Статья-проект «Открытая школа для родителей»
Оценка 5

Статья-проект «Открытая школа для родителей»

Оценка 5
Лекции
docx
22.10.2024
Статья-проект «Открытая школа для родителей»
В настоящее время многие семьи сталкиваются с проблемами в воспитании своих детей. Недостаток знаний о возрастных и индивидуальных особенностях развития детей заставляет родителей действовать наугад и интуитивно. К сожалению, такой подход обычно не приносит положительных результатов. В таких семьях отсутствуют прочные связи между родителями и детьми, и «авторитетом» становится внешнее окружение, часто негативное, что приводит к отдалению ребенка от влияния семьи. В школе, для успешной деятельности родителей и педагогов в интересах ребенка необходимо, чтобы они стали союзниками. Это позволит им лучше понять ребенка, увидеть его в различных ситуациях и помочь взрослым понять индивидуальные особенности детей, развить их способности, сформировать ценностные ориентиры, преодолеть негативное поведение. Для педагогов важно установить партнерские отношения с семьей каждого ребенка, создать атмосферу взаимодействия и общих интересов. Именно семья с самого раннего детства должна внести нравственные ценности и ориентиры в жизнь ребенка, чтобы помочь ему строить разумную жизнь.
Статья-проект Открытая школа почти готово!.docx

Ахмедова Т.Г., г. Хасавюрт, учитель начальных классов

Статья-проект «Открытая школа для родителей»

Актуальность. В настоящее время многие семьи сталкиваются с проблемами в воспитании своих детей. Недостаток знаний о возрастных и индивидуальных особенностях развития детей заставляет родителей действовать наугад и интуитивно. К сожалению, такой подход обычно не приносит положительных результатов. В таких семьях отсутствуют прочные связи между родителями и детьми, и «авторитетом» становится внешнее окружение, часто негативное, что приводит к отдалению ребенка от влияния семьи.

В школе, для успешной деятельности родителей и педагогов в интересах ребенка необходимо, чтобы они стали союзниками. Это позволит им лучше понять ребенка, увидеть его в различных ситуациях и помочь взрослым понять индивидуальные особенности детей, развить их способности, сформировать ценностные ориентиры, преодолеть негативное поведение. Для педагогов важно установить партнерские отношения с семьей каждого ребенка, создать атмосферу взаимодействия и общих интересов. Именно семья с самого раннего детства должна внести нравственные ценности и ориентиры в жизнь ребенка, чтобы помочь ему строить разумную жизнь.

Описание выдвигаемой идеи. Идея проекта «Открытая школа для родителей» заключается в создании сообщества в школе, которое предоставит родителям постоянный доступ к полезной информации, ресурсам и экспертному мнению, чтобы помочь им стать более осведомленными и уверенными в вопросах воспитания и образования своих детей.

Проект «Открытая школа для родителей» может предложить родителям различные возможности для повышения их знаний и навыков, необходимых для эффективного воспитания и поддержки детей. Это может включать проведение лекций, семинаров, мастер-классов, TED Talks, встреч и консультаций по различным темам, связанным с воспитанием, образованием, психологией и другими аспектами развития детей.

Основными целями проекта «Открытая школа для родителей» являются:

· Повышение осведомленности. Родители смогут получить информацию о различных этапах развития детей, эффективных стратегиях воспитания, методах обучения и других важных аспектах.

· Развитие навыков. Предоставление родителям возможности развивать навыки, необходимые для эффективного взаимодействия с детьми и поддержки их образования: это может включать навыки коммуникации, управления временем, мотивации детей, помощи в выполнении домашних заданий и другие навыки, которые помогут родителям успешно справляться с ролью воспитателя.

· Создание сообщества. Создания сообщества родителей, где они смогут обмениваться опытом, задавать вопросы, делиться ресурсами и поддерживать друг друга. Это позволит родителям чувствовать себя частью воспитательного процесса школы и получать поддержку в воспитании своих детей.

· Улучшение взаимодействия с образовательными учреждениями. Проект поможет родителям лучше понимать образовательные процессы и активно взаимодействовать с учителями и школьным персоналом. Родители смогут получать информацию о школьных мероприятиях, участвовать в родительских собраниях, обсуждать вопросы с учителями и вносить свой вклад в образовательную среду.

· Улучшение результатов обучения детей. Родители, обладая большей информацией и навыками, смогут предоставить дополнительную поддержку и мотивацию своим детям, что положительно скажется на их успехах в учебе.

Обоснование её значимости для развития системы образования.  Значимость проекта с одной стороны, обусловлена рассогласованием воспитательных действий семьи и школы, с другой – необходимостью поддержки семейного воспитания со стороны системы образования.

По данным социологических исследований (база данных Фонда общественного мнения), работающая женщина в сутки уделяет воспитанию детей 16 мин, в выходные дни - 30 мин. При этом общение чаще всего сводится к контролю за учебой ребенка в школе.

