Государственное общеобразовательное учреждение Тульской области «Ефремовский областной центр образования»
Конспект
открытого коррекционного занятия
Тема: «Волшебный сундучок. Развитие памяти, внимания, мышления и воображения»
(презентация прилагается)
6 класс
Учитель – дефектолог:
Чибискова Ангелина Вартановна
г. Ефремов,
2021 – 2022 уч. год
Тема занятия: «Волшебный сундучок. Развитие памяти, внимания, мышления и воображения».
Цель занятия: развитие познавательной сферы школьников.
Задачи занятия:
Коррекционно – образовательные:
совершенствование мыслительных операций;
умения работать в группе;
обучение поиску закономерностей, умению находить обобщающее слово.
Коррекционно – развивающие:
способствовать развитию зрительного и слухового восприятия, внимания, памяти воображения, мыслительных процессов и операции при работе с наглядным материалом;
обогащать словарный запас;
развивать устную речь путем постановки и ответов на вопросы.
Коррекционно – воспитательные:
воспитывать внимательность, трудолюбие, доброжелательное отношение друг к другу;
воспитывать в детях чувство собственной свободы мышления, воображения.
Планируемые результаты:
Метапредметные:
Личностные:
проявлять интерес к новым знаниям;
выполнять правила поведения обучающего на уроке.
Регулятивные:
учиться принимать и сохранять учебную задачу;
оценивать результат своих действий;
получать возможность научиться определять план выполнений заданий на занятиях, осуществлять самопроверку.
Познавательные:
создание условий для развития познавательной сферы школьников (внимания и памяти), посредством выполнения индивидуальных задании.
Коммуникативные:
учиться понимать заданные вопросы, в соответствии с ними строить ответы в устной форме;
учиться слушать и понимать речь других.
Оборудование, демонстрационный материал: экран, компьютер, интерактивный стол, слайд–презентация, волшебный сундучок, массажный мяч Су–Джок, доска школьная, задание с изображением «Геометрические фигуры» по количеству детей, картинки с заданием «Сосчитай все буквы «У» по количеству детей, задание «Весёлые таблицы» по количеству детей, картинки с заданием «Продолжи рисунок – выполни вторую половину» по количеству детей, карточки с изображением ромашки «Грустное» и «Радостное» отражающие настроение после открытого коррекционного занятия, ручки, цветные и простые карандаши.
Ход урока:
Этап, методы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
||
1. Орг. момент. Психологический настрой
|
Здравствуйте, ребята! Слайд 1. Я рада приветствовать Вас на сегодняшнем открытом занятии, тема которого: «Волшебный сундучок. Развитие памяти, внимания, мышления и воображения». Давайте мы улыбнёмся, подарим друг другу прекрасное настроение. Я желаю вам доброго отношения друг другу, на уроке будьте внимательными и терпеливыми. |
Приветствуют учителя |
||
2.Кинезиологическая гимнастика |
А чтобы наше занятие прошло успешно, начнём его с кинезиологической гимнастики: (улучшим мозговую деятельность) - она не только развивает наши мышцы, она ещё и активизируем мозговую деятельность. Слайд 2. Упражнение с массажным мячом: 1. Делайте массажные движения, катая мяч вперёд-назад. 2. Делайте круговые движения, катая мяч по ладоням. 3. Держа мяч подушечками пальцев, делайте вращательные движения вперёд (как будто закручиваете крышку). 4. Держа мяч подушечками пальцев, с усилием надавите ими на мяч (4 раза). 5. Держа мяч подушечками пальцев, делайте вращательные движения назад (как будто открываете крышку). 6. Подкиньте мяч двумя руками на высоту 10 – 20 см и поймайте его. 7. Зажмите мяч между ладонями, движение как будто мы лепим, локти направлены в стороны. (6 раз). 8. «Перекаты». Перекладывайте мяч из одной ладони в другую, постепенно увеличивая темп.
|
Выполнение гимнастики за учителем.
|
||
3. Поведение к теме Интеллектуальная разминка
|
А сейчас мы проведём разминку для ума: 1. Сколько медведей навестила Маша в известной русской сказке? (Трёх) Слайд 3. 2. Сколько колец у одних ножниц? (Два) Слайд 4. 3. Какой рукой лучше размешивать чай? (размешивают ложкой) Слайд 5. 4. У птицы – крыло, а у человека – … (рука) Слайд 6. 5. Сколько всего ушей у трёх мышей? (шесть) Слайд 7. Настроились, начнем работать. |
Отвечают на вопросы
|
||
4. Мотивационный этап |
Ребята, а что это стоит у нас на столе? Это «Волшебный сундук памяти, внимания, мышления и воображения». В нём находятся различные задания. Вы готовы выполнить задания, которые специально приготовлены для вас? |
Отвечают на вопросы |
||
5. Основной этап (Самостоятельная работа) |
Задание 1. Давайте сначала проверим, какие вы внимательные, как умеете быстро и точно работать. Итак, послушайте первое задание. Слайд 8. Вам нужно сосчитать количество разных фигур занести их в таблицу.
