Статья для учителей: Учимся понимать с Объясняшками
Оценка 4.7

Статья для учителей: Учимся понимать с Объясняшками

Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
биология +2
5 кл—11 кл
03.11.2018
Статья для учителей: Учимся понимать с Объясняшками
Учимся понимать с «Объясняшками» Смолина Ирина Владимировна, учитель географии и биологии МБОУ «Математический лицей», Хабаровск. Адрес электронной почты: iri99646095.smolina@mail.ru Использование различных приемов в работе помогает учителю добиваться высоких показателей визуализации предмета и активизации познавательной деятельности учащихся на уроках. Основной целью визуализации информации является использование зрительного восприятия человеком информации для усиления его познавательных способностей. Таким образом, визуализация в преподавании географии и биологии позволяет не только наполнить учащихся большим количеством готовых, строго отобранных, организованных соответствующим образом знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности ребят, их умение самостоятельно приобретать новые знания, работать с различными источниками информации. Анкетирование учащихся позволило сделать вывод, что у школьников, для обучения которых активно использовались компьютерные технологии, сформировался более высокий уровень самообразовательных навыков и умений. Главным результатом обучения и воспитания, в условиях введения ФГОС, является сформированная система компетентностей, формируемых на основе универсальных учебных действий.«Объясняшки» будут полезны как в образовательной среде для обмена смысловой информацией, так и для семейного использования – совместное творчество сближает родителей с детьми, а ребёнку позволяет быстрее развиваться. «Объясняшки» опираются на три канала восприятия: вербальный, визуальный, эмоциональный. Эмоциональный канал призван обеспечить принятие, так же через эмоции идет запоминание, вербальный канал обеспечивает логику, а визуальный канал является основой, помогающей выстроить что – либо и удержать это в сознании. Изображения мы воспринимаем гораздо быстрее, чем слова, и запоминаем надолго. При этом сделанные детьми объясняшки привлекают их же внимание намного быстрее. Надо помнить, чем меньше деталей содержит рисунок – тем проще ученикам его понять и запомнить. Поэтому после того, как мы научились технике «Объясняшек», мы перешли к этому «правилу» и стараемся ему следовать. Необходимо понять, что самые важные знания — это смыслы. Надо научиться создавать смыслы, а также учиться их транслировать во внешний мир.
Учимся понимать с Объясняшками.docx
Учимся понимать с «Объясняшками»                                                                                   Смолина Ирина Владимировна,                                                                                  учитель географии и биологии  МБОУ «Математический лицей»,  Хабаровск. Адрес электронной почты: iri99646095.smolina@mail.ru визуализации Использование различных приемов в работе помогает учителю добиваться высоких показателей предмета и активизации познавательной деятельности учащихся на уроках. Основной целью визуализации информации является использование зрительного восприятия человеком информации для усиления его познавательных способностей. Таким образом, визуализация в преподавании географии и биологии позволяет не только наполнить учащихся большим количеством готовых, строго отобранных, организованных соответствующим образом знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности ребят, их умение самостоятельно приобретать новые знания, работать с различными источниками информации. Анкетирование учащихся позволило сделать вывод, что у школьников, для обучения которых активно использовались компьютерные технологии, сформировался более высокий уровень самообразовательных навыков и умений. Главным результатом обучения и воспитания, в условиях введения ФГОС, является сформированная система компетентностей, формируемых на основе универсальных учебных действий. Важное место в современном уроке занимает мотивация. Мотивация— это установка на деятельность, которая и обеспечивает эту деятельность. Высокий уровень мотивации при обучении детей, является источником активности и успешности в обучении, поэтому его достижение является одной из важнейших проблем современного образования. Наиболее эффективным способом создания «естественной среды», то есть условий, максимально приближенных к реальным, является визуализация. География и биология имеют богатые возможности для мотивации познавательной деятельности школьников, так как раскрывает в своем содержании необычайно красочную и разнообразную картину мира планеты Земля. Само содержание школьной географии и биологии тесно связаны с жизнью, с событиями и уже служат мотивацией учебной деятельности школьников. визуальный, «Объясняшки» будут полезны как в образовательной среде для обмена смысловой информацией, так и для семейного использования – совместное творчество сближает родителей с детьми, а ребёнку позволяет быстрее развиваться. «Объясняшки» опираются на три канала восприятия: вербальный, эмоциональный. Эмоциональный канал призван обеспечить принятие, так же через эмоции идет запоминание, вербальный канал обеспечивает логику, а визуальный канал является основой, помогающей выстроить что – либо и удержать это в сознании. Изображения мы воспринимаем гораздо быстрее, чем слова, и запоминаем надолго. При этом сделанные детьми объясняшки привлекают их же внимание намного быстрее. Надо помнить, чем меньше деталей содержит рисунок – тем проще ученикам его понять и запомнить. Поэтому после того, как мы научились