024
Статья: «Особенности организации учебного процесса детей с ОВЗ в начальной школе».
Здоровей-Ка 1 класс.doc

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по внеурочной деятельности составлена на основе:

-Закон РФ от 27 декабря 2012 г .№ 273 «Об образовании в Российской Федерации»;

-Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных стандартов начального общего образования»;

-Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от  6 октября 2009 г. № 373»;

-Постановление Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 № 189, (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 03.03.2011 № 19993).

-Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (утверждены приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г. № 2106, зарегистрированы в Минюсте России 2 февраля 2011 г., регистрационный номер 19676).

римерная программа внеурочной деятельности начального общего образования и УМК «Школа России».

-Учебный план ЧОУ «______________________»

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» носит  образовательно -воспитательный характер и направлена на осуществление следующих целей:

-укрепление здоровья детей и формирование у младших школьников знаний о здоровом образе жизни;

-формирование коммуникативных навыков;

-обучение способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья.

Цели конкретизированы следующими задачами:

1.     Обеспечить благоприятную адаптацию ребёнка к новой школьной жизни через систему занятий «Уроки Здоровья».

2.     Повысить уровень двигательной активности детей через специально организованную игровую деятельность.

3.     Познакомить детей с разными видами подвижных народных игр.

4.     Формировать представления о: факторах, оказывающих влияние на здоровье; правильном (здоровом) питании и его режиме; полезных продуктах; рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха; двигательной активности; влиянии эмоционального состояния на здоровье;

5.     Обучить правилам личной гигиены и формировать мотивацию для гигиенического поведения, здоровой и безопасной жизни.

6.     Начать работу по профилактике вредных привычек и привитии полезных привычек.

7.     Развивать навыки общения и взаимодействия через совместную игровую и творческую деятельность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Общая характеристика рабочей программы

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» может рассматриваться как одна из ступеней по формированию культуры здоровья и является неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса в школе. Основная идея программы заключается в мотивации обучающихся на ведение здорового образа жизни, в формировании потребности сохранения физического и психического здоровья как необходимого условия социального благополучия и успешности человека.

     Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепления здоровья младших школьников, в основу которой положены культурологический и личностно-ориентированный подходы.

Основные принципы при формировании данной программы:

- принцип демократизации (обеспечение всем и каждому ученику одинакового доступа к занятиям, максимальное раскрытие способностей детей, использование различных методов и средств обучения для развития детей с разным уровнем двигательных и психических способностей);

- принцип  гуманизации  (учёт индивидуальных способностей личности ребёнка и педагога. Он строится с учётом личного опыта и уровня достижений, их интересов и склонностей, с применением разноуровневнего по сложности материала).

     Осуществление принципов демократизации и гуманизации на основе педагогики сотрудничества – идеи совместной развивающей деятельности детей и взрослых.

    Данная программа помогает формировать здоровый образ жизни младших школьников через специально-организованную двигательную активность ребёнка. Всем известно, что дети любят играть. Это стремление нужно умело использовать в интересах самих детей, развивая и воспитывая в них такие необходимые качества, как сила, ловкость, быстрота, красота движений.  «Подвижные игры» дополняют уроки физической культуры. Их использование способствует повышению уровня двигательной активности до уровня, обеспечивающего нормальное физическое, психическое развитие и здоровье детей, обеспечиваются условия для проявления активности и творчества каждого ученика.

           «Уроки здоровья» знакомят детей с полезными привычками как альтернатива привычкам вредным и формируют установки на ведение здорового образа жизни. Не нужно делать большой акцент на сами вредные привычки. Главное – приобщить детей к здоровому образу жизни. Дети младшего школьного возраста наиболее восприимчивы к обучающемуся воздействию в этот возрастной период. Программа помогает создать поведенческую модель, направленную на развитие коммуникабельности, умение делать самостоятельный выбор, принимать решения, ориентироваться в информационном пространстве. «Подвижные игры» чередуются с «Уроками Здоровья». Работу следует начинать с 1 класса и продолжать всю начальную школу.

