Конспект городского открытого классного часа для 3 класса. Знакомит с понятием "Ценность". Так же подробно и наглядно учит соотносить ценности с ее видами "Духовные ценности" и "Материальные ценности". Работа с пословицами и притчами. В конце запускаем Бумеранг добра, и приводим пример того, что ребенок может сделать полезного и доброго уже в своем возрасте.
Открытый классный час
1. Организационный момент.
Ход занятия:
Всем здравствуйте! Хорошего вам настроения! Садитесь.
Древнегреческий философ Платон утверждал:
«Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное счастье».
2. Вводная часть.
Нет, наверное, на Земле человека, который бы не мечтал о счастье.
Давайте представим себе нашу жизнь в виде лестницы, по которой мы
идем вверх, в будущее, во взрослую жизнь.
Ваше право – выбрать, какой будет ваша лестница, большая или
маленькая, из каких ступенек она будет состоять.
Каждая ступенька – ваши желания и мечты. И каждый день нам
даёт возможность подняться выше.
Послушайте две притчи (смотрим притчи)
1 притча:
Какой смысл скрыт в этой притчи? (бессмысленно прожитая жизнь)
Имела смысл такая жизнь для него самого? (нет / он получал
монеты)
Был ли молодой человек счастлив? (нет / да, у него были монеты)
2 притча:
Как поняли эту притчу? (бабушка заботилась о других, тем самым
ощущая нужность себя миру, от того она была счастлива)
Чем похожи эти притчи? (ценностью)
Чем были монеты для парня в первой притчи? (ценностью) А чем
для старушки было собирание битого стекла? (ценностью – заботой)
Можно это назвать ценностями для них?)
Работа со словарем:
А как бы вы дали определение слово «ценность»?
Из словаря С.И. Ожегова можно узнать, что «ценность» – это ценный
(важный, значимый) предмет, явление.
Собирание мозаики: У вас у каждого на столах конверт. Я предлагаю вам собрать
мозаику с изображением какой – то ценности и назвать ее.
Молодцы. Итак, посмотрите внимательно на слова на доске и
скажите, на какие группы, можно разделить эти ценности? (на
материальные и духовные).
Пока один человек из пары распределяет ваше слово на группы,
другой складывает мозаику в конверт.
3.Основная (теоретическая часть):
Ценности бывают двух видов – материальные и духовные.
К каким ценностям отнесём монеты, которые делали молодого
человека богаче? (материальным)
– А забота старушки о других? (духовным)
Материальные ценности – это все то, что можно купить, создать,
построить. Другими словами, что есть возможность увидеть, потрогать,
использовать. Покупаются – одежда, автомобили, лекарства. Создаются –
заводы, промышленность. Строятся – дома, магазины, школы. Все что
находится в школе и квартире, также относится к материальным ценностям.
Духовные ценности – это то, что невозможно увидеть, ощутить
тактильно, продать и купить. Эти ценности находятся внутри каждого
человека. Для когото имеют большее, а для когото наименьшее значение.
К ним относятся: свобода, радость, справедливость, достоинство,
творчество, гармония, уважение. Список может продолжаться до
бесконечности, каждый определяет для себя то, что наиболее значимо.
Как вы думаете, можно ли обойтись, без материальных ценностей?
(нет)
А Можно ли, на ваш взгляд, продать или купить духовные
ценности? Есть ли у них цена? (нет)
Хорошо. Как считаете, какие ценности важнее в жизни человека?
(духовные) Почему? (потому что они помогают подниматься по ступенькам
к счастью жизни)
4. Догадались, какая тема классного часа? (духовные ценности)
Действительно, человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и
помогать за других людей создают основу человеческого счастья.
5. Игра «Торопись обрадовать другого человека» А сейчас мы посмотрим, сумеете ли вы порадовать человека,
находящегося рядом с вами.
Мячик будем передавать по кругу, пока играет музыка. У кого в этот
момент окажется мячик, тот должен сказать или пожелать человеку чтолибо
хорошее и приятное.
Видите, как игра заставила многих из вас улыбнуться, подумать о
хорошем, расположила вас друг к другу, и в классе сразу стало светлей.
Недаром говорится: «Спешите делать добро!»
6. Пословицы (на слайде)
Раз, уж мы заговорили о пословицах, я предлагаю вам соединить
начало и конец предложения.
1. Добро помни, а … (зло забывай).
2. Доброе слово лечит, а … (злое калечит).
3. Называться человеком легко, … (быть им трудно).
4. Не одежда красит человека, а … (добрые дела).
5. Вся семья вместе так и …(душа на месте)
месте).
6. От вежливых слов …(язык не отсохнет)
7. Добрые поступки
Молодцы. Ребята, а какие добрые поступки можете совершить
именно вы? (перечисляют)
8. Бумеранг добра
Ребята, а знаете ли вы, что такое «бумеранг добра»? Это такое
явление, когда ты делаешь чтото хорошее, доброе, а оно к тебе потом
возвращается. Давайте, сейчас запустим его, и уже сегодня сделаем что
то хорошее и доброе.