Статья: Эквалайзер в музыке ,что это?
Оценка 4.8

Статья: Эквалайзер в музыке ,что это?

Оценка 4.8
Занимательные материалы
docx
английский язык +2
Взрослым
30.04.2018
Статья: Эквалайзер в музыке ,что это?
Эквалайзер (англ. equalize — «выравнивать», общее сокращение — «EQ»), темброблок — это устройство или компьютерная программа, которая позволяет увеличивать, либо уменьшать громкость отдельных зон частотного диапазона, выравнивать амплитудно-частотную характеристику звукового сигнала, то есть корректировать его (сигнала) амплитуду избирательно, в зависимости от частоты.
7.docx
Что такое эквалайзер Эквалайзер (англ. equalize  — «выравнивать», общее  сокращение — «EQ»),  темброблок — это  устройство или  компьютерная программа,  которая позволяет  увеличивать, либо уменьшать  громкость отдельных зон  частотного диапазона,  выравнивать амплитудно­ частотную характеристику  звукового сигнала, то есть  корректировать его (сигнала)  амплитуду избирательно, в  зависимости от частоты.  Рождённый в 30­х годах,  эквалайзер является  старейшей и наиболее часто  используемой  звукорежиссёрами  обработкой звука. Сегодня на рынке хватает самых разных  приборов для тембровой  коррекции – от простого НЧ­ ВЧ корректора 50­х до навороченного  многополосного эквалайзера  с совершенной параметрикой. В своей основе эквалайзер  представляет собой  несколько электронных  фильтров, позволяющих  изменять амплитудно­ частотную характеристику  звукового устройства. За  последние пол века  схемотехника эквалайзеров  усовершенствовалась  необычайно, стремясь  удовлетворить от возросшие  требования аудио индустрии.  Прежде всего эквалайзеры  характеризуются  количеством регулируемых  по уровню частотных  фильтров (полос). Изначально эквалайзеры использовались в соответствии с этим  определением: во времена  первых опытов звукозаписи,  студии были оснащены  низкокачественными  микрофонами и громкоговорителями,  которые искажали исходный  материал, и эквалайзер  применялся для его  частотной коррекции. Однако на сегодняшний день  эквалайзер — это мощное  средство для получения  разнообразных тембров  звука.  Процесс обработки звукового сигнала посредством  эквалайзера называется  «эквализацией»  (Equalization).  Эквалайзеры можно  встретить как в бытовой, так  и в профессиональной  аудиотехнике. Эквалайзеры  включены во многие  компьютерные программы,  связанные с  воспроизведением и/или  обработкой звука —  различные аудио­ и  видеопроигрыватели,  редакторы и т. д. Многие электромузыкальные  инструменты,  инструментальные  комбоусилители и педали  эффектов также оснащаются  эквалайзерами, хоть и менее  функциональными. Эквалайзер – самый  используемый прибор в  аудиоиндустрии. Лишь  понимая его суть,  аудиоинженер может  грамотно управлять им и  получить тот результат,  которого добивался. Ключ к  пониманию сути тембровой  коррекции ­ это понимание  того, КАК добиться нужного  тебе результата. Не менее  важно знать особенности  применяемых микрофонов  или возможные проблемы,  связанные с их размещением.  Эквалайзер – это не панацея,  он не умеет исправлять  ошибки – он всего лишь  помогает выделить тот  сигнал, с которым вы будете работать дальше. Он  значительно лучше  справляется с задачей  отсекания ненужного, чем с  задачей выделить из сигнала  что­то, в нём не  существующее.  Типы эквалайзеров Существует два основных  типа многополосных  эквалайзеров: графический и  параметрический.  Графический эквалайзер  имеет определённое  количество регулируемых по  уровню частотных полос,  каждая из которых  характеризуется постоянной  рабочей частотой,  фиксированной шириной  полосы вокруг рабочей  частоты, а также диапазоном  регулировки уровня  (одинаковый для всех полос).  Как правило, крайние полосы  (самая низкая и высокая)  представляют собой фильтры «полочного» типа, а все  остальные имеют  «колоколообразную»  характеристику. Графические эквалайзеры, применяемые в  профессиональных областях,  обычно имеют 15 или 31  полосу на канал, и нередко  оснащаются анализаторами  спектра для удобства  корректировки.  Параметрический эквалайзер  дает гораздо большие  возможности корректировки  частотной характеристики  сигнала. Каждая его полоса  имеет три основных  регулируемых параметра:  ­ Центральная (или рабочая)  частота в герцах (Гц);  ­ Добротность (ширина  рабочей полосы вокруг  центральной частоты,  обозначается буквой «Q») —  безразмерная величина;  ­ Уровень усиления или  ослабления выбранной полосы в децибелах (дБ).  