Статья " Критериальное оценивание в начальной школе в условиях обновленного содержания образования"
Оценка 5
Руководства для учителя
docx
Междисциплинарный 3
1 кл—4 кл
17.02.2019
Критериальное оценивание является важным условием перехода на обновленное содержание образования . Умелое применение данного вида оценивание делает урок содержательным .соответствует целям и задачам .В статье подробно описаны различные методы и формы .которые позволяют отслеживать прогресс учебных достижений учащихся начальных классов и формировать индивидуальную траекторию развития.
КРИТЕР ОЦЕНИВАНЕИ.docx
«Критериальное оценивание в начальной школе»
Применяя методику критериального оценивания на своих уроках в
начальных классах, выстраивается обучение, основанное на эффективном
взаимодействии учителя и ученика. Как известно, дети, получая знания и
развивая навыки, становятся сообразительнее и умнее. В связи с этим, важно
замотивировать обучающегося на дальнейший рост и развитие, который он
непосредственно сам бы мог отметить. То, что вчера казалось сложным и
непонятным, сегодня это уже изученный и успешно пройденный этап,
который нуждается в личном оценивании. Безусловно, необходимо научить
учеников самостоятельно оценивать свой труд, пройти все этапы оценочной
деятельности, для того, чтобы осознать, что и как нужно оценивать, где есть
пробелы и как их устранить.
Следующим важным фактором в критериальном оценивании можно
отметить и влияние на морально и физическое состояние как ученика, так и
учителя: ученик становится самостоятельнее и «свободнее» в учебном
процессе, снижаются его переживания, в то время как учитель в глазах
ученика становится помощником и наставником.
На своих уроках критерии предлагаются ученикам перед началом
занятий. Это приводит к тому, что все ученики активно вливаются в
обсуждения данных критериев, могут вносить и свои поправки. Очевидно, что
получение обратной связи – это важный фактор при взаимодействии учителя
и учеников. Такая ситуация «общественного договора» одна из самых
ценных в этой методике, она значительно снижает стрессовую ситуацию
оценивания. Ученики оценивают свою работу, как сумму многих умений,
каждое из которых имеет свой критерий оценивания. Так и происходит
формирование самооценки. Следующим значимым фактором можно выделить взаимооценку.
Считается, что оценка одноклассника воспринимается предпочтительнее, чем
оценка учителя. Одноклассники дают рекомендации, советуют. При этом у
ребёнка всегда есть право выбора: отказаться от оценки одноклассника, не
согласиться с ней или, наоборот, согласиться. Пример с урока литературного
чтения, где проверяется умение прочесть стихотворение наизусть:
Фрагмент урока литературного чтения в 3 классе.
М. Алимбаев. « Когда листопад»
Проверка домашнего задания:
Учитель: На прошло уроке мы познакомились с новым писателем.Что
можете рассказать о нем и его творчестве?
Ученики: (отвечают )
Учитель: Что было задано на дом?
Ученики: (выучить наизусть стихотворение)
Учитель: Давайте договоримся, что мы будем оценивать при проверке
домашнего задания?
Ученики
1. Название стихотворения и автора
2. Недопущение ошибок и перестановка слов
3. Выразительность (с чувством, с толком, с расстоновкой).
4. Наличие мимики и жестов.
Затем рисуют на полях шкалу (линейки) Г. А. Цукермана, и каждый
себя оценивает, озвучивая свою оценку. Если учитель и ученики не согласны, то вносятся корректировки. Эта
линейка напоминает ребенку измерительный прибор.
Пример оценивания домашней работы по русскому языку с
помощью линейки.
Почерк
Безударная гласная
Парная согласная
Непроизносимая согласная
Окончание
Пропуск букв
Совпадение детской и учительской оценок означает «Хорошо! Ты смог
себя оценить!» (вне зависимости от корректности оценки своей работу). В
случае завышенной или заниженной оценки учеником своей работы, учитель
еще раз объясняет ребенку критерии оценивания и просит в следующий раз
быть к себе добрее или строже.
Как быть учителю в начальной школе, чтобы не ввести ученика в
стрессовую ситуацию посредством оценивания и сориентировать школьников
на достижение успеха в процессе урока? Как это сделать? В этом плане на
приемы.
уроках
некоторые
помогают
«Лист
Прием
отметкой»
Не желая выставлять низкую оценку, выдаю учащемуся лист, в который он
записывает тему, заданный вопрос или задание, с которым не справился и
отложенной
с
возвращает учителю. При следующем опросе предлагаем ученику ответить
или выполнить задание, которое содержится в отложенном листке.
