Департамент
общего образования Томской области
Томское областное государственное казённое
образовательное учреждение для обучающихся,
воспитанников с ограниченными
возможностями здоровья
«Специальная
(коррекционная) общеобразовательная
школа – интернат № 15 I, II вида».
Социальная адаптация и трудовое воспитание
дошкольников, имеющих нарушения слуха.
/информационные материалы о работе коллектива дошкольных групп школы-интерната № 15/
Дошкольное отделение.
Социальная адаптация и трудовое воспитание
дошкольников, имеющих нарушения слуха.
/информационные материалы о работе коллектива дошкольных групп школы-интерната № 15/
Состав дошкольного отделения: |
количество работников |
учитель - дефектолог |
2 |
воспитатель |
4 |
помощник воспитателя (дневной) |
3 |
помощник воспитателя (ночной) |
4 |
работник доп.образования |
1 |
Дошкольное отделение при школе-интернате № 15 открыто в декабре 2004 года. Работают две дошкольные группы для детей с нарушениями слуха от
3-х до 7-ми лет с разной степенью тугоухости, кохлеарной имплантацией. Кроме того, есть дети с комплексными нарушениями развития (нарушение слуха сочетается с задержкой психического развития, умственной отсталостью, нарушениями опорно-двигательного аппарата, нарушениями мозговых механизмов речи, снижением зрительного восприятия).
Группы разновозрастные.
МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ ИНФОРМАЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ.
№ |
Параметры |
Методический паспорт |
1. |
Название |
Социальная адаптация и трудовое воспитание дошкольников, имеющих нарушения слуха. |
2. |
ФИО разработчика |
Коврова И.Г., учитель-дефектолог Попова И.Н., учитель-дефектолог Чечегова Т.А., воспитатель Корсунова М.Р., воспитатель Воткина Р.П., воспитатель Казина С.В., воспитатель Бурцева А.С., работник доп.образования |
3. |
Название образовательного учреждения |
ТОГКОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 15 I, II вида» |
4. |
время реализации |
ежедневно |
5. |
Опыт использования и степень распространения |
материал представлялся на разных уровнях (муниципальном, областном, всероссийском) |
6. |
Проблемная ситуация |
Низкий уровень условий для социальной реабилитации и интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в современном обществе, в результате недостаточного уровня речевого развития детей с недостатками слуха, нарушения коммуникативных навыков. |
7. |
Цель |
Создание условий для успешной социальной адаптации дошкольников в обществе через активизацию трудовой деятельности, игровую ситуацию и здоровьесберегающих мероприятий. |
8. |
Задачи – этапы – способы решения |
-Психолого-медико-педагогическое изучение детей с ОВЗ в процессе коррекционного воспитания и обучения; -уточнение характера и степени выраженности каждого из нарушений; -создание оптимальных условий для физического, социально-личностного, познавательного, речевого, эстетического развития детей;
-осуществление психолого-педагогической коррекции нарушений в развитии детей с учетом индивидуальных возможностей и личностных особенностей каждого ребенка; -создание условий для формирования предпосылок учебной, трудовой деятельности и подготовки детей к обучению на следующей ступени образования. |
9. |
Форма организации детей |
Совместная работа (взрослый + дошкольник) |
10 |
Ведущая деятельность |
Игровая |
11. |
Сфера применения результатов |
Адаптация в обществе |
12. |
Используемые технологии |
информационные; театрализация, личностно-ориентированные, ИКТ |
13. |
Форма продуктов деятельности |
презентации, выставки, открытые занятия, оздоровительные досуги |
14. |
возраст детей |
3 – 7 лет |
15. |
Количество участников |
23 воспитанника |
16. |
Состав участников |
разновозрастной |
17. |
Цели обучения, развития, воспитания |
Развитие речевых (коммуникативных) навыков. Привитие интереса к труду. Формирование социально-правовых и информационных компетенций.
|
18. |
Классификация материалов |
практико-ориентированный |
Директор школы-интерната № 15 _____________________(А.В.Маланина)
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.