Статья по теме "Использование возможностей цифровой образовательной среды для повышения качества образовательного процесса"
Оценка 4.9

Статья по теме "Использование возможностей цифровой образовательной среды для повышения качества образовательного процесса"

Оценка 4.9
docx
30.05.2023
Статья по теме "Использование возможностей цифровой образовательной среды для повышения качества образовательного процесса"
Статья для сайта Знанио-1.docx

Использование возможностей цифровой образовательной среды для повышения качества образовательного процесса

 

Современное общество находится в состоянии непрерывного развития и изменения. Система образования в таком обществе так же должна изменяться и совершенствоваться, чтобы соответствовать запросам со стороны общества и государства.

Указом президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года» определены 5 национальных целей развития, одна из них – цифровая трансформация.   

Цифровая трансформация системы образования предполагает действия по 5 направлениям:

 

1.Формирование современной инфраструктуры образовательных организаций (компьютерные классы, средства визуализации, Интернет и др.)

2.Реализация в электронной форме услуг в сфере образования (запись в школу, на участие в ГИА, отслеживание текущей успеваемости и др.)

3.Реализация в электронной форме функций в сфере образования (реестры кадров, контингента, электронный журнал и дневник и др.)

4.Современное управление на основе данных (типовые сайты, мониторинг использования оборудования, автоматизированная подготовка отчетов и др.)

5.Подготовка кадров для работы в цифровой образовательной среде (работа с региональными РЦТ (руководитель цифровой трансформации), повышение квалификации и др.)

 

«Цифровая образовательная среда» — федеральный проект, нацеленный на создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, которая обеспечит высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.

Федеральные проекты, входящие в национальный проект, в введении министерства просвещения РФ:

- «Современная школа» (Точки роста)

- «Успех каждого ребенка» (Детские технопарки «Кванториум»)

- «Цифровая образовательная среда» ( Центры цифрового образования детей «IT-Куб»; Оборудование для образовательного процесса: АРМы, МФУ, интерактивные доски, панели и т.д.; Федеральная информационно-сервисная платформа ЦОС)

- «Поддержка семей, имеющих детей»

- «Учитель будущего»

- «Социальные лифты для каждого»

 

Цифровая образовательная среда не подменяет собой живое общение с педагогом на уроках, а дает учителю новые инструменты и ресурсы. Это подчеркивает министр просвещения России Сергей Кравцов: «Речь идет не о замене одного вида обучения, очного, другим, дистанционным, а о возможностях использования в очном образовательном процессе некоторых элементов цифровых программ»

 

 

 

Для этого был разработан проект  Цифровой образовательный контент

Проект запущен в рамках федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» по инициативе Министерства просвещения РФ и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ. Проект реализуется за счёт средств федерального бюджета, выделенных Министерством просвещения Российской Федерации.

Проект поможет оптимизировать систему школьного образования и позволит эффективно использовать современные технологии в процессе обучения. При этом об отмене традиционной классно-урочной системы речь не идет.

Проект направлен на повышение доступности и создания равных условий для возможности получения качественного образования детям вне зависимости от места их проживания и уровня жизни семьи.

Цель проекта: Предоставление бесплатного доступа к материалам ведущих образовательных онлайн-сервисов России ученикам и педагогам всех организаций начального, основного, среднего общего и среднего профессионального образования

 

Единый бесплатный доступ к материалам ведущих образовательных онлайн-сервисов России.

Учебные материалы проходят специальную проверку на соответствие федеральным государственным образовательным стандартам. База образовательных курсов пополняется, к проекту присоединятся и другие крупные онлайн-площадки, добавится новый полезный контент.

В рамках проекта педагоги могут пройти оценку цифровых компетенций и курсы повышения квалификации по применению цифровых учебных материалов в педагогической деятельности.

 

Какого результата ждут от всего этого

Главная цель — чтобы школьникам во всех регионах России стал доступен качественный и, что очень важно, верифицированный (Верификация — простыми словами, это технология проверки информации на достоверность, правильность, точность. ) цифровой образовательный контент, а также сопутствующие сервисы. Ожидается, что все образовательные программы общего образования можно будет реализовывать с применением электронного обучения через единую систему.

 

На образовательной платформе собран самый разнообразный обучающий контент  по всем предметам и темам, одобренный экспертами.

 

Благодаря современным технологиям мы можем внести не только в урок незабываемый материал, но и дать возможность своим ученикам самостоятельно в игре при помощи различных тренажеров усовершенствовать свои знания.                       