     Основные направления реализации программы:

- организация и проведение инструктажа по технике безопасности в разных ситуациях;

- организация и проведение подвижных, спортивных и народных игр, развивающих упражнений с разными предметами (мячи, скакалки,

обручи, кегли и др.);

- проведение оздоровительных минуток, гимнастики, зарядки;

- организация и проведение динамических прогулок и подвижных игр на свежем воздухе в любое время года с активным использованием спортивных площадок на школьной территории;

- проведение Уроков Здоровья в форме бесед, сюжетных и ролевых игр, викторин, инсценировок, лепки и рисования, просмотр презентаций, мультфильмов, чтение отрывков произведений по темам.  В своей работе педагог должен ориентироваться не только на усвоение ребёнком знаний и представлений, но и становление его мотивационной сферы гигиенического поведения, реализации усвоения знаний и представлений в поведении. Педагог учитывает, что ребёнок, изучая себя, особенности своего организма, психологически готовится к тому, чтобы осуществлять активную оздоровительную деятельность, формировать своё здоровье. Содержание занятий желательно наполнять сказочными и игровыми сюжетами и персонажами. Введение игры в занятие позволяет сохранить специфику младшего школьного возраста и учесть возрастные особенности.

     Режим проведения, а именно все занятия по внеурочной деятельности проводятся после всех уроков основного расписания, продолжительность соответствует рекомендациям СанПиН, т. е. 35 минут. Занятия проводятся в учебном кабинете, закрепленном за классом,

приветствуется проведение занятий в специально оборудованном учебном кабинете. Курс может вести как классный руководитель, так и любой другой учитель начальных классов. Здоровьесберегающая организация образовательного процесса предполагает использование форм и методов обучения, адекватных возрастным возможностям младшего школьника.

Количество часов программы внеурочной деятельности  и их место в учебном плане

Программа рассчитана на33 часа в год. (33 рабочих недели по1 часу в неделю).                                                                                                                           

Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.

Формы учета знаний и умений для оценки планируемых результатов освоения  программы внеурочной деятельности.

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» предполагает обучение на первом уровне - информативном, который заключается в изучении правил и закономерностей здорового образа жизни. Принимая во внимание этот факт, наиболее рациональным способом будет подведение итогов каждого изучаемого раздела в игровой форме, при организации коллективного творческого дела. Это такие формы деятельности, как: викторины, праздники, творческие конкурсы, ролевые игры, конкурсы, Дни Здоровья,  Весёлые Старты. Подобная организация учета знаний, умений  и оценки результатов освоения программы внеурочной деятельности будет способствовать формированию и поддержанию ситуации успеха для каждого ученика, а также обучению в командном сотрудничестве.

Результатами практической деятельности по программе «Здоровейка» можно считать следующее:

- личностными результатами обучающихся являются: осознание роли и значения занятий физическими упражнениями и подвижными играми для укрепления здоровья; самостоятельное использование изученных видов упражнений и игр в повседневной жизни; умение сделать выбор самому или при поддержке других участников группы и педагога, воспитание воли, выдержки, развитие таких личностных  качеств, как: отношение к самому себе, отношение к другим людям, отношение к вещам, отношение к окружающему миру.

- метапредметными результатами обучающихся являются: умение определять и высказывать под руководством учителя самые простые и   общие для всех людей правила поведения (этические нормы); умение работать по предложенному учителем плану, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя на занятии; умение слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. Умение выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика), первоначальные умения работы в парах и малых группах, подчиняться правилам игры.

предметными результатами обучающихся являются: учащиеся знают разные виды подвижных и народных игр, обучены технико-тактическим приёмам и правилам; умеют передвигаться различными способами (ходьба, бег, прыжки) в разных ситуациях, выполняют упражнения для развития основных физических качеств (силы, ловкости, быстроты, координации, выносливости); осуществляют индивидуальные и групповые действия в подвижных играх; получили первоначальные сведения о здоровом образе жизни, полезных привычках, особенностях работы организма человека.

Результаты соответствуют первому уровню - приобретаются знания и первичное закрепление.