В наше время мы часто слышим от современных родителей, что только педагоги «должны» воспитывать и обучать ребенка согласно всем нормам и законам. Однако не каждый задается вопросом, насколько это трудно. Сменяются поколения, меняются взгляды и суждения, появляются новые методы и технологии работы на уроках с целью эффективного формирования личности ученика.

Важно понимать, что учителям будет трудно разобраться в психологических аспектах, таких как поведение, замкнутость и страхи, без взаимодействия с родителями. Если ребенок постоянно находится под контролем родителей, выполняет домашние задания вовремя, соблюдает режим дня и ведет здоровый образ жизни, то в школе у такого ребенка ничто не помешает успешному обучению, за исключением возможных негативных отношений с одноклассниками.

Как избежать конфликтов с родителями ребенка? Как сохранить связь между родителями и педагогом, чтобы негативные моменты не повлияли на ученика? Все эти вопросы можно будет решить и проработать с проектом «Открытая школа для родителей».

Да, есть сетевые «Университеты родителей», но если такая служба будет очно на базе школы, в которую непосредственно ходит ребенок, его родителю будет гораздо проще и эффективнее использовать ресурсы данного проекта.

Механизмы реализации предлагаемой идеи (содержание исходного теоретического положения).

Этап 1. Подготовительный. Анализ социальных, психологических и педагогических потребностей семей. Разработка механизмов деятельности по проекту творческой группой, совместно с активом родителей. Разработка программ и подпроектов. Сетевое взаимодействие: заключение договоров с учреждениями города, страны (онлайн). Создание кадровой базы.

Этап 2. Практический. Реализация системы (проекта) взаимодействия с родителями. Организация и проведение лекций, семинаров, мастер-классов, TED Talks, встреч и консультаций по различным темам, связанным с воспитанием, образованием, психологией и другими аспектами развития детей

Этап 3. Итоговый. Проведение мониторинга эффективности реализации проекта. Обобщение и распространение профессионального опыта учреждений, полученного в рамках проекта.

Методы и средства реализации идеи. Для реализации проекта «Открытая школа для родителей» могут быть использованы следующие методы и средства:

Форма деятельности

Описание

1.  

Партнерство с организациями

Установление партнерских отношений с образовательными учреждениями, медицинскими организациями, социальными службами и другими организациями, чтобы предоставить родителям комплексную поддержку и ресурсы. Это может включать совместную разработку программ, обмен экспертами, проведение совместных мероприятий и т.д.

2.  

Привлечение экспертов

Сотрудничество с опытными педагогами, психологами, медицинскими специалистами и другими профессионалами, которые будут проводить образовательные мероприятия и предоставлять консультации родителям. Это может быть в формате лекций, вопрос-ответ сессий, панельных дискуссий, TED Talks и т.д.

3.  

Медиа-сопровождение

Создание отдельной страницы на сайте школы, отдельную групп ВКонтакте, создание канала школы на RUTUBE: на странице и канале будут выкладываться видеоролики, вебинары с советами психологов, мастер-классы и другие полезные материалы для родителей.

4.  

Разработка образовательных программ

Создание разнообразных образовательных программ, курсов, семинаров, вебинаров и тренингов, охватывающих различные аспекты родительства и воспитания. Программы будут адаптированы к разным возрастным группам детей и особенностям их развития.

 

5.  

Организация лекций, мастер-классов, семинаров

Проведение регулярных лекций и семинаров, на которых эксперты и специалисты будут рассказывать родителям о различных аспектах воспитания и образования детей.

6.  

Разбор родительских ситуаций

Проведение психолого-педагогических мастер-классов с разбором родительских ситуаций по запросу и методов их решений.

 

7.  

Разработка образовательных материалов

Создание информационных материалов, брошюр, памяток и руководств, которые будут содержать полезную информацию и рекомендации для родителей. Материалы могут быть представлены в печатном или электронном формате и распространяться на лекциях, через школьные каналы связи или на специальной платформе.

8.  

Организация круглых столов и дискуссионных групп

Проведение открытых круглых столов и дискуссионных групп, где родители смогут обсудить актуальные проблемы и темы, связанные с воспитанием и образованием детей. Это поможет создать атмосферу взаимодействия и обмена опытом между родителями.

9.  

Организация взаимодействия

Создание возможностей для родителей общаться между собой, обмениваться опытом, задавать вопросы и получать поддержку.

10.  

Оценка эффективности

Проведение регулярной оценки эффективности проекта, сбор обратной связи от родителей и анализ результатов. Это позволит определить успешность проекта, внести необходимые корректировки и улучшения.

11.  

Организация открытых уроков для родителей

Родители смогут видеть, как взаимодействуют на занятиях их дети и учителя. Что позволит реально смотреть на поведение и образовательные.

Важно, чтобы механизмы реализации проекта были гибкими и адаптированы к потребностям и интересам родителей. Постоянное обновление и развитие проекта поможет поддерживать его актуальность и привлекательность для родителей.

Прогнозируемые результаты. Реализация проекта позволит достичь:

Кадровая эффективность реализации проекта:

· Увеличение доли педагогических работников школы, готовых к взаимодействию с родителями, на основе системного подхода.

