Обобщение по теме «Динамика»
Оценка 4.9

Обобщение по теме «Динамика»

Оценка 4.9
docx
12.12.2023
Обобщение по теме «Динамика»
Конспект урока_ _Обобщение по теме «Динамика»_.docx

Урок физики в 9 классе

Тема: Обобщение по теме «Динамика»

Цель: обобщение темы «Динамика» посредством использования компетентностно-ориентированных заданий.

Задачи: формирование надпредметных компетенций: информационной, коммуникативной, самоорганизационной; формирование предметных компетенций: умение применять полученные знания по предмету в различных учебных ситуациях; умение решать текстовые задачи.

Ход урока.

1.      Оргмомент.

2.      Вступление.

Добрый день, дорогие ребята!

Вот подходит к финалу изучение еще одного раздела курса физики 9 класса. Нами сделана смелая попытка проникнуть в тайны причин и особенностей движения. Сегодня мы проводим урок-обобщение по теме «Динамика». Какова же цель сегодняшнего урока? Подготовиться к контрольной работе.

Подумайте и скажите, что вам необходимо для того, чтобы успешно справиться с контрольной работой?

1.      Знание терминов, формулировок, определений – вспомним в процессе выступления групп.

2.      Знание формул, законов – перед вами лежит желтый лист с таблицей, в которую вы в течение урока будете вносить соответствующие формулы.

3.      Применение законов, формул – в течение урока вам будет предложено несколько блоков заданий по четырем темам. Эти задания напечатаны на белом листе, пока отложите его в сторону.

Перед любой ответственной работой встает острый вопрос: «Готов ли я к контрольной работе?». Возьмите в руки красные листы и заполните их: фамилия, имя, оценки в первой колонке.

Фамилия, имя ___________________________________________________

Оцени свою подготовку к контрольной работе по пятибалльной шкале

 

В начале урока

Кол-во верных ответов

В конце урока

Знаю все обозначения физических величин

 

---------------------------

 

Знание законов, формул

 

---------------------------

 

Решение задач по теме «законы Ньютона»

 

 

 

Решение задач по теме «движение тела по вертикали»

 

 

 

Решение задач по теме «законы гравитации»

 

 

 

Решение задач по теме «силы упругости, трения, вес»

 

 

 

Этот лист надо сдать в конце урока.

 

 

Повторим физические величины и законы. Внимание на слайд.

Переходим к выступлению групп.  Во время выступлений заполняйте желтый лист.

Задача групп: сгруппировать изученный материал, выделить главное, расставить акценты, привести примеры характерных задач.

Физические законы

Формулы

Дополнительные формулы

Первый закон Ньютона

 

 

Второй закон Ньютона

 

 

Третий закон Ньютона

 

 

Свободное падение

 

 

Движение вертикально вверх

 

 

 

Закон всемирного тяготения

 

 

Ускорение свободного падения

 

 

Центростремительное ускорение

 

 

Центростремительная сила

 

 

Скорость ИСЗ

 

 

 

Сила тяжести

 

 

 

Сила упругости

 

 

 

Вес тела

 

 

 

 

 

Сила реакции опоры

 

 

Сила трения

 

 

 

Откройте рабочие тетради, запишите тему урока.

ГРУППА 1.  Законы Ньютона.

Первый закон Ньютона – анимация со звуком (http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/95dba967-f772-4c72-b72d-0a156d139546/42.swf)

 

Второй закон Ньютона – картинка. (http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/1e15840d-b62b-4489-a818-04bc3135735f/9_202.swf)

 

 

Задача на слайде.

С каким ускорением будет всплывать находящийся под водой мяч массой 0,5 кг, если действующая на него сила Архимеда равна 10 Н, а средняя сила сопротивления движению – 2 Н?

 

Третий закон Ньютона  -  анимация на слайде. (http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/8669e88f-c49c-41fc-9495-75ea9a9bb856/9_219.swf)

 

Устная задача. Шар массой 1 кг столкнулся с неподвижным шаром неизвестной массы. В результате   взаимодействия шары получили ускорения 2 м/с2и 4 м/с2. Определите массу второго шара.

 

Первый блок тестовых заданий.

Возьмите в руки белые листочки с тестами, отметьте на них правильные ответы и передайте соседу по парте для проверки (ключи на экране). Количество верных ответов запишите на красных листочках соседа в соответствующую графу («Законы Ньютона»).

Вариант 1.

Вариант2.

Законы Ньютона.

1.Движение тела массой 600 г под действием силы 1,2 Н будет…

А. равномерным со скоростью 2 м/с

Б. равноускоренным с ускорением 0,72 м/с2

В. равноускоренным с ускорением  2 м/с2

Г. Тело будет покоиться.