Содержание  курса "Здоровейка"

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» состоит из 2 блоков: "Уроков Здоровья" и "Подвижных игр", каждый из которых делится на 6 разделов.

Содержание занятий «Уроки Здоровья» по разделам:

1. «Введение. Вот мы и в школе»: адаптационные занятия, знакомство детей друг с другом, с правилами школьной жизни, режимом, осознание нового социального статуса - школьника, умения работать дружно, в команде, в парах, знакомство с правилами поведения на переменах, разучивание весёлых физминуток. Ученик научится: быть в роли школьника, подчиняться правилам школьной жизни, работать в паре с одноклассниками, проводить физминутки с помощью учителя. Ученик получит возможность научиться: учиться, не бояться преодолевать школьные трудности, не бояться учителя и других работников школы, ориентироваться в школе, общаться с одноклассниками, не нарушать правила школьной жизни. самостоятельно проводить физминутки для одноклассников на уроках и переменах.

 2. «Питание и здоровье»: основы правильного питания, полезные и вредные продукты, значение витаминов для организма человека, особенно ребёнка, гигиенические навыки культуры поведения во время приема пищи, кулинарные традиции современности и прошлого.

Ученик научится: различать “полезные” и “вредные” продукты, основным правилам культурного поведения во время приёма пищи.

Ученик получит возможность научиться: соблюдать правильный режим питания, составлять меню из полезных продуктов для себя и своей семьи, отстаивать свою позицию в ситуации выбора.

3. «Моё здоровье в моих руках»: влияние окружающей среды на здоровье человека, чередование труда и отдыха, работа жизненно-важных органов человека, профилактика нарушений зрения, слуха и опорно-двигательного аппарата.

Ученик научится: первоначальным знаниям о работе своего организма, составлять свой режим дня.

Ученик получит возможность научиться: соблюдать режим дня, выполнять физические упражнения для развития физических навыков, правильно делать зарядку.

4. «Я и моё окружение»: социально одобряемые нормы и правила поведения обучающихся в школе, дома, в обществе, полезные и вредные привычки, гигиена одежды, правила хорошего тона, чувства, эмоции, настроение в школе и дома. Ученик научится: правилам хорошего тона, соблюдать правила личной гигиены и внешнего вида, распознавать полезные и вредные привычки.  Ученик получит возможность научиться: управлять своими эмоциями, чувствами и настроением, противостоять влиянию вредных привычек, соблюдать общепринятые правила в семье, в школе, в гостях, транспорте, отвечать за свои поступки, отстаивать свою позицию в ситуации выбора.

5. «Чтоб забыть про докторов»: закаливание организма, знакомство с разными видами спорта, пропаганда здорового образа жизни.

Ученик научится: основным способам закаливания, познакомится с различными видами спорта.

Ученик получит возможность научиться: применять способы закаливания, выполнять физические упражнения для сохранения и укрепления здоровья; сохранять и укреплять свое здоровье.

6. «Вот и стали мы на год взрослей»: опасности летнего периода, первая доврачебная помощь в летний период, лекарственные растения, летний отдых, итоговое занятие - чему научились за год.

Ученик научится: правилам оказания первой помощи; узнавать наиболее распространённые лекарственные растения.

Содержание занятий «Подвижные игры» по разделам:

1.     «Русские народные игры».  Знакомство с играми своего народа, развитие физических способности детей, координации движений, силы, ловкости. Воспитание уважительного отношения к культуре родной страны.

2.     «Подвижные игры». Совершенствование координации движений. Развитие быстроты реакции, внимания, сообразительности, умение действовать в коллективе. Воспитание инициативы, культуры поведения, творческого подхода к игре.

3.     «Игры на развитие психических процессов». Развитие внимания, наблюдательности, памяти, воображения, мышления и речи.

4.     «Игры-эстафеты». Знакомство с правилам эстафет. Развитие быстроты реакций, внимания, навыки быстрого передвижения. Воспитание чувства коллективизма и ответственности.

