Статья " Основные затруднения педагогических работников на этапе внедрения ФГОС"
Оценка 4.6

Статья " Основные затруднения педагогических работников на этапе внедрения ФГОС"

Оценка 4.6
Лекции
docx
классное руководство
3 кл
07.06.2017
Статья " Основные затруднения педагогических работников на этапе внедрения ФГОС"
Практически отсутствует диагностический инструментарий по определению метапредметных и личностных результатов. Нужен новый ресурс- УМК (учебник- эффективное определение результатов- методическое пособие для учителя - средство контроля и самоконтроля- средство для самостоятельной работы). Отсутствие диагностических материалов для оценки и освоения метапредметных результатов осложняет деятельность учителя. Влияние внешних оценок (личный оценочный опыт родителей, оценивание в ДОУ) мешает эффективному введению самооценки в оценочную деятельность обучающихся при безотметочном обучении. Не умеем психологически грамотно оценить личностные результаты обучения и др. Проведение комплексной диагностики и анализ результатов вручную требует достаточно много времени, что сказывается на качестве деятельности учителя.
Введение ФГОС трудности.docx
Введение ФГОС второго поколения предполагало смену парадигмы  получения образования­ от знаниевой, развивающей в большей степени память обучающихся, к системно­деятельному подходу в обучении, в основе  которого лежит принцип» Ученик учись сам». Новый учитель даёт не столько  знания, сколько впервую очередь учит детей учиться, делает процесс  познания интересным и привлекательным.  Методическое сопровождение по разработке рабочего плана, уроков и  внеурочной деятельности, обеспечение информационно­ методическими  ресурсами в соответствии с планируемыми результатами освоения программы крайне ограничено. Практически отсутствует диагностический инструментарий по определению  метапредметных и личностных результатов.  Нужен новый ресурс­ УМК  (учебник­ эффективное определение результатов­ методическое пособие для  учителя ­ средство контроля и самоконтроля­ средство для самостоятельной  работы).  Отсутствие диагностических материалов для оценки и освоения  метапредметных результатов осложняет деятельность учителя. Влияние  внешних оценок (личный оценочный опыт родителей, оценивание в ДОУ)  мешает эффективному введению самооценки в оценочную деятельность  обучающихся при безотметочном обучении.  Не умеем психологически грамотно оценить личностные результаты  обучения и др. Проведение комплексной диагностики и анализ результатов вручную требует  достаточно много времени, что сказывается на качестве деятельности  учителя. Появилась печатная продукция и электронные приложения к урокам, но они  не дошли до каждого, приходится терять много времени на скачивание  материала через интернет, если он конечно есть. Недостаточное  финансирование не позволяет приобрести необходимые электронные учебные  пособия для эффективной организации учебно­ воспитательного процесса в  классах.  Серьёзные затруднения связаны с необходимостью разработки на  внутришкольном уровне системы оценивания достижения учащихся и её  применения в рамках учебных занятий. Значительные проблемы в профессиональной деятельности педагогов  вызваны не разработанностью системы документации, большим количеством  количеством текущих документов и сложностью их своевременного ведения. Изложение учебного материала в учебниках (даже в последних) остается  чаще всего информационным, в них нет заданий вариативного характера, заданий на творческую деятельность учащихся, как при изучении нового  материала, так и при применении полученных знаний и умений. Увеличилась  доля самостоятельной познавательной деятельности школьников.  Увеличилась информативность учебного материала, а также  активизировалась деятельность учеников: они выполняют много учебно­ практических работ (анализируют, обсуждают, решают задачи, ставят опыты,  пишут различные рефераты, доклады), а частные методики еще слабо  оказывают помощь учителю в этом. А работа самостоятельно даётся с  большим трудом. Дети не могут выделить главного в тексте, не могут найти  ответ с помощью данного материала. Имеет место сопротивление инновациям из­за опасения наращивания нагрузок Нет целенаправленной работы учителя над развитием творческих  способностей детей, так как на сложный материал выделяется мало времени и нам надо его запомнить, выучить, заучить за короткий срок. Требования  ФГОС, что ученик сам должен хотеть учиться не подтверждаются. Многие  ученики только и ждут, когда им покажут, научат, а действовать  самостоятельно им не хочется. Трудности в поиске ценностного смысла в изучаемом материале (знание не  ради знания, а для жизни; настоящие знания – это то, что позволяет человеку  справиться с любой ситуаций, будь то кризис в стране, поступление в ВУЗ или решение повседневных жизненных задач). Материал часто не  систематизирован и не связан с предыдущим, и др. Не секрет, что мы используем стандартные методы традиционной технологии  (объяснение материала, устный опрос, решение задач и др.) Другая проблема, которая стоит перед учителями это: ­ сложности в организации внеурочной деятельности (учителями и  родителями отмечено, что внеурочная деятельность в том виде, как она  сейчас организована, приводит к большой утомляемости, ухудшению здоровья детей и учителя). В конце года дети отказывались посещать внеурочные  занятия, мероприятия. Родители, ограждая своих чад от перегрузки, под  любым предлогом забирали их домой. Высказывания родителей: «Больше  времени уделить математике и чтению…»; «У моего ребенка есть еще и такие  важные моменты, как занятия с логопедом. А на это тоже нужно  дополнительное время, которого не хватает…»; «Мало времени на отдых, на  прогулки на свежем воздухе» Следующая проблема, которую отмечают учителя начального отделения это: ­нехватка площадей для создания комфортной многофункциональной  развивающей образовательной среды (спорт залы заняты, кружков по  интересам мало, нет учебно­лабораторного оснащения, компьютеров, именно  для внеурочной работы) Нет интернета в классе. Конечно обучение невозможно при полном исключении из  дидактического арсенала учителя роли транслятора знаний,  репродуктивных методов обучения. Как показывает практический опыт, все дело в их гармоничном сочетании. «Рецепт» данного гармоничного сочетания  сложен и индивидуален на каждом уроке. Он определяется степенью  мотивированности класса к изучению данного предмета, степенью  подготовленности класса, уровнем сложности и объемом изучаемого  материала, возрастом детей. Проблемы есть. Но решая одну проблему мы подходим к решению  следующей. Главное не отступать и идти намеченной дорогой. И  помнить, что никакие, даже самые замечательные, методические  материалы и наисовременнейшее оборудование не дадут результата, если не начать с себя. Даже сформированные коммуникативная,  профессиональная, информационная компетентности не обеспечат  выполнение задач стандарта. Гарантией успешной реализации цели  образования согласно новому стандарту могут стать новое сознание, новая  позиция, новое отношение к педагогической деятельности. Наверно, самое  важное для успешной работы по новым стандартам ­ желание учителя  меняться. Желаю вам, уважаемые коллеги, творчества, терпения, здоровья всем.

Статья " Основные затруднения педагогических работников на этапе внедрения ФГОС"

Статья " Основные затруднения педагогических работников на этапе внедрения ФГОС"

Статья " Основные затруднения педагогических работников на этапе внедрения ФГОС"

Статья " Основные затруднения педагогических работников на этапе внедрения ФГОС"

Статья " Основные затруднения педагогических работников на этапе внедрения ФГОС"

Статья " Основные затруднения педагогических работников на этапе внедрения ФГОС"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.06.2017