Статья "Экспериментальная и инновационная деятельности как средство повышения качества обучения на уроках физики"
Оценка 4.9

Статья "Экспериментальная и инновационная деятельности как средство повышения качества обучения на уроках физики"

Оценка 4.9
Лекции
doc
физика +1
Взрослым
22.01.2018
Статья "Экспериментальная и инновационная деятельности как средство повышения качества обучения на уроках физики"
Задача современного обучения состоит не просто в сообщении знаний или в превращении знаний в инструмент творческого освоения мира, на первый план на современном этапе развития общества, выходят требования сохранения и развития личностных качеств ученика, развитие его творческого потенциала и интеллекта, жизнен-но ценностных ориентаций.
экспер и инновац деят.doc
1 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ И ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ФИЗИКИ Задача   современного   обучения   состоит   не   просто   в   сообщении   знаний   или   в превращении   знаний   в   инструмент   творческого   освоения   мира,   на   первый   план   на современном   этапе   развития   общества,   выходят   требования   сохранения   и   развития личностных   качеств   ученика,   развитие   его   творческого   потенциала   и   интеллекта, жизненно­ценностных ориентаций.  Вопрос же о том, как специальными педагогическими средствами целенаправленно развивать   интеллект   ученика,   его   творческое   мышление,   формировать   научное мировоззрение и активную жизненную позицию, остается открытым. Это проблема номер один современных инновационных поисков.  В   инновационных   процессах   целью   обучения   становится   развитие   у   учащихся возможностей осваивать новый опыт на основе формирования творческого и критического мышления, обеспечение условий такого развития, которое позволило бы каждому раскрыть и   полностью   реализовать   свои   потенциальные   возможности:   физические,   духовные   и интеллектуальные.  Определим   термин   инновационных   процессов   с   исторической   и   научной   точки зрения: Инновация  (англ.   innovation)   —   это   внедренное   новшество,   обеспечивающее качественный рост эффективности процессов или продукции, востребованное рынком.  Термин   «инновация»   происходит   от   латинского   «novatio»,   что   означает «обновление» (или «изменение») и приставке «in», которая переводится с латинского как «в направление», если переводить дословно «Innovatio» — «в направлении изменений». Само понятие innovation впервые появилось в научных исследованиях XIX в. Новую жизнь понятие «инновация» получило в начале XX в. в научных работах австрийского экономиста Й. Шумпетера в результате анализа «инновационных комбинаций», изменений в развитии экономических систем. Инновация — это не всякое новшество или нововведение, а только такое, которое серьезно повышает эффективность действующей системы. Согласно   этому,   необходимо   четко   определять   и   дифференцировать   понятия «инновационные   образовательные   технологии»   и   «инновационное   образование».   Таким образом: 2 Инновационные   образовательные   технологии   и   программы  –   это   любые образовательные   технологии,   являющиеся   результатом   инновационной   деятельности педагогов, создавших и развивших их; Инновационное   образование  –   это   только   те   инновационные   образовательные технологии и программы, где результатом инновационной деятельности педагогов является создание (генерация) инновационных идей обучаемыми. Инновации   в   образовании,   понимаемые   в   широком   смысле   как   внесение   нового, изменение, совершенствование и улучшение существующего, можно назвать имманентной характеристикой образования, вытекающей из его основного смысла, сущности и значения. К   основным   функциям   инновационной   деятельности   учителя   относятся прогрессивные (так называемые бездефектные) изменения педагогического процесса и его компонентов: 1) изменение в целях; 2) изменение в содержании образования; 3) новые средства обучения; 4) новые идеи воспитания; 5) новые способы и приемы обучения, развития, воспитания младших школьников и т.д. В   зависимости   от   того,   в   какой   области   происходят   инновационные   процессы, можно выделить следующие инновационные процессы: 1) в содержании образования; 2) в технологии; 3) в организации; 4) в системе и управлении; 5) в образовательной экологии. Инновационные   технологии   обучения   физике   (исследовательские,   игровые, дискуссионные   и   др.)   должны   включать   такие   виды   деятельности   учащихся,   которые характеризуются их субъективной позицией на уроке, так как деятельность учащихся на уроке определяется не только содержанием и структурой физического знания, но и их индивидуальными потребностями и интересами.  Методика   использования   инновационных   технологий   обучения   физике   будет эффективной,   если   они   обеспечат   полное   включение   учащихся   в   познавательную деятельность на уроке, предполагающую самостоятельное получение и анализ результатов, 3 диалоговую форму организации поисковой деятельности, положительный эмоциональный настрой учащихся на содержание урока и их ориентацию на достижение успеха в учебной деятельности.  При   внедрении   инновационных   технологий   обучения   особое   место   занимают научно­исследовательские работы учащихся Это вызвано следующими причинами:  ­   необходимостью   внедрения   индивидуально­ориентированного   обучения, направленного в первую очередь на отдельно взятую личность обучаемого с учетом всех его   умственных   и   психофизиологических   особенностей   и   выбранной   специализации дальнейшего обучения; ­   приобщения   учащихся   к   современным   методам   проведения   физических экспериментов, таких, например, как компьютерное моделирование физических явлений и использование современных вычислительных средств для измерения различных физических величин; ­   развития   интеллекта   ученика,   его   творческого   и   научного   мышления, формирование научного мировоззрения. Одним   из   важнейших   компонентов   современного   инновационного   образования является разработка и внедрение в учебную деятельность элективных и факультативных курсов по предмету. Данные курсы играют важную роль в системе профильного обучения на   старшей   ступени   школы.   Они   связаны,   прежде   всего,   с   удовлетворением индивидуальных   образовательных   интересов,   потребностей   и   склонностей   каждого школьника.   Именно   они   по   существу   и   являются   важнейшим   средством   построения индивидуальных образовательных программ, т.к. в наибольшей степени связаны с выбором каждым   школьником   содержания   образования   в   зависимости   от   его   интересов, способностей,   жизненных   планов,   таким   образом,   в   какой­то   мере   можно   говорить   о социальном заказе общества.  Как элемент системы инновационного образования, элективные и факультативные курсы,   кроме   личносто­ориентированного   подхода   к   обучению   позволяют   решить следующие задачи при изучении физики:  углубить   знания   о   методах   научного   познания   на   основе знакомства   с   алгоритмами   наблюдения,   эксперимента,   теоретического мышления;  сформировать умения систематизации наблюдений, проведения экспериментальных исследований, использования измерительных приборов;  сформировать умения использования языка физики для анализа научной информации;  сформировать   умения   применения   полученных   знаний   при объяснении явлений природы. 4

Статья "Экспериментальная и инновационная деятельности как средство повышения качества обучения на уроках физики"

Статья "Экспериментальная и инновационная деятельности как средство повышения качества обучения на уроках физики"

Статья "Экспериментальная и инновационная деятельности как средство повышения качества обучения на уроках физики"

Статья "Экспериментальная и инновационная деятельности как средство повышения качества обучения на уроках физики"

Статья "Экспериментальная и инновационная деятельности как средство повышения качества обучения на уроках физики"

Статья "Экспериментальная и инновационная деятельности как средство повышения качества обучения на уроках физики"

Статья "Экспериментальная и инновационная деятельности как средство повышения качества обучения на уроках физики"

Статья "Экспериментальная и инновационная деятельности как средство повышения качества обучения на уроках физики"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2018