Как можно организовать интересное задание по русской литературе ( 6 класс). Реакция детей. Результаты выполненной работы.
Живой интерес
Продумывая задание урока, каждый раз необходимо учитывать живой интерес ребёнка. И тогда, непременно, дети откликнутся. На уроках литературы, конечно, открываются огромные возможности для детского сценического творчества. Если провести во время урока небольшой интерактив собственного выступления, то есть отправить детям аудиозапись выразительного чтения, декламацию в собственном исполнении заданного наизусть отрывка, то отклик детей вы непременно получите.
На моём собственном опыте во время проведения онлайн-уроков, я убедилась, что если учителю хоть капельку постараться, то себя захотят проявить даже и слабые ( по предыдущим показателям) ученики, а ведь это и есть та самая часть ценностно-мотивационной читательской компетентности, о которой так модно нынче говорить. А по-простому, это живой интерес ребёнка к изучаемому материалу.
Итак, в конце 54 урока «А.Н. Островский «Снегурочка». История написания пьесы-сказки» ученики получили задание: выучить один из предложенных монологов из пьесы. Пример моего выразительного чтения дети прослушали через аудио сообщение в WhatsApp. Реакция детей была замечетельная!
И мальчики, и девочки проявили свои таланты. Например, одна девочка из 6 «А» класса, Бектурсынова Алия, очень просто и оригинально надела бороду из ваты собственного, что очень хорошо видно, производства, обычную шапочку и рассказала монолог Деда Мороза, другая девочка из этого же класса. Бондаренко Рада, этот же монолог рассказала с лопатой в руке, стоя на садовом участке, но без всякого гримма. Интересно было сравнивать выступления детей в роли Весны. Например, одна девочка, Ишигова Томирис, после некоторой паузы выскочила в эфир и рассказала этот монолог с некоторыми актёрскими ремарками и затяжками. Другая ученица, Нагибина Виктория из 6 «В», активно жестикулировала руками и делала акцент на чувственно –эмоциональное выражение. А лучше всех, на мой взгляд, представила этот монолог девочка, которая посадила перед собой игрушку (это был плюшевый медвежонок, маленькая медведица была за Снегурочку) и , беседуя с ней, показала себя заботливой матерью. Мальчики выбирали в основном монолог царя берендеев либо монолог Деда Мороза. Вы не представляете, до чего интересно было просмотреть и прослушать все присланные видео и аудио выступления детей!!! Это такое доверие, искренность, личное понимание и живое участие этих маленьких художников. Я очень благодарна детям за их отклик. В 6 «А» классе из 26 детей, прислали видео выступления 12 учеников, в 6 «Б» из 23 только 7, в 6 «В» из 25-9, в 6 «Г» из 32-23, в 6 «Д» из 27- 10. Остальные ребята записали свои монологи в виде голосовых сообщений. Это потрясающе! Настоящий концерт живого детского творчества.
Было несколько чудиков, которые откровенно мухлевали, создавая вид,что читают наизусть, но при этом читали за кадром с текста…. Четверо детей закрыли лицо мультимедийными смайликами и так читали выбранные монологи. Об этом надо подумать отдельно…. Ну и я повторюсь, что очень порадывали те дети, которые учились слабо, но показали себя в данном задании неожиданно смело и хорошо. Вот такая получилась работа по развитию ценостно-ориентированного компонента….. Каждому учителю русского языка и литературы важно, конечно, донести до детей декларированную ценность декламированного чтения, раскрывающую широкую сферу и огромное поле деятельности, возможность читать ясно, выразительно, с интересом, артистично и даже наизусть.
В наше время остаётся актуальным вопрос «Как привить ребёнку интерес к чтению». Один из известных методов- выразительное чтение и декламирование, инсценировка, создание образа. И пусть нам всем сопутствует успех!
Учитель русского языка и литературы Борисова Ирина Юрьевна
План дистанционного урока. Маршрутный лист
(пошаговая инструкция)
Задания выполняют в тетради, фотографируются и отправляются учителю на проверку посредством доступного мессенджера.