     Ни для кого не является секретом, что сейчас большинство учащихся свое свободное от школы время проводят в сети Интернет. Виртуальная жизнь, которую проживают дети, становится их реальностью.

Вовлечь в процесс обучения «рожденного в цифре ребенка» без естественной для него среды, становится все сложнее и сложнее. Поэтому развитие современной цифровой образовательной среды, которое сегодня имеет уникальные возможности для повышения качества обучения, стало весьма актуальным.                                                                                                                                

  Для учителя электронная среда даёт наибольший эффект при использовании:                  

   – в проектной деятельности, при создании материалов к урокам, повышается              наглядность предъявляемого материала, расширяются рамки урока за счёт                использования всего богатства электронной среды;                                                                

    – в качестве контроля, применяя различные виды тестирования;                                             

    – при выступлении на родительских собраниях, педсоветах, методических                     объединениях, семинарах, появляется возможность обмениваться актуальной     информацией, и т.д.

Обучающимся  электронная среда дает:

-Доступ к электронному образовательному контенту;

- Обучение в комфортной цифровой среде;

- повышение интереса к обучению;

-улучшение результатов освоения образовательной программы;

-развитие проектно – исследовательской деятельности;

- формирование осознанного выбора профессии на основании полученных цифровых компетенций

 

Образовательные платформы:

МЭО мобильное электронное образование

Учи. Ру

Сбер класс

Новая школа

Фоксфорд и тд.

Яндек учебник

 

Яндекс. Учебник — это сборник заданий по русскому языку и математике для 2-4 классов. Все задания  Яндекс.Учебника составлены с учетом ФГОС и примерных рабочих программ по предметам. Можно быстро подбирать упражнения, как для всего класса, так и для отдельных групп и учеников, что позволяет формировать индивидуальные образовательные траектории.

Учи.ру. 

Для поддержания интереса к учебе важно давать ребенку то количество времени и заданий, которые необходимы для усвоения материала именно ему. Именно поэтому принципу построена работа на платформе «Учи.ру». Выстраивается индивидуальная траектория для каждого ребенка в классе и позволяет осваивать знания с оптимальной скоростью и количеством повторений и отработок. Мои ученики работают на данной платформе дома, при выполнении домашнего задания, созданного мной с помощью множества карточек по предметам. Очень удобно, что я могу отследить, что уже пройдено, в каких заданиях ученик допустил ошибку, сколько попыток было использовано.

Учи.ру это еще и возможность нам участвовать во всероссийских олимпиадах. Дети, проявившие себя и показавшие лучшие результаты, получают сертификаты, грамоты или дипломы. Также на данном  сайте есть возможность подготовки к ВПР, много тренировочных заданий.

«Российская электронная школа» – это интерактивные уроки по всему школьному курсу с 1 по 11 класс от лучших учителей страны, созданные для того, чтобы у каждого ребёнка была возможность получить бесплатное качественное общее образование. В «Российской электронной школе» можно учиться постоянно, а можно заглянуть, чтобы повторить пропущенную тему или разобраться со сложным и непонятым материалом. Это отличная возможность для учителей побывать на «открытых уроках» своих коллег и перенять лучший опыт или подобрать к своим урокам разнообразные дидактические и методические материалы.

Использование цифровых образовательных ресурсов делает урок не только привлекательным для учащихся, но и по настоящему современным, решается принцип индивидуализация и дифференциации обучения, контроль и подведение итогов проходят объективно и своевременно. Наглядные возможности цифровых образовательных ресурсов позволяют использовать их уже с первых этапов обучения в школе.

Таким образом, применение цифровых образовательных ресурсов на уроках – это эффективный метод формирования активизации познавательной деятельности, а также организации учебно-познавательной деятельности школьников.


 

Скачано с www.znanio.ru

Использование возможностей цифровой образовательной среды для повышения качества образовательного процесса

Использование возможностей цифровой образовательной среды для повышения качества образовательного процесса

Для этого был разработан проект

Для этого был разработан проект

Ни для кого не является секретом, что сейчас большинство учащихся свое свободное от школы время проводят в сети

Ни для кого не является секретом, что сейчас большинство учащихся свое свободное от школы время проводят в сети

Мои ученики работают на данной платформе дома, при выполнении домашнего задания, созданного мной с помощью множества карточек по предметам

Мои ученики работают на данной платформе дома, при выполнении домашнего задания, созданного мной с помощью множества карточек по предметам
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2023