Статья. Дидактическое пособие "Весёлый паровозик" для логопедического кабинета
Оценка 4.9

Статья. Дидактическое пособие "Весёлый паровозик" для логопедического кабинета

Оценка 4.9
Занимательные материалы
docx
дефектология +1
Взрослым
19.11.2018
Статья. Дидактическое пособие "Весёлый паровозик" для логопедического кабинета
Дидактическое пособие:"Весёлый паровозик" изготовлен для кабинета логопедии, которое используется на логопедических занятиях по усмотрению педагога. В настенное пособие «Царство красивой речи» добавлено вашему вниманию многофункциональное пособие «Весёлый паровозик». Его могут использовать логопеды и педагоги на индивидуальных, подгрупповых и фронтальных занятиях по развитию речи для младших школьников.
Дидактическое пособие. Паровозик.docx
Дидактическое пособие «Весёлый паровозик». Самодурова А.А., учитель­логопед  Наливайко И.Л., учитель  швейного дела  КГБОУ «Красноярская школа № 4», г. Красноярск Создавая   коррекционно­развивающую  среду  логопедического   кабинета   мы стремились  к тому, чтобы окружающая обстановка была комфортной, эстетичной, подвижной, вызывала у детей стремление к самостоятельной деятельности.  Основой оформления логопедического кабинета является дидактическое пособие «Царство красивой речи», выполненное руками педагогов и учащихся швейного дела, представляет собой серию  сказочных  эпизодов:  сказочные   замки,  избушка   на  курьих  ножках.  Центральное   место   в сказочном городе занимают   главные герои: «Царь­звук» и «Царица­буква». Все буквы алфавита собраны в замках. Настенное зеркало служит озером,  в озеро впадает река. В данное дидактическое пособие «Царство красивой речи»  добавлено вашему вниманию многофункциональное   пособие  «Весёлый   паровозик».   Данное   логопедическое   пособие могут использовать логопеды и педагоги на индивидуальных, подгрупповых и фронтальных занятиях.   флизелин и др.), вышивка паетками и атласной тесьмой. Технология изготовления:  Выполнено оно в технике аппликации из разных тканей и  материалов (креп­сатин, на флизелин положить основные детали   машинной строчкой «зигзаг», прострочить по контуру    укрепить сыпучие ткани дополнительной строчкой по контуру аппликации дополнить аппликацию вышивкой пйетками и атласной лентой на   обратную   сторону   приклеить   ленту   велькро,   для   того,   чтобы   «Весёлый паровозик» мог  перемещаться по логопедическому панно.   Вагончики   соединяются   с   помощью   петель   и   пуговиц.     На   вагончиках   окна выполнены   в   виде  кармашков,   куда   могут   помещаться   нужные   к   уроку   картинки.   В зависимости от решаемых задач, количество и виды окон меняются. Можно работать с целым составом, либо отдельно с каждым вагончиком. Многофункциональное   пособие   по  развитию  речи  для   младших   школьников,  его использование   зависит   от   задач   педагога   на   конкретном   занятии.   Поезд   стационарно закрепляется на стене, что экономит пространство кабинета  и позволяет пользоваться им в любой момент,  но с ним можно работать и на ковре, и на столе. Окна вагонов сделаны в виде   кармашков   из   пластиковых     пластинок,   куда   вставляются   картинки.   Для   работы требуются картинки и мелкие игрушки. При проведении игр можно использовать один вагончик, можно два, а можно и все три.      