Статья "Развитие звукослоговой структуры слова у младших школьников с дизартрией"
Оценка 4.7

Статья "Развитие звукослоговой структуры слова у младших школьников с дизартрией"

Оценка 4.7
docx
19.01.2021
Статья "Развитие звукослоговой структуры слова у младших школьников с дизартрией"
Развитие звукослоговой структуры слова у младших школьников с дизартрией.docx

Развитие звукослоговой структуры слова у младших школьников со стертой псевдобульбарной дизартрией

Коррекция звукослоговой структуры слова у младших школьников с дизартрией осуществляется посредством следующих мероприятий: воздействие на  фонетическую систему речи, работу над словом, которая формируется на разных этапах развития речи; образование мотивационной сферы и контроля за собственной деятельностью; определение содержания занятий с учетом типа занятий, этапа коррекционной работы, выявленных нарушений звукослоговой структуры слова и последовательности усвоения слов различной сложности; совместная работа логопеда и других специалистов ОУ, а также взаимосвязь логопеда и родителей. Коррекционная работа по преодолению нарушений слоговой структуры слов строится из развития речеслухового восприятия и речедвигательных навыков. В коррекционной работе можно выделить два этапа:

- подготовительный (работа проводится на невербальном и вербальном материале; цель данного этапа – подготовить ребенка к усвоению ритмической структуры слов родного языка);

-  коррекционный (работа ведется на вербальном материале, цель этого этапа непосредственная коррекция дефектов слоговой структуры слов у конкретного ребенка-логопата).

 Подготовительный этап. Работа на невербальном материале:

 1. Игры и упражнения на развитие  слухового внимания, слухового гнозиса (узнавание предмета по звуку) и слуховой памяти на материале неречевых звуков (узнай музыкальный инструмент по звуку? Сколько раз ударили в барабан?).

2. Работа над ритмом (над простым, а потом над сложным).

Дети  различными способами воспроизводят  ритм: отхлопывают в ладоши, отстукивают мячом, используют музыкальные инструменты – барабан, бубен).

3. Формирование координации движений под ритмическую музыку: ходьба, легкий бег.

4. Упражнение на развитие динамического праксиса рук: выполнение движений (левой, правой рукой, двумя руками).

5. Упражнения на развитие реципрокной координации рук: выполнение движений одновременно обеими руками.

Работа на вербальном материале:

 1.Игры, направленные на формирование таких пространственно-временных представлений, как начало, середина, конец; перед, за, после; первый, последний. Формирование звукопроизношения на данном этапе не является самостоятельной задачей: оно тесно связано с усвоением слов разной слоговой структуры. Детей учат послоговому проговариванию слова. Проговаривание слова сопровождается отхлопыванием с соблюдением ритма. Проговаривают  одинаковые слоги (да-да, да-да), слоги с разными звуками (ма-па, па-ма), закрытые и обратные слоги (пап – ап). Коррекционная работа проводится на вербальном материале и состоит из нескольких уровней. На каждом уровне отводится «включению в работу» кроме речевого анализатора также слухового, зрительного и тактильного. Для этого детям предлагаются следующие задания: уровень гласных звуков (произнести звук « А» столько раз, сколько точек на кубике, пропевание серий звуков с четкой артикуляцией, чтение букв, запись буквенного ряда (слуховой и зрительный диктанты): АУИО; АУ ИА ОА. Нанизывание колец на стержни с одновременным произнесением цепочки слогов (на каждое кольцо – один слог); упражнения с пальцами «Пальчики здороваются» (на каждое соприкосновение пальцев руки с большим пальцем этой же руки произносится один слог). Характер логопедического воздействия при развитии слоговой структуры слова определяется уровнем речевого развития ребенка- логопата, а также индивидуальными трудностями при овладении элементами речи. Эффективность коррекционной работы достигается при условии, что она носит системный характер и осуществляется дифференцировано с учетом характерных специфических особенностей нарушения звукослоговй структуры слова.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература:

1. Агранович З.Е. Логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой структуры слов у детей. – СПб: Детство – Пресс, 2014.

2. Архипова У.Ф. Стёртая дизартрия у детей М.,-2016

3. Выготский Л.С. Основные проблемы дефектологии. Собр. соч.: В 6 т. – 5.Т. – М., 1983.

4. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. Кн. для логопеда: Екатеринбург: Изд-во Литур, 2013.

5. http://logopedy.ru/portal/logopeduseful/477-razvitie-zvukoslogovoy-struktury.html


 

Развитие звукослоговой структуры слова у младших школьников со стертой псевдобульбарной дизартрией

Развитие звукослоговой структуры слова у младших школьников со стертой псевдобульбарной дизартрией

Работа на вербальном материале: 1

Работа на вербальном материале: 1

Литература: 1. Агранович З.Е

Литература: 1. Агранович З.Е
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2021