технике «Объясняшек», мы перешли к этому «правилу» и стараемся ему следовать. Необходимо понять, что самые важные знания — это смыслы. Надо научиться создавать смыслы, а также учиться их транслировать во внешний мир. Нынешние дети, читая текст, особенно не утруждаются, если встречают что-то непонятное. Привычка действовать в этой ситуации по шаблону рождает ошибки в понимании. Да что там текст, отдельное слово бывает для многих непрозрачным. Вот обычное задание: разобрать слово «география» на части. Пятиклассники бойко составляют словосочетания и открывают для меня кое- что новое. Для них закономерно, что «гео» – это не только земля, еще и камень, твердость, почва и многое другое. Удивляются, выслушивая истинное значение. Понятно, что есть слова активно не используемые в современной речи. Значение определенных слов для них туманно. И вот я столкнулась с «Объясняшками». Попробовала провести урок с использованием «Объясняшек». Это первое практическое занятие с пятиклассниками, из которых никто почти не знал о том, что это за программа. В работе участвовали консультанты - семиклассники, набившие руку на создании обучающих и презентационных роликов. Это помогло не только организовать обучающий быстрый экспресс- курс, но и решить проблему нехватки устройств. Ведь программа создана лишь для айпадов. Создавать объясняшки сперва пришлось в группах. Такое деление иногда бывает опасно, так как могут быть неожиданности и трения, когда внутри группы разворачивается борьба за лидерство, а наиболее "уставшие от учебы", пользуясь случаем, начинают отлынивать от работы. Поэтому главное - создать такую атмосферу, в которой не хочется ни ссориться, ни прятаться за спины. Особое место здесь для опытных знатоков «Объясняшек». На первых порах консультант уверенно направляет работу, не поддаваясь на провокации новеньких участников. Перед уроком на первых порах задавалось опережающее домашнее задание - найти такое определение заданного понятия или его происхождение, котороеможет заинтересовать остальных. Поэтому для объясняшек и возникли моменты работы со словарями и энциклопедиями. Уже до занятия всем пришлось перелопатить гору книг, словарей и всего того, откуда можно почерпнуть что-либо ценное и интересное. Для каждой группы предлагался свой темп работы. Кто-то мгновенно выбрал идею и даже придумал историю для ее воплощения. Кое-кому пришлось помогать. На этап озвучки пришлось отправлять группы за пределы классной комнаты для поиска тихого местечка. Многих этот момент порадовал больше всего. Чем-то напомнило спортивное ориентирование: попробуй-ка найти в лицее уголок, чтобы спрятаться от любопытных глаз и суеты! Итог работы групп - созданы разнообразные ролики, помогающие не просто запомнить понятие, а собственными руками создать наглядный пример для выбранного понятия. На следующем этапе проводимобмен мнениями. Назвать не задумываясь плюсы такого необычного занятия, его минусы и, самое главное, - то, что удалось открыть. Среди пятиклассников мы провели опрос. И вот, что у нас получилось. Начнем с плюсов. Единодушное мнение: интересно. Узнали много новых слов из словарей, придумывали, как и что рисовать. Понравилось, что озвучивали объясняшку не в классе. У нас все получилось! Интересно, живо и понятно! Мои идеи все слушали… Я почувствовал себя автором, мне это по нраву… Было весело… Интересно вместе работать… Можно учиться и веселиться… Можно быстрее выучить тему… Понравилось работать в команде… Минусы: Отсутствие такой "программы на андроид"…                          Не все создавали объясняшку, хотя договорились, что будут все... Шумно, трудно сосредоточиться… Техника нашего рисунка невысока… Рисуется плохо… Слишком большая группа. Один айпад должен быть на 1-2 человека… Трудно было найти тихое место для озвучивания ролика… Открытия: Познакомился с этой программой… Понравилось записывать звук… Узнали о программе Объясняшки… Я узнал, что значит выражение "врать как сивый мерин"… Надо меньше пользоваться таким инструментом, как " резинка". Было интересно делить текст на фрагменты, озвучивать... Можно легко объяснить непонятную тему… Вот такой след оставил урок с «Объясняшками» у пятиклассников. Возможно, первые анимационные учебные ролики могут кому-то показаться смешными, однако для самих ребят это настоящее творческое достижение! Какую ценность имеет такое, на первый взгляд, бесполезно- развлекательное занятие? Главное наше приобретение в том, что дети без принуждения выбирали наиболее понравившиеся понятия (в том числе, интересные и для поиска идеи их интерпретации). Оказалось, что даже одно понятие может поведать многое о нем.А еще мы копались в словарях различных видов. Попутно разведали сведения по этимологии слов.Работало боковое мышление: во время веселого рисования и придумывания все прекрасно поняли сущность понятия. Кроме того, мы поняли, что существует много определений понятий в географии и биологии, до сих пор редко используемых, и люди частенько не замечают того, что скрывается за привычными словами. Может быть, и такие способы работы с информацией подскажут, как научить современного школьника вглядываться в текст?

Статья для учителей: Учимся понимать с Объясняшками

Статья для учителей: Учимся понимать с Объясняшками

Статья для учителей: Учимся понимать с Объясняшками

Статья для учителей: Учимся понимать с Объясняшками

Статья для учителей: Учимся понимать с Объясняшками

Статья для учителей: Учимся понимать с Объясняшками

Статья для учителей: Учимся понимать с Объясняшками

Статья для учителей: Учимся понимать с Объясняшками
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.11.2018