Статья "Теория и практика преподавания географии в школе"
Оценка 4.8

Статья "Теория и практика преподавания географии в школе"

Оценка 4.8
docx
22.01.2021
Статья "Теория и практика преподавания географии в школе"
теория и практика преподавания географии.docx

ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ГЕОГРАФИИ В ШКОЛЕ

 

В своей педагогической деятельности при обучении географии я ориентируюсь на общие положения и задачи среднего и общего образования.  Основная цель географии как науки - формирование у обучающихся географической картины единого мира, как составной части ноосферы, убеждение учащихся в необходимости установления и развития международного сотрудничества, формирование у них сознания необходимости усвоения моральных ценностей человечества, норм и правил цивилизованного общества. Урок - главная форма организации учебно-познавательной деятельности. С целью активизации познавательной деятельности на уроках используем разные формы работы: индивидуальную, коллективную, фронтальную. Так как в  курсе географии много познавательного материала, то это требует организации активных форм обучения. Опираясь на особенности детского и подросткового возраста, я часто провожу уроки в игровой форме, использую дифференциацию и индивидуальные задания для учащихся, которые позволяют научить применять полученные знания, отстаивать свою точку зрения, формировать нестандартное мышление. Обучающиеся должны научиться добывать учебную информацию самостоятельно. Для этого они используют ресурсы библиотеки, сеть Интернет. Активно используются в работе цифровые образовательные платформы, такие как «Российская электронная школа», «Мобильная электронная школа», «Школа2035», «Я - класс»).

Мною задействованы следующие виды самостоятельных работ:

§  работа со школьным учебником (написание конспектов, составление плана, рассказ по плану, анализ текста);

§  ответы на вопросы, связь текста с иллюстрациями;

§  установление взаимосвязей и причин явлений;

§  работа с тематическими и контурными картами одновременно.

 Вся система самостоятельных и практических работ направлена на реализацию концепции географического образования учащихся и предполагает решение одной из важнейших задач - интеллектуального развития личности ребенка.

Одной из главных задач самостоятельных работ является обучение учащихся использованию различных источников знаний, а также умение «читать карты». Очень большое внимание уделяется работе с учебниками. Школьный учебник является еще одним средством максимальной активизации школьников с целью понимания содержания состава знаний.

Правильная организация работы с учебником географии служит не только целям приобретения новых знаний и закрепления их, но и целям формирования у учащихся умения самостоятельно работать с книгой, географическим текстом. Это умение очень важно, так как является важнейшим средством самообразования. Некоторые самостоятельные работы по учебнику: 1). Самостоятельная работа по выявлению состава знаний с целью формирования понятия Состав знаний включает: факты - понятия - явления – процессы: задания на нахождение и выявление из текста части состава знаний (процессы и явления); задания на пути формирования понятия (дедуктивный - от определения понятия к его изложению, индуктивный - от изложения содержания понятия к его определению); задания на установление взаимосвязей и причин явлений. Таким образом, самостоятельную работу по выявлению состава знаний с целью формирования понятия можно проводить различными способами. В процессе такой работы обучающиеся научатся выбирать из текста основные понятия, устанавливать взаимосвязи, выявлять черты сходства и различия географических понятий. 2). Самостоятельная работа на выписывание из текста фактов, подтверждающих, например, географические закономерности, отрицательное и положительное воздействие человека на природу и т.д. Каждый отдельный блок географических знаний («Мировое хозяйство», «НТР» и т.д.) должен включать тренировочные и итоговые практические и самостоятельные работы. Они взаимосвязаны и дополняют друг друга. Таким образом, без продуманной системы практических и самостоятельных работ, связанных между собой по содержанию и усложняющихся по мере развития той или иной группы знаний и умений, могут остаться незакрепленные знания, которые превращаются в «мертвый груз» и быстро забываются.

Е.А.Алынина,

УЧИТЕЛЬ ГЕОГРАФИИ МАОУ СОШ№4,

ПЕРВАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ


 

ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ПРЕПОДАВАНИЯ

ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ПРЕПОДАВАНИЯ

Таким образом, самостоятельную работу по выявлению состава знаний с целью формирования понятия можно проводить различными способами

Таким образом, самостоятельную работу по выявлению состава знаний с целью формирования понятия можно проводить различными способами
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2021