Адаптация ребёнка в школе
Для того чтобы период адаптации к школе прошел у ребенка относительно легко, важны хорошие взаимоотношения в семье, отсутствие конфликтных ситуаций и благоприятный статус в группе сверстников.
Необходимым условием успешной адаптации ребенка в школе является степень участия родителей в его школьной жизни, в организации приготовления уроков, особенно в первый год обучения.
Как избежать школьной дезадаптации:
1. Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии детей.
2. Не спешите обвинять учителя в отсутствии индивидуального подхода, задумайтесь над линией собственного поведения.
3. Вспомните сколько раз вы сидели с ребёнком и наблюдали за его работой над уроками. Были ли случаи, когда вы заметили у ребёнка неправильные приёмы и показали ему правильные?
4. В случае конфликтной ситуации в школе постарайтесь устранить её, не обсуждая все подробности с ребёнком.
5. Следите, чтобы ваш ребёнок вовремя ложился спать. Невыспавшийся ребёнок на уроке – грустное зрелище!
6. Пусть ребёнок видит, что вы интересуетесь его заданиями, которые он приносит из школы.
7. Читайте сами, пусть ребёнок видит, что свободное время вы проводите за книгами, а не только у телевизора.
8. Учите ребёнка выражать мысли письменно: обменивайтесь с ним записками, пишите письма вместе. Если ребёнок рассказывает вам о событии, которое произвело на него впечатление, то предложите ему записать этот рассказ, а вечером прочитать всем членам семьи.
9. Принимайте участие в жизни класса и школы. Ребёнку приятно, если его школа станет частью вашей жизни.
10. В школе ваш ребёнок может столкнуться с очень критическим отношением к себе. Помогите ему не утратить веры в себя.
Разговор в конце недели:
Вечером последнего учебного дня недели, после (во время) ужина или перед тем, как ребенок ляжет спать, поговорите с ним, обсудив несколько простых вопросов:
· Доволен ли ребенок тем, как прошла школьная неделя, и почему?
· Что за пять учебных дней стало для него главным, показалось интересным, расстроило, обрадовало?
· Какие «роли» ему пришлось выполнять за неделю (ученик, дежурный, зритель, участник дела, события, победитель, наказанный, помощник и т.д.)? Выполнение каких ролей ему понравилось, а каких - нет?
· Какой из дней запомнился более всего? Почему?
· С чем связана для него грядущая неделя? Будет ли она в его представлении трудной, радостной, скучной, успешной?
ТЕСТ «Какой Вы- отец, какая Вы -мать?»
«Отметьте те фразы, которые, Вы часто употребляете (или очень хочется употребить) в общении с Вашим ребенком».
1.Сколько раз тебе повторять? (2)
2.Посоветуй мне пожалуйста. (0)
3.Не знаю, что бы я без тебя делал (а). (1)
4.И в кого ты такой уродился?! (2)
5.Какие у тебя замечательные друзья!(1)
6.Ну на кого ты похож (а)? (2)
7.Я в твоем возрасте!.. (2)
8.Ты моя опора и помощник (ца). (1)
9.Ну что за друзья у тебя! (2)
10.О чём ты только думаешь? (2)
11.Какой (ая) ты у меня молодец (умница)! (1)
12.А как ты считаешь сынок (доченька)? (1)
13.У всех дети, как дети, а ты … (2)
14.Какой (ая) ты у меня сообразительный (ая)! (1)
Подсчитайте сумму цифр в скобках – это Ваши баллы.
5-6 баллов – Вы живёте с ребенком душа в душу. Он искренне любит и уважает Вас. Такие отношения способствуют развитию и становлению его личности.
7–8 баллов свидетельствуют о наме-чающихся сложностях в Ваших отношениях с ребенком. Возможно, Вы не понимаете его проблем, пытаетесь перенести собственную вину за недостатки его развития на него самого.
9 и более – Вы непоследовательны в своём общении с ребёнком. Он уважает Вас, хотя и не всегда откровенен. Возможно, его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.
Обнимайте друг друга чаще!
Это лучшее лекарство!
И для него не надо рецепта!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.