Статья "Чтение как инструмент когнитивного развития ребёнка"
Оценка 4.6

Статья "Чтение как инструмент когнитивного развития ребёнка"

Оценка 4.6
Занимательные материалы +2
docx
русская литература +1
1 кл—3 кл
09.04.2019
Статья "Чтение как инструмент когнитивного развития ребёнка"
В статье описывается опыт работы над проблемы чтения младших школьников, о том, как научить ребёнка осознано, быстро и правильно. Говорится о многообразии приёмов работы над скорочтением. Приводятся примеры приёмов, которые дают наиболее хороший результат. Каждый, прочитавший статью может попробовать предложенные приёмы на практике.
Чтение как инструмент когнитивного развития ребёнка.docx.docx
«Чтение как инструмент когнитивного развития детей»    Чтение – один из необходимых и важнейших компонентов развития речи и условие   дальнейшего   успешного   обучения.   Навыки   такого   чтения закладываются в начальных классах. Нас часто не удовлетворяет техника чтения младших школьников: некоторые учащиеся не понимают смысла текста, читают медленно,   затрудняются   вычленить   главное   в   тексте,   мало   читают художественной литературы. Приёмов и методов работы над чтением можно найти очень много. Но какие из них наиболее эффективные? Какие дают стойкий результат? Как быть учителю во всём этом многообразии? Интерес к чтению возникает в том случае, когда ученик свободно владеет осознанным чтением, и у него развиты учебно ­ познавательные мотивы чтения. Как же научить ребёнка читать быстро, правильно, осознанно?  От чего зависит скорость чтения? 1. Скорость   чтения   зависит   от   темперамента   ученика.   Холерики   и сангвиники читают быстрее, чем флегматики и меланхолики. Быстрому чтению препятствуют следующие факторы: 2. . неправильное дыхание при чтении; . плохая артикуляция, слабый уровень владения речевым аппаратом; . возвратное движение глаз (регрессия); . малое поле зрения; . неразвитая антиципация; . плохая память; . неустойчивое внимание; . отсутствие культуры чтения в семье. При умелом применении элементов динамического чтения можно  намного повысить  скорость чтения. Динамическое   чтение   –   качественно   новый   метод:   читаются   не   буквы, слоги или слова, а целые группы слов, блоки. При динамическом чтении ученик видит всю информацию. Это чтение глазами. Упражнения по динамическому чтению развивают одновременно внимание, память, воображение. В ходе работы я должна была решить следующие задачи: Дидактические: увеличение скорости чтения для получения информации и, в конечном счете, для самостоятельного приобретения знаний, посредством динамического чтения. Развивающие:    развитие   памяти,   речи,   мышления,   воображения, фантазии,   творческих   возможностей   и   умения   сравнивать,   сопоставлять, находить аналогии. Воспитательные:  формирование   самостоятельности,   воли, сотрудничества, коллективизма и определенных нравственных, эстетических и мировоззренческих позиций. Социализирующие:    приобщение   к   нормам   и   ценностям   общества, адаптация  к условиям среды, обучение общению. Основное   условие   методики   динамического   чтения   –   работать   каждый день. Важна   не   длительность,   а   частота   тренировочных   упражнений.   Память человеческая устроена таким образом, что запоминается не то, что постоянно перед   глазами,   а   то,   что   мелькает:   то   есть,   то   нет.   Именно   это   создает раздражение и запоминается. Поэтому если мы хотим помочь детям освоить какие­то   умения   и   довести   их   до   автоматизма,   до   уровня   навыка,   нужно ежедневно,   через   определенные   промежутки   времени   проводить   с   ними небольшие по объему упражнения. Работу   над   динамическим   чтением   надо   начинать   с   первой   же   недели пребывания ребёнка в школе. Динамическое чтение – это чтение только глазами. Поэтому начинать  работу над скорочтением нужно с развития зрительной памяти и внимания. Работая   над   техникой   чтения   учащихся,   вырисовался   круг   приёмов, которые, как мне кажется, дают хороший результат. Итак,   если   каждый   день   использовать   некоторые   из   приемов динамического чтения, можно выйти на уровень чтения 120 слов в минуту.  Все методы хороши, если они ведут к цели. Работа в любом направлении должна   быть   систематической   и   регулярной,  тогда   она   может   дать   хороший результат. Применение выше перечисленных приёмов на практике показало неплохие результаты. Техника чтения  практически всех моих учащихся выше нормы, что доказывает целесообразность использования предложенных приёмов. Список использованной литературы: 1. Бугрименко  Е.А.,  Цукерман   Г.А.  Чтение  без   принуждения. –  М.: Творческая педагогика, 1993.­96 с. 2. Быстрова Н.Л., (Из опыта работы), Белгород, 1995. 3. В. Зайцев. Быстрое чтение – резервы, возможности, результаты. 4. Квашина   Н.С.   Развитие   элементов   ритмического   чтения.   // Начальная школа. 1991. №8. с. 22­25. 5. Кларк Л., Изучаем скорочтение.–World  Wide  Printing,  Duncanville USA, 1997 6. Костромина   С.Н.,   Нагаева   Л.Г.   Как   преодолеть   трудности   в обучении чтению. – М.: изд. «Ось­89», 1999. – 239 с.  7. Лазарева   В.А.,   Литературное   чтение   в   современной   школе: дополнительные материалы к курсу лекций. – М. Педагогический Университет «Первое сентября», 2005 8. Интернет­ ресурсы. Материалы сайта: «Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»: http://festival.1september.ru

Статья "Чтение как инструмент когнитивного развития ребёнка"

Статья "Чтение как инструмент когнитивного развития ребёнка"

Статья "Чтение как инструмент когнитивного развития ребёнка"

Статья "Чтение как инструмент когнитивного развития ребёнка"

Статья "Чтение как инструмент когнитивного развития ребёнка"

Статья "Чтение как инструмент когнитивного развития ребёнка"

Статья "Чтение как инструмент когнитивного развития ребёнка"

Статья "Чтение как инструмент когнитивного развития ребёнка"

Статья "Чтение как инструмент когнитивного развития ребёнка"

Статья "Чтение как инструмент когнитивного развития ребёнка"

Статья "Чтение как инструмент когнитивного развития ребёнка"

Статья "Чтение как инструмент когнитивного развития ребёнка"

Статья "Чтение как инструмент когнитивного развития ребёнка"

Статья "Чтение как инструмент когнитивного развития ребёнка"

Статья "Чтение как инструмент когнитивного развития ребёнка"

Статья "Чтение как инструмент когнитивного развития ребёнка"

Статья "Чтение как инструмент когнитивного развития ребёнка"

Статья "Чтение как инструмент когнитивного развития ребёнка"

Статья "Чтение как инструмент когнитивного развития ребёнка"

Статья "Чтение как инструмент когнитивного развития ребёнка"

Статья "Чтение как инструмент когнитивного развития ребёнка"

Статья "Чтение как инструмент когнитивного развития ребёнка"

Статья "Чтение как инструмент когнитивного развития ребёнка"

Статья "Чтение как инструмент когнитивного развития ребёнка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.04.2019