Статья "Работа над повышением качество образования на уроках английского языка".

  • docx
  • 11.04.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала статья кач обр.docx

Работа над повышением качество образования на уроках английского языка.

Качество образования является основным показателем работы школы, и каждый педагог старается повысить качество образования на своём предмете. Для этого необходимо выполнить несколько условий: повышать квалификацию педагогам, работать над использованием разнообразных методов и приёмов на уроках, повышать мотивацию к изучению предмета, создавать благоприятный психологический климат на уроках, стараться понять своих учеников и поддержать их в трудной ситуации, взаимодействовать с родителями обучающихся.

На уроках мной применяются следующие методы обучения: пассивный, активный и интерактивный.

1. При пассивном методе обучающийся выступает в роли "объекта" обучения, должен усвоить и воспроизвести материал, который передается ему педагогом: монолог, демонстрация и опрос обучающихся. Например, во время объяснения нового материала или при опросе домашнего задания.

2. При активном методе обучающийся является "субъектом" обучения, выполняет творческое задания, вступает в диалог с учителем. Основные методы: творческие задания (составить кроссворд по какой-то теме или викторину), вопросы от ученика к учителю, развивающие творческое мышление.

 3. При интерактивном методе обучение происходит во взаимодействии всех обучающихся и педагога. При этом учитель и ученик - равноправные, равнозначные субъекты обучения. Учитель-ученик, ученик-ученик.

Задачи интерактивных методов обучения

-   научить самостоятельному поиску, анализу информации и выработке правильного решения ситуации;

-   научить работе в команде: уважать чужое мнение, проявлять толерантность к другой точке зрения;

-    научить формировать собственное мнение, опирающееся на определенные факты.

На повышение качества образования большое внимание оказывает повышенное внимание к повторению на уроке. Для повторения лексики на уроках английского языка мной применяются различные приёмы: «Снежный ком», «Игра с мячиком», «Взаимоопрос». Положительный результат дают настольные игры: домино, ходилки по карте. Использую также рабочие листы и квесты. Покупаю обычную игру с фишками для детей, приклеиваю цветные квадратики на некоторые кружки. Если фишка встала на такой квадратик, то ребёнок тянет листочек с заданием по английскому языку. Если он успешно отвечает на вопрос задания, то может двигаться дальше, если нет, то пропускает ход. Таким образом в ходе игры происходит повторение. Это увлекательно и непринуждённо и есть мотивация, ведь каждый ребёнок хочет победить в игре. 

«Снежный ком» – это мини-игра, в которой надо повторить все сказанные другими игроками слова и продолжить цепочку слов, предложив своё слово. Таким образом развивается память, воображение и логика.

Во время игры с мячиком учитель кидает мяч ученику и тот переводит сказанное учителем слово на русский язык. Такое повторение могут проводить и сами обучающиеся, играя друг с другом.

Для повторения времён английского языка я применяю «Английское домино». Каждая карточка поделена на две части. В одной части написано название времени, в другой предложение в каком-то времени и нужно подобрать карточки с соответствующим временем так, чтобы получилась цепочка из карточек. Это очень увлекательно.

Таким образом, применяя разные методы и приёмы обучения можно добиться повышения интереса к изучению предмета и повысить качество образования.

Кравченко Т. А., учитель английского языка

23.03.2025 г.