Статья по теме "Использование сетевых технологий при обучении иностранным языкам"

  • docx
  • 12.09.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Использование сетевых технологий при обучении иностранным языкам.docx

Использование сетевых технологий при обучении иностранным языкам

 

Новейшие достижения в области сетевых технологий открыли перед мировым сообществом возможность мгновенной передачи информации в любую точку нашей планеты. Компьютер, смартфон, планшет, ноутбук подключённые к сети Интернет, являются в настоящее время одними из самых главных средств общения между людьми.

Использование сетевых технологий в образовании из категории виртуальности перешло в реальный мир и стало необходимым условием для обеспечения эффективности обучения учащихся и студентов. Сетевые технологии основаны на использовании сети Интернет для обеспечения студентов учебными материалами и для интерактивного сотрудничества преподавателя и студента.

К формам данного вида технологий относятся: электронная почта, теле- и видеоконференции, чаты, форумы, электронный дневник, Интернет-учебники, электронные библиотеки и др. Каждая из этих форм может быть использована для обучения иностранному языку.

Объём информации, которую предлагает нам Интернет, велик и многообразен, но не все материалы подходят и могут использоваться нами на уроке иностранного языка. Предварительная работа учителя заключается в поиске нужных сайтов и образовательных порталов и отборе интересной и полезной информации. Учитель также сам выкладывает учебный материал на страницах сайта образовательного учреждения или в электронном дневнике, а в дальнейшем координирует и контролирует работу студента в сети Интернет.

Например, при обучении чтению на уроке немецкого языка в нашем колледже я часто использую материалы, предлагаемые СМИ. В последнее время всё большую популярность приобретают электронные версии журналов и газет, которые предлагаются издательствами через сеть Интернет. Этот способ передачи газетной информации является одной из форм сетевых технологий. Студентам даётся задание поработать со следующими сайтами и найти информацию для докладов или рефератов по заданным темам.

http://deu.1september.ru/

http://www.welt.de/

http://www.spiegel.de/

http://www.juma.de/

http://www.derweg.org/

http://de.msn.com/

В соответствии с программой по дисциплине «Иностранный язык» также осуществляется подбор аутентичных материалов (газетных и журнальных статей, стихотворений и др.) по темам для обучения чтению и переводу, вместе со студентами разрабатываются к ним задания, направленные на развитие всех видов речевой деятельности.

 

Статьи по теме «Праздники в России и Германии» и комплекс упражнений к ним вошли в состав изданного мною практикума по работе с газетной статьёй. Данный практикум, а также тексты отдельных статей с упражнениями, можно скачать со страниц электронного журнала, который активно и эффективно используется преподавателями, студентами нашего колледжа и их родителями.

Там же выложены методические пособия других преподавателей иностранных языков, версии Интернет-учебников по английскому языку, варианты лексико-грамматических тестов, образцы стихотворений немецких и английских поэтов и творческие переводы к ним, выполненные студентами колледжа и др. материалы для обучения чтению, письму, аудированию и т. д.

Участие в чатах и форумах на иностранном языке способствует развитию навыков письменной речи.

Преимуществ в использовании сетевых технологий перед бумажными носителями достаточно много. Очевидной является экономия денежных средств, многообразие аутентичного материала, доступность в получении информации в удобное для студента, по какой-то причине отсутствующего на занятии, время, мгновенность отправления студентом выполненных заданий и получения им ответов на вопросы и результатов его работы (с помощью чата, форума и электронной почты).