5.     «Спортивные игры». Знакомство с основными правилами спортивных игр. Отработка игровых приёмов, умение владеть мячом, броски в корзину.

6.     «Любимые игры детей». Закрепление полученных знаний, развитие воображения, творчества, смекалки, активности и самостоятельности в играх.

Ученик научится: играть в подвижные игры разных видов под руководством учителя, соблюдать правила игры и подчиняться общим командным требованиям, координации движений.

Ученик получит возможность научиться: сознательно и правильно применять физические упражнения и подвижные игры для развития физических способностей, организации отдыха и укрепления здоровья, работать в команде, уважать товарищей, согласовывать с ними действия, управлять эмоциями, быть сильным, ловким, находчивым, подвижным.

 

          


Календарно - тематическое планирование «Здоровейка»

п/п

Тема раздела, урока

 

Часы

Виды и формы занятий

Характеристика видов деятельности

обучающихся

Формы контроля

Дата проведения

 

1 «А» кл

1 «Б» кл

1 «В» кл

 

План

Факт

План

Факт

План

Факт

 

1. Введение. Вот мы и в школе. Подвижные игры. 5 часов

 

1.        

Знакомство. Я и другие.

Салки с мячом.

 

1

Беседа. Игра" Давайте знакомиться". Разучивание, проведение игры. Упражнения с мячом.

04.09.2023

 

05.09.2022

 

04.09.2023

 

 

2.        

Правила школьной жизни Игра « Кот и мыши».

1

Беседа. Знакомство с условными знаками-сигналами. Разучивание, проведение игры. Отработка координации движений, ловкости

11.09.2023

 

12.09.2022

 

11.09.2023

 

 

3.        

Учимся работать дружно.

 

Перемена мест.

 

1

Беседа. Работа в паре. Рисование.

Разучивание, проведение игры. Построение. Перемещение.

18.09.2023

 

19.09.2022

 

18.09.2023

 

 

4.        

Весёлые переменки.

Совушка.

 

1

Беседа. Разучивание физкультминуток. Разучивание, проведение игры. Отработка внимательности, координации движений

25.09.2023

 

26.09.2022

 

25.09.2023

 

 

5.        

Школьник и дошкольник. Прыгай через ров.

1

Беседа. Рисование. Конкурс загадок. Разучивание, проведение игры. Упражнение в координации движений, ловкости.

02.10.2023

 

03.10.2022

 

02.10.2023

 

 

2. Питание и здоровье. Подвижные игры. Игры-эстафеты 5 часов

 

6.        

Витаминная тарелка на каждый день.

Второй лишний.

 

1

Разучивание, проведение игры. Упражнение в скоростных беговых навыках.

09.10.2023

 

10.10.2022

 

09.10.2023

 

 

7.        

Овощи и фрукты - полезные продукты. Охотники и утки.

 

1

Инсценирование стихотворения Ю. Тувима "Спор овощей".

Разучивание, проведение игры. Упражнение в скоростных беговых навыках.

16.10.2023

 

17.10.2022

 

16.10.2023

 

 

8.        

Чем полезна каша?

Закрепление.

1

беседа

Проведение детьми понравившихся игр (по выбору).

23.10.2023

 

24.10.2022

 

23.10.2023

 

 

9.        

Красный, жёлтый, зелёный. Передал - садись.

 

1

Практическое занятие. Приготовление салата. Игры с мячом: ловля, броски мяча, передача.

13.11.2023

 

07.11.2022

 

13.11.2023

 

 

10.    

Здоровая пища для всей семьи.

Кенгуру - бол.

1

 

Конкурс рисунков.

Игры с мячом. Отработка умения  владеть мячом.

20.11.20223

 

14.11.2022

 

20.11.2023

 

 

3. Моё здоровье в моих руках. Русские народные игры. 9 часов

 

11.    

Правило Мойдодыра -

Дружи с водой и мылом.

«Золотые ворота»

1

Чтение сказки К. Чуковского "Мойдодыр",  просмотр мультфильма. Игра-песня.  Разучивание, проведение игры.

