Статья для родителей " Адаптация родителей и ребенка в детском саду"
Оценка 4.9
Работа с родителями
docx
воспитательная работа
Детсад
23.11.2017
Проблема большинства родителей в том,что они слепо доверяют своему ребенку, идут у него на поводу. Понятно, что для каждого родителя его ребенок самый одаренный, самый умный и воспитанный. Но попадая в детский коллектив, ребенок, может развернуться совсем другой стороной.
Будет большой удачей если родители услышат воспитателя и вместе будут работать над возникшими проблемама.адаптация родителей к детскому саду
мое.docx
Адаптация родителей к детскому саду.
Многих педагогов работающих в детском саду, волнует вопрос: какими
должны быть взаимоотношения дошкольного учреждения и семьи?
Некоторые родители считают, что, отдав ребенка в детский сад,
ответственность за его воспитание и развитие они целиком и полностью
переложили на воспитателей, а сами они должны лишь контролировать и
оценивать действия воспитателя, не участвуя в самом воспитательно-
образовательном процессе. А знаете ли вы сами своего ребенка? Конечно,
ответит почти каждый родитель. Польский педагог Галина Филипчук так
отвечает на этот вопрос: « Мы занимаемся своими детьми с первых дней
жизни. Это мы, родители, кормим их, одеваем, купаем, укладываем спать,
учим делать первые шаги и произносить первые слова. Это мы знакомим
детей с окружающим миром. Утешаем, когда они плачут, дежурим у постели
во время болезни. Может ли кто-нибудь знать ребенка лучше его матери и
отца – самых близких ему людей, самых любящих и самоотверженных?».
Многие родители искренне считают, что своего ребенка они знают очень
хорошо. Чем меньше ребенок, тем мы действительно лучше его знаем. Но уже
в дошкольном возрасте, замечаем, что наши суждения о нем становятся все
более приблизительными. И возможно, через десять – двенадцать лет
обнаружим в лице собственного ребенка абсолютного незнакомца.
Закономерно возникает вопрос: « Знаем ли мы своего ребенка?». Что нужно
знать о своем ребенке? Для чего нужно знать? Однозначного ответа на
данный вопрос не существует. О ребенке нужно знать все! А поскольку это
практически невозможно, нужно стараться быть ближе к нему, знать, чем он
живет, кого и за что любит, отчего у него мгновенно портится настроение, что
ему по плечу, а с чем ему трудно справиться, во что он верит, и в чем
сомневается, почему лжет. Дошкольники по природе своей уникальны и
неповторимы. У них очень гибкое мышление, которое помогает
фантазировать, воображать. Детская фантазия богата, индивидуальна и
очень интересна . Временами свои фантазии, выдумки дети начинают
использовать в личных, корыстных целях. Они тонко чувствуют и знают, где
можно вставить свою фантазию. Ложь – это искажение происходящих
событий, а фантазии – это выдумки, воображаемый мир. Дети умеют
убедительно сочинять, а знаете в чем секрет? В том, что ребенок сам верит во
все, что рассказывает. Есть история про пессимиста и оптимиста : «
стеклянный сосуд наполовину наполнен водой. Пессимист говорит, что сосуд
наполовину пуст . А оптимист скажет, что сосуд наполовину полон». Любое
событие каждым человеком воспринимается по разному. В жизни, семье, на
работе, среди знакомых информация искажается, принося тем самым
различного рода вред. Значит и дети могут доносить до близких взрослых
неверную информацию. Лучше переспросить у воспитателя, и самое главное
выслушать его! Чтобы не возникало недоразумений и, хуже того, конфликтов
на этой почве. Ситуация – каждый день мама спрашивает воспитателя: как
себя вел ребенок? С кем играл? Что ел? Как спал? И получает в ответ не то,
что бы она хотела услышать (не с кем не играл, пассивен, сам в себе). В итоге
мама в недоумении. Доказывает воспитателю, что ребенок дома совсем
другой. Может быть много причин – не выспался, плохое настроение, кризис
3-х лет (когда хочется делать все наоборот). Но самое главное - социальная
среда в детском саду противоположна домашней. Дома ребенок воздвигнут на пьедестал. Жизнь семьи вертится вокруг него. А детском саду, он такой
же, как и все. Он часть группы. У ребенка развивается внутриличностный
конфликт, и он не знает как себя вести в группе. Он не обучен этим навыкам.
Родители должны скорректировать некоторые поведенческие особенности
ребенка. Приоритетная установка должна быть следующей – ребенок не
главный в семье, а часть семьи. В жизни нет ни одного человека, у которого
были бы одни достоинства или одни недостатки. Мудрость родительская
заключается в том, что, видя те или другие особенности своего ребенка, они
соотносят их с эффективностью семейного воспитания. У родителей, плохо
знающих специфику работы воспитателя, его личностные качества,
особенности общения детей в группе, возникает предвзятое, негативное
отношение, недоверие к сотрудникам детского сада: за ребенком не следят,
воспитатели нечего не делают, дети предоставлены сами себе. А недоверие
усиливает чувство тревоги, ожидание неприятностей. Если мама, придя за
ребенком, увидит у него синяк, царапину, порванную одежду, то стойкое
негативное отношение к детскому саду обеспеченно. В результате родители
часто выбирают деструктивную стратегию: игнорирование работников
детского сада, демонстрация агрессии, конфликтное поведение. Ребенок,
чувствуя состояние родителей, начинает бессознательно подыгрывать им.
Таким образом, адаптация ребенка и семьи затягивается на годы. Негативное
отношение к детскому саду может отразиться на адаптации к школе, а
возможно, скажется и в более поздние возрастные периоды. Давайте будем
терпимы к себе, к своим детям и к тем, кто работает с вашими детьми.
Поверьте это очень нелегкий труд.
Трушина Ирина
воспитатель сельского детского сада
Статья для родителей " Адаптация родителей и ребенка в детском саду"
Статья для родителей " Адаптация родителей и ребенка в детском саду"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.