Статья "Дидактическая игра – средство развития личности"
Оценка 4.7

Статья "Дидактическая игра – средство развития личности"

Оценка 4.7
Руководства для учителя
doc
классное руководство +1
Взрослым
07.01.2019
Статья "Дидактическая игра – средство развития личности"
В статье "Дидактическая игра – средство развития личности" дано краткое описание сути и значения дидактических игр для детей младшего школьного возраста. Описаны цели и задачи дидактических игр. Также рассказывается об основных принципах проведения дидактических игр, даётся краткая характеристика структуры игры.
Дидактическая игра – средство развития личности.doc
Дидактическая игра – средство развития личности                                 Вечность есть играющее дитя, которое расставляет шашки: царство над                                  миром принадлежит ребенку.                                                                                                                                               Гераклит                                 Игра ­ в значительной степени основа всей человеческой культуры.                                                                                                                               Луначарский  А.В. Игра ­ это своеобразная школа социализации ребенка.         Ценность игры как воспитательного средства заключается  в том, что, оказывая  воздействие на коллектив играющих детей, педагог через коллектив оказывает воздействие  на каждого из детей. Организуя жизнь детей в игре, воспитатель формирует не только  игровые отношения, но и реальные, закрепляя полезные привычки в нормы поведения детей в разных условиях и вне игры ­ таким образом, при правильном руководстве детьми, игра  становится школой воспитания. Игра является и средством первоначального обучения. В игре дети отражают  окружающую жизнь и познают те или иные доступные их восприятию и пониманию факты,  явления. Используя игру как средство ознакомления с окружающим миром, педагог имеет  возможность направить внимание детей на те явления, которые ценны для расширения  круга представлений. И вместе с тем он питает интерес детей, развивает любознательность, потребность и сознание необходимости усвоения знаний для обогащения содержания игры,  а через игру, в процессе игры формирует умение распоряжаться знаниями в различных  условиях. Руководя игрой, педагог воспитывает активное стремление делать что­то,  узнавать искать, проявлять усилие, и находить, обогащает духовный мир детей. А это все  содействует умственному и общему развитию. Этой цели и служат дидактические игры. Дидактическая игра  обучает, развивает, воспитывает, социализирует, развлекает,  дает отдых, помогает активизировать младших школьников в обучении, преодолевать  скуку, уходить от шаблонных решений интеллектуальных и поведенческих задач,  стимулирует инициативу и творчество.  Все игры, которые используются в дидактических целях, можно разделить на два  вида в зависимости от основного содержания игровых действий. В одном случае основу  содержания игры составляет дидактический материал, действия с которым облекаются в  игровую форму. Например, дети, разделившись на команды, соревнуются в скорости счета  или нахождения ошибок в словах, вспоминании дат исторических событий и т.п. Они  выполняют обычные учебные действия – считают, исправляют ошибки, вспоминают даты, ­  но выполняют эти действия в игре. В другом случае дидактический материал вводится как элемент в игровую  деятельность, которая является как по форме, так и по содержанию основной. Так, в игру­ драматизацию со сказочным сюжетом, где каждый играет роль, определенную содержанием сказки, может быть внесен дидактический материал: некоторые знания по окружающему  миру, чтению, математике или другим предметам. Дети играют роли сказочных персонажей и упражняются в счете, узнают расположение частей света или получают сведения о  строении мира.  Этапы игры: 1. Ориентация: учитель представляет тему, дает характеристику игры, общий обзор ее  хода и правил. 2. Подготовка к проведению: ознакомление со сценарием, распределение ролей,  подготовка к их исполнению, обеспечение процедур управления игрой. 3. Проведение игры: учитель следит за ходом игры, контролирует последовательность  действий, оказывает необходимую помощь, фиксирует результаты. 4. Обсуждение игры: дается характеристика выполнения действий, их восприятия  участниками, анализируются положительные и отрицательные стороны хода игры,  возникшие трудности, обсуждаются возможные пути совершенствования игры, в  том числе изменения ее правил. Основные принципы проведения игры:  1. Свободное и добровольное включение детей в игру: не навязывание игры, а  вовлечение в нее детей. 2. Дети должны хорошо понимать смысл и содержание игры, ее правила, идею каждой  игровой роли. 3. В игре должны руководствоваться принятыми в обществе нормами нравственности,  основанными на гуманизме, общечеловеческих ценностях. 4. Игра должна положительно воздействовать на развитие эмоционально­волевой,  интеллектуальной и рационально­физической сфер ее участников. 5. Игру нужно организовывать и направлять, при необходимости сдерживать, но не  подавлять, обеспечивать каждому участнику возможность проявления инициативы. 6. Игра должна способствовать здоровью тела не менее, чем оживлению духа. 7. Игра должна оканчиваться раньше, чем надоест.             Игры можно использовать на разных этапах усвоения знаний: на этапах объяснения  нового материала, его закрепления, повторения, контроля. Игра позволяет включить в  активную познавательную деятельность большое число учащихся. Она должна в полной  мере решать как образовательные задачи урока, так и задачи активизации познавательной  деятельности, и быть основной ступенью в развитии познавательных интересов учащихся.  Игра помогает учителю донести до учащихся трудный материал в доступной форме.

Статья "Дидактическая игра – средство развития личности"

Статья "Дидактическая игра – средство развития личности"

Статья "Дидактическая игра – средство развития личности"

Статья "Дидактическая игра – средство развития личности"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.01.2019