Конспект занятия "5С"
Оценка 4.7

Конспект занятия "5С"

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
воспитание
4 кл—5 кл
21.10.2022
Конспект занятия "5С"
Конспект занятия
5C.docx

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Школа №79 имени Николая Алексеевича Зайцева»

 

 

 

Классный час по бережливым технологиям

Тема «5С»

4 класс

 

 

 

 

 

г. Н.Новгород

2021 г

Цель: обобщить знания по использованию инструментов бережливого производства – системой 5с; показать ее эффективность на практике.

Задачи:

1)    приучать детей к порядку, аккуратности;

2)    вызвать желание содержать в порядке свое рабочее место;

3)    помочь осознать важность системы.

Этапы

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

 

Слайд 1

Учитель эмоционально настраивает детей

Добрый день, ребята! Сегодня на классном часе мы подведем итоги нашей плодотворной работы за все 4 года начальной школы по направлению «бережливые технологии»

Дети эмоционально настроились

Постановка целей и задач урока

 

Слайд 2

Тема сегодняшнего занятия «5С».

Постановка проблемных вопросов

Знаете ли вы. Что такое 5С?

На самом деле, мы с вами знаем, что это такое. Из года в год мы знакомились с каждым элементом этой системы.

Сегодня мы заполним таблицу

 

Предположения детей

Основная часть

 

Учитель дает вводную информацию

Данная система уже активно работает в нашей школе, даже в нашем классе, вы ни раз уже обращали внимание на нее, но не всегда точно осознавали это.

Слайд 3

На наших классных часах мы учились экономить воду, электроэнергию, быть аккуратными, строить алгоритмы своих действий (режим дня). Это всё система под названием 5С

Слайд 4

Проверим своим знания и заполним 1 столбик таблицы

Учитель прослушивает несколько вариантов ответов

Проверим наши догадки, посмотрев видео

Слайд 5

Показ видео «Профессор Линкин»

Посмотрим, что же на самом деле обозначают данные секторы и запишем главное во 2 столбик Слайд 6( клик мыши-появление каждого шага)

  • Первый шаг — сортировка. На этом этапе важно избавиться от всего ненужного на вашем столе, в шкафу. То, чем на самом деле вы редко пользуетесь, можно отдать нуждающимся или сдать в переработку, мусор выбросить
  • Второй шаг — соблюдать порядок.  Здесь важно, чтобы вещи обрели своё законное место, чтобы до них при необходимости можно было легко добраться.
  • Третий шаг — содержать в чистоте.  Самое главное — определить причины загрязнения и постараться их устранить.
  • Четвёртый шаг — стандартизация. На этом этапе надо стараться поддерживать свое рабочее пространство в чистоте, не нарушая установленный порядок, можно сделать фото идеального состояния места и ориентироваться на него
  • Пятый шаг — совершенствование. Здесь открывается возможность для тренировки мышления, навыков организации и систематизации. Важно предлагать идеи, которые позволят усовершенствовать, разнообразить, сократить по времени и улучшить качество уборки.

Молодцы, вы справились с этим заданием.

 

Дети воспринимают информацию

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети заполняют таблицу

 

Дети зачитывают свои ответы

 

 

Просмотр видео

 

 

Дети заполняют таблицу

 

 

 

 

Избавься от ненужного

 

 

 

 

 

Каждой вещи свое место

 

 

 

 

Содержи рабочее место в чистоте

 

 

 

 

 

Следи за образцом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Улучшай свое рабочее место

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическая часть

 

Учитель даёт задание

Перед вами элементы системы 5С. Пронумеруйте их по порядку и к каждому элементу нарисуйте то, как вы это представляете.

 

 

 

 

Дети выполняют задание

https://www.exler.ru/img/comment/072ecf61e532907badaa57bf75fbf0c2/15553139055cb434f1b17a36.78390831.jpeg

Заключительный этап

 

Ребята, наше занятие подходит к концу. Надеюсь, что оно было полезным и информативным для вас. Слайд 7 Чтобы вы всегда помнили и пользовались системой 5С следуйте памяткам.

Учитель раздает памятки

Мы с вами выяснили, что в каждой профессии есть свое рабочее место, и содержать его в порядке очень важно. А ваша задача сейчас научиться содержать в порядке книжки и тетрадки. Ведь не даром существует такое выражение Слайд 8 «Всё начинается с малого».

 

 

https://www.exler.ru/img/comment/072ecf61e532907badaa57bf75fbf0c2/15553139055cb434f1b17a36.78390831.jpeg

 


 

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Школа №79 имени

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Школа №79 имени

Цель: обобщить знания по использованию инструментов бережливого производства – системой 5с; показать ее эффективность на практике

Цель: обобщить знания по использованию инструментов бережливого производства – системой 5с; показать ее эффективность на практике

Слайд 3 На наших классных часах мы учились экономить воду, электроэнергию, быть аккуратными, строить алгоритмы своих действий (режим дня)

Слайд 3 На наших классных часах мы учились экономить воду, электроэнергию, быть аккуратными, строить алгоритмы своих действий (режим дня)

Второй шаг — соблюдать порядок

Второй шаг — соблюдать порядок

Молодцы, вы справились с этим заданием

Молодцы, вы справились с этим заданием

Ведь не даром существует такое выражение

Ведь не даром существует такое выражение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.10.2022