27.11.2023

 

21.11.2022

 

27.11.2023

 

 

12.    

Чтобы глазки лучше видели. Гимнастика для глаз.

Краски.

 

1

Беседа. Практическое занятие. Разучивание гимнастики для глаз.

Разучивание, проведение игры.

04.12.2023

 

28.11.2022

 

04.12.2023

 

 

13.    

Чтобы ушки лучше слышали. Салки.

 

1

Беседа. Практическое занятие.

Игра "Угадай, чей голосок".

Разучивание, проведение игры.

11.12.2023

 

05.12.2022

 

11.12.2023

 

 

14.    

Чтобы зубки были здоровы. Две птички.

 

1

Беседа. Работа с иллюстрациями.

Игра-песня. Разучивание, проведение игры.

18.12.2023

 

12.12.2022

 

18.12.2023

 

 

15.    

Зачем человеку кожа.

У медведя во бору.

 

1

Беседа. Практическая работа.

Разучивание, проведение игры.

25.12.2023

 

19.12.2022

 

25.12.2023

 

 

16.    

Руки-рабочие инструменты человека. 12 палочек

1

Изготовление поделки своими руками. Разучивание, проведение игры.

15.01.2024

 

26.12.2022

 

15.01.2024

 

 

17.    

Осанка - стройная спина.

Поясок.

1

Беседа. Практическое занятие.

Разучивание физминутки.

Игра-песня. Разучивание, проведение игры.

22.01.2024

 

09.01.2023

 

22.01.2024

 

 

18.    

Здоровье в порядке -

спасибо зарядке.

 

1

Практическое занятие. Разучивание комплекса упражнений для утренней гимнастики.

Разучивание, проведение игры.

29.01.2024

 

16.01.2023

 

29.01.2024

 

 

19.    

Сон - лучшее лекарство.

 Два Мороза.

1

Беседа. Викторина.

05.02.2024

 

23.01.2023

 

05.02.2024

 

 

4. Я и моё окружение. Игры-эстафеты. Любимые игры детей. 6 часов

 

20.    

Вредные привычки.

Паровозик.

 

1

Беседа. Работа с иллюстрациями.

Игровые правила. Отработка игровых приёмов.

12.02.2024

 

30.01.2023

 

12.02.2024

 

 

21.    

Учись принимать решение. Кто быстрее. Эстафеты со скакалкой.

1

Комплекс ОРУ со скакалкой.

Весёлые старты

26.02.2024

 

06.02.2023

 

26.02.2024

 

 

22.    

Решение в пользу здоровья. Цветок здоровья класса. Кто быстрее. Эстафеты с мячом

1

Рисование плаката.

Практическое занятие. 

Комплекс ОРУ с мячом

04.03.2024

 

13.02.2023

 

04.03.2024

 

 

23.    

Чувства и эмоции. О чём говорят чувства.

Игры по выбору детей

 

1

Рисование смайликов.

 

Отработка координации движений, быстроты реакций, подвижности, ловкости.

11.03.2024

 

27.02.2023

 

11.03.2024

 

 

24.    

Моё настроение. Передай улыбку по кругу.

Игры по выбору детей

 

1

Практическое занятие.

Отработка координации движений, быстроты реакций, подвижности, ловкости.

08.03.2024

 

05.03.2023

 

08.03.2024

 

 

25.    

Мой внешний вид - залог здоровья. Игры по выбору детей.

 

1

Беседа. Работа с иллюстрациями

Любимые игры (по выбору).

01.04.2024

 

12.03.2023

 

01.04.2024

 

 

5. Чтоб забыть про докторов. Игры на развитие психических процессов 4 часа

 

26.    

Если хочешь быть здоров - закаляйся!

"Выложи сам", "Магазин ковров", "Волшебная палитра

1

Разучивание стихов.

Игры на развитие восприятия.

08.04.2024

 

19.03.2023

 

08.04.2024

 

 

27.    

О спорт, ты -  мир! "Повтори за мной".

 

 

1

Игры на развитие внимания.

Строевые упражнения. Перестроение.