С помощью данного пособия решаем следующие задачи: Звуковой анализ слов:   Паровозик привез звуковую схему слова, нужно подобрать соответствующую картинку;  Подобрать картинки, в названии которых определенный звук находится в начале, середине или конце слова. Словарная работа:  Обобщение по лексическим темам  (звери, птицы, насекомые едут в разных вагончиках);  Продолжение лексического ряда. Развитие фонематических процессов:  Распределение   слов   по   количеству   слогов  (в  первый   вагон  сели   волк,   слон   и  жук,   во второй ­ лиса и белка, заяц, в третий ­ собака, корова);   Деление слов на части;  Звуковой   анализ   слова  (можно   использовать   только   один   вагончик,   но   организовать соревнование между тремя детьми);  Определение позиции звука в слове (первый вагончик – начало слова, второй – середина слова, третий – конец слова). Лексико­грамматические упражнения:  Согласование   существительных   с   прилагательным  (желтое     платье,   желтый     бант, желтая кофта);  Cогласование  притяжательных местоимений с существительными;  Согласование существительных с числительными  (сколько пассажиров в вагоне? ­ Два пассажира, пять пассажиров); Составление рассказа по серии картинок: «Паровоз   привез   картинки   для   составления   рассказа.   Помоги   паровозику,   разложи   картинки правильно и составь рассказ». Варианты игр для детей младшего школьного возраста, для детей с умственной отсталостью. Звуковички. Цель: Учить детей давать характеристику звука в слове. Картинный материал: картинки, обозначающие звуки  Ход игры: Вагончики красного, синего и зеленого цвета. Ребенок берет картинку – звук (звуковичок),   дает   характеристику   этого   звука   и   помещает   её   в   соответствующий вагончик(   в   красный   –   гласные,   в   синий   –   твёрдые   согласные,   в   зелёный   –   мягкие согласные). Составь слово. Цель: Учить определять первый звук в слове по представлению. Ход игры: Логопед заранее размещает в вагончиках картинки, из первых звуков которых можно составить слово. Дети должны отгадать пассажира вагончика, определив первые звуки в названиях картинок (Например, в первом вагончике находятся картинки: огурец, сумка,  арбуз (оса). Значит, вагончик перевозит осу и т.д.)  Пассажиры. Цель: автоматизация отрабатываемого звука. Ход игры: Логопед заранее размещает картинки в вагончики. Детям предлагается назвать  пассажиров  Зайцы. Цель: Учить определять наличие заданного звука в слове. Ход   игры:   На   крышах   вагончиков   размещены   картинки,   обозначающие   звуки.   Логопед размещает в вагоны пассажиров с заданным звуком, но одна картинка заданного звука не имеет. Ребенок должен превратиться в контролера и найти «зайца», т.е. лишнюю картинку. Вот небольшой перечень игр, которые можно использовать в логопедической работе. Пособие «Веселый паровозик» может заинтересовать не только молодых специалистов, но и логопедов со стажем. В младшем школьном возрасте дети очень любят играть со звуками. Любую игру можно адаптировать под данное пособие и научить играть в нее детей.  Предлагаем Вашему вниманию Логопедическое занятие для детей с умеренной степенью  умственной отсталости 1 класса. Тема: «Путешествие на Весёлом паровозике» Цель:    учить детей четко и ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие  предмет, и его назначение; активизировать словарь детей, использовать в речи обобщающие понятие (дикие  животные, посуда;   развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Оборудование: мишка, сундучок, кукольная посуда, кукла. Ход занятия:  I Организационный момент. Здравствуйте, ребята! хотели бы вы отправиться в путешествие на паровозике?  Наш поезд отправляется на Лесную полянку. Приятного пути! (Звучит звук  отправляющегося поезда и песенка из мультфильма «Паровозик из Ромашкова»)  Дети: Да!  II Основная часть занятия ­Хорошо, садитесь все к Мишке в паровозик, а ребята Вы будите вагончиками поехали ту­ ту­ту.  