Статья. Развитие памяти, внимания и мышления
Оценка 5

Статья. Развитие памяти, внимания и мышления

Оценка 5
docx
06.05.2024
Статья. Развитие памяти, внимания и мышления
Конспект.docx

Государственное общеобразовательное учреждение Тульской области «Ефремовский областной центр образования»

 

 

 

 

 

Конспект

открытого коррекционного занятия

Тема: «Волшебный сундучок. Развитие памяти, внимания, мышления и воображения»

(презентация прилагается)

                                                         6 класс             

 

 

 

 

Учитель – дефектолог:

 Чибискова Ангелина Вартановна

 

 

 

 

 

г. Ефремов,

2021 – 2022 уч. год

Тема занятия: «Волшебный сундучок. Развитие памяти, внимания, мышления и воображения».

Цель занятия: развитие познавательной сферы школьников.

Задачи занятия:

Коррекционно – образовательные:

­   совершенствование мыслительных операций;

­   умения работать в группе;

­   обучение поиску закономерностей, умению находить обобщающее слово.

Коррекционно – развивающие:

­   способствовать развитию зрительного и слухового восприятия, внимания, памяти воображения, мыслительных процессов и операции при работе с наглядным материалом;

­   обогащать словарный запас;

­   развивать устную речь путем постановки и ответов на вопросы.

Коррекционно – воспитательные:

­   воспитывать внимательность, трудолюбие, доброжелательное отношение друг к другу;

­   воспитывать в детях чувство собственной свободы мышления, воображения.

Планируемые результаты:

Метапредметные:

Личностные:

­   проявлять интерес к новым знаниям;

­   выполнять правила поведения обучающего на уроке.

Регулятивные:

­   учиться принимать и сохранять учебную задачу;

­   оценивать результат своих действий;

­   получать возможность научиться определять план выполнений заданий на занятиях, осуществлять самопроверку.

Познавательные:

­   создание условий для развития познавательной сферы школьников (внимания и памяти), посредством выполнения индивидуальных задании.

Коммуникативные:

­   учиться понимать заданные вопросы, в соответствии с ними строить ответы в устной форме;

­   учиться слушать и понимать речь других.

Оборудование, демонстрационный материал: экран, компьютер, интерактивный стол, слайд–презентация, волшебный сундучок, массажный мяч Су–Джок, доска школьная, задание с изображением «Геометрические фигуры»  по количеству детей, картинки с заданием «Сосчитай все буквы «У» по количеству детей, задание «Весёлые таблицы» по количеству детей, картинки с заданием «Продолжи рисунок – выполни вторую половину» по количеству детей, карточки с изображением ромашки «Грустное» и «Радостное» отражающие настроение после открытого коррекционного занятия, ручки, цветные и простые карандаши.

Ход урока:

Этап, методы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Орг. момент.

 Психологический настрой

 

 

Здравствуйте, ребята! Слайд 1.

Я рада приветствовать Вас на сегодняшнем открытом занятии, тема которого: «Волшебный сундучок. Развитие памяти, внимания, мышления и воображения».

Давайте мы улыбнёмся, подарим друг другу прекрасное настроение.

Я желаю вам доброго отношения друг другу, на уроке будьте внимательными и терпеливыми.

Приветствуют учителя

2.Кинезиологическая гимнастика

А чтобы наше занятие прошло успешно, начнём его с кинезиологической гимнастики: (улучшим мозговую деятельность) - она не только развивает наши мышцы, она ещё и активизируем мозговую деятельность. Слайд 2.

Упражнение с массажным мячом:

1. Делайте массажные движения, катая мяч вперёд-назад.

2. Делайте круговые движения, катая мяч по ладоням.

3. Держа мяч подушечками пальцев, делайте вращательные движения вперёд (как будто закручиваете крышку).

4. Держа мяч подушечками пальцев, с усилием надавите ими на мяч (4 раза).

5. Держа мяч подушечками пальцев, делайте вращательные движения назад (как будто открываете крышку).

6. Подкиньте мяч двумя руками на высоту 10 – 20 см и поймайте его.

7. Зажмите мяч между ладонями, движение как будто мы лепим, локти направлены в стороны. (6 раз).

8. «Перекаты». Перекладывайте мяч из одной ладони в другую, постепенно увеличивая темп.

http://defektolog.ucoz.ru/147461-img_23.png

Выполнение гимнастики за учителем.

 

3. Поведение к теме

Интеллектуальная разминка

 

 

 

 

 

 

А сейчас мы проведём разминку для ума:

1.         Сколько медведей навестила Маша в известной русской сказке? (Трёх) Слайд 3.

2.         Сколько колец у одних ножниц? (Два) Слайд 4.

3.         Какой рукой лучше размешивать чай? (размешивают ложкой) Слайд 5.

4.         У птицы – крыло, а у человека – …   (рука) Слайд 6.

5.         Сколько всего ушей у трёх мышей? (шесть) Слайд 7.

Настроились, начнем работать.

Отвечают на вопросы

 

 

4. Мотивационный этап

­   Ребята, а что это стоит у нас на столе?

­   Это «Волшебный сундук памяти, внимания, мышления и воображения». В нём находятся различные задания.

­   Вы готовы выполнить задания, которые специально приготовлены для вас?

