Методическая разработка открытого урока по физической культуре по теме: "Совершенствование технических действий в баскетболе"
Задачи урока:
Инвентарь: баскетбольные мячи, свисток.
ХОД УРОКА
Части урока |
Содержание урока |
Нагрузка на уроке |
Организационно-методические
|
|
дозировка |
интенсивность |
|||
Вводная часть 10 мин. |
1.Построение, мотивация урока. |
1 мин. |
|
Дежурный ученик сдает рапорт о готовности класса к уроку. «Сегодня мы проведем урок физической культуры по теме "Совершенствование технических действий в баскетболе". На уроке мы особое внимание уделим развитию таких качеств, как физическая сила, сила мышц, проверим чувства товарищества и взаимовыручки». |
2.Строевые упражнения на месте: повороты, перестроение в 2, 3 шеренги, из колонны по одному в колонну по два, по три |
1 мин. |
низкая |
«Нале-ВО!, Напра-ВО!, Кру-ГОМ!, «На первый, второй рассчитайсь!» , «В две шеренги — СТАНОВИСЬ!», «В одну шеренгу — СТАНОВИСЬ!» аналогично перестроение в три шеренги и в колонне. |
|
3.Выполнение комплекса упражнений в движении в колонне по одному: ходьба на носках; на пятках; спортивная ходьба; бег: с высоким подниманием бедра; с захлестыванием голени; приставным шагом; |
3 мин. |
средняя |
«Налево в обход Шагом-МАРШ!» Дистанция 2 метра. Менять положение рук при ходьбе. Обратить внимание на правильную осанку. Бедро поднимать выше. |
|
4.Выполнение комплекса ОРУ в парах: |
5 мин. |
средняя |
||
Упр. 1. И.п. – партнеры стоя лицом друг к другу руки кладут друг другу на плечи. |
Наклоняются вместе вниз, вправо, влево. |
|||
Упр. 2. И.п. – партнеры стоя лицом друг к другу делают хват за ладони. |
Один давит на ладони, другой сопротивляется. |
|||
Упр. 3. И.п. – партнеры стоя лицом друг к другу, руки в стороны, делают хват за ладони. |
Один поднимает вверх руки, другой сопротивляется. |
|||
Упр. 4. И.п. – партнеры стоя спиной друг к другу делают хват под локти. |
Один другого поднимает на спину и разминает позвоночник партнера. |
|||
Упр. 5. И.п. – партнеры стоя спиной друг к другу делают хват под локти. |
|
|
Одновременно приседают вместе 20 раз. |
|
Упр. 6. Упражнение «паровозик»: И.п. – партнер держит за ноги партнера, который находится руками в упоре лежа на полу. |
|
|
Следить за правильностью выполнения упора лежа: спина ровная (без прогибов). С помощью рук передвигаются от стенки к стенке. |
|
Упр. 7 И.п. – партнеры находятся в положении низкого седа лицом друг к другу, руки друг у друга на плечах. |
|
|
Начинают прыжками передвигаться от одной боковой линии площадки до другой. |
|
Основная часть 30 мин. |
Приготовление мест для занятий. |
30 сек. |
низкая |
|
1. Отжимания от пола. И.п. - в упоре лежа. |
30 сек. |
высокая |
Сгибание и разгибание рук. Необходимо следить за правильным положением туловища и ног. Засчитываются только правильно выполненные сгибания. |
|
2. Сгибание туловища из положения лежа руки за головой с помощью партнера за 30 сек. И.п. - лечь на спину, согнуть ноги в коленях, руки скрестить на груди, пальцы касаются лопаток. |
1.5 мин. |
высокая |
Партнер прижимает ступни выполняющего к полу. По сигналу надо энергично согнуться и коснуться локтями бедер и быстро вернуться ви.п. |
|
3. Прыжки через скакалку за 1мин. |
1,5 мин. |
высокая |
Следить за техникой выполнения и ТБ. |
|
4. Совершенствование передачи-ловли мяча на месте, при встречном движении. Упражнения
в шеренгах по двое: |
10 мин. |
высокая |
Амортизировать движение рук и ног при ловле. Ловить мяч в прыжке вытянув руки. Выполнить передачу мяча в шаге, после ведения. Ловить мяч, двигаясь на встречу; мяч встречать как можно дальше от себя. Ловить мяч в прыжке над головой, за голову руки не заводить. Выполнять действия защитника. Быть внимательнее. |
|
|
||||
5.
Совершенствование умения броска в корзину в движении с отражением от щита,
подбор мяча. (встать
за лицевой линией). |
10 мин. |
высокая |
Не допускать пробежек. При броске выше траектории, подбор осуществлять ближе к щиту в прыжке. Завершая движение толкнуться вверх, несколько назад, второй шаг выполнять в безопорном положении. Передачу выполнить по высокой траектории. Ловить мяч в прыжке. Выполнить прицеливание перед броском. Бросающий идет на подбор, переходит на передачу, пасующий на бросок. |
|
6. Совершенствование игровых способностей в учебной игре “Баскетбол”. |
6 мин. |
высокая |
|
|
Заключительная часть 5 мин. |
1. Упражнения на восстановление дыхания. |
30 сек. |
низкая |
|
2. Аутотренинг. Лежа на спине, на гимнастических матах. |
2 мин. |
низкая |
«Закройте глаза, сделайте глубокий вдох, выдох. Напрягите мышцы рук, почувствуйте прилив сил, расслабьтесь. Напрягите мышцы спины и пресса, почувствуйте прилив сил, расслабьтесь. Напрягите мышцы ног, почувствуйте прилив сил, расслабьтесь. Сделайте глубокий вдох, выдох, откройте глаза». |
|
3. Подведение итогов урока. |
1 мин. |
«Итак ребята, подумайте и определите, чего каждый из вас достиг на уроке?» Отметить за коллективную и индивидуальную работу лучших в выполнении акробатических элементов. «Спасибо всем за работу» |
||
4. Домашнее задание |
30 сек. |
Выполнение упражнений силовой направленности: отжимание, подтягивание, приседание «пистолет». |
||
|
5. Уборка мест занятий. Организованный уход с урока. |
1 мин. |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.