Статья "Что дает поисково-исследовательская деятельность?"
Оценка 4.9

Статья "Что дает поисково-исследовательская деятельность?"

Оценка 4.9
Исследовательские работы +3
doc
Междисциплинарный 3
1 кл—4 кл
04.03.2018
Статья "Что дает поисково-исследовательская деятельность?"
Данная статья является некоторым обобщением многолетней работы по направлению "учебно-исследовательская работа" в начальной школе. Вкратце описывается данный процесс в начальных классах. Автор отвечает на вопрос "Что дает поисково-исследовательская деятельность?" для учащихся, для их родителей, а также для самого учебного процессатекстовый документ word 3 страницы
Ткаченко М.А. статья.doc
Ткаченко М.А., г. Пермь ЧТО ДАЕТ ПОИСКОВО­ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ? Одной из целей гимназического образования является предоставление каждому учащемуся   сферы   деятельности,   необходимой   для   развития   и   реализации интеллектуальных и творческих возможностей. Условием реализации цели является вовлечение учащихся всех ступеней обучения в исследовательскую деятельность. В соответствии   с   этим   уже   в  начальной  школе   организована   работа   по  поисково­ исследовательской   деятельности,   где   каждый   учащийся   может   проявить   свои способности, реализуя свои интересы. В   младшем   школьном   возрасте     закладывается   ряд   ценностных   установок, личностных  качеств  и  отношений,  поэтому, пропустив  его, как   малозначимый, мы нарушим   преемственность   между   этапами   развития   учебно­познавательной деятельности учащихся, и части из них не удастся впоследствии достичь желаемых результатов в поисково­исследовательской деятельности. В   основе   поисково­исследовательской   деятельности   лежит  развитие познавательных навыков  учащихся, важнейших навыков мышления и исследования: способность увидеть, сформулировать и решить проблему; способность критически и творчески мыслить, умение самостоятельно конструировать свои знания; высказывать догадки   и   обосновывать   их;   замечать   и   описывать   закономерности;   собирать   и приводить в систему информацию; логически рассуждать и выражать свои мысли так, чтобы их могли понять другие. Организация исследовательской работы с учащимися начальной школы – это многоэтапная   и   сложная   задача,   изменяющая   позицию   учителя:   он   не   учит,   не наставляет,  а  направляет,   корректирует;   вовлекая   в  данную   деятельность,  создает условия   для   творческой   реализации;   поддерживая   в   различных   начинаниях, мотивирует ребенка к самосовершенствованию и самореализации. 1 Поисково­исследовательская   деятельность   в   начальной   школе   базируется   на жизненном   опыте   учащихся   и   обязательно   должна   охватывать   зоны   наибольшего интереса. Поисково­исследовательская   деятельность   в   начальной   школе   имеет интегративный   характер  (нужно   писать,   читать,   наблюдать,   искать информацию, осваивать информационные технологии, анализировать собственные ощущения,   инициировать   общение   и   т.д.).   В   рамках   учебных   занятий   и   во внеурочное   время  ребята  обращались   к   выбранным   темам,   обсуждали   стадии выполнения   работы,   трудности   и   успехи;   связывали   новые   шаги   с   изучаемым материалом. Когда это удавалось, было особенно радостно! Итог   поисково­исследовательской   деятельности   –  ученическая   конференция как способ публичного предъявления результатов работы, где учащиеся могут представить не только уровень теоретического освоения материала, но и уровень овладения ИКТ. Что   дает   организация   поисково­исследовательской   деятельности   в начальной школе? Для учащихся – получают широкое представление об исследовательской работе ученых,   о   ее   назначении,   приобретают   первоначальный   навык   планирования самостоятельной   работы,   проводят   вместе   с   взрослым   (с   группой)   учебные исследования, осуществляют поиск информации в литературе и других источниках по интересующей   теме,   что   способствует   развитию   информационной   компетентности. Кроме того, учащиеся имеют возможность поделиться результатами своей работы, представляя   их   на   школьной   конференции.   Это   оказывает   влияние   на   развитие рефлексивных способностей. Все вместе создает условия для успешной социализации учащихся среди сверстников. Для   родителей  –   возможность   актуализировать   общие   интересы   семьи, объединиться в их реализации, что является основой содержательного общения между родителями   и   детьми.   Это   ведет   к   усилению   взаимопонимания   в   семье,   дает 2 возможность увидеть проявление личности ребенка и помочь развить его способности в выбранной области интересов. Для учебного процесса  ­ поисково­исследовательская деятельность учащихся младшего школьного возраста служит средством «мягкой трансформации» классно­ урочной   системы   и   привносит   в   нее   новые   смысловые   акценты,   приоритеты   и стимулы, т.к. материал, предложенный для изучения на уроке, имеет практическое закрепление и творческую интерпретацию. Поисково­исследовательская деятельность позволяет   в   полной   мере   реализовать   проблемно­диалогическое   обучение,   что является   основой   при   работе  с  младшими   школьниками   в  условиях   развивающего обучения. Ученик в диалоге с учителем находит и формулирует проблему, ищет пути ее   решения,   выдвигает   догадки,   предположения,   проверяет   различные   гипотезы,   а также обрабатывает  данные,  проводит  самостоятельные  исследования, участвует  в дискуссиях, обсуждениях, оформляет и представляет результаты. Для качества образования  ­ исследовательский подход в обучении помогает учащимся увидеть связи между разрозненными явлениями и фактами, картину мира как связного целого (универсализация знаний). В заключение приведем некоторые рефлексии учащихся 4 класса:  Я научился начинать дело и заканчивать, не смотря ни на что.  Трудности в словах, которые не знаешь. Приходилось искать в словаре или спрашивать, а потом нужно запомнить и рассказать. Дима Ф.  Мне понравилось работать, я первый раз работала так серьёзно. Маша К. Я научился быть ответственным. Алина Б. Максим Н. Трудности были в том, что надо было печатать на компьютере.   Вадим Д. 3  Пришлось потрудиться очень много: масса книг, походы в библиотеки.  Мне кажется, всё время, после того как я его написал, как будто чего­ Полина В. то не хватает. Дима В. 4

Статья "Что дает поисково-исследовательская деятельность?"

Статья "Что дает поисково-исследовательская деятельность?"

Статья "Что дает поисково-исследовательская деятельность?"

Статья "Что дает поисково-исследовательская деятельность?"

Статья "Что дает поисково-исследовательская деятельность?"

Статья "Что дает поисково-исследовательская деятельность?"

Статья "Что дает поисково-исследовательская деятельность?"

Статья "Что дает поисково-исследовательская деятельность?"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018