15.04.2024

 

02.04.2023

 

15.04.2024

 

 

28.    

Мы - весёлые ребята,

Быть здоровыми хотим,

Все болезни победим!

«Море волнуется раз", "Узнай, кто я?", "Возьми и передай".

1

Игра-викторина.

Игры на развитие воображения.

Знакомство с правилами и проведение игр.

 

22.04.2024

 

16.04.2023

 

22.04.2024

 

 

29.    

День Здоровья "Как хорошо здоровым быть!"

"Запомни движения",

"Художник".

1

Игры на развитие памяти.

Знакомство с правилами и проведение игр.

29.04.2024

 

23.04.2023

 

29.04.2024

 

 

6. Вот и стали мы на год взрослее. Игры на развитие психических процессов. 4часа

 

30.    

Опасности летом.

Игры "Ну-ка отгадай", "Определи игрушку".

1

Просмотр презентации.

Игры на развитие мышления и речи. Знакомство с правилами и проведение игр.

06.05.2024

 

30.04.2023

 

06.05.2024

 

 

31.    

Природа - народная аптека.

Мини-футбол

1

Беседа. Просмотр презентации. Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Проведение игры.

13.05.2024

 

07.05.2023

 

13.05.2024

 

 

32.    

Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья. Баскетбол

1

Разучивание стихов и песен. Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Броски в корзину.

20.05.2024

 

14.05.2023

 

20.05.2024

 

 

33.    

Чему мы научились за год. "Выше, сильнее, быстрее»

1

Спортивный праздник.

Игры, эстафеты. Итоговое занятие. Диагностика.

21.05.2024

 

21.05.2024

 

21.05.2024

 

 

 


                                     

                                                       


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по внеурочной деятельности составлена на основе: -Закон

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по внеурочной деятельности составлена на основе: -Закон

Цели конкретизированы следующими задачами: 1

Цели конкретизированы следующими задачами: 1

Общая характеристика рабочей программы

Общая характеристика рабочей программы

Уроки здоровья» знакомят детей с полезными привычками как альтернатива привычкам вредным и формируют установки на ведение здорового образа жизни

Уроки здоровья» знакомят детей с полезными привычками как альтернатива привычкам вредным и формируют установки на ведение здорового образа жизни

Содержание занятий желательно наполнять сказочными и игровыми сюжетами и персонажами

Содержание занятий желательно наполнять сказочными и игровыми сюжетами и персонажами

Результатами практической деятельности по программе «Здоровейка» можно считать следующее: - личностными результатами обучающихся являются: осознание роли и значения занятий физическими упражнениями и подвижными играми для…

Результатами практической деятельности по программе «Здоровейка» можно считать следующее: - личностными результатами обучающихся являются: осознание роли и значения занятий физическими упражнениями и подвижными играми для…

Результаты соответствуют первому уровню - приобретаются знания и первичное закрепление

Результаты соответствуют первому уровню - приобретаются знания и первичное закрепление

Моё здоровье в моих руках» : влияние окружающей среды на здоровье человека, чередование труда и отдыха, работа жизненно-важных органов человека, профилактика нарушений зрения, слуха и…

Моё здоровье в моих руках» : влияние окружающей среды на здоровье человека, чередование труда и отдыха, работа жизненно-важных органов человека, профилактика нарушений зрения, слуха и…

Содержание занятий «Подвижные игры» по разделам : 1

Содержание занятий «Подвижные игры» по разделам : 1

Календарно - тематическое планирование «Здоровейка» № п/п

Календарно - тематическое планирование «Здоровейка» № п/п

Овощи и фрукты - полезные продукты

Овощи и фрукты - полезные продукты

Руки-рабочие инструменты человека

Руки-рабочие инструменты человека

Мой внешний вид - залог здоровья

Мой внешний вид - залог здоровья

Природа - народная аптека.

Природа - народная аптека.

Статья: «Особенности организации учебного процесса детей с ОВЗ в начальной школе».

Статья: «Особенности организации учебного процесса детей с ОВЗ в начальной школе».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.07.2024