Конспект открытого классного часа на тему "Мои духовные ценности"
Оценка 4.6

Конспект открытого классного часа на тему "Мои духовные ценности"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
воспитательная работа +2
1 кл—3 кл
02.06.2019
Конспект открытого классного часа на тему "Мои духовные ценности"
Конспект городского открытого классного часа для 3 класса. Знакомит с понятием "Ценность". Так же подробно и наглядно учит соотносить ценности с ее видами "Духовные ценности" и "Материальные ценности". Работа с пословицами и притчами. В конце запускаем Бумеранг добра, и приводим пример того, что ребенок может сделать полезного и доброго уже в своем возрасте.
Конспект открытого урока.docx
Открытый классный час 1. Организационный момент. Ход занятия:  ­ Всем здравствуйте! Хорошего вам настроения! Садитесь.  ­ Древнегреческий философ Платон утверждал:  «Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное счастье». 2. Вводная часть.   ­  Нет, наверное, на Земле человека, который бы не мечтал о счастье. Давайте представим себе нашу жизнь в виде лестницы, по которой мы идем вверх, в будущее, во взрослую жизнь.  Ваше право   – выбрать, какой будет ваша лестница, большая или маленькая, из каких ступенек она будет  состоять.  Каждая ступенька – ваши желания и мечты. И каждый день нам даёт возможность подняться выше.  ­ Послушайте две притчи (смотрим притчи) 1 притча:  ­ Какой смысл скрыт в этой притчи? (бессмысленно прожитая жизнь)   ­  Имела   смысл   такая   жизнь   для   него   самого?  (нет   /   он   получал монеты)  ­ Был ли молодой человек счастлив? (нет  / да, у него были монеты) 2 притча:   ­ Как поняли эту  притчу? (бабушка заботилась о других, тем самым ощущая нужность себя миру, от того она была счастлива)  ­ Чем похожи эти притчи? (ценностью)  ­ Чем были монеты для парня в первой притчи? (ценностью) А чем для старушки было собирание битого стекла? (ценностью – заботой) ­ Можно это назвать ценностями для них?) Работа со словарем:  ­ А как бы вы дали определение слово  «ценность»? Из словаря С.И. Ожегова можно узнать, что «ценность» – это ценный (важный, значимый) предмет, явление. Собирание мозаики: ­  У вас у каждого на столах конверт. Я предлагаю вам собрать мозаику с изображением какой – то ценности и назвать ее.   ­  Молодцы.  Итак,   посмотрите   внимательно   на   слова   на  доске   и скажите,   на   какие   группы,   можно   разделить   эти   ценности?   (на материальные и духовные).     ­  Пока один человек из пары распределяет ваше слово на группы, другой складывает мозаику в конверт. 3.Основная (теоретическая часть): Ценности бывают двух видов – материальные и духовные.   ­ К каким   ценностям   отнесём монеты, которые делали молодого человека богаче? (материальным)  – А забота старушки о других? (духовным)   ­  Материальные ценности  – это все то, что можно купить, создать, построить.   Другими   словами,   что   есть   возможность   увидеть,   потрогать, использовать.   Покупаются   –   одежда,   автомобили,   лекарства.   Создаются   – заводы,   промышленность.   Строятся   –   дома,   магазины,   школы.   Все   что находится в школе и  квартире, также относится к материальным ценностям.    ­  Духовные   ценности  –   это   то,   что   невозможно   увидеть,   ощутить тактильно,   продать   и   купить.   Эти   ценности   находятся   внутри   каждого человека. Для кого­то имеют большее, а для кого­то наименьшее значение.  К   ним   относятся:   свобода,   радость,   справедливость,   достоинство, творчество,   гармония,   уважение.   Список   может   продолжаться   до бесконечности, каждый определяет для себя то, что наиболее значимо.  ­ Как вы думаете, можно ли обойтись, без материальных ценностей? (нет) ­   А   Можно   ли,   на   ваш   взгляд,   продать   или   купить   духовные ценности? Есть ли у них цена? (нет)  ­ Хорошо. Как считаете, какие ценности важнее в жизни человека? (духовные) ­ Почему? (потому что они помогают подниматься по ступенькам к счастью жизни)   4. Догадались, какая тема классного часа? (духовные ценности) Действительно, человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и помогать  за других людей создают основу человеческого счастья. 5. Игра «Торопись обрадовать другого человека» ­ А   сейчас   мы   посмотрим,   сумеете   ли   вы   порадовать   человека, находящегося рядом с вами. Мячик будем передавать по кругу, пока играет музыка. У кого в этот момент окажется мячик, тот должен сказать или пожелать человеку что­либо хорошее и приятное. Видите, как игра заставила многих из вас улыбнуться, подумать о хорошем, расположила вас друг к другу, и в классе сразу стало светлей. Недаром говорится: «Спешите делать добро!» 6. Пословицы (на слайде)  ­ Раз, уж мы заговорили о пословицах, я предлагаю вам соединить начало и конец предложения. 1.  Добро помни, а … (зло забывай).   2.  Доброе слово лечит, а … (злое  калечит).   3.  Называться человеком легко, … (быть им трудно).   4.  Не одежда красит человека, а … (добрые дела).   5.  Вся семья вместе так и …(душа на месте) месте).   6.  От вежливых слов …(язык не отсохнет) 7. Добрые поступки ­ Молодцы.    Ребята, а какие добрые поступки можете совершить именно вы? (перечисляют) 8. Бумеранг добра   ­ Ребята, а знаете ли вы, что такое   «бумеранг добра»? Это такое явление, когда ты делаешь что­то хорошее, доброе, а оно к тебе потом возвращается. Давайте, сейчас запустим его, и уже сегодня сделаем что­ то хорошее и доброе.

Конспект открытого классного часа на тему "Мои духовные ценности"

Конспект открытого классного часа на тему "Мои духовные ценности"

Конспект открытого классного часа на тему "Мои духовные ценности"

Конспект открытого классного часа на тему "Мои духовные ценности"

Конспект открытого классного часа на тему "Мои духовные ценности"

Конспект открытого классного часа на тему "Мои духовные ценности"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.06.2019