Статья «Патриотическое воспитание дошкольников в семье»
Оценка 4.6

Статья «Патриотическое воспитание дошкольников в семье»

Оценка 4.6
docx
10.10.2023
Статья «Патриотическое воспитание дошкольников в семье»
статья знанио.docx

Статья « Патриотическое воспитание дошкольников в семье»

     Гражданско-патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы.
Ответ на вопрос «Что такое патриотизм?» в разные времена пытались дать многие известные люди нашей страны. Так, С.И. Ожегов определял патриотизм как «…преданность и любовь к своему Отечеству и своему народу».

    Г. Бакланов писал, что это «…не доблесть, не профессия, а естественное человеческое чувство». В последнее время появился термин «новый патриотизм», который включает в себя чувство ответственности перед обществом, чувство глубокой духовной привязанности к семье, дому, Родине, родной природе, толерантное отношение к другим людям.

     Основы патриотизма начинают закладываться, прежде всего, ближайшем окружении ребенка, а точнее в семье.

      У мальчиков с детства необходимо формировать представления о необходимости всегда становиться на сторону слабых, не давать их в обиду, оказывать помощь. Мальчик должен понимать, что он мужчина, что настоящие мужчины берут на себя самую трудную и тяжелую работу, и для этого они должны с детства
готовиться к этому, закаляться, заниматься спортом.

     Родители должны формировать у своих детей положительный опыт “решения конфликтов” (уметь договориться, уступить, прийти к соглашениюбез “кулаков” и т.д.

   Что должен знать и уметь ребенок старшего дошкольного возраста:

- знает и называет свои имя и фамилию, имена и отчества родителей, где работают, как важен для общества их труд;

- знает семейные праздники; имеет постоянные обязанности по дому;

- может рассказать о своем родном городе (поселке, селе), назвать улицу, на которой живет;

- знает, что Российская Федерация (Россия) — огромная многонациональная страна; что Москва — столица нашей Родины. Имеет представление о флаге, гербе, мелодии гимна;

 - имеет представления о Российской армии, о годах войны, о Дне Победы.


Рекомендации для родителей

1. Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него —родного дома, улицы, где он живет, детского сада.
 
2. Обращайте внимание ребенка на красоту родного города.

3. Во время прогулки расскажите, что находится на вашей улице, поговорите о значении каждого объекта.

4. Дайте представление о работе общественных учреждений: почты, магазина,библиотеки и т. д. Понаблюдайте за работой сотрудников этих учреждений, отметьте ценность их труда.

5. Вместе с ребенком принимайте участие в труде по благоустройству и озеленению своего двора.

6. Расширяйте собственный кругозор.

7. Учите ребенка правильно оценивать свои поступки и поступки других людей.

8. Читайте ему книги о родине, ее героях, о традициях, культуре своего народа.

9. Поощряйте ребенка за стремление поддерживать порядок, примерное поведение в общественных местах.

10. Если вы хотите вырастить ребёнка достойным человеком и гражданином, не говорите дурно о стране, в которой живёте.

11. Рассказывайте своему ребёнку об испытаниях, выпавших на долю ваших предков, из которых они вышли с честью.

12. Знакомьте своего ребёнка с памятными и историческими местами своей Родины.

13. Даже если вам не хочется в выходной день отправляться с ребёнком в музей или на выставку, помните, что чем раньше и регулярней вы будете это делать, пока ваш ребёнок ещё маленький, тем больше вероятность того, что он будет посещать культурные заведения в подростковом возрасте и юности.

14. Помните, что чем больше вы выражаете недовольство каждым прожитым днём, тем больше пессимизма, недовольства жизнью будет выражать ваш ребёнок.

15. Когда вы общаетесь со своим ребёнком, обсуждайте не только проблемы, но и отмечайте положительные моменты.

16. Поддерживайте у ребёнка стремление показать себя с позитивной стороны, никогда не говорите ему такие слова и выражения: «Не высовывайся!», «Сиди тихо!», «Это не твое дело!»

17. Смотрите с ним передачи, кинофильмы, рассказывающие о людях, прославивших нашу страну, в которой вы живёте, позитивно оценивайте их вклад в жизнь общества.

18. Не взращивайте в своем ребенке равнодушие, оно обернется против вас самих.

19. Как можно раньше откройте в своем ребенке умение проявлять позитивные эмоции, они станут вашей надеждой
.

Основа воспитания каждого человека закладывается в семье. Патриотическое воспитание, интерес к духовному началу также начинается в семье. Но условий для этого в настоящее время, к сожалению, очень мало. И дело тут не в отсутствии у родителей времени для воспитания ребенка и бесед со своими детьми Дело в том, что большая часть семей ограждает детей от трудных задач, работы, духовных усилий. Каждая семья – это свой замкнутый мир, свой быт и своя жизнь, свои радости и печали, заботы и традиции.

Что же такое патриотизм, где он? В книжках или в семье? А может в возможности уткнуться в мамино плечо или наесться с булкой бабушкиного варенья, а может в старых дедовских часах «Ракета», которые до сих пор отмеряют минуты, часы, дни, годы? Друзья во дворе, дорога от школы до дома, качели на даче, прогулки с отцом на велосипеде – все эти воспоминания очень близкие и родные. Это именно то, что наполняет собой слова «дом» «Родина», «Россия». Именно это мы помним всю жизнь, в это все мы влюблены с самого детства.

Укреплению патриотизма способствуют совместные прогулки вместе с родителями. Мальчика можно научить разводить огонь, а девочку – плести венки из луговых цветов. Такое времяпровождение запоминается на всю жизнь. Даже если судьба в будущем занесет наших детей очень далеко, они все равно будут трепетно вспоминать эти прогулки в кругу близких людей.

