ГУ «Тогузакская средняя школа отдела образования акимата Карабалыкского района »
Партнерство мини-центра и семьи – залог развития успешного ребенка.
Воспитатель мини-центра Костина В.А.
«Собраться вместе – это начало.
Держаться вместе – это прогресс.
Работать вместе – это успех».
Генри Форд
В настоящее время взаимодействие педагогов с родителями воспитанников является актуальной проблемой. Оно предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями, оно так же направлено на повышение педагогической культуры родителей, то есть сообщение им знаний, формирование у них педагогических умений, навыков. Повышение педагогической культуры родителей способствует успешному разрешению противоречий между педагогами и семьями воспитанников. Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и дошкольного образовательного учреждения. Семья и мини-центр - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребёнка требуется их взаимодействие.
Семья и мини-центр, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга. Поэтому так важно для успешного воспитания установление партнёрских отношений между дошкольным образовательным учреждением и родителями.
Первая
школа воспитания растущего маленького человечка – это семья. На современном
этапе семейное воспитание признано ведущим. Вот что говорил об этом В.А.
Сухомлинский: «...как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы,
что вошло в его разум и сердце из окружающего мира — от этого в решающей
степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».
Наверное, все родители знают, что семья играет важную роль в
формировании личности ребёнка. Но не все понимают, что воспитывать ребёнка –
это великое искусство.
Если ребенок посещает мини-центр, то в основном семья и мини-центр
составляют для ребенка основную воспитательно-образовательную микросреду –
образовательное пространство. Тогда, и семья, и дошкольное учреждение по-своему
передают ребенку социальный опыт, накопленный поколениями. Хорошо если эти
основы понимают о взаимодействии друг с другом, только тогда они создают
оптимальные и комфортные условия для вхождения маленького человека в большой
мир.
Представляю свой путь взаимодействия, сотрудничества,
сотворчества – партнерства с родителями моей группы.
Всякий раз начиная работать со своей группой мини-центра , я столкнулась с многочисленными трудностями: занятостью родителей; нехваткой времени, пассивностью родителей, безразличным отношением к своему ребенку не доверительным отношением родителей к воспитателям . Трудно поддерживать у родителей постоянный интерес к образовательному процессу в дошкольном образовательном учреждении.
Каждый
раз приходится придумывать всё новые и новые формы общения и привлечения родителей
к участию в жизни мини-центра.
Доверительные отношения между родителями и педагогами
устанавливались в нашей группе постепенно, в ходе совместной
деятельности.
Родители в группе всегда желанные гости, но не наблюдатели, а
участники. Ведь когда они в группе, то ощущают личную причастность к
педагогическому процессу и принимают на себя часть ответственности за его
успех. Они не только больше узнают о своём ребёнке – у них меняется и мнение о
работе педагога, они получают реальное представление о ней и начинают
испытывать к воспитателю уважение.
Доверительные, потому что родители доверяют нам все самое дорогое – ребенка, его жизнь и здоровье, психологическое состояние ребенка. Они должны быть уверены, что с их ребенком в детском саду все будет хорошо, об их ребенке позаботятся, обучат, поиграют и т.д. А мы в свою очередь тоже должны быть уверены в надежности родителей, что поддержат, помогут. Все мероприятия, что происходят в детском саду проходят с помощью родителей. У нас одна цель – воспитать здорового, уверенного в себе человека.
В своей работе всегда нахожу помощь родителей. Начну с начала учебного года. Чтобы подготовить мини-центр к приему детей, приглашаем родителей помочь покрасить площадку, выпилить ветки деревьев, привезти песок в песочницы, скосить траву, отремонтировать скамейки .Затем на родительских собраниях отмечаем активных родителей с вручением грамот за помощь мини-центру.
С началом учебного года на различные мероприятия приглашаем родителей быть не только гостями, но участвовать на празднике, в качестве ведущего . Объявляем различные конкурсы. Дети вместе с родителями приносят свое творчество. Они с гордостью показывают, рассказывают, как это сделали. В уголке ряжения каждый раз нам родители обновляют костюмы.
Семья и мини-центр– два воспитательных феномена, каждый из которых, по своему, дает ребенку социальный опыт. Но только в сочетании друг с другом, они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Постепенно уходит непонимание, недоверие родителей. Взаимодействие родителей и мини-центра редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий от педагогов и родителей терпения, творчества и взаимопонимания.
Мои наблюдения показывают, что родители стали проявлять большую заинтересованность к жизни группы, научились радоваться результатами и продуктивной деятельностью детей, эмоционально поддерживать своего ребенка. Общие дела и переживания, безусловно, сказались на улучшении взаимоотношений в семье.
Таким образом, используя интерактивные формы работы с родителями, я выстраиваю сотрудничество с семьями воспитанников, способствующее вовлечению родителей непосредственно в образовательный процесс мини-центра, что позволяет повысить уровень и результативность воспитательно-образовательной работы с детьми.
Самое главное моё достижение в работе - это то, в нашей группе царит доверительная атмосфера, воспитатель и родители сообща решают главную единую задачу: воспитание свободного, развитого, ответственного человека, готового для жизни в обществе и в социуме. Быть участниками жизни мини-центра.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.