Роль семьи и школы в формировании трудовых умений обучающихся
Семья и школа играют важную роль в формировании трудовых умений обучающихся, и их влияние должно быть единым. 2
Семья закладывает основы трудового воспитания с раннего детства. Некоторые аспекты влияния семьи:
· Формирование мотивации к труду. Важно развивать интерес к разным формам труда, помощи старшим. Обычно увлечённость каким-нибудь трудом передают детям родители. Когда ребёнок видит, с каким удовольствием они трудятся, у него возникает желание поработать самому. 35
· Привлечение к выполнению бытовых обязанностей. Это воспитывает привычку трудиться, а вместе с ней — привычку заботиться о близких. Важно давать поручения, которые по силам ребёнку. 1
· Постоянные обязанности. Эффективность воспитания трудолюбия обеспечивается в семьях, где каждый имеет постоянные обязанности. 1
Школа продолжает развитие интереса к миру труда и профессий, так как учебная деятельность тоже считается трудом. Некоторые аспекты влияния школы:
· Школьное самообслуживание. Оно шире домашнего и направлено на обслуживание коллектива и самого себя: уборка помещений, ремонт наглядных пособий, библиотечных книг, дежурство в классе. В процессе самообслуживания у учащихся воспитывается чувство коллективизма, закладываются прочные основы санитарно-гигиенических навыков. 4
· Посещение предприятий. Организованные классным руководителем совместно с родителями, родительским комитетом, такие мероприятия позволяют детям ознакомиться с производственным трудом. 1
Таким образом, семья и школа должны действовать в тандеме, чтобы взаимодействие педагогов и родителей не противоречило друг другу, а положительно и активно воспринималось ребёнком.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.