Статья "Развитие исследовательских способностей учащихся на уроках физики с компьютерным оборудованием L- микро"
Оценка 4.8

Статья "Развитие исследовательских способностей учащихся на уроках физики с компьютерным оборудованием L- микро"

Оценка 4.8
docx
02.02.2020
Статья "Развитие исследовательских способностей учащихся на уроках физики с компьютерным оборудованием L- микро"
статья.docx

Развитие исследовательских способностей учащихся

на уроках физики с компьютерным оборудованием L- микро

 

В рамках проекта «Национальное образование» получены комплекты оборудования серии «L-микро».    L-микро - это учебное оборудование для проведения демонстрационных экспериментов и лабораторных работ по физике, разработанные на основе современных технологий.  Комплекты лабораторного оборудования L-микро базируются на использовании компьютера в сочетании с различными датчиками для измерения физических величин и для обработки данных. Лаборатория служит для проведения демонстрационного и ученического эксперимента физических явлений механики, тепловых явлений, электричества, волновой и геометрической оптики.

 Оборудование серии L-микро представляет собой единую экспериментальную среду, объединяющую демонстрационное оборудование и наборы для лабораторных работ и практикума. Его ядром является персональный компьютер с измерительным блоком. Компьютер выступает в качестве универсального измерительного прибора. Для проведения измерений служат датчики физических величин, которые подключаются к измерительному блоку. Компьютерный измерительный комплекс дополняется цифровыми измерителями, применение которых для решения ряда педагогических задач имеет преимущества по сравнению с компьютером. Информация может подаваться на компьютер с двух датчиков одновременно, она автоматически обрабатывается и результат демонстрируется на экране в виде цифровой информации или уже готового графика.

Возможности компьютерной измерительной системы L-микро позволяют осуществить самые сложные измерения, необходимые в школьном курсе, однако в ряде случаев задачи урока могут быть решены одним или двумя приборами, показывающими численные значения измеряемых величин. Для выполнения таких измерений в учебном демонстрационном эксперименте созданы цифровые измерительные приборы серии L-микро: демонстрационный секундомер и цифровые измерители напряжения, тока и других физических величин, которые компактны и органично вписываются в установку для демонстрационного эксперимента.

Применяя цифровые лаборатории на уроках физики, учащиеся могут выполнить множество фронтальных лабораторных работ и работ физического практикума. Чтобы цикл познания при этом реализовался полностью, эффективно пользоваться технологией совместных исследований, когда на одном занятии объединяются и демонстрационный, и лабораторный эксперименты в коллективной работе в духе научной лаборатории.

 

Ученический эксперимент, организованный с помощью оборудования L-микро, не только способствует уверенному усвоению учебного материала школьной программы, но и развивает способности самостоятельно проводить все более сложные и интересные опыты.

     Используя несколько лет данное оборудование, можно сделать вывод, что оно создает комфортную рабочую среду для учителя, потому что в комплект включены не только все необходимые приспособления, но и расходные материалы, подробное описание порядка проведения опытов с иллюстрациями, выполненными по технологии объемного компьютерного моделирования и кратким изложением теоретических основ изучаемого явления

 Убедилась, что компьютерные лаборатории позволяют:

·                 проводить натурный эксперимент в реальном масштабе времени;

·                 использовать традиционное метрологическое оборудование, имеющееся в наличии любой физической лаборатории;

·                 автоматизировать процесс сбора, обработки и преобразования физической информации при осуществлении натурного эксперимента;

·                 обеспечить визуализацию и сохранение полученных результатов эксперимента в виде графических зависимостей и таблиц характеристических точек на жестких и/или гибких магнитных дисках;

·                 произвести анализ полученных экспериментальных зависимостей путем их сравнения как друг с другом, так и с теоретической, которую возможно построить.

Дидактическими особенностями компьютерных лабораторий являются:

 -избавление обучаемых от большого объема однообразных измерительных операций и математических вычислений, отвлекающих от непосредственного исследования физического явления, процесса или закона;

-обеспечение возможности визуализации и сохранения полученных результатов эксперимента;

-исследование как быстропротекающих, так и медленно протекающих процессов в реальном масштабе времени;

-высокая точность измерений;

-постановка экспериментов и исследований практически по всем разделам курса физики.
     Таким образом, использование компьютерных лабораторий в процессе обучения физике позволяет говорить о качественно    новом этапе в развитии натурного эксперимента, что обеспечивает, в отличие от компьютерного моделирования, развитие исследовательских способностей обучаемых.

 

Источники:

Возможности измерительной системы L-micro для организации исследовательской деятельности и достижения планируемых результатов обучающимися. [Электронный ресурс]. – / Ишков А.И.  Режим доступа https://infourok.ru/vozmozhnosti_izmeritelnoy_sistemy_l-micro-161936.htm

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Развитие исследовательских способностей учащихся на уроках физики с компьютерным оборудованием

Развитие исследовательских способностей учащихся на уроках физики с компьютерным оборудованием

Ученический эксперимент, организованный с помощью оборудования

Ученический эксперимент, организованный с помощью оборудования

Источники: Возможности измерительной системы

Источники: Возможности измерительной системы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.02.2020