Звуковая культура речи.
Оценка 4.9

Звуковая культура речи.

Оценка 4.9
Документация
docx
воспитание
4 кл—5 кл
27.01.2023
Звуковая культура речи.
План-конспект занятия по звуковой культуры речи «Звук [Ш]» в средней группе
План-конспект занятия по звуковой культуры речи «Звук [Ш]» в средней группе .docx

План-конспект занятия по звуковой культуры речи «Звук [Ш]» в средней группе

ТемаЗвуковая культура речиЗвук «ш».

Цель: закрепить у детей правильное произношение звука ш, упражнять детей в образовании глаголов, с помощью приставок, в восстановлении последовательности событий в сказке «Теремок» с помощью пересказа.

Задачи:

Обучающие: Упражнять детей в произношении звука ш, в слогах и словах; различать слова с этим звуком.

РазвивающиеРазвивать фонематический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на заданный звук и содержащие в себе этот звук, развивать речевое внимание. Совершенствовать интонационную выразительность, развивать мелкую моторику. Развивать дикцию, внимание, память.

Воспитательные: воспитывать звуковую культуру речи; обогащать и активизировать словарь ребёнка; воспитывать культуру общения. Воспитывать интерес к сказке.

Тип: Игровое занятие

Методы и приемы: игровые задания; использование художественного слова - загадка, стихи, чистоговорки; вопросы; физкультминутка; поощрение.

Развивающая среда : предметные картинки; маски животных.

Ход занятия:

Приветствие.

Здравствуйте, ребята!

Давайте начнем нашу встречу с приветствия! Поприветствуйте и друг друга.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся! (Взяться за руки и посмотреть

друг на друга с улыбкой)

Молодцы! Садимся на стульчики.

Воспитатель:

Ребята, вы любите сказки? Давайте вспомним, какие сказки вы знаете. (Ответы детей). Посмотрите на нашу доску, догадайтесь какая сказка у нас в гостях)

Дети. Сказка «Маша и медведь»

Послушайте внимательно и скажите, какие звуки я выделяю : Маш-ш-ша, миш-ш-ш -ка.

Дети:

Звук Ш.

А теперь давайте все вместе повторим звук ш.

Дети:

Ш-ш-ш-ш.

Ребята, давайте вспомним, как у нас осенью на ветру шуршали листики. (Ш-Ш-Ш). Вот так и гуси шипят. «шииии». Шар воздушный сдулся вдруг. (Шарик надуть и сдуть)

Ребята, это звук с которым мы сегодня с вами познакомимся.

Что нужно делать, чтобы звук Ш получился красивый?

Артикуляционная гимнастика.

Игровое упражнение «Веселый язычок»

Воспитатель«Где у вас язычок живет?»

Дети: В ротике.

Воспитатель: Проснулся язычок утром, выглянул в окошко. (Высунуть язык).

Посмотрел наверх: светит солнышко (Поднять язык кверху).

Потом посмотрел вниз: нет ли луж на земле? (Опустить язык вниз).

Понравилось язычку на улице, и пошел гулять. (Покусать язык зубками).

А теперь давайте научим его красиво петь песенку.

Ша-ша-ша…

Наша Маша хороша.

Шу-шу-шу…

Дали кашу малышу.

Ши-ши-ши

Съели кашу малыши.

Шо-шо-шо…

После каши хорошо.

Игра «Назови ласково».

Задача: формировать и закреплять навык правильного словообразования.

Задание: А теперь слова решили поиграть в новую игру. Всем людям нравится, когда их имена называют ласково. Давайте потренируемся. Как вы назовёте ласково:

Маша -, Миша -, Алёша -, Наташа -, Гоша -, Паша -, Яша -, Даша -, Гриша -, Антон -, Ваня -, Катя -, Андрей - …

Гимнастика для ума” (дети отвечают на вопрос словом, начинающимся со звука “ш”)

– Головной убор. (Шапка, шляпа)

– Число после пяти. (Шесть)

– Там учатся дети. (Школа)

– Часть колеса. (Шина)

– Колючки у розы. (Шипы)

Физкультминутка.

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Руки в сторону развел,

Ключик, видно, не нашел,

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Ребята помогите мне сочинять стишки, подскажите последние словечки.

Носит яркий гребешок

наш веселый …

Мышка моется под душем,

моет хвостик, моет…

Вот бежит малышка

Серенькая …

Зашуршали тихо шины –

Это едет к нам ….

А под снегом спит медведь, тише, тише, не … (шуметь)

Говорит сосед Серёжка: Вот здесь вырастет … (картошка)

Дидактическая игра «Определи слово с заданным звуком»

(Услышав слово со звуком Ш, дети хлопают в ладоши)

Машина, шапка, дом, яблоко, шуба, шарф, кукла, игрушка, лягушка, малыш, каша, белка, заяц, мышонок.

Молодцы. Садитесь поудобнее, будем вместе рассказывать сказку.

А какую сейчас узнаем.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

В этом доме без забот

Жили звери, только вот,

Медведь к ним пришел потом,

Поломал звериный дом. (Теремок)        Молодцы.

А теперь давайте перечислим героев этой сказки, где есть звук ш.

Как называли мышку (мышка-норушка, мышка-поскребушка)

Как называли лягушку? (лягушка-квакушка, лягушка-поскакушка)

Зайчишку (Зайчишка- трусишка, Волк – из-за кустов хватыш. Мишку (мишка – батюшка) Лисичка – сестричка).

А теперь давайте вспомним, в какой последовательности развивались события в сказке. Кто первым увидел теремок, какие слова произнес.    Кто пришел вторым.

Ребята мне очень понравилось как вы рассказали и показали сказку «Теремок». Вам было интересно сегодня на занятии? Какой звук вы старались правильно произносить в словах, предложениях, чистоговорках? Молодцы!


 

План-конспект занятия по звуковой культуры речи «Звук [Ш]» в средней группе

План-конспект занятия по звуковой культуры речи «Звук [Ш]» в средней группе

Ребята, вы любите сказки? Давайте вспомним, какие сказки вы знаете

Ребята, вы любите сказки? Давайте вспомним, какие сказки вы знаете

Игра «Назови ласково» . Задача : формировать и закреплять навык правильного словообразования

Игра «Назови ласково» . Задача : формировать и закреплять навык правильного словообразования

Серенькая … Зашуршали тихо шины –

Серенькая … Зашуршали тихо шины –
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2023