Конспект открытого классного часа на тему "Мои духовные ценности"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 02.06.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект городского открытого классного часа для 3 класса. Знакомит с понятием "Ценность". Так же подробно и наглядно учит соотносить ценности с ее видами "Духовные ценности" и "Материальные ценности". Работа с пословицами и притчами. В конце запускаем Бумеранг добра, и приводим пример того, что ребенок может сделать полезного и доброго уже в своем возрасте.
Иконка файла материала Конспект открытого урока.docx
Открытый классный час 1. Организационный момент. Ход занятия:  ­ Всем здравствуйте! Хорошего вам настроения! Садитесь.  ­ Древнегреческий философ Платон утверждал:  «Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное счастье». 2. Вводная часть.   ­  Нет, наверное, на Земле человека, который бы не мечтал о счастье. Давайте представим себе нашу жизнь в виде лестницы, по которой мы идем вверх, в будущее, во взрослую жизнь.  Ваше право   – выбрать, какой будет ваша лестница, большая или маленькая, из каких ступенек она будет  состоять.  Каждая ступенька – ваши желания и мечты. И каждый день нам даёт возможность подняться выше.  ­ Послушайте две притчи (смотрим притчи) 1 притча:  ­ Какой смысл скрыт в этой притчи? (бессмысленно прожитая жизнь)   ­  Имела   смысл   такая   жизнь   для   него   самого?  (нет   /   он   получал монеты)  ­ Был ли молодой человек счастлив? (нет  / да, у него были монеты) 2 притча:   ­ Как поняли эту  притчу? (бабушка заботилась о других, тем самым ощущая нужность себя миру, от того она была счастлива)  ­ Чем похожи эти притчи? (ценностью)  ­ Чем были монеты для парня в первой притчи? (ценностью) А чем для старушки было собирание битого стекла? (ценностью – заботой) ­ Можно это назвать ценностями для них?) Работа со словарем:  ­ А как бы вы дали определение слово  «ценность»? Из словаря С.И. Ожегова можно узнать, что «ценность» – это ценный (важный, значимый) предмет, явление. Собирание мозаики:­  У вас у каждого на столах конверт. Я предлагаю вам собрать мозаику с изображением какой – то ценности и назвать ее.   ­  Молодцы.  Итак,   посмотрите   внимательно   на   слова   на  доске   и скажите,   на   какие   группы,   можно   разделить   эти   ценности?   (на материальные и духовные).     ­  Пока один человек из пары распределяет ваше слово на группы, другой складывает мозаику в конверт. 3.Основная (теоретическая часть): Ценности бывают двух видов – материальные и духовные.   ­ К каким   ценностям   отнесём монеты, которые делали молодого человека богаче? (материальным)  – А забота старушки о других? (духовным)   ­  Материальные ценности  – это все то, что можно купить, создать, построить.   Другими   словами,   что   есть   возможность   увидеть,   потрогать, использовать.   Покупаются   –   одежда,   автомобили,   лекарства.   Создаются   – заводы,   промышленность.   Строятся   –   дома,   магазины,   школы.   Все   что находится в школе и  квартире, также относится к материальным ценностям.    ­  Духовные   ценности  –   это   то,   что   невозможно   увидеть,   ощутить тактильно,   продать   и   купить.   Эти   ценности   находятся   внутри   каждого человека. Для кого­то имеют большее, а для кого­то наименьшее значение.  К   ним   относятся:   свобода,   радость,   справедливость,   достоинство, творчество,   гармония,   уважение.   Список   может   продолжаться   до бесконечности, каждый определяет для себя то, что наиболее значимо.  ­ Как вы думаете, можно ли обойтись, без материальных ценностей? (нет) ­   А   Можно   ли,   на   ваш   взгляд,   продать   или   купить   духовные ценности? Есть ли у них цена? (нет)  ­ Хорошо. Как считаете, какие ценности важнее в жизни человека? (духовные) ­ Почему? (потому что они помогают подниматься по ступенькам к счастью жизни)   4. Догадались, какая тема классного часа? (духовные ценности) Действительно, человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и помогать  за других людей создают основу человеческого счастья. 5. Игра «Торопись обрадовать другого человека» ­А   сейчас   мы   посмотрим,   сумеете   ли   вы   порадовать   человека, находящегося рядом с вами. Мячик будем передавать по кругу, пока играет музыка. У кого в этот момент окажется мячик, тот должен сказать или пожелать человеку что­либо хорошее и приятное. Видите, как игра заставила многих из вас улыбнуться, подумать о хорошем, расположила вас друг к другу, и в классе сразу стало светлей. Недаром говорится: «Спешите делать добро!» 6. Пословицы (на слайде)  ­ Раз, уж мы заговорили о пословицах, я предлагаю вам соединить начало и конец предложения. 1.  Добро помни, а … (зло забывай).   2.  Доброе слово лечит, а … (злое  калечит).   3.  Называться человеком легко, … (быть им трудно).   4.  Не одежда красит человека, а … (добрые дела).   5.  Вся семья вместе так и …(душа на месте) месте).   6.  От вежливых слов …(язык не отсохнет) 7. Добрые поступки ­ Молодцы.    Ребята, а какие добрые поступки можете совершить именно вы? (перечисляют) 8. Бумеранг добра   ­ Ребята, а знаете ли вы, что такое   «бумеранг добра»? Это такое явление, когда ты делаешь что­то хорошее, доброе, а оно к тебе потом возвращается. Давайте, сейчас запустим его, и уже сегодня сделаем что­ то хорошее и доброе.