Статья "Домашнее задание в начальной школе"
Оценка 4.9

Статья "Домашнее задание в начальной школе"

Оценка 4.9
Руководства для учителя
doc
классное руководство
1 кл—4 кл
26.01.2019
Статья "Домашнее задание в начальной школе"
Статья информирует о роли домашнего задания, видах, форме в начальной школе. Выполнение учащимися домашних учебных заданий является одной из самостоятельных форм обучения, по повторению и более глубокому усвоению изученного на уроке материала и его применению на практике, развитию творческих способностей, совершенствованию умений и навыков самостоятельно пополнять, расширять и закреплять знания.
Задавание на дом уроков.doc
Домашнее задание в начальной школе Задавание на дом уроков — палка о двух концах, и если оно методически не продумано,  то  может  приводить  как  раз  к обратным  результатам: научить халтурить,  недобросовестно  относиться к  выполнению своих  обязанностей, приобретать отрицательные навыки, мешающие учёбе, обманывать. Оно может чрезмерно нагружать ребят без всякой надобности.                                                    Н.К.Крупская Домашнее   задание   в   начальной   школе  –   это   эффективное   средство обучения и самообразования. Выполнение домашних заданий является одним из видов самостоятельной деятельности, которая способствует закреплению изученного   материала   в   классе,   развитию   у   детей   ответственности   и позитивных   привычек,   стимулирует   развитие   индивидуальности   каждого ученика,   даёт   ему   возможность   научиться   решать   возникающие   проблемы. Учащийся, принимающий на себя ответственность за выполнение домашнего задания, сам управляет своим временем, действует независимо, но с учётом рекомендаций учителя, выполняет работу в меру своих сил и способностей. Н.Г.Чернышевский писал: Если наши дети хотят быть людьми, в самом деле, образованными,   они   должны   приобретать   образование   самостоятельными занятиями. При   определении   целесообразности,   характера,   содержания   и   объема домашних заданий следует учитывать индивидуальные особенности учащихся и   педагогические   требования.   Согласно   действующим   санитарно­ гигиеническим   нормам   (Государственный   образовательный   стандарт начального   общего   образования)  время,   которое   обучающиеся   должны затрачивать на выполнение домашних заданий составляет: 1) во 2­м классе – не более 45 мин.; 2) в 3­м классе – 1 час 10 мин.; 3) в 4­м классе — 1 час. 30 мин. Цели, которые ставит учитель, задавая учащимся домашнее задание, могут быть разными. Это зависит от типа и вида урока, это зависит от содержания учебного материала.  Виды домашнего задания 1.   Домашние   задания,   направленные   на  закрепление   знаний   и   умений. (Заучивание правил, текста учебника и его пересказ; сбор дополнительного материала.)  2.   Домашние   задания,   направленные   на  систематизацию   изученного материала. (Задания, позволяющие ученикам устанавливать различные связи и   отношения   между   изучаемыми   явлениями   и   процессами.   "На   основе наблюдений за погодой и составь характеристику зимней погоды".)  3. Домашние задания на развитие умений выполнять такие операции, как анализ,   синтез,   сравнение,   классификация,   обобщение.   (Задания   такого типа: "Чем похожи и чем отличаются животные” 4. Домашние задания на применение знаний. (Задания по подготовке опытов, экспериментов, изготовление гербария, написание коротких сообщений) 5. Домашние задания, предназначенные для проверки знаний и умений.  6. Домашние задания, направленные на подготовку к восприятию материала следующего урока.  7. Задания творческого характера.  В   школьной   практике   используют   следующие   формы   домашней   учебной работы: индивидуальная; групповая; творческая; дифференцированная; одна на весь класс. Индивидуальная учебная   домашняя   работа задаётся,   как   правило, отдельным учащимся класса. В этом случае учителю легко проверить уровень усвоенных знаний конкретного ученика. Такая работа может быть выполнена на карточках  или с  использованием  тетрадей  на печатной  основе.  Задания одинаковы для всех по содержанию, но различны по способам выполнения, например: «Начерти и вырежи прямоугольник,  периметр которого равен 16 см   ».  Получив   такое   задание,   каждый   ребёнок   индивидуально   подходит   к выполнению: одни могут вырезать один прямоугольник, другие – два­три или большее число вариантов. При этом деятельность учащихся носит поисковый характер. При   выполнении групповой   учебной   домашней   работы группа   учащихся выполняет какое–то задание, являющееся частью общего классного задания. Например,  при   изучении   темы  "Осенние   изменения   в  природе"     учащимся предлагается   подготовить сообщения по группам об изменениях в неживой природе, в  растительном мире, у животных. Дифференцированная домашняя   работа –   такая,   которая   может   быть рассчитана как на "сильного", так и на "слабого" ученика. Например. Русский язык: 1   группа   учащихся ­   задания   вида   ЗВ_ЗДА,   К_ВЁР,   ЦВ_ТОК, К_РМУШКА    вставить   пропущенную   согласную   букву.   (Это   домашнее задание связано с повторением и закреплением правила) 2   группа   учащихся ­   предложено   вставить   пропущенную   букву   и   найти проверочное   слово.   (Это   задание   направлено   на   больший   объем   и   умение правильно и самостоятельно подобрать проверочное слово) 3 группа учащихся ­ должны не только выполнить предыдущее задания, но и подойти   к  нему  творчески.  Необходимо  придумать   несколько  слов  на  это правило и составить с ними предложения на определённую тему.  Творческую домашнюю работу необходимо задавать не на следующий день, а на несколько дней вперёд. Так как ребенок должен поработать с различной литературой,   с   разными   источниками,   обработать  найденный   материал. Например:   приготовить   сообщение   или  придумать   сказку,   составить домашнее задание для своих одноклассников и т.д. Одна   на   весь   класс – самый   распространённый   вид домашней работы. Постоянное   применение   таких   заданий   не   ведёт   к   развитию творческих способностей учащихся, однако исключать их не стоит , так как в ходе   их   выполнения   у   учащихся   отрабатываются   различные   навыки, формируются умения. И. Кант писал: "  Занятие в школе может только доставить ограниченному рассудку и как бы вдолбить в него все правила, добытые чужим пониманием, но   способность   правильно   пользоваться   ими   разовьет   только   домашний самостоятельный труд."

Статья "Домашнее задание в начальной школе"

Статья "Домашнее задание в начальной школе"

Статья "Домашнее задание в начальной школе"

Статья "Домашнее задание в начальной школе"

Статья "Домашнее задание в начальной школе"

Статья "Домашнее задание в начальной школе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.01.2019