Развитие исследовательских способностей учащихся
на уроках физики с компьютерным оборудованием L- микро
В рамках проекта «Национальное образование» получены комплекты оборудования серии «L-микро». L-микро - это учебное оборудование для проведения демонстрационных экспериментов и лабораторных работ по физике, разработанные на основе современных технологий. Комплекты лабораторного оборудования L-микро базируются на использовании компьютера в сочетании с различными датчиками для измерения физических величин и для обработки данных. Лаборатория служит для проведения демонстрационного и ученического эксперимента физических явлений механики, тепловых явлений, электричества, волновой и геометрической оптики.
Оборудование серии L-микро представляет собой единую экспериментальную среду, объединяющую демонстрационное оборудование и наборы для лабораторных работ и практикума. Его ядром является персональный компьютер с измерительным блоком. Компьютер выступает в качестве универсального измерительного прибора. Для проведения измерений служат датчики физических величин, которые подключаются к измерительному блоку. Компьютерный измерительный комплекс дополняется цифровыми измерителями, применение которых для решения ряда педагогических задач имеет преимущества по сравнению с компьютером. Информация может подаваться на компьютер с двух датчиков одновременно, она автоматически обрабатывается и результат демонстрируется на экране в виде цифровой информации или уже готового графика.
Возможности компьютерной измерительной системы L-микро позволяют осуществить самые сложные измерения, необходимые в школьном курсе, однако в ряде случаев задачи урока могут быть решены одним или двумя приборами, показывающими численные значения измеряемых величин. Для выполнения таких измерений в учебном демонстрационном эксперименте созданы цифровые измерительные приборы серии L-микро: демонстрационный секундомер и цифровые измерители напряжения, тока и других физических величин, которые компактны и органично вписываются в установку для демонстрационного эксперимента.
Применяя цифровые лаборатории на уроках физики, учащиеся могут выполнить множество фронтальных лабораторных работ и работ физического практикума. Чтобы цикл познания при этом реализовался полностью, эффективно пользоваться технологией совместных исследований, когда на одном занятии объединяются и демонстрационный, и лабораторный эксперименты в коллективной работе в духе научной лаборатории.
Ученический эксперимент, организованный с помощью оборудования L-микро, не только способствует уверенному усвоению учебного материала школьной программы, но и развивает способности самостоятельно проводить все более сложные и интересные опыты.
Используя несколько лет данное оборудование, можно сделать вывод, что оно создает комфортную рабочую среду для учителя, потому что в комплект включены не только все необходимые приспособления, но и расходные материалы, подробное описание порядка проведения опытов с иллюстрациями, выполненными по технологии объемного компьютерного моделирования и кратким изложением теоретических основ изучаемого явления
Убедилась, что компьютерные лаборатории позволяют:
· проводить натурный эксперимент в реальном масштабе времени;
· использовать традиционное метрологическое оборудование, имеющееся в наличии любой физической лаборатории;
· автоматизировать процесс сбора, обработки и преобразования физической информации при осуществлении натурного эксперимента;
· обеспечить визуализацию и сохранение полученных результатов эксперимента в виде графических зависимостей и таблиц характеристических точек на жестких и/или гибких магнитных дисках;
· произвести анализ полученных экспериментальных зависимостей путем их сравнения как друг с другом, так и с теоретической, которую возможно построить.
Дидактическими особенностями компьютерных лабораторий являются:
-избавление обучаемых от большого объема однообразных измерительных операций и математических вычислений, отвлекающих от непосредственного исследования физического явления, процесса или закона;
-обеспечение возможности визуализации и сохранения полученных результатов эксперимента;
-исследование как быстропротекающих, так и медленно протекающих процессов в реальном масштабе времени;
-высокая точность измерений;
-постановка
экспериментов и исследований практически по всем разделам курса физики.
Таким
образом, использование компьютерных лабораторий в процессе обучения физике
позволяет говорить о качественно новом этапе в развитии натурного
эксперимента, что обеспечивает, в отличие от компьютерного моделирования,
развитие исследовательских способностей обучаемых.
Источники:
Возможности измерительной системы L-micro для организации исследовательской деятельности и достижения планируемых результатов обучающимися. [Электронный ресурс]. – / Ишков А.И. Режим доступа https://infourok.ru/vozmozhnosti_izmeritelnoy_sistemy_l-micro-161936.htm
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.