Статья Экологические акции как часть экологического воспитания лицея.
Оценка 4.6
Книги
docx
экология +1
8 кл—11 кл
19.03.2018
С «2001 года на базе лицея функционирует экологический центр «Зеленый дом». Образование и воспитание лицеистов в области экологической среды, а также сохранение здоровья и здорового образа жизни являются одним из приоритетных направлений.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования отражает не только сегодняшние, но перспективные потребности личности, общества и государства в сфере образования.
статья.docx
Теплищева Ольга Владимировна
Учитель биологии
МБОУ «Лицей № 159»
Советского района г.Казани
Экологические акции как часть экологического воспитания лицея.
С «2001 года на базе лицея функционирует экологический центр «Зеленый дом».
Образование и воспитание лицеистов в области экологической среды, а также сохранение
здоровья и здорового образа жизни являются одним из приоритетных направлений.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
отражает не только сегодняшние, но перспективные потребности личности, общества и
государства в сфере образования.
Он определяет требования к личностным, метапредметным и предметным результатам
освоения обучающимися основной образовательной программы, причем личностное развитие
ученика ставится на первый план современного образования.
Личностные планируемые результаты обучения – это уровень сформированной ценностной
ориентации выпускников начальной школы, которая отражает их индивидуальноличностные
позиции, мотивы образовательной деятельности, социальные чувства.
Целью современного образования является формирование функциональной грамотности.
Одной из её составляющих, являются личностные результаты, которые достигаются через
освоение всех предметов и внеклассную работу.
Условием успешного достижения данных результатов является внесение изменений в
организацию процесса обучения путем обогащения содержания предметов и использования
современных педагогических технологий в сочетании с деятельностным подходом в
обучении.
Для достижения планируемых результатов на ступени начального общего образования
формируются личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные
универсальные учебные действия, как основа умения учиться и для применения знаний,
умений и навыков в любой жизненной ситуации.
Личностные универсальные учебные действия обеспечивают ценностносмысловую
ориентацию обучающихся, ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.
Одной из современных технологий в экологическом образовании я успешно использую уже
много лет экологическую акцию.
Основная цель акции пропаганда того или иного вида деятельности, экологическое
просвещение.
Задачи:
расширение кругозора учащихся в области экологических знаний;
выявление одаренных учащихся и развитие их творческих способностей;
активное включение учащихся в процесс самообразования и саморазвития;
совершенствование умений и навыков самостоятельной работы учащихся, повышение
уровня знаний и эрудиции;
организация научноисследовательской деятельности учащихся для
совершенствования процесса обучения и профориентации и экологической культуры;
развитие логического мышления, умения сравнивать, анализировать, делать выводы
из собственных наблюдений.
Экологическое образование, которое формирует у лицеистов практическую
направленность, что позволяет им внести реальный вклад в сбережение природы своего
родного края. Акция отражает реальную жизнь, желание применить свои силы, знания и
умения, ведёт к достижению личностных результатов. С этим прекрасно справляются как
юные экологи (начальная школа), так и старшие экологи, так как экологический центр
находится в едином пространстве лицея.
Акции эти традиционные и с каждым годом работа становится более разнообразной.
Перед началом каждой акции формируется творческая группа из представителей каждого
класса, родителей, да и просто желающих, которая разрабатывает положение об акции,
формулирует цели, задачи, ожидаемые результаты. В ходе информационной кампании
информация об акции распространяется на линейках, через электронную газету «Божья
коровка» . В организационный период готовится инвентарь, распределяются участки
работы. Наш многолетний опыт проведения природоохранных акций показывает важность
подготовительного этапа. Каждый участник должен понимать и осознавать, какую пользу
природе, другим людям принесёт его работа.
Традиционно свой учебный год мы начинаем с экологической акции
Акция «Чистый Берег Ноксы»
Акция «Кормушка»
1. Конкурс «Кормушка». На классных часах, на уроках технологии проводятся беседы о
правилах изготовления кормушек. Силами ребят, педагогов и родителей в этом учебном году
было сконструировано более 100 кормушек различных форм, которые соответствовали всем
требованиям.
2. Конкурс по изготовлению кормушек был продолжен акцией по сбору корма. Изучив
разнообразную литературу, мы выявили кормовые предпочтения зимующих птиц.
3. Завершающим этапом акции стало внеклассное мероприятие «Покормите птиц зимой».
Ребята серьезно относятся к данному мероприятию, подготовили презентацию о зимующих
птицах. В ходе праздника ребята рассказывали стихи, разгадывали загадки, инсценировали
сценки. Итогом праздника стало развешивание кормушек.
Акция «Цветочная клумба»
Стало традицией, весной проводить акцию «Цветочная клумба». Принимая участие в этой
акции, ученики, родители и коллектив школысада заботятся о благоустройстве территории
школы. Это и развитие эстетического вкуса, пропаганда здорового образа жизни и
экологической культуры, воспитание личной ответственности за чистоту и уют во дворе
школы и в родном городе. К акции дети готовятся заранее: с заботой ухаживают за
рассадой. В течение всего лета воспитанники ухаживают за цветами.
Акция «Первоцветы»
В рамках акции мы проводим ряд бесед на тему «Первоцветы». Дети рисуют запрещающие
знаки «Нельзя рвать первоцветы». Используя ИКТ технологию, просматриваем презентации
«Берегите природу», «Первоцветы».
Акция получается познавательной для всех участников. Знания, умения, навыки, которые
дети получают в ходе акции, становятся основой для формирования у них экологического
грамотного поведения, бережного и эмоционального отношения к природе, желания
сохранить природу.
Акция «Живи, Земля!» (22 апреля)
Акция – это действие. Как мы организуем наши действия в этот день? Мы берем плакаты,
орудия труда и, выйдя на территорию школы, занимаемся ее благоустройством. Мы белим
деревья, убираем мусор, распространяем листовки с призывом «Беречь планету», Своими
действиями мы показываем окружающим необходимость защиты природы, привлекаем новых
участников к решению конкретных вопросов по охране природы. При проведении этой огромной работы происходит движение по маршруту от незнания к
знаниям и умениям. Чтобы определить итоги совместной деятельности необходим
постоянный мониторинг результатов на всех этапах акций. Оценка и самооценка даёт
возможность ориентироваться и правильно определять учебные действия для достижения
личностных результатов. Тот накопленный материал по результатам акции является
образовательным маршрутом, который медленно, но верно приведёт к успеху
Каждый лицеист экологического центра «Зеленый дом» принял участие в мероприятии.
Итог общей работы подведён. При таком подходе у школьников формируются личностные
универсальные учебные действия.
Описанный мной опыт работы по проведению акций в школьном экологическом объединении
может использоваться для любого творческого объединения.
Статья Экологические акции как часть экологического воспитания лицея.
Статья Экологические акции как часть экологического воспитания лицея.
Статья Экологические акции как часть экологического воспитания лицея.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.