Предмет |
Русская литература |
Ф.И.О. учителя |
Борисова Ирина Юрьевна |
Учебник |
Л. С. Рыгалова, Д. А. Берденова, С. Ж. Еримбетова. Русская литература. Издательство «Атамұра». Алматы. 2018 |
Урок № 54 , темурока |
Природный мир сказки. Традиции и обычаи. |
Цели обучения (кратко) |
– иметь общее представление о художественном произведении, понимать главную и второстепенную информацию; – читать наизусть выразительно фрагменты текстов; – давать развернутый ответ |
Ф.И. учащегося (заполняется учеником) |
Внимание! Работу выполняем в тетради! |
Порядок действий |
Ресурсы (заполняется учителем) |
Выполнение (заполняется учеником) |
Повтори
Ознакомься, выбери и выучи
Вспомни |
Ссылки на видео, интернет-ресурсы, страницы учебника
I .Диалог и монолог – это формы речи, классические формы человеческого
словесного общения, особенности которых формируются в зависимости от
количества коммуникантов.
Диалог литературного произведения представляет собой динамичную структуру, в
моделировании которой принимают участие два или более (полилог) коммуниканта.
II. Выбери любой монолог и выучи наизуть! Монолог Деда Мороза Спасибо. Живётся мне не худо. Берендеи О нынешней зиме не позабудут, Весёлая была; плясало солнце От холоду на утренней заре, А к вечеру вставал с ушами месяц. Задумаю гулять, возьму дубинку, Повыясню, повысеребрю ночку, Уж то-то мне раздолье и простор. По богатым посадским домам Колотить по углам, У ворот вереями1 скрипеть, Под полозьями петь Любо мне, Любо, любо, любо. Монолог Снегурочки Людские песни. Бывало, я, прижавшись за кустами Колючими, гляжу не нагляжуся На девичьи забавы. Одинокой Взгрустнётся мне, и плачу. Ах, отец! С подружками по алую малину, По чёрную смородину ходить, Аукаться; а зорькою вечерней Круги водить под песни, вот что мило Снегурочке. Без песен жизнь не в радость. Пусти, отец! Когда, зимой холодной, Вернёшься ты в свою лесную глушь, В сумеречки тебя утешу, песню Под наигрыш метели запою Весёлую. У Леля перейму И выучусь скорёхонько. Монолог Весны. Смотри, дитя, какое сочетанье Цветов и трав, какие переливы Цветной игры и запахов приятных! Один цветок, который ни возьми, Души твоей дремоту пробуждая, Зажжёт в тебе одно из новых чувств, Незнаемых тобой, – одно желанье, Отрадное для молодого сердца; А вместе все, в один венок душистый Сплетясь пестро, сливая ароматы В одну струю, – зажгут все чувства разом. И вспыхнет кровь, и очи загорятся, Окрасится лицо живым румянцем, Играющим, – и заколышет грудь Желанная тобой любовь девичья. (Надевает венок на голову Снегурочки.) Монолог царя берендеев. Полна чудес могучая природа! Дары свои обильно рассыпая, Причудливо она играет: бросит В болотинке, в забытом уголке Под кустиком, цветок весны жемчужный, Задумчиво склонённый ландыш, брызнет На белизну его холодной пылью Серебряной росы, – и дышит цветик Неуловимым запахом весны, Прельщая взор и обонянье. III. Обрати внимание на праздники и традиции, которые описываются в пьесе. 1. https://supercook.ru/slav/slov-mif-14.html 2.http://ptj.spb.ru/archive/37/the-petersburg-prospect-37/folklornye-elementy-snegurochki/ 3. https://kostromka.ru/revyakin/shelykovo/121.php Народные обряды, обычаи и нравы в особенности устная ...
|
Отметь знаком «+» материал, с которым ознакомился(лась) |
Ответь |
Вопросы учителя по изученному материалу Письменно:
|
|
Выполни |
Ссылки на интерактивные тесты, упражнения учебника
Д/З Выбери один из монологов (см.выше), выучи наизусть, запиши видео, пришли в группу. Индивидуально! Можно выразительно прочитать.
|
|
Рефлексия |
Теперь я знаю… |
|
Теперь я умею… (из критериев) |
Поставь знаки «+» или «-» |
Обратная связь от учителя (словесная оценка и/или комментарий) |
См. в «Кунделик» |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.