Давайте обменяемся листками и проверим сколько получилось? Слайд 9. Как видите, если работать быстро, то можно сделать много ошибок, а если медленно, то теряешь много времени. А мы попробуем отработать так ваше внимание, чтобы оно было правильно и быстро. А для этого давайте выполним следующее задание из сундучка на внимание, которое называется «Сосчитай все буквы «У». Задание 2. Посмотрите внимательно на картинку и найдите 10 печатных букв У. Слайд 10.
Давайте с Вами проверим данное задание! Слайд 11. Задание 3. А сейчас выполним упражнение, развивающее вашу память. И так, послушайте. Слайд 12. В наш город прилетели 2 инопланетянина и Вам необходимо внимательно изучить их портреты, запомнив все детали внешнего вида гостей. Пусть от вашего внимательного взора не ускользнёт ни одна деталь. (После этого демонстрируется рисунок с изображением инопланетян. На запоминание дается 20 секунд и рисунок убирается).
Ребята Вам необходимо поделиться на 2 команды: «К первой команде, в гости спешит первый инопланетянин. Ко второй команде, торопиться второй инопланетянин. Сосредоточьтесь. Представьте его внешний вид и точно нарисуйте портрет спешащего именно к вам инопланетянина на доске». Кто и как справился с заданием? |
Работа с таблицей, самостоятельное выполнение задания.
Взаимопроверка. Ответы детей.
Работа с картинкой, самостоятельное выполнение задания.
Проверка задания. Ответы детей.
Дети запоминают на память изображение инопланетян.
Дети делятся на команды.
Дети выполняют задание на доске. Проверка задания. |
||
6. Физминутка |
(включается музыка) Слайд 13. Мы писали, мы писали, Наши пальчики устали, Мы немножко отдохнём, И опять писать начнём! Сожмём, снова разожмём, Сожмём, снова разожмём, И в замочек сложим, Вот как мы можем!
|
Дети выполняют движения, ориентируясь на слова физминутки. |
||
7. Продолжение основного этапа (Самостоятельная работа) |
Задание 4. Следующее задание из волшебного сундучка называется – «Весёлые таблицы». Слайд 14. Сейчас посмотрите на таблицу из 9 клеток с изображением различных предметов. Ваша задача запомнить эти предметы. ПАУЗА. Запомнили? Мы убираем эту таблицу, и появляется новая из 16 клеток также с изображением различных предметов, среди которых есть предыдущие изображения. Ваша задача обвести в круг предметы, которые были в предыдущей таблице. Слайд 15.
Все поняли инструкцию? Приступаем к заданию! Давайте ребята проверим, кто и как справился с заданием? Слайд 16. Задание 5. Следующее задание из «волшебной шкатулки» – на развитие мышления. Упражнение называется «Продолжи рисунок – выполни вторую половину». Слайд 17.
Кто и как справился с заданием? |
Запоминание изображений.
Работа над заданием.
Проверка задания. Ответы детей. Работа с изображениями, самостоятельное выполнение задания.
Проверка задания. |
||
8. Игра «Поймай слово». |
– Хлопните в ладоши, если услышите название съедобного предмета. Слайд 18. Книга, банан, блокнот, яблоко, лягушка, клей, сметана, картон, стол, йогурт, бумага, линейка, кольцо, молоко, тетрадь, вода, сыр, учебник, творог, пластилин, котлета, шоколад, карандаши. |
Дети хлопают в ладоши при названии учителем съедобного предмета. |
||
9. Итог занятия
|
1. Какие задания Вам понравились и запомнились больше всего? 2. Какое задание было для Вас трудным? |
Ответы учеников. |
||
10. Рефлексия |
Перед вами на столе лежат ромашки с различным настроением, поднимите и покажите ту ромашку, которая отражает ваше настроение после нашего открытого занятия. Слайд 19,20.
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.