Материал для учителя начальных классов
Оценка 4.9

Материал для учителя начальных классов

Оценка 4.9
docx
29.01.2023
Материал для учителя начальных классов
Рефлексия деятельности.docx

Рефлексия деятельности.

 

Обычно в конце урока подводятся итоги того, как работали – т.е. каждый оценивает свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, эффективность работы класса, увлекательность и полезность выбранных форм работы.

1.Выбери утверждение:

всё понял, могу помочь другим;

всё понял;

могу, но нужна помощь;

ничего не понял;

2.Я выбрал эти задания на уроке, потому что:

Они мне нравятся больше остальных;

Я чувствую, что справлюсь с ними пока хуже, чем с другими заданиями;

Они легче остальных заданий;

Затрудняюсь ответить.

Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

 

Было интересно…

Было трудно…

Я выполнял задания…

Я понял, что…

Теперь я могу…

Я почувствовал, что…

Я приобрёл…

Я научился…

У меня получилось…

Я смог…

Я попробую…

Меня удивило…

Урок дал мне для жизни…

Мне захотелось…

 

Для того, чтобы закончить урок на положительной ноте можно воспользоваться одним из вариантов упражнения «Комплимент» (Комплимент – похвала. Комплимент деловым качествам. Комплимент в чувствах), в котором учащиеся оценивают вклад друг друга в урок и благодарят друг друга и учителя за проведённый урок. Такой вариант окончания урока даёт возможность удовлетворения потребности в признании личностной значимости каждого.

 

1.Огонёк общения. Дети встают в круг, обняв друг друга за плечи, и каждый говорит, что, по его мнению, было сегодня самым интересным.

Дети садятся в круг и передают по кругу сердечко. Тот, у кого в руках сердечко, говорит:

- Сегодня меня порадовало…

- Сегодня меня огорчило…

На парте у каждого ребёнка лежат три кружочка (цветочка) разных цветов. Учитель объясняет детям:

- Голубой цветочек вы дарите самому вежливому в общении (кому хочется сказать сегодня спасибо); зелёный – самому уступчивому, покладистому; фиолетовый – самому скромному, с вашей точки зрения.

Формулировки указаний меняются в зависимости от указаний учителя.

- Посмотрим, у кого сегодня получился самый большой букет. Как вы думаете, почему?

В конце урока можно дать ребятам небольшую анкету, которая позволяет осуществить самоанализ, дать качественную и количественную оценку уроку. Некоторые пункты можно варьировать, дополнять - это зависит от того, на какие элементы урока обращается особое внимание. Можно попросить учеников аргументировать свой ответ.

1. На уроке я работал активно/пассивно

2. Своей работой на уроке я доволен/не доволен

3. Урок мне показался коротким/длинным

4. За урок я не устал/устал

5. Моё настроение стало лучше/стало хуже

6. Материал урока мне был понятен/ не понятен

полезен/бесполезен

интересен/скучен

7. Домашнее задание мне

кажется лёгким/трудным

интересно/не интересно

Для оценивания учащимися своей активности и качества своей работы на уроке можно предложить листы самооценки, на которых дети фиксируют самооценку результатов своей деятельности на каждом этапе урока. Можно воспользоваться приёмом «Плюс – недописанный плюс - минус» или «!?..». Этот приём можно выполнять как устно, так и письменно, в зависимости от наличия времени.

6. Пометки на полях (инсерт, маркировка) – обозначение с помощью

знаков на полях возле выполненных заданий.

Обсуждая в конце урока результаты своих наблюдений, ученики смогут объективно оценить свою активность и качество работы.

2.Дерево творчества. По окончании дела (урока, дня) дети прикрепляют на дереве листья, цветы, плоды.

Плоды – дело прошло полезно, плодотворно.

Цветок – довольно неплохо.

Зелёный листик – что-то было, конечно, а вообще – ни то ни сё.

Жёлтый листик – «чахлый», пропащий день.

3.Метод пяти пальцев.

М (мизинец) – мыслительный процесс. Какие знания, опыт я сегодня получил?

Б (безымянный) – близость цели. Что я сегодня делал и чего достиг?

С (средний) – состояние духа. Каким было сегодня моё преобладающее настроение?

У (указательный) – услуга, помощь. Чем я сегодня помог, чем порадовал или чему поспособствовал?

Б (большой) – бодрость, физическая форма. Каким было моё физическое состояние сегодня? Что я сделал для своего здоровья?

Приемы рефлексии" на уроках 1- 4 классы

Карточки для рефлексииКартинка букет настроения рефлексия на уроке (39 фото) » Юмор, позитив и  много смешных картинокВиды, приёмы и образцы рефлексии в начальной школе на уроках математики,  физкультуры и прочихКарточки для рефлексии


 

Рефлексия деятельности. Обычно в конце урока подводятся итоги того, как работали – т

Рефлексия деятельности. Обычно в конце урока подводятся итоги того, как работали – т

Дети садятся в круг и передают по кругу сердечко

Дети садятся в круг и передают по кругу сердечко

М (мизинец) – мыслительный процесс

М (мизинец) – мыслительный процесс

Материал для учителя начальных классов

Материал для учителя начальных классов

Материал для учителя начальных классов

Материал для учителя начальных классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2023