Статья "Живой интерес"
Оценка 4.8

Статья "Живой интерес"

Оценка 4.8
Исследовательские работы +1
doc
русская литература
6 кл
18.06.2020
Статья "Живой интерес"
Как можно организовать интересное задание по русской литературе ( 6 класс). Реакция детей. Результаты выполненной работы.
Статья Живой интерес. Борисова И.Ю. Алматы.doc

Как можно организовать интересное задание по русской литературе ( 6 класс). Реакция детей. Результаты выполненной работы.

                                                    

                                                   Живой интерес

Продумывая задание урока, каждый раз  необходимо учитывать живой интерес ребёнка.  И тогда, непременно, дети откликнутся. На уроках литературы, конечно, открываются огромные возможности для детского сценического творчества. Если провести во время урока небольшой интерактив собственного выступления, то есть отправить детям  аудиозапись выразительного чтения, декламацию  в собственном исполнении заданного наизусть отрывка, то отклик детей вы непременно получите.

На моём собственном опыте во время проведения онлайн-уроков, я убедилась, что если учителю хоть капельку постараться, то себя захотят проявить даже и слабые ( по предыдущим показателям) ученики, а ведь это и есть  та самая часть ценностно-мотивационной читательской компетентности, о которой так модно нынче говорить. А по-простому, это живой интерес ребёнка к изучаемому материалу.

Итак, в конце 54 урока «А.Н. Островский «Снегурочка». История написания пьесы-сказки» ученики получили задание: выучить один из предложенных монологов из пьесы. Пример моего выразительного чтения дети прослушали через аудио сообщение в WhatsApp. Реакция детей была замечетельная!

  И мальчики, и девочки проявили свои таланты. Например, одна девочка  из 6 «А» класса, Бектурсынова Алия,  очень просто и оригинально надела бороду из ваты собственного, что очень хорошо видно, производства, обычную шапочку и рассказала монолог Деда Мороза, другая девочка из этого же класса. Бондаренко Рада, этот же монолог рассказала с лопатой в руке, стоя  на садовом  участке, но без всякого гримма.  Интересно было сравнивать выступления детей в роли Весны. Например, одна девочка, Ишигова Томирис, после некоторой паузы выскочила в эфир и рассказала этот монолог  с некоторыми актёрскими ремарками и затяжками. Другая  ученица, Нагибина Виктория из 6 «В», активно жестикулировала руками и делала акцент на чувственно –эмоциональное выражение. А лучше всех, на мой взгляд, представила этот монолог девочка, которая посадила перед собой игрушку   (это был плюшевый медвежонок, маленькая медведица была за Снегурочку) и , беседуя с ней, показала себя заботливой матерью. Мальчики выбирали в основном монолог царя берендеев либо монолог Деда Мороза. Вы  не представляете, до чего интересно было просмотреть и прослушать все присланные видео и аудио  выступления детей!!! Это такое доверие, искренность, личное понимание и  живое участие этих маленьких художников. Я очень благодарна детям за их отклик. В 6 «А» классе из 26 детей, прислали видео выступления 12 учеников, в 6 «Б» из 23 только 7, в 6 «В» из 25-9, в 6 «Г» из 32-23, в 6 «Д» из 27- 10. Остальные ребята записали  свои монологи в виде голосовых сообщений. Это потрясающе! Настоящий концерт живого детского творчества.

Было несколько чудиков, которые откровенно мухлевали,  создавая вид,что читают наизусть, но при этом читали за кадром с текста…. Четверо детей закрыли лицо мультимедийными смайликами и так читали выбранные монологи. Об этом надо подумать отдельно…. Ну и я повторюсь, что очень порадывали те  дети, которые учились слабо, но показали себя в данном задании неожиданно смело и хорошо. Вот такая получилась работа по развитию ценостно-ориентированного компонента….. Каждому учителю русского языка и литературы важно, конечно, донести до детей декларированную ценность декламированного чтения, раскрывающую широкую сферу и огромное поле деятельности, возможность читать ясно, выразительно, с интересом, артистично и даже  наизусть.

В наше время остаётся актуальным вопрос «Как привить ребёнку интерес к чтению». Один из известных  методов- выразительное чтение и декламирование, инсценировка, создание образа. И пусть нам всем сопутствует успех!

 

Учитель русского языка и литературы Борисова Ирина Юрьевна

 

      

 

  

     

                                 План дистанционного урока. Маршрутный лист

                                                        (пошаговая инструкция)

Задания  выполняют в тетради, фотографируются и отправляются учителю на проверку посредством доступного мессенджера.

Предмет

Русская литература

Ф.И.О. учителя

Борисова Ирина Юрьевна

Учебник

Л. С. Рыгалова, Д. А. Берденова, С. Ж. Еримбетова. Русская литература. Издательство  «Атамұра». Алматы. 2018

Урок № 54  , темурока

Природный мир сказки. Традиции и обычаи.

Цели обучения

(кратко)

– иметь общее представление о художественном произведении, понимать главную и второстепенную информацию;

– читать наизусть выразительно фрагменты текстов;

– давать развернутый ответ

Ф.И. учащегося (заполняется учеником)

Внимание! Работу выполняем в тетради!

Порядок действий

Ресурсы

(заполняется учителем)

Выполнение

(заполняется учеником)

 

 

Повтори

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ознакомься, выбери и выучи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вспомни

Ссылки на видео, интернет-ресурсы, страницы учебника

 

I .Диалог и монолог – это формы речи, классические формы человеческого словесного общения, особенности которых формируются в зависимости от количества коммуникантов.
https://spravochnick.ru/literatura/dialog_i_monolog/ .