2. Две тележки массами 450 г и 150 г столкнулись. В результате столкновения первая тележка получила ускорение 0, 3 м/с2. Чему равно ускорение второй тележки?                                             А. 0,9 м/с2. Б. 0,1 м/с2. В. 3 м/с2.

3. Определите массу тела, которому сила 2,7 Н сообщает ускорение 0,3 м/с2?

                                                               А. 9 кг. Б. 0,81 кг. В. 0,11 кг.

4. Сила 10 Н сообщает телу ускорение 5 м/с2. Рассчитайте ускорение этого тела под действием силы 14 Н.                А. 28 м/с2. Б. 7 м/с2. В. 0,7 м/с2.

Законы Ньютона.

1.Как будет двигаться тело массой 300 г под действием силы 3 Н?

А. Равномерно со скоростью 10 м/с

Б. Равноускоренно с ускорением 10 м/с2

В. Равноускоренно с ускорением  0,01 м/с2

Г. Будет покоиться.

2. Шар массой 60 кг столкнулся с другим шаром. В результате первый шар получил ускорение 1 м/с2, а второй – 3 м/с2. Чему равна масса второго шара?

     А. 180 кг. Б. 120 кг. В. 20 кг.

3. Какова масса тела, которому сила 1,5 Н сообщает ускорение 2 м/с2?

     А. 3 кг. Б. 0,75 кг. В. 0,5 кг.

4. Сила 10 Н сообщает телу ускорение 2 м/с2. Какая сила сообщит этому телу ускорение 3 м/с2?А. 5 Н. Б. 15 Н. В. 30 Н.

 

ГРУППА 2. Движение по вертикали. (презентация)

Устные задачи.

1. С какой начальной скоростью брошено вертикально вверх тело, если оно достигло верхней точки через 3 с? (30 м/с)

2. Сколько времени находилось в полете свободно падающее тело, если в момент удара о землю оно имело скорость 15 м/с. (1,5 с)

Второй блок тестовых заданий.

Движение по вертикали.

1. Какой скоростью будет обладать свободно падающее тело через 7 с после начала падения?А. 70 м/с . Б. 35 м/с. В. 20 м/с. Г. 25 м/с.

2. Тело брошено вертикально вверх с начальной скоростью 20 м/с. Через какое время тело достигнет максимальной высоты?

        А. 1 с. Б 1,5 с. В. 2 с. Г. 2,5 с.

3. По условию предыдущей задачи определите высоту подъема тела.

        А. 80 м. Б. 40 м. В. 20 м.

Движение по вертикали.

1. Какой скоростью будет обладать свободно падающее тело через 2,5 с после начала падения?А. 10 м/с . Б. 15 м/с. В. 20 м/с. Г. 25 м/с.

2. Тело брошено вертикально вверх с начальной скоростью 40 м/с. Через какое время тело достигнет максимальной высоты?

      А. 3 с. Б 3,5 с. В. 4 с. Г. 4,5 с.

3. По условию предыдущей задачи определите высоту подъема тела.

      А. 40 м. Б. 80 м. В. 120 м.

Проверка, внесение количества правильных ответов в красный листочек.

ГРУППА 3. Всемирное тяготение. Движение по окружности. ИСЗ.

Третий блок тестовых заданий.

Движение по окружности. Законы гравитации.

1.    Самолет движется по дуге окружности радиусом 400 м с постоянной по модулю скоростью 100 м/с. Чему равно центростремительное ускорение самолета?

        А. 4 м/с2. Б. 0,4 м/с2. В. 25 м/с2.

2.                  Как изменится сила притяжения между телами, если массу одного увеличить в 2 раза, а другого – уменьшить в 2 раза?

А. Не изменится.                                   Б. Увеличится в 2 раза.

В. Уменьшится в 4 раза.                      Г. Увеличится в 4 раза.

3. Как изменится ускорение свободного падения на высоте, равной радиусу Земли?

       А. Уменьшится в 4 раза.                      Б. Увеличится в 4 раза.

       В. Уменьшится в 2 раза.                        Г. Увеличится в 2 раза.

Движение по окружности. Законы гравитации.

1. Автомобиль движется на повороте по круговой траектории радиусом 50 м с постоянной по модулю скоростью 10 м/с. Чему равно центростремительное ускорение автомобиля?А. 2 м/с2. Б. 5 м/с2. В. 500 м/с2.

2. Как изменится сила притяжения между телами, если массу каждого увеличить в 2 раза?

