Статья "Духовно-нравственное воспитание: ценности и инновации"
Оценка 4.8

Статья "Духовно-нравственное воспитание: ценности и инновации"

Оценка 4.8
Семинары
docx
классное руководство
2 кл
05.02.2019
Статья "Духовно-нравственное воспитание: ценности и инновации"
Данная статья говорит о проблеме снижения духовности и нравственности общества. Все меньше людей озадачено развитием силы духа, воли, решительности, доброты и сочувствия.Такое положение приводит к замещению духовно-нравственных ценностей материальными. Эта проблема признается на уровне государственной власти. Разрабатываются планы и программы по формированию и развитию духовно-нравственных ценностей у детей. Это радует педагогов и помогает более плодотворно развивать детей в данном направлении.
Духовно-нравственное воспитание ценности и инновации.docx
Духовно-нравственное воспитание: ценности и инновации Технологический прогресс вкупе с экономической нестабильностью становятся причиной снижения духовности и нравственности общества. Все больше людей нацелено на удовлетворение низших естественных потребностей, и все меньше озадачено развитием силы духа, воли, решительности, доброты и сочувствия. Такое положение приводит к замещению духовно-нравственных ценностей материальными. Это в свою очередь ведет к увеличению агрессивности, пассивности, равнодушия, эгоизма. Особенно заметно эти качества проявляются в детях: учащаются случаи травли и насилия в школах, все меньше детей вовлечены в творческую деятельность и спорт, практически отсутствует преемственность поколений, а уважение к людям старшего возраста и вовсе отходит на задний план. Однако радует, что эта проблема признается на уровне государственной власти. Ежегодно разрабатываются планы и программы по формированию и развитию духовно-нравственных ценностей у детей (ОРКиСЭ и тп). В этой работе очень важен комплексный подход, включающий участие семьи, школы и общества. Под развитием духовно-нравственных ценностей необходимо понимать передачу ребенку знаний, формирующих его отношение к Родине, обществу (группе людей и человеку в частности), труду и результатам деятельности, религии. Комплексное воспитание включает развитие в детях любви к Отечеству, патриотизма, толерантного отношения к людям, гражданской позиции. Так как ценностные основы закладываются с раннего детства, то воспитание нравственности и духовности необходимо начинать с момента рождения ребенка. Первичный источник такого воспитания - семья. К нам в школу первоклассники попадают из разных семей. И учителя с тревогой отмечают, что ценности современных детей далеки от духовности и нравственности, и даже от правовых основ общества. Поэтому важной задачей школы становится не только воспитание детей, но и семей в целом. В этой работе очень помогает один из инновационных методов работы с детьми – внеурочная деятельность. Такое направление, как проектная практика помогает организовать работу детей, учителя и родителей в творческом тандеме и получить хорошие результаты. Ведь работа над проектом это не только учебно-познавательная деятельность, но и интересный процесс, включающий фантазию, синергию, передачу эмоций, создание благоприятной атмосферы, способствующей развитию доверительных отношений. С помощью проектной деятельности можно изучать историю, культуру, религию, искусство – любая тема, разбитая на небольшие вопросы, которые даются ученикам на самостоятельное или групповое исследование, в конечном итоге, превращается в интересный урок, который дает детям намного больше, чем традиционный, проведенный учителем. Проектная деятельность в начальной школе невозможна без привлечения родителей, ведь ребенку требуется помощь в поиске информации и оформлении результата работы. Таким образом, проектная практика имеет не только инновационный, но и комплексный подход, объединяющий детей, школу и семью. Описание проекта. В нашей работе с учениками второго класса мы взяли тему Великой Отечественной войны, так как она охватывает много направлений духовно-нравственного развития:  патриотизм;  мужество;  командный дух;  ответственность;  уважение к старшему поколению;  гражданская позиция;  труд и творчество;  целеустремленность;  настойчивость;  совесть;  помощь;  любовь и многие другие.

Статья "Духовно-нравственное воспитание: ценности и инновации"

Статья "Духовно-нравственное воспитание: ценности и инновации"

Статья "Духовно-нравственное воспитание: ценности и инновации"

Статья "Духовно-нравственное воспитание: ценности и инновации"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2019