Родители должны помнить, что быть патриотом и любить свою Родину нужно не показательно. Грош цена такой любви, когда после патриотических речей папа «случайно» вытряхивает мусор из кармана посреди улицы.

Учеными подмечено, что в семьях, где родители тратят значительное время на беседы, игры с детьми, дети лучше развиваются. Дети же лишенные возможности общаться с родителями или с одним из них, обладают повышенной чувствительностью, испытывают трудности в отношениях со сверстниками. Если в жизни ребенка катастрофически мало эмоций, ласки, теплоты резко тормозится его развитие. Только постоянное общение родителей с ребенком способствует установлению глубоких эмоциональных связей, рождает обоюдную радость.

Дорогие родители! Отмечайте с детьми прекрасные моменты, переживайте их вместе с ними. Именно тогда они станут теми самыми «теплыми воспоминаниями», которые пробуждают чувства гордости, патриотизма и любви к родному краю, где бы мы ни были.

Можно ли привить ценности?

И еще одно – невозможно привить ребенку ценности, если родитель этой ценности не ощущает сам. Нельзя насильно научить любить что-либо. Если родители не любят свою родину, свою страну, литературу, культуру, то, сколько бы мы не говорили, ребенок не научится любить. Он научится лишь не искренне повторять что-то за другими, не испытывая при этом собственных патриотических чувств. Это значит, что воспитывая патриота, родители должны ими быть.

Когда мы говорим о патриотизме, особенно в семье, очень часто ребенок становиться свидетелем и участником наших разговоров. Задача родителей донести до ребенка, что каждый человек, это не просто ее житель. Наша страна – это все мы. От каждого из нас зависит то, как мы будем жить. Воспитывая малыша, каждый родитель дает ему определенное понятие о патриотизме, гражданственности, его социальной роли, о том, что такое закон и порядок. Разница лишь в том, как родители это преподносят.

Место, где родители с гордостью рассказывают ребенку о том, что каждый человек является частью своей Родины, каждый в силах сделать ее еще лучше, как значим каждый человек, чем занимались их предки, обращая внимание на то, как важна была деятельность каждого из них, называется семья с чувством взаимоуважения. И ребенок, воспитанный в такой семье на патриотических ценностях точно будет счастливым и успешным. Кто любит свою Родину, не завидует другим и не осуждает. Тот, кто знает, что он важен, сможет больше отдать, а главное – такую модель поведения он перенесет в будущем на свои отношения в собственной семье.

Дети очень тонко чувствуют ложь и фальшь, поэтому, формируя чувство патриотизма, не надо надевать «розовые очки» и не замечать недостатков, которые есть в любом государстве. Однако маленькому ребенку знать о них пока не обязательно. У него должна формироваться позитивная картина окружающего его мира, без излишних страхов и неопределенности – на то мы и родители. Малыш растет, и все темы, о которых говорилось раньше – родословная, история родного края и народное творчество – для него обретают глубину. К ним добавляются новые, интересные и понятные в его возрасте. Придет время, и мы поразмышляем с подросшим ребенком о государственном строе и разных коллизиях его развития.

Важно также помнить, что нельзя переходить ту тонкую грань, где гордость за свой народ переходит в надменное чувство превосходства, что только мы самые лучшие. Воспитываясь на ложной идее патриотизма, ребенок вырастает с чувством собственного превосходства над представителями других стран и народов. Мы помним, чем это чревато.

Рассказывая своему ребенку о подвигах русского народа, никогда не нужно негативно упоминать о других и взращивать ненависть к другим народам. К примеру, рассказывая о Великой Отечественной Войне, нельзя говорить, что врагами были немцы, много немцев помогало русским и воевало на нашей стороне. Врагами были фашисты. Фашизм – это идеология, а не народ. Важно чтобы ребенок понимал, что нет идеальных людей и народов. Все мы уникальны. Любить свою культуру и уважать культуру других. Растить патриота своей страны – вот благородное дело родителей.

Знания истории своей Родины ребенок обычно получает за школьной партой. Великая Отечественная война сложная страница в истории нашей страны, но она показала нам, что сплоченные усилия каждого и вклад в общее дело – залог успеха. Герман Геринг признал, что фашистская Германия проиграла из-за того, что не знала ментальности русского человека. Все расчеты по тактике и экономике были верны и нацелены на победу, а вот в идеологическую и патриотическую составляющую русского народа победить было невозможно.

В патриотическом воспитании большое значение имеет пример взрослых, в особенности очень близких людей. На конкретных фактах из жизни дедушек и бабушек, их фронтовых и трудовых подвигов необходимо прививать детям такие важные понятия, как «долг перед Родиной», «любовь к Отечеству», «трудовой подвиг». Имена известных людей увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в честь них воздвигнуты памятники. Чем меньше ребенок, тем он эмоциональнее. Чувство патриотизма начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе… И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.


 

Статья « Патриотическое воспитание дошкольников в семье»

Статья « Патриотическое воспитание дошкольников в семье»

Российская Федерация (Россия) — огромная многонациональная страна; что

Российская Федерация (Россия) — огромная многонациональная страна; что

Знакомьте своего ребёнка с памятными и историческими местами своей

Знакомьте своего ребёнка с памятными и историческими местами своей

Что же такое патриотизм, где он?

Что же такое патриотизм, где он?

Это значит, что воспитывая патриота, родители должны ими быть

Это значит, что воспитывая патриота, родители должны ими быть

К примеру, рассказывая о Великой

К примеру, рассказывая о Великой
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.10.2023