Статья по теме: «Формирование (УУД) во внеурочной деятельности»
Оценка 4.9

Статья по теме: «Формирование (УУД) во внеурочной деятельности»

Оценка 4.9
docx
05.03.2023
Статья по теме: «Формирование (УУД) во внеурочной деятельности»
phpJZeYd6_vystuplenie-na-mo.docx

Статья по теме: «Формирование (УУД) во внеурочной деятельности»

Учебные  Универсальные  действия  – это обобщенные действия, открывающие возможность широкой ориентации учащихся,  как в различных предметных областях, так и в строении самой учебной и внеучебной деятельности, включая осознание учащимися ее целевой направленности, ценностно-смысловых  характеристик.

Учебные  Универсальные  действия:

-личностные

-регулятивные

-познавательные

-коммуникативные

Цели УУД:

-воспитывать культуру  общения;

-воспитывать любовь и уважение к окружающим;

-сблизить и сплотить детский коллектив:

-развивать адекватную самооценку у школьников;

-научить анализу собственных действий  и  поступков;

-научить планированию действий;

-развивать устную речь учащихся;

-развивать творческие способности;

-привить интерес к чтению дополнительной литературы и публикаций

• планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

• постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

• разрешение конфликтов — выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

• управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий;

• умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.

Почему так важно  и  во  внеурочной  деятельности  говорить  о  формировании Учебных Универсальных Действий, так как овладение учащимися  универсальными  учебными действиями создает возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения.

Формы внеурочной  деятельности

Это проектная деятельность, экскурсии, музейные и библиотечные уроки, образовательная (информатика, развитие  познавательных  способностей-логика ), спортивно- оздоровительная (ОФП и  подвижные игры)

1.     Проектная деятельность.

В 1 классе, изучив  по  математике раздел »Нумерация чисел  от 1 до 10 (знакомство с числами), детям  было предложено  сделать  проект про своё любимое число.

Проект назывался « Математика  вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках.»

Работать можно было по одному, в парах, в группах ; надо было определить как работать,

Распределить, кто будет собирать  информацию, кто будет выполнять рисунки, оформлять.

Какие же УУД мы здесь формируем?

           Развитие познавательных интересов,  учебных познавательных мотивов

    (Познавательные УУД )

      Развитие доброжелательности, доверия , готовности к сотрудничеству      (Коммуникативные УУД )

      Составление плана и последовательности действий

      ( Регулятивные УУД )

      Поиск необходимой информации , сопоставление и отбор  этой информации , полученной из разных  источников (словарей, энциклопедий,электронных дисков,сети Интернет )

        ((Познавательные УУД )

      Развитие толерантности ( Личностные УУД )

2.     Экскурсии

Пройдя темы по окружающему миру: «Кто такие насекомые? Кто такие рыбы? Кто такие птицы? Кто такие звери? Что такое зоопарк ?», мы побывали на экскурсии в самом настоящем зоопарке.

Тема « Зачем строят самолёты? Почему в самолёте нужно соблюдать правила безопасности?», мы съездили на экскурсию в аэропорт. И т. д.

3.     ОФП и подвижные игры

4.     Развитие познавательных  способностей (логика )

Мозговая гимнастика (упражнения стимулируют мыслительные процессы )

Хочу вам продемонстрировать задание. Это очень простое  математическое задание.

Где мы раньше  проверяли предметные знания .

Но так как сейчас мы уделяем  большое внимание формированию УУД, то

это задание, прочитав детям, предлагается выполнить в парах.

( определённое время )

У кого  получилось договориться  между  собой  и вы  вместе выполнили  это  задание ?
-У кого не получилось  договориться между  собой ? Почему?
-Научились  ли вы работать  в  паре ?
-Кто  из  вас захочет  ещё  поработать  вместе ?

Какие же УУД мы формируем при выполнении этого задания ?

      Умение выдвинуть гипотезы

      Умение построить логическую цепь рассуждений

              ( ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ  УУД )

      Умение работать сообща для достижения общей цели

      Умение считаться с мнением партнёра,

уважать его мнение

      Умение отстаивать свою точку зрения

              ( КОММУНИКАТИВНЫЕ  УУД )

А предметные  знания формируются  через вот эти УУД.

Подводя итог,  хочу сказать, что   в результате внеурочной деятельности закладывается  основа  следующих  компетенций:

Осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем, со сверстниками;

Устанавливать рабочие отношения;

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

Использовать речь для регуляции своего действия;

Формулировать собственное мнение и позицию;

Главная цель моей педагогической деятельности –    это формирование саморазвивающейся личности,   то есть личности, желающей и умеющей учиться.

 

 

 


 

Статья по теме: «Формирование (УУД) во внеурочной деятельности»

Статья по теме: «Формирование (УУД) во внеурочной деятельности»

Почему так важно и во внеурочной деятельности говорить о формировании

Почему так важно и во внеурочной деятельности говорить о формировании

Развитие познавательных интересов, учебных познавательных мотивов (Познавательные

Развитие познавательных интересов, учебных познавательных мотивов (Познавательные

Умение выдвинуть гипотезы •

Умение выдвинуть гипотезы •
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2023