Статья " Критериальное оценивание в начальной школе в условиях обновленного содержания образования"
Оценка 5

Статья " Критериальное оценивание в начальной школе в условиях обновленного содержания образования"

Оценка 5
Руководства для учителя
docx
Междисциплинарный 3
1 кл—4 кл
17.02.2019
Статья " Критериальное оценивание в начальной школе в условиях обновленного содержания образования"
Критериальное оценивание является важным условием перехода на обновленное содержание образования . Умелое применение данного вида оценивание делает урок содержательным .соответствует целям и задачам .В статье подробно описаны различные методы и формы .которые позволяют отслеживать прогресс учебных достижений учащихся начальных классов и формировать индивидуальную траекторию развития.
КРИТЕР ОЦЕНИВАНЕИ.docx
«Критериальное оценивание в начальной школе» Применяя   методику   критериального   оценивания   на   своих   уроках   в начальных   классах,   выстраивается   обучение,   основанное   на   эффективном взаимодействии   учителя и ученика. Как известно, дети, получая знания и развивая навыки, становятся сообразительнее и умнее. В связи с этим, важно замотивировать обучающегося на дальнейший рост и развитие, который он непосредственно сам  бы  мог отметить. То, что  вчера казалось  сложным  и непонятным,   сегодня   это   уже   изученный   и   успешно   пройденный   этап, который нуждается в личном оценивании. Безусловно, необходимо   научить учеников самостоятельно оценивать свой труд, пройти все этапы оценочной деятельности, для того, чтобы осознать, что и как нужно оценивать, где есть пробелы и как их устранить. Следующим   важным     фактором   в   критериальном   оценивании   можно отметить и влияние на морально и физическое состояние как ученика, так и учителя:   ученик   становится   самостоятельнее   и   «свободнее»   в   учебном процессе,   снижаются   его   переживания,   в   то   время   как   учитель   в   глазах ученика становится помощником и наставником.  На   своих   уроках   критерии   предлагаются   ученикам   перед   началом занятий.   Это   приводит   к   тому,   что     все   ученики   активно   вливаются   в обсуждения данных критериев, могут вносить и свои поправки. Очевидно, что получение обратной связи – это важный фактор при взаимодействии учителя и   учеников.   Такая   ситуация   «общественного   договора»   ­   одна   из   самых ценных   в   этой   методике,   она   значительно   снижает   стрессовую   ситуацию оценивания.   Ученики   оценивают   свою   работу,   как   сумму   многих   умений, каждое   из   которых   имеет   свой   критерий   оценивания.   Так   и   происходит формирование самооценки. Следующим   значимым   фактором   можно   выделить   взаимооценку. Считается, что оценка одноклассника воспринимается предпочтительнее, чем оценка учителя. Одноклассники дают рекомендации, советуют. При этом у ребёнка всегда есть право выбора: отказаться от оценки одноклассника, не согласиться с ней или, наоборот, согласиться. Пример с урока литературного чтения, где проверяется умение прочесть стихотворение наизусть: Фрагмент урока литературного чтения в 3 классе. М. Алимбаев. « Когда листопад» Проверка домашнего задания: Учитель: На прошло уроке мы познакомились с новым писателем.Что можете рассказать о нем и его творчестве? Ученики: (отвечают ) Учитель: Что было задано на дом? Ученики: (выучить наизусть стихотворение) Учитель: Давайте договоримся, что мы будем оценивать при проверке домашнего задания? Ученики 1. Название стихотворения и автора 2. Недопущение ошибок и перестановка слов 3. Выразительность (с чувством, с толком, с расстоновкой). 4. Наличие мимики и жестов. Затем  рисуют  на полях шкалу (линейки) Г.  А.  Цукермана,  и каждый себя оценивает, озвучивая свою оценку. Если учитель и ученики не согласны, то вносятся корректировки. Эта линейка напоминает ребенку измерительный прибор. Пример   оценивания   домашней   работы   по   русскому   языку   с помощью линейки. Почерк Безударная гласная Парная согласная Непроизносимая согласная Окончание Пропуск букв Совпадение детской и учительской оценок означает «Хорошо! Ты смог себя  оценить!» (вне  зависимости  от  корректности  оценки  своей  работу). В случае завышенной или заниженной оценки учеником своей работы, учитель еще раз объясняет ребенку критерии оценивания и просит в следующий раз быть к себе добрее или строже. Как   быть   учителю   в   начальной   школе,   чтобы   не   ввести   ученика   в стрессовую ситуацию посредством оценивания и сориентировать школьников на достижение успеха в процессе урока? Как это сделать? В этом плане на приемы.  уроках некоторые помогают         «Лист Прием отметкой» Не желая выставлять низкую оценку, выдаю учащемуся лист, в который он записывает тему, заданный вопрос или задание, с которым не справился и отложенной с       возвращает  учителю.  При следующем  опросе  предлагаем  ученику  ответить или выполнить задание, которое содержится в отложенном листке. Прием: Лист достижений (3 класс) Критерии для листа достижений могут быть даны в готовом виде, могут выдвигаться в течение урока на определенном этапе. Пример: Лист достижений по русскому языку по теме: «Изменение прилагательных по падежам» Фамилия, имя________ Использование листа достижений после каждого выполнения задания. Критериальное оценивание по русскому языку тема «Подлежащее» Лист обратной связи 1 ситуация ­ Составь два предложения на тему «Осень» и подчеркни в них подлежащее. 