Отвечают на вопросы

5. Основной этап

(Самостоятельная работа)

Задание 1. Давайте сначала проверим, какие вы внимательные, как умеете быстро и точно работать. Итак, послушайте первое задание. Слайд 8.

Вам нужно сосчитать количество разных фигур занести их в таблицу.

https://fsd.multiurok.ru/html/2021/02/15/s_602a668931408/1636858_1.jpeg

­   Давайте обменяемся листками и проверим сколько получилось?  Слайд 9.

Как видите, если работать быстро, то можно сделать много ошибок, а если медленно, то теряешь много времени. А мы попробуем отработать так ваше внимание, чтобы оно было правильно и быстро.

А для этого давайте выполним следующее задание из сундучка на внимание, которое называется «Сосчитай все буквы «У».

Задание 2. Посмотрите внимательно на картинку и найдите 10 печатных букв У.

Слайд 10.

https://fsd.multiurok.ru/html/2021/02/15/s_602a668931408/1636858_2.jpeg

­   Давайте с Вами проверим данное задание! Слайд 11.

Задание 3. А сейчас выполним упражнение, развивающее вашу память.

И так, послушайте. Слайд 12.

В наш город прилетели 2 инопланетянина и Вам необходимо внимательно изучить их портреты, запомнив все детали внешнего вида гостей. Пусть от вашего внимательного взора не ускользнёт ни одна деталь.

(После этого демонстрируется рисунок с изображением инопланетян. На запоминание дается 20 секунд и рисунок убирается).

https://documents.infourok.ru/f7ab97b7-5471-4387-8628-268f086d4fda/0/image006.jpg

Ребята Вам необходимо поделиться на 2 команды:

«К первой команде, в гости спешит первый инопланетянин.

Ко второй команде, торопиться второй инопланетянин.

Сосредоточьтесь. Представьте его внешний вид и точно нарисуйте портрет спешащего именно к вам инопланетянина на доске».

­   Кто и как справился с заданием?

Работа с таблицей, самостоятельное выполнение задания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Взаимопроверка. Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с картинкой, самостоятельное выполнение задания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверка задания. Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети запоминают на память изображение инопланетян.

 

 

 

 

Дети делятся на команды.

 

 

 

 

Дети выполняют задание на доске.

Проверка задания.

6. Физминутка

 (включается музыка) Слайд 13.

Мы писали, мы писали,

Наши пальчики устали,

Мы немножко отдохнём,

И опять писать начнём!

Сожмём, снова разожмём,

Сожмём, снова разожмём,

И в замочек сложим,

Вот как мы можем!

Дети выполняют движения, ориентируясь на слова физминутки.

7. Продолжение основного этапа

(Самостоятельная работа)

Задание 4. Следующее задание из волшебного сундучка называется –  «Весёлые таблицы». Слайд 14.

­   Сейчас посмотрите на таблицу из 9 клеток с изображением различных предметов. Ваша задача запомнить эти предметы. ПАУЗА. Запомнили?

­   Мы убираем эту таблицу, и появляется новая из 16 клеток также с изображением различных предметов, среди которых есть предыдущие изображения. Ваша задача обвести в круг предметы, которые были в предыдущей таблице. Слайд 15.

https://fsd.multiurok.ru/html/2021/02/15/s_602a668931408/1636858_3.jpeg

https://fsd.multiurok.ru/html/2021/02/15/s_602a668931408/1636858_4.jpeg

­   Все поняли инструкцию? Приступаем к заданию!

­   Давайте ребята проверим, кто и как справился с заданием? Слайд 16.

Задание 5. Следующее задание из «волшебной шкатулки» – на развитие мышления. Упражнение называется «Продолжи рисунок – выполни вторую половину». Слайд 17.

­   Кто и как справился с заданием?

 

 

 

Запоминание изображений.

 

 

Работа над заданием.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверка задания. Ответы детей.

Работа с изображениями, самостоятельное выполнение задания.

 

 

 

 

 

Проверка задания.

8. Игра «Поймай слово».

–  Хлопните в ладоши, если услышите название съедобного предмета. Слайд 18.

Книга, банан, блокнот, яблоко, лягушка, клей, сметана, картон, стол, йогурт, бумага, линейка, кольцо, молоко, тетрадь, вода, сыр, учебник, творог, пластилин, котлета, шоколад, карандаши.

Дети хлопают в ладоши при названии учителем съедобного предмета.

9. Итог занятия

 

 

1.         Какие задания Вам понравились и запомнились больше всего?

2.         Какое задание было для Вас трудным?

Ответы учеников.

10. Рефлексия

Перед вами на столе лежат ромашки с различным настроением, поднимите и покажите ту ромашку, которая отражает ваше настроение после нашего открытого занятия. Слайд 19,20.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Государственное общеобразовательное учреждение

Государственное общеобразовательное учреждение

Тема занятия: «Волшебный сундучок

Тема занятия: «Волшебный сундучок

Орг. момент. Психологический настрой

Орг. момент. Психологический настрой

Интеллектуальная разминка

Интеллектуальная разминка

Давайте с Вами проверим данное задание!

Давайте с Вами проверим данное задание!

Дети выполняют движения, ориентируясь на слова физминутки

Дети выполняют движения, ориентируясь на слова физминутки

Игра «Поймай слово». –

Игра «Поймай слово». –
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.05.2024