Прием: Лист достижений (3 класс)
Критерии для листа достижений могут быть даны в готовом виде, могут
выдвигаться в течение урока на определенном этапе. Пример: Лист достижений по русскому языку по теме: «Изменение
прилагательных по падежам»
Фамилия, имя________
Использование листа достижений после каждого выполнения задания.
Критериальное оценивание по русскому языку тема «Подлежащее»
Лист обратной связи
1 ситуация Составь два предложения на тему «Осень» и подчеркни в
них подлежащее.
2 ситуация Спиши текст, вставь пропущенные буквы и подчеркни в
предложениях подлежащие.
Настала д….лгожданная осень. Стаи птиц пол…тели в теплые кр…я.
Уже выпал первый сне….. К нам в гости идут первые м…розы.
3 ситуация Вставь подходящие по смыслу слова, спиши предложения и
подчеркни в них подлежащее.
Осень … время года. В … лесу много … грибов. … ветер срывает …
листья. Все чаще идет … дождь. В … дни собираются к отлету … журавли.
Покружатся они над … рекой. Поднимутся в … небо. … косяками
потянутся они в … страны. С … неба услышим их … голоса. До свидания,
журавли, ждем вас … весной!
Критериальное оценивание одного задания на уроке математики
(решение уравнения)
Лист самооценки
Реши уравнение
Х+234=765
Решать уравнение
нахожу неизвестное слагаемое
выполняю проверку записываю неизвестное число слева, разность значения суммы и
известного слагаемого справа
вычитаю известное слагаемое из суммы
Записываю ответ (значение неизвестного)
подставляю найденное значение неизвестного в уравнение
вычисляю значение суммы
сравниваю результаты
левой и правой части уравнения
Умение сформировано, если выполнены все действия.
Умение формируется, если выполнено 35 действий.
Умение не сформировано, если выполнено 12 действия
Самостоятельная работа с дескрипторами по теме «Решение задач»
на базовом и повышенном уровне во 2 классе.
Планируемый результат:
устанавливать зависимость между
величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи,
выбирать и объяснять выбор действий.
Умение: Решать простые текстовые задачи на уменьшение числа в
несколько раз по алгоритму
Задача №1
Взрослым слонам в зоопарке в пищу ежедневно добавляют 15 кг
моркови, а хлеба в 5 раз меньше. Сколько хлеба добавляют в пищу слонам?
А) Выполни краткую запись к задаче и реши ее, планируя ход решения
задачи.
Б) Измени вопрос задачи так, чтобы задача стала составной и реши ее
Умение: Решать простые текстовые задачи на нахождение части по
алгоритму, выполнять чертеж к задаче, планировать ход решения задачи.
Задача №2 На дереве поспели 20 груш. Когда часть груш собрали, на дереве
осталось 9 груш. Сколько груш сняли?
Выполни чертеж к задаче и реши ее.
Дескриптор к самостоятельной работе
Критерии
Задание
Уровень достижения
Баллы
Полученные баллы
Работа над ошибками
Оценивает ученик
Оценивает учитель
1.Умею решать простые задачи на уменьшение числа в несколько раз
2.Умею решать простые задачи на нахождение части от целого
Не приступил к выполнению задания или не смог выполнить
0
Правильно оформил краткую запись 1
Правильно выбрал математическое действие 2
Вычислил верно 3
Правильно написал наименование и ответ 4
Правильно придумал вопрос к задаче 5
Правильно выбрал математическое действие, верно вычислил, написал
наименование, ответ, правильно оформил, составил краткую запись6
Максимальное количество 23 балла
5 95% 100%
4 76% 94% 3 50% 75%
2 –менее 50%
Контроль знаний, умений и навыков учащихся имеет очень важное
значение в процессе обучения не только для учителя, но и для самого ребёнка.
При проведении контроля важно заинтересовать ребят, вызвать у них желание
проверить самим свои умения, знания и навыки. Таким образом,
использование критериального оценивания на уроках в начальных классах
полностью соответствует основным требования новой системы оценки
знаний.
Список литературы
1.Сборник методических приемов по формированию самооценки на
уроках в начальной школе Лизинский В.М., Оценка и отметка (ж.»Завуч»,
№8/2010).
Электронный ресурс
http://nazarovo.ucoz.ru/news/sbornik
Статья " Критериальное оценивание в начальной школе в условиях обновленного содержания образования"
Статья " Критериальное оценивание в начальной школе в условиях обновленного содержания образования"
Статья " Критериальное оценивание в начальной школе в условиях обновленного содержания образования"
Статья " Критериальное оценивание в начальной школе в условиях обновленного содержания образования"
Статья " Критериальное оценивание в начальной школе в условиях обновленного содержания образования"
Статья " Критериальное оценивание в начальной школе в условиях обновленного содержания образования"
Статья " Критериальное оценивание в начальной школе в условиях обновленного содержания образования"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.