   

Диалог литературного произведения представляет собой динамичную структуру, в моделировании которой принимают участие два или более (полилог) коммуниканта.
    Драматический диалог Особую форму литературного диалога представляет собой драматически диалог. В качестве главных особенностей драматического диалога можно назвать следующие: В драме и диалог, и монолог представляют собой форму самовысказывания. Драматическое слово в монологической и диалогических формах – это всегда самохарактеристика. Иначе говоря, в драме диалог, как и монолог, одновременно реализует и сюжетную функцию, и функцию характеризации, самораскрытия персонажа.
Таким образом, можно сделать вывод, что литературный диалог и монолог представляют собой различные формы организации повествования. Диалог – коммуникативное взаимодействие литературных персонажей, созданных фантазией автора. В процессе диалога осуществляется деятельностное развитие сюжета. Монолог – более полная, более развернутая репрезентация авторской позиции, выраженная при помощи словесного творчества персонажа. В то же время данные формы речи могут существенно отличаться в различных литературных жанрах, родах литературы
.
https://spravochnick.ru/literatura/dialog_i_monolog/ .

II.  Выбери любой монолог и выучи наизуть!

Монолог Деда Мороза

Спасибо.

Живётся мне не худо. Берендеи

О нынешней зиме не позабудут,

Весёлая была; плясало солнце

От холоду на утренней заре,

А к вечеру вставал с ушами месяц.

Задумаю гулять, возьму дубинку,

Повыясню, повысеребрю ночку,

Уж то-то мне раздолье и простор.

По богатым посадским домам

Колотить по углам,

У ворот вереями1 скрипеть,

Под полозьями петь

Любо мне,

Любо, любо, любо.

Монолог Снегурочки

Людские песни.

Бывало, я, прижавшись за кустами

Колючими, гляжу не нагляжуся

На девичьи забавы. Одинокой

Взгрустнётся мне, и плачу. Ах, отец!

С подружками по алую малину,

По чёрную смородину ходить,

Аукаться; а зорькою вечерней

Круги водить под песни, вот что мило

Снегурочке. Без песен жизнь не в радость.

Пусти, отец! Когда, зимой холодной,

Вернёшься ты в свою лесную глушь,

В сумеречки тебя утешу, песню

Под наигрыш метели запою

Весёлую. У Леля перейму

И выучусь скорёхонько.

 Монолог Весны.

Смотри, дитя, какое сочетанье

Цветов и трав, какие переливы

Цветной игры и запахов приятных!

Один цветок, который ни возьми,

Души твоей дремоту пробуждая,

Зажжёт в тебе одно из новых чувств,

Незнаемых тобой, – одно желанье,

Отрадное для молодого сердца;

А вместе все, в один венок душистый

Сплетясь пестро, сливая ароматы

В одну струю, – зажгут все чувства разом.

И вспыхнет кровь, и очи загорятся,

Окрасится лицо живым румянцем,

Играющим, – и заколышет грудь

Желанная тобой любовь девичья.

(Надевает венок на голову Снегурочки.)

Монолог царя берендеев.

Полна чудес могучая природа!

Дары свои обильно рассыпая,

Причудливо она играет: бросит

В болотинке, в забытом уголке

Под кустиком, цветок весны жемчужный,

Задумчиво склонённый ландыш, брызнет

На белизну его холодной пылью

Серебряной росы, – и дышит цветик

Неуловимым запахом весны,

Прельщая взор и обонянье.

III. Обрати внимание на праздники и традиции, которые описываются в пьесе.

1. https://supercook.ru/slav/slov-mif-14.html

2.http://ptj.spb.ru/archive/37/the-petersburg-prospect-37/folklornye-elementy-snegurochki/

3. https://kostromka.ru/revyakin/shelykovo/121.php Народные обряды, обычаи и нравы в особенности устная ...

 

Отметь знаком «+»  материал, с которым ознакомился(лась)

Ответь

Вопросы учителя по изученному материалу

Письменно:

  1. Какие картины природы ты увидел в тексте пьесы.? Выпиши цитаты.
  2. Перечисли народные праздники и традиции, которые описываются в пьесе

 

 

Выполни

Ссылки на интерактивные тесты, упражнения учебника

 

Д/З   Выбери один из монологов (см.выше), выучи наизусть, запиши видео, пришли в группу.

Индивидуально! Можно выразительно прочитать.

 

 

Рефлексия

Теперь я знаю…

 

Теперь я умею…

(из критериев)

Поставь знаки «+» или «-»

 

Обратная связь от учителя

(словесная оценка и/или комментарий)

См. в «Кунделик»

WhatsApp

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Как можно организовать интересное задание по русской литературе ( 6 класс)

Как можно организовать интересное задание по русской литературе ( 6 класс)

Статья "Живой интерес"

Статья "Живой интерес"

Статья "Живой интерес"

Статья "Живой интерес"

План дистанционного урока. Маршрутный лист (пошаговая инструкция)

План дистанционного урока. Маршрутный лист (пошаговая инструкция)

Вспомни Ссылки на видео, интернет-ресурсы, страницы учебника

Вспомни Ссылки на видео, интернет-ресурсы, страницы учебника

Повтори

Повтори
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.06.2020