А. Не изменится.                                Б. Увеличится в 2 раза.

В. Уменьшится в 2 раза.                   Г. Увеличится в 4 раза.

3. Как изменится ускорение    g   на высоте, равной двум радиусам Земли?

        А. Уменьшится в 4 раза.                  Б. Увеличится в 4 раза.

        В. Уменьшится в 9 раз.                     Г. Увеличится в 9 раз.

Проверка, внесение количества правильных ответов в красный листочек.

ГРУППА 4. Силы в природе (сила упругости, вес тела, сила трения).

Задача 1. (сила упругости, типа В) – устное обсуждение.

Задача 2. (вес тела, типа В) – устное обсуждение.

Задача 3. Брусок массой 100 г находится на горизонтальной поверхности. Какую горизонтальную силу надо приложить к бруску, чтобы от мог двигаться с ускорением 2 м/с2? Коэффициент трения 0,1.

Четвертый блок тестовых заданий.

Силы.

1. Чему равна сила упругости, возникающая в пружине жесткостью 0,5 кН/м, при ее растяжении на 6 см?А. 30 Н. Б. 3 Н. В. 1,2 Н.

2. Ракета с человеком стартует с ускорением 50 м/с2. Чему в этом случае равен вес человека массой 70 кг?А. 700 Н. Б. 4,2 кН. В. 2,8 кН.

3. Тело массой 250 г движется равномерно по горизонтальной поверхности. Коэффициент трения равен 0,5. Вычислите силу трения.

                                                                                 А. 0. Б. 1,25 Н. В. 2 Н. Г. 750 Н

Силы.

1.Чему равна сила упругости, возникающая в растянутой на 2 мм леске, если ее жесткость 10 кН/м?А. 2 Н. Б. 20 Н. В. 200 Н.

2. Лифт с человеком движется вниз с ускорением 1 м/с2. Чему в этом случае равен вес человека массой 60 кг?                                А. 540 Н. Б. 660 Н. В. 600 Н.

3. Тело массой 800 г движется равномерно по горизонтальной поверхности. Коэффициент трения равен 0,4. Вычислите силу трения.

                                                                                    А. 0. Б. 1,6 Н. В. 3,2 Н.

Проверка, внесение количества правильных ответов в красный листочек.

Обсуждение.

Отметьте на красном листочке вашу готовность к контрольной работе в конце урока. На обратной стороне напишите две фамилии: самого активного участника вашей группы и ученика, чье выступление вам наиболее понравилось, было понятным и запоминающимся. Сдайте красные листочки. Желтые листочки помогут вам при подготовке к контрольной работе. Они должны выглядеть примерно вот так:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физические величины

Формулы

Дополнительные формулы

 

Первый закон Ньютона

Если F1 + F2 + … = 0, то a = 0

 

 

Второй закон Ньютона

F = ma

 

 

Третий закон Ньютона

F1=- F2

Свободное падение

υ =gt

 

Движение вертикально вверх

υ= υ0–gt

Закон всемирного тяготения

 

Ускорение свободного падения

 

Центростремительное ускорение

;;

Центростремительная сила

 

Скорость ИСЗ

 

 

Сила тяжести

Fт = mg

 

Сила упругости

Fупр=kx

 

Вес тела

P = mg, если a=0

P = m(g+a), если a↑

P = m(g-a), если a↓

 

Сила реакции опоры

N

N = mg

Сила трения

FтрN

 

 

Поменяйтесь тестами, решите дома задания другого варианта.

Понравилось ли вам выполнять подобного рода задания? Что было наиболее интересным, трудным? Эффективен ли данный способ подготовки к контрольной работе?

Ответы на тесты.

Законы Ньютона.

 

 

 

 

Движение по вертикали.

 

 

 

Движение по окружности.

 Законы гравитации.

           1В         

 

Силы.

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Урок физики в 9 классе Тема:

Урок физики в 9 классе Тема:

Этот лист надо сдать в конце урока

Этот лист надо сдать в конце урока

Сила упругости

Сила упругости

С каким ускорением будет всплывать находящийся под водой мяч массой 0,5 кг, если действующая на него сила

С каким ускорением будет всплывать находящийся под водой мяч массой 0,5 кг, если действующая на него сила

Б. равноускоренным с ускорением 0,72 м/с 2

Б. равноускоренным с ускорением 0,72 м/с 2

Движение по окружности. Законы гравитации

Движение по окружности. Законы гравитации

Физические величины Формулы

Физические величины Формулы

Силы. 1А 1Б 2Б 2А 3Б 3В

Силы. 1А 1Б 2Б 2А 3Б 3В
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.12.2023