Эссе учителя русского языка и литературы Чаш-оол Хорагай Августовны
Оценка 4.8

Эссе учителя русского языка и литературы Чаш-оол Хорагай Августовны

Оценка 4.8
docx
30.01.2023
Эссе учителя русского языка и литературы Чаш-оол Хорагай Августовны
эссе ЧХА.docx

Эссе «Мои педагогические находки»

учителя русского  языка и литературы  МБОУ СОШ №1 г.Ак-Довурака

 имени Тамдын-оол Сесенмаа Саятыевны – Героя Социалистического труда

Чаш-оол Хорагай Августовны

Думала ли я, что когда-то стану учителем? Честно говоря, нет. Многие твердят, что это их мечта быть учителем! Я решила для себя, что выберу другую профессию. Однако жизнь распорядилась по-другому. Я учитель, педагог…

Меня спросят: «Как строить образование?»

                                                               Отвечаю:      

Сначала лишите Ребенка чувства собственности,

потом дарите знания.

Будет образование.

 

Сначала отдалите его от злости,

потом приближайте к знаниям.

Будет образование.

 

Сначала притупите в Ребенке зависть,

потом обостряйте его взор к знаниям.

Будет образование.

 

Сначала перепашите в Ребенке самостоятельность,

Потом сейте в нем знания.

Будет образование.

 

Сначала воспитайте Ребенка,

Потом обучайте его.

Будет образование.

Шалва Александрович Амонашвили

             Образовательную деятельность я начала в 2016 году. Сначала работала старшей вожатой, с 2021 года учителем русского языка  и литературы.  Я очень люблю русский язык. Почему? Потому что, это язык межнационального отношения РФ. Еще потому что, русский язык в условиях тувинской национальной школы (да и во всех школах России) был и остается не только важным учебным предметом, но и языком обучения всем школьным дисциплинам с первого класса, языком приобщения к русской и мировой культуре.

             Поэтому в первую очередь стараюсь привить любовь к русскому языку, пробудить интерес к нему как учебному предмету, повысить общую языковую культуру, потому что без любви, без интереса к языку никакие методики не дадут результат. А чтобы  полюбить русский язык, дети должны знать и понимать: зачем? для чего?  «Русский язык – путь к успешному будущему», - мое любимое изречение.

              Первый урок в 5 классе у меня называется «В дружбе с русским словом». В итоге занятия ученики учат наизусть и читают стихотворение нашего тувинского классика Монгуш Кенин-Лопсана «Учите русский язык».

Владея русским языком,

Ты землю птицей облетишь.

Владея русским языком,

С кем хочешь ты поговоришь.

Индус, испанец и бурят

С тобой по-русски говорят,

Большой ли, малый ли народ –

Любой теперь тебя поймет.

Учитель русского языка должен хорошо знать не только строй и богатство русского языка, но и особенности родного языка учащихся: без этого он не может достичь в своей работе желаемых результатов.

           У каждого учителя есть свои секреты мастерства, свои секреты обучения. В моей работе – это обучение русскому языку с опорой на знания  учащихся по родному языку. Человеку, который не знает, не любит и не ценит богатство родного языка, трудно почувствовать богатство другого.

           Учащиеся, хорошо владеющие родным языком, читающие произведения тувинской литературы, смогут через знакомые понятия, темы, образы лучше понять и легче усвоить правила русского языка, увидеть красоту и богатство русской литературы. Для учащихся, которые плохо владеют родным языком или же совсем не говорят по-русски, обращение к родной культуре на уроках русского языка и литературы не менее полезно. Не секрет, что учащиеся городских школ (и не только городских) не могут назвать имён тувинских писателей, поэтов, драматургов.

         Размышление о предназначении женщины в жизни на основе произведений Л.Н. Толстого «Война и мир» и Сагаан-оола Олега Карламовича «Доспестер» («Одержимые»), их героинь – Наташи Ростовой и Хураганмай; умение вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различного опыта, идей и представлений, умение аргументировать свою точку зрения и учитывать точку зрения других.

Привлечение родного языка необходимо также в тех случаях, когда понимание синонима или антонима к слову представляет большую трудность для учащихся, чем само объясняемое слово, например: изуродованы – искажены; лихой – удалой; избалованный – изнеженный и т.д.

 Таким образом, на уроках русского языка и литературы есть возможность осуществлять межкультурную коммуникацию. Учитель русского языка может помочь учащимся не только овладеть знаниями в области русского языка и литературы, но и повысить интеллектуальный багаж, формировать готовность изучать культуру другого народа.

Я постоянно занимаюсь самообразованием. В современной школе сегодня самыми главными является цифровые технологии. Один из этих образовательных порталов: Skills4u.ru , https://uchi.ru/,  https://learningapps.org/, которые помогают детям глубже усвоить учебный материл. Прохожу курсы повышения квалификации, изучаю методическую литературу, стараюсь использовать в своей практике новые педагогические технологии, разработать поурочные планы, программы для внеурочных занятий, внеклассных мероприятий.

Трудно быть учителем? Очень, но интересно. Ведь учитель – созидатель, верящий в то, что это самая прекрасная профессия на земле. Это волшебник, творящий чудеса. Артист, увлекающий за собой в мир познаний. Поразмыслив обо всём, прихожу к выводу, что я  счастливый человек: у меня замечательная семья, любимая профессия…. И завтра  я опять иду в школу.  И жизнь продолжается…


 

Скачано с www.znanio.ru

Эссе «Мои педагогические находки» учителя русского языка и литературы

Эссе «Мои педагогические находки» учителя русского языка и литературы

Первый урок в 5 классе у меня называется «В дружбе с русским словом»

Первый урок в 5 классе у меня называется «В дружбе с русским словом»

Я постоянно занимаюсь самообразованием

Я постоянно занимаюсь самообразованием
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2023