Статья" «Патриотическое воспитание в современной школе на уроках английского языка»
Оценка 4.9

Статья" «Патриотическое воспитание в современной школе на уроках английского языка»

Оценка 4.9
doc
02.01.2023
Статья" «Патриотическое воспитание в современной школе на уроках английского языка»
доклад.doc

 

 

 

 

 

 

 

 

«Патриотическое воспитание в современной школе

на уроках английского языка»

                                                                                        

 

 

                                                                                                      Доклад  

учителя  английского языка

                                                                                  Джеппаровой Б.Б.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Патриотизм (от греч. patriótes, patrís – соотечественник, родина, отечество) – любовь к отечеству, преданность ему, стремление своими действиями служить его интересам.  

                                                            Большая Советская Энциклопедия

 

По словам известного русского публициста и историка М.Меньшикова, «будущее есть только у того государства, молодое поколение которого выбирает патриотизм». Важность формирования у детей любви к Родине, к своей малой Родине, интереса к ее истории, языку, культуре, на мой взгляд, очевидна. Важную роль в патриотическом воспитании и становлении человека играет школа. Преподавание английского языка дает учителю широкие возможности по воспитанию гражданственности и патриотизма. Этому способствует коммуникативная направленность предмета, его обращенность к изучению быта, обычаев,  традиций и языка другого народа.

Наряду с ознакомлением с реалиями англоязычных стран мы изучаем  государственные символы, историю, географию, культуру Российской Федерации средствами иностранного языка. Народная культура (традиции, обычаи, обряды, фольклор и т.п.) воспринимается большой частью молодежи как анахронизм. Между тем именно этническая культура является цементирующим звеном социокультурной преемственности. В силу этого без этнокультурной самоидентификации невозможно формирование и развитие у подрастающего поколения глубоких позитивных чувств к истории, традициям своего народа и, в конечном счете, истинной любви к Отечеству. Нравственные и исторические начала неразделимы. Следовательно, формируя историческое сознание, мы одновременно укрепляем нравственные идеалы, патриотические чувства учащихся и любовь к нашей Родине.

На своих уроках я стараюсь создавать атмосферу, подбирать материал, который давал бы знания об истории, традициях нашей Родины, великих соотечественниках, учу ребят сопоставлять и делать выводы. В УМК для 2-11 классов содержится большой страноведческий материал по России. Дополнительно к нему я использую другие источники, а также аудиоматериалы и видеофильмы, что, на мой взгляд,  повышает интерес учащихся.

В соответствии с нормами и требованиями ФГОС во всех регионах РФ, введен национально-региональный компонент. Ребята знакомятся с историей Санкт-Петербурга, местом и ролью региона в масштабах России. При подборе дополнительного краеведческого материала важно учитывать, насколько он будет интересен для учащихся, связан с программной темой, какова его социализирующая ценность.

Урок "Путешествие по Санкт-Петербургу" в 8 классе посвящен изучению наиболее интересных достопримечательностей и туристических маршрутов по родному городу. Данная тема позволяет расширить содержание обучения английскому языку в школе, т.к. включает в себя изучение тем из других школьных предметов гуманитарного цикла: истории, географии, художественной культуры Санкт-Петербурга, краеведения.

Цель урока – воспитание патриотических чувств через воспитание любви к малой родине. Основные задачи урока  (кроме обучающих): расширение кругозора, знакомство с историей и достопримечательностями родного края,  развитие творческих способностей учащихся, воспитание чувства гражданственности и любви к своей Родине. Для достижения цели данного урока считаю целесообразным использование метода проекта, т.е. метод проекта интегрируется в традиционную систему обучения языку. 

Таким образом, формирование разносторонне развитой поликультурной личности, её мировоззрения, чувства патриотизма и национального достоинства возможно при системном освоении национальной культуры через урочные и внеклассные формы работы с учащимися


Патриотическое воспитание в современной школе на уроках английского языка»

Патриотическое воспитание в современной школе на уроках английского языка»

Патриотизм (от греч. patriótes, patrís – соотечественник, родина, отечество) – любовь к отечеству, преданность ему, стремление своими действиями служить его интересам

Патриотизм (от греч. patriótes, patrís – соотечественник, родина, отечество) – любовь к отечеству, преданность ему, стремление своими действиями служить его интересам
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.01.2023