Ходьба в колонне по одному ­Паровозик чух – чух – чух мчится во весь дух. (бег в колонне)   ­ Проходим змейкой между пеньками. (ходьба змейкой между кубиками)  ­ Мы приехали на станцию «Цветочная полянка». Ребята, вы всё назвали правильно:  нельзя шуметь, ломать деревья и кусты, рвать цветы, разорять гнезда, муравейники,  мусорить, разжигать огонь. ­ Ребята посмотрите на полянку. Сколько на ней цветочков! Давайте каждый встанет на  понравившийся цветочек.  1. ­ На лугу летают пчелки, давайте пожужжим (повороты головы вправо, влево)  2. ­ Земляничкой день пропах, нюхаем цветочки. (вдох ­ голову вверх, выдох –вниз) . 3. ­ Сколько бабочек веселых отдыхает на цветах (маховые движения руками вверх, вниз.)  4. ­ Гуси белые шипят ш ш ш, гуси серые кричат га­га­га. (наклоны вперед, руки назад)  5. А еще на этой полянке отгадайте кто, Словно елка весь в иголках… кто это?  Дети: Ёжик (приседания, руки в замок над головой с разжатыми пальцами) . Л:­ Кто там скачет очень быстро, машет хвостиком пушистым?  Дети: Белка (Прыжки на двух ногах вокруг себя)  III Дидактическая игра «Кто, где живет? » Белка – Белка живет в дупле.  Лиса – Лиса живет в норе.  Волк – Волк живет в логове.  (Медведь, заяц и т. п.)  Л:­ Ребята паровозик нас заждался. Вы хотите поехать дальше?  Дети: Да.  Ребята, сегодня мы с вами поедем в гости к Мишке. Скажите, где живет медведь?  Д: ­ В лесу.  Л: ­ Правильно, в лесу, дорога туда долгая, чем быстрее можно доехать?  Д: ­ Поездом.  Л:­Паровозик отправляется ту­ту.  IV Физминутка: свет зеленый загорается, паровозик отправляется.  Чух! Чух! Чух! Чух!  Паровоз ­ наш общий друг.  Он промчит нас по лесам  по оврагам и горам крепко за руки держись  от друзей не оторвись! V: Д:­ «Здравствуй, Мишка, мы к тебе в гости приехали! » М:­ А я вас ждал и приготовил сюрприз.  В: ­ Что приготовил?  М:­ Да вот (сундучок)  В: ­ Ой, какой красивый. Ребята, давайте сядем и посмотрим, что же нам приготовил  Мишка.  М:­ Там разные игрушки. Я не знаю как с ними играть.  Л: ­ Ребята, поможем Мишке? Посмотрим, что там и расскажем, как надо играть с  игрушками.   VI: Игра «Чудесный сундучок» В: ­ Вот чудесный сундучок,  Всем ребятам он дружок Очень хочется всем нам Посмотреть, ну что же там? В:­ Давайте  откроем сундучок. Что это?  Д: ­ Тарелочка.  В: ­ Для чего нужна тарелочка, как можно с ней играть?  Д: ­ Кушать, кормить кукол.  В: ­ Молодцы! Из тарелки суп едят да кашу, кукол кормить наших.  В: ­ Посмотрите, какие игрушки еще есть в сундучке?  Д: ­ Чашка.  В: ­ Для чего нам чашка нужна?   ­ Пить чай.  В: ­ Из чашки пьют чай, кофе, молоко, компот. Ребята, а скажите чашка, тарелка, что это у  нас?  Д: ­ Посуда Давайте  напоим  медведя чаем.  Итог занятия: Дети накрывают стол для чая. Медведь благодарит детей за угощение, а дети благодарят за волшебный сундучок.

Статья. Дидактическое пособие "Весёлый паровозик" для логопедического кабинета

Статья. Дидактическое пособие "Весёлый паровозик" для логопедического кабинета

Статья. Дидактическое пособие "Весёлый паровозик" для логопедического кабинета

Статья. Дидактическое пособие "Весёлый паровозик" для логопедического кабинета

Статья. Дидактическое пособие "Весёлый паровозик" для логопедического кабинета

Статья. Дидактическое пособие "Весёлый паровозик" для логопедического кабинета

Статья. Дидактическое пособие "Весёлый паровозик" для логопедического кабинета

Статья. Дидактическое пособие "Весёлый паровозик" для логопедического кабинета

Статья. Дидактическое пособие "Весёлый паровозик" для логопедического кабинета

Статья. Дидактическое пособие "Весёлый паровозик" для логопедического кабинета
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.11.2018