Социальная эффективность реализации проекта:
Для педагогов:

· Повышение уровня профессиональной компетентности в поддержке семейного воспитания.

· Улучшение психологического климата в коллективе.

Для учреждения:

· Повышение эффективности деятельности образовательного учреждения в поддержке семейного воспитания.

· Повышение уровня конкурентоспособности на рынке образовательных услуг.

· Укрепление социального партнерства.

Для обучающихся:

· Повышение психологического комфорта в семье и в коллективе.

· Развитие личностного потенциала обучающихся.

Для родителей:

· Улучшение воспитательных способностей.

· Повышение педагогической компетентности родителей.

· Развитие воспитательного потенциала семьи.

· Повышение психологической и педагогической грамотности родителей.

· Повышение степени удовлетворенности образовательным процессом на 10%.

Прогнозируемые результаты могут варьироваться в зависимости от конкретных условий и реализации проекта. Важно проводить мониторинг и оценку эффективности проекта, чтобы внести необходимые корректировки и улучшения для достижения поставленных целей.

Результаты по проекту будут улучшатся с каждым годом реализации, потому что техническая и кадровая база будет увеличиваться, все больше общественности будет подключатся к проекту.

Необходимыми условиями (ресурсами) для реализации идеи являются:

1. Расширение сетевого взаимодействия между школами и другими учреждениями города (университетами, психологическими службами и др.)

2. Привлечение экспертов и специалистов в области воспитания и образования детей, которые будут готовы проводить лекции, семинары и консультации для родителей. Это поможет обеспечить качественное содержание и информацию для участников проекта. Сейчас возможно приглашать экспертов из любых городов и учреждений через дистанционные форматы.

3. Помещения для проведения мероприятий, техническое оборудование и материалы. Необходимо обеспечить достаточные ресурсы для проведения лекций, создания печатных и электронных материалов, поддержки сайта, онлайн страниц и видеохостингов, и других необходимых компонентов проекта.

4. Для создания онлайн-платформ (сайта, страницы Вконтакте, канала на RUTUBE) и обеспечения доступа к образовательным материалам и ресурсам необходима соответствующая инфраструктура и техническая поддержка. Необходимо обеспечить стабильное интернет-соединение, хостинг платформы, защиту данных и другие технические аспекты.

5. Информирование родительского сообщества и их массовое привлечение к проекту «Открытая школа для родителей».

6. Проведение оценки и эффективности проекта и мониторинг его реализации. Это позволит выявить достигнутые результаты, а также выявить проблемные моменты и внести необходимые корректировки для улучшения проекта.

7. Кадровые ресурсы. Самое главное условие – наличие и готовность учителей, заместителей директора и педагогов-психологов вести проект.

В целом, проект «Открытая школа для родителей» может сыграть важную роль в повышении осведомленности, развитии навыков и создании поддерживающей среды для родителей. Он способствует улучшению воспитания и образования детей, а также укреплению связей между родителями, образовательными учреждениями и сообществом в целом.

Проект может быть использован на базе любой школы или другого образовательного учреждения. Предполагается, что проект «Открытая школа» будет распространятся сразу на несколько школ, используя одну базу.

Список используемых источников

1. Исламова К.А., Биктагирова Г.Ф. О необходимости формирования родительской компетентности // Актуальные проблемы педагогики и психологии : сб. науч. тр. преподавателей, молодых ученых и студентов Казан. федер. ун-та. Казань, 2013. № 16. С. 22–23.

2. Славина Е.А. Родительские представления и установки: понятие, виды, структура // Семейная психология и семейная терапия. 2014. № 3. С. 11–25.

3. Спесивцев А.В. Особенности организации родительского университета в условиях образовательного учреждения [Электронный ресурс] // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2016. Т. 11. С. 2601–2605. URL: http://e-koncept.ru/2016/86551.htm (дата обращения: 07.02.2024).

4. Разорвина А.С. Родительский университет как новая форма взаимодействия семьи и образовательных организаций // Историческая и социально-образовательная мысль. 2017. Т. 9, № 1–2. С. 167–172.


 

Ахмедова Т.Г., г. Хасавюрт, учитель начальных классов

Ахмедова Т.Г., г. Хасавюрт, учитель начальных классов

Основными целями проекта «Открытая школа для родителей» являются: ·

Основными целями проекта «Открытая школа для родителей» являются: ·

По данным социологических исследований (база данных

По данным социологических исследований (база данных

Сетевое взаимодействие: заключение договоров с учреждениями города, страны (онлайн)

Сетевое взаимодействие: заключение договоров с учреждениями города, страны (онлайн)

Разбор родительских ситуаций

Разбор родительских ситуаций

Повышение эффективности деятельности образовательного учреждения в поддержке семейного воспитания

Повышение эффективности деятельности образовательного учреждения в поддержке семейного воспитания

Это поможет обеспечить качественное содержание и информацию для участников проекта

Это поможет обеспечить качественное содержание и информацию для участников проекта

Список используемых источников 1

Список используемых источников 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.10.2024