Статья по теме: «Влияние уровня школьной зрелости на уровень сформированности универсальных учебных действий»
Оценка 5

Статья по теме: «Влияние уровня школьной зрелости на уровень сформированности универсальных учебных действий»

Оценка 5
docx
28.01.2023
Статья по теме: «Влияние уровня школьной зрелости на уровень сформированности универсальных учебных действий»
Статья по теме.docx

Статья по теме: «Влияние уровня школьной зрелости на уровень сформированности универсальных учебных действий»

 

Аннотация: В этой статье автор пишет об исследовании группы учащихся начальной школы, цель которого выявить влияние уровня школьной зрелости на уровень сформированности универсальных учебных действий нравственно-этической ориентации.

Ключевые слова: универсальные учебные действия, школьная готовность.

Тематическая рубрика: Начальная школа.

 

Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию.

В начале школьного обучения личностные универсальные учебные действия самоопределения, смыслообразования и нравственно- этической ориентации определяют готовность ребенка к обучению.

Целью исследования явилось - выявить влияние уровня школьной зрелости на уровень сформированности универсальных  учебных действий нравственно-этической ориентации.

Задачи исследования:

1. Теоретический анализ литературы с целью определения терминов «школьная зрелость», «уровень школьной зрелости»;

2. Определить термины «универсальные учебные действия», «универсальные  учебные действий нравственно-этической ориентации».

3. Подбор и апробация методик для выявления уровня школьной зрелости обучающихся;

4. Подбор и апробация диагностик на выявление уровня сформированности универсальных учебных действий нравственно-этической ориентации обучающихся.

Более 100 лет назад были предприняты первые попытки определить готовность детей к обучению, или, как часто сейчас говорят, “школьную зрелость”. Недостаточная “школьная зрелость”, или функциональная неготовность к обучению в школе, чаще всего связывается не с общим, а с частичным отставанием в развитии, касающимся тех функций, которые испытывают напряжение в процессе учебы. Прежде всего, это касается развития психики ребенка, быстроты и прочности создания условных связей, лежащих в основе обучения.  Таким образом, "Школьная зрелость" (более точное определение – функциональная готовность к обучению в школе) – это не что иное, как необходимый уровень развития у ребенка школьно-необходимых функций, который позволяет ему без ущерба для здоровья, нормального развития и без чрезмерного напряжения справляться с учебой в школе.

Уровни школьной зрелости:

«Школьнозрелые» - уровень психического развития соответствует норме, высокая способность к подражанию, высокая степень сформированности тонких двигательных координаций.

«Среднезрелые» - общий интеллектуальный уровень развития ребенка имеет незначительные отклонения от нормы, средняя способность к подражанию, средняя степень сформированности тонких двигательных координаций.

«Незрелые» - "Незрелые" дети часто становятся неуспевающими. Причем нередко это неуспевание в учебе растягивается на несколько лет. Между тем у этих детей, особенно у тех, кто ценой чрезмерного напряжения старается выполнить требования школы, страдает здоровье: они чаще болеют, у многих формируется невроз, страх перед школой и нежелание учиться.

По А.Г. Асмолову «универсальные учебные действия» - это система действий учащегося, обеспечивающая :

- культурную идентичность,

- социальную компетентность,

- толерантность,

- способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию самостоятельной учебной деятельности.

Виды универсальных учебных действий: личностные, регулятивные, общепознавательные, коммуникативные. Нравственно - этическая ориентация представляет собой выбор действия в условиях морального конфликта и включает следующие компоненты:

1. Уровень выделения морального содержания поступка.

2. Уровень ориентации на просоциальное поведение.

3. Уровень развития моральных суждений.

4.  Уровни решения моральной дилеммы [1].

Для выявления степени школьной зрелости использован тест А. Керна в модификации И.Ирасека. [2]

Он содержит три задания: рисование фигуры человека по представлению, графическое копирование фразы из письменных букв и срисовывание точек в определенном пространственном положении. Каждое задание оценивается баллом от 1(наилучшая оценка) до 5 (наихудшая оценка).


 

Статья по теме: «Влияние уровня школьной зрелости на уровень сформированности универсальных учебных действий»

Статья по теме: «Влияние уровня школьной зрелости на уровень сформированности универсальных учебных действий»

Более 100 лет назад были предприняты первые попытки определить готовность детей к обучению, или, как часто сейчас говорят, “школьную зрелость”

Более 100 лет назад были предприняты первые попытки определить готовность детей к обучению, или, как часто сейчас говорят, “школьную зрелость”

Виды универсальных учебных действий: личностные, регулятивные, общепознавательные, коммуникативные

Виды универсальных учебных действий: личностные, регулятивные, общепознавательные, коммуникативные
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2023