Статья "Духовно-нравственное воспитание: ценности и инновации"
Оценка 4.8
Семинары
docx
классное руководство
2 кл
05.02.2019
Данная статья говорит о проблеме снижения духовности и нравственности общества. Все меньше людей озадачено развитием силы духа, воли, решительности, доброты и сочувствия.Такое положение приводит к замещению духовно-нравственных ценностей материальными. Эта проблема признается на уровне государственной власти. Разрабатываются планы и программы по формированию и развитию духовно-нравственных ценностей у детей. Это радует педагогов и помогает более плодотворно развивать детей в данном направлении.
Духовно-нравственное воспитание ценности и инновации.docx
Духовно-нравственное воспитание: ценности и инновации
Технологический прогресс вкупе с экономической нестабильностью
становятся причиной снижения духовности и нравственности
общества. Все больше людей нацелено на удовлетворение низших
естественных потребностей, и все меньше озадачено развитием
силы духа, воли, решительности, доброты и сочувствия.
Такое положение приводит к замещению духовно-нравственных
ценностей материальными. Это в свою очередь ведет к увеличению
агрессивности, пассивности, равнодушия, эгоизма. Особенно
заметно эти качества проявляются в детях: учащаются случаи
травли и насилия в школах, все меньше детей вовлечены в
творческую деятельность и спорт, практически отсутствует
преемственность поколений, а уважение к людям старшего возраста
и вовсе отходит на задний план.
Однако радует, что эта проблема признается на уровне
государственной власти. Ежегодно разрабатываются планы и
программы по формированию и развитию духовно-нравственных
ценностей у детей (ОРКиСЭ и тп). В этой работе очень важен
комплексный подход, включающий участие семьи, школы и
общества.
Под развитием духовно-нравственных ценностей необходимо
понимать передачу ребенку знаний, формирующих его отношение к
Родине, обществу (группе людей и человеку в частности), труду и
результатам деятельности, религии. Комплексное воспитание
включает развитие в детях любви к Отечеству, патриотизма,
толерантного отношения к людям, гражданской позиции.
Так как ценностные основы закладываются с раннего детства, то
воспитание нравственности и духовности необходимо начинать с
момента рождения ребенка. Первичный источник такого воспитания
- семья.
К нам в школу первоклассники попадают из разных семей. И учителя
с тревогой отмечают, что ценности современных детей далеки от
духовности и нравственности, и даже от правовых основ общества.
Поэтому важной задачей школы становится не только воспитание
детей, но и семей в целом. В этой работе очень помогает один из инновационных методов
работы с детьми – внеурочная деятельность. Такое направление, как
проектная практика помогает организовать работу детей, учителя и
родителей в творческом тандеме и получить хорошие результаты.
Ведь работа над проектом это не только учебно-познавательная
деятельность, но и интересный процесс, включающий фантазию,
синергию, передачу эмоций, создание благоприятной атмосферы,
способствующей развитию доверительных отношений.
С помощью проектной деятельности можно изучать историю,
культуру, религию, искусство – любая тема, разбитая на небольшие
вопросы, которые даются ученикам на самостоятельное или
групповое исследование, в конечном итоге, превращается в
интересный урок, который дает детям намного больше, чем
традиционный, проведенный учителем.
Проектная деятельность в начальной школе невозможна без
привлечения родителей, ведь ребенку требуется помощь в поиске
информации и оформлении результата работы.
Таким образом, проектная практика имеет не только
инновационный, но и комплексный подход, объединяющий детей,
школу и семью.
Описание проекта.
В нашей работе с учениками второго класса мы взяли тему Великой
Отечественной войны, так как она охватывает много направлений
духовно-нравственного развития:
патриотизм;
мужество;
командный дух;
ответственность;
уважение к старшему поколению;
гражданская позиция;
труд и творчество;
целеустремленность;
настойчивость;
совесть;
помощь;
любовь и многие другие.
Статья "Духовно-нравственное воспитание: ценности и инновации"
Статья "Духовно-нравственное воспитание: ценности и инновации"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.