2 ситуация ­ Спиши текст, вставь пропущенные буквы и подчеркни в предложениях подлежащие. Настала д….лгожданная осень. Стаи птиц пол…тели в теплые кр…я. Уже выпал первый сне….. К нам в гости идут первые м…розы. 3 ситуация ­ Вставь подходящие по смыслу слова, спиши предложения и подчеркни в них подлежащее. Осень ­ … время года. В …  лесу много … грибов.    … ветер срывает … листья. Все чаще идет …  дождь. В … дни собираются к отлету …  журавли. Покружатся   они   над    …   рекой.   Поднимутся   в   …   небо.   …   косяками  потянутся они в … страны. С … неба услышим их …  голоса. До свидания, журавли, ждем вас … весной! Критериальное   оценивание   одного   задания   на   уроке   математики (решение уравнения) Лист самооценки Реши уравнение Х+234=765 Решать уравнение ­нахожу неизвестное слагаемое ­выполняю проверку ­записываю   неизвестное   число   слева,   разность   значения   суммы   и известного слагаемого справа ­вычитаю известное слагаемое из суммы ­Записываю ответ (значение неизвестного) ­подставляю найденное значение неизвестного в уравнение ­вычисляю значение суммы ­сравниваю результаты левой и правой части уравнения Умение сформировано, если выполнены все действия. Умение формируется, если выполнено 3­5 действий. Умение не сформировано, если выполнено 1­2 действия Самостоятельная работа с дескрипторами по теме  «Решение задач» на базовом и повышенном уровне во 2 классе. Планируемый   результат:   устанавливать   зависимость   между величинами,   представленными   в   задаче,   планировать   ход   решения   задачи, выбирать и объяснять выбор действий. Умение:   Решать   простые   текстовые   задачи   на   уменьшение   числа   в несколько раз  по алгоритму Задача №1 Взрослым   слонам   в   зоопарке   в   пищу   ежедневно   добавляют   15   кг моркови, а хлеба в 5 раз меньше. Сколько хлеба добавляют в пищу слонам? А)  Выполни краткую запись к задаче и реши ее, планируя ход решения задачи. Б) Измени вопрос задачи так, чтобы задача стала составной и реши ее Умение:   Решать   простые   текстовые   задачи   на   нахождение   части   по алгоритму, выполнять чертеж к задаче, планировать ход решения задачи. Задача №2 На   дереве   поспели   20   груш.   Когда   часть   груш   собрали,   на   дереве осталось 9 груш. Сколько груш сняли? Выполни чертеж к задаче и реши ее. Дескриптор к самостоятельной работе Критерии Задание Уровень достижения Баллы Полученные баллы Работа над ошибками Оценивает ученик Оценивает учитель 1.Умею решать простые  задачи на уменьшение числа в несколько раз 2.Умею решать простые задачи на нахождение части от целого Не приступил к выполнению задания или не смог выполнить 0  Правильно оформил краткую запись­ 1 Правильно выбрал математическое действие­ 2 Вычислил верно­ 3  Правильно написал наименование  и ответ­ 4 Правильно придумал вопрос к задаче­ 5  Правильно выбрал математическое действие, верно вычислил, написал наименование, ответ, правильно оформил, составил краткую запись­6 Максимальное количество 23 балла 5­ 95% ­100% 4 ­ 76% ­94% 3­ 50% ­75% 2 –менее 50% Контроль   знаний,   умений   и   навыков   учащихся   имеет   очень   важное значение в процессе обучения не только для учителя, но и для самого ребёнка. При проведении контроля важно заинтересовать ребят, вызвать у них желание проверить   самим   свои   умения,   знания   и   навыки.   Таким   образом, использование   критериального   оценивания   на   уроках   в   начальных   классах полностью   соответствует     основным   требования     новой   системы   оценки   знаний. Список литературы 1.Сборник   методических   приемов   по   формированию   самооценки   на уроках   в   начальной   школе Лизинский   В.М., Оценка   и   отметка   (ж.»Завуч», №8/2010). Электронный ресурс http://nazarovo.ucoz.ru/news/sbornik

Статья " Критериальное оценивание в начальной школе в условиях обновленного содержания образования"

Статья " Критериальное оценивание в начальной школе в условиях обновленного содержания образования"

Статья " Критериальное оценивание в начальной школе в условиях обновленного содержания образования"

Статья " Критериальное оценивание в начальной школе в условиях обновленного содержания образования"

Статья " Критериальное оценивание в начальной школе в условиях обновленного содержания образования"

Статья " Критериальное оценивание в начальной школе в условиях обновленного содержания образования"

Статья " Критериальное оценивание в начальной школе в условиях обновленного содержания образования"

Статья " Критериальное оценивание в начальной школе в условиях обновленного содержания образования"

Статья " Критериальное оценивание в начальной школе в условиях обновленного содержания образования"

Статья " Критериальное оценивание в начальной школе в условиях обновленного содержания образования"

Статья " Критериальное оценивание в начальной школе в условиях обновленного содержания образования"

Статья " Критериальное оценивание в начальной школе в условиях обновленного содержания образования"

Статья " Критериальное оценивание в начальной школе в условиях обновленного содержания образования"

Статья " Критериальное оценивание в начальной школе в условиях обновленного содержания образования"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2019