Статья "Социальная адаптация и трудовое воспитание дошкольников с нарушениями слуха"

  • doc
  • 29.10.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала метод.паспорт материалов по социализации.doc

Надпись:  Департамент общего образования Томской области

Томское областное государственное казённое

образовательное учреждение для обучающихся,

 воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа – интернат № 15 I, II вида».

 

 

 

 

Социальная адаптация и трудовое воспитание

дошкольников, имеющих нарушения слуха.

 

 

/информационные материалы о работе коллектива дошкольных групп школы-интерната № 15/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дошкольное отделение.


Социальная адаптация и трудовое воспитание

дошкольников, имеющих нарушения слуха.

 

/информационные материалы о работе коллектива дошкольных групп школы-интерната № 15/

 

 

Состав дошкольного отделения:

количество работников

учитель - дефектолог

2

воспитатель

4

помощник воспитателя (дневной)

3

помощник воспитателя (ночной)

4

работник доп.образования

1

 

Дошкольное отделение при школе-интернате № 15 открыто в декабре 2004 года. Работают две дошкольные группы для детей с нарушениями слуха от

 3-х до 7-ми лет с разной степенью тугоухости, кохлеарной имплантацией. Кроме того, есть дети с комплексными нарушениями развития (нарушение слуха сочетается с задержкой психического развития, умственной отсталостью, нарушениями опорно-двигательного аппарата, нарушениями мозговых механизмов речи, снижением зрительного восприятия).

Группы разновозрастные.


МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ ИНФОРМАЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ.

 

Параметры

Методический паспорт

1.

Название

Социальная адаптация и трудовое воспитание дошкольников, имеющих нарушения слуха.

2.

ФИО разработчика

Коврова И.Г., учитель-дефектолог

Попова И.Н., учитель-дефектолог

Чечегова Т.А., воспитатель

Корсунова М.Р., воспитатель

Воткина Р.П., воспитатель

Казина С.В., воспитатель

Бурцева А.С., работник доп.образования

3.

Название образовательного учреждения

ТОГКОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 15 I, II вида»

4.

время реализации

ежедневно

5.

Опыт использования и степень распространения

материал представлялся на разных уровнях (муниципальном, областном, всероссийском)

6.

Проблемная ситуация

Низкий уровень условий для социальной реабилитации и интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в современном обществе, в результате недостаточного уровня речевого развития детей с недостатками слуха, нарушения коммуникативных навыков.

7.

Цель

Создание условий для успешной социальной адаптации дошкольников  в обществе через  активизацию трудовой деятельности, игровую ситуацию и здоровьесберегающих мероприятий.

8.

Задачи – этапы – способы решения

-Психолого-медико-педагогическое изучение детей с ОВЗ в процессе коррекционного воспитания и обучения;

-уточнение характера и степени выраженности каждого из нарушений;

-создание оптимальных условий для физического, социально-личностного, познавательного, речевого, эстетического развития детей;

 

-осуществление психолого-педагогической коррекции нарушений в развитии детей с учетом индивидуальных воз­можностей и личностных особенностей каждого ребенка;

-создание условий для формирования предпосылок учебной, трудовой деятельности и подготовки детей к обучению на следующей ступени образования.

9.

Форма организации детей

Совместная работа (взрослый + дошкольник)

10

Ведущая деятельность

Игровая

11.

Сфера применения результатов

Адаптация в обществе

12.

Используемые технологии

информационные; театрализация, личностно-ориентированные, ИКТ

13.

Форма продуктов деятельности

презентации, выставки, открытые занятия, оздоровительные досуги

14.

возраст детей

3 – 7 лет

15.

Количество участников

23 воспитанника

16.

 

Состав участников

разновозрастной

17.

Цели обучения, развития, воспитания

Развитие речевых (коммуникативных) навыков.

Привитие интереса к труду.

Формирование социально-правовых и информационных компетенций.

 

18.

Классификация материалов

практико-ориентированный

 

 

 

 

 

 

Директор школы-интерната № 15 _____________________(А.В.Маланина)