Таким образом, пользователь  может гораздо точнее  подобрать нужную частоту и  более точно её  отрегулировать. Аналоговые  параметрические эквалайзеры встречаются довольно редко  и имеют малое количество  регулируемых частотных  полос. Однако достижения в  цифровой обработке  звукового сигнала  способствовали появлению  цифровых параметрических  эквалайзеров с практически  неограниченным количеством регулируемых частотных  полос. Очень часто  параметрические эквалайзеры могут служить в качестве  одного из блоков обработки  цифровых акустических  процессоров. Более того, в  цифровых параметрических  эквалайзерах нередко  имеются дополнительные  параметры полос, такие как: тип фильтра, характер кривой и т.д.  Существуют эквалайзеры  смешанного типа, которые  можно встретить в  микшерных консолях, где, к  примеру, низкие и высокие  частоты регулируются по  типу графического  эквалайзера «полочного»  типа, а между ними  находятся две полу  параметрические полосы (без  регулировки добротности).  Также встречаются гибриды,  называемые  «параграфическими» — это  эквалайзер графического  типа с регулировкой  добротности.  Принцип работы с эквалайзером и его применение При работе с эквалайзером  очень важно понимать, что усиление какой­либо  частотной полосы приводит к усилению общего уровня  аудиосигнала, и чрезмерное  усиление полос может  зачастую привести к  искажениям звукового  сигнала. В связи с этим  ослабление «ненужных»  частот зачастую дает более  качественный результат,  нежели усиление «нужных».  Поэтому эквалайзером  следует пользоваться очень  аккуратно и не использовать  его, если в этом нет  очевидной надобности.  Эквалайзеры имеют широкий  спектр применений. Основное их назначение сводится к  получению адекватного  (линейного) звучания  исходного материала,  частотная характеристика  которого может искажаться  из­за недостатков  акустических систем,  межблочных приборов обработки, параметров  помещения и т. д.  Нередко эквалайзеры  применяются в линиях  сценических мониторов,  основная проблема которых  заключается в возникновении  эффекта «обратной связи». В  этом случае звукооператор  использует многополосный  графический эквалайзер для  поиска резонансной частоты и её ослабления. Кроме того, с  помощью эквалайзера можно  ограничить частотный  диапазон воспроизведения  звука. Однако не все  специалисты пользуются  графическими эквалайзерами  для устранения обратной  связи, так как для этого  существуют специальные  приборы — цифровые  автоматические подавители  обратной связи, которые, по  сути, представляют собой  параметрический эквалайзер  с автоматическим подбором резонансной частоты, а их  фильтры имеют очень  высокую добротность.  Многие музыканты при  записи или выступлениях  используют различные  эквалайзеры для получения  неповторимого звучания  своих инструментов, а также  особых эффектов, связанных  с ярким выделением  специфических частотных  полос. Например, убрав с  помощью эквалайзера все  низкие и высокие частоты,  оставив только средний  диапазон, можно получить  эффект «старого  радиоприемника».  Практически все диджеи во  время сетов активно  пользуются эквалайзерами на  микшерских пультах, опять  же для создания  определённых эффектов.  Ещё одно фундаментальное  применение эквалайзера — частотная коррекция  звуковоспроизведения  стационарных  звукоусилительных систем в  зависимости от акустических  параметров помещения. На  частотную характеристику  звука влияет множество  факторов: размеры и форма  помещения, покрытие стен,  количество зрителей в зале и  многое другое — все это  может сильно изменять  частотную характеристику  воспроизводимого материала. В этом случае специалисты  используют три основных  компонента: высокоточный  измерительный микрофон,  анализатор спектра и  эквалайзер. Все это позволяет ему выяснить, какие частоты  «пропадают» в данном  помещении, а какие  выделяются, и в соответствии с этим произвести  коррекцию.  В студиях звукозаписи эквалайзеры в виде отдельных приборов применяются  нечасто. Это связано с тем,  что современные студии  оснащаются оборудованием,  которое практически не  искажает частотную  характеристику  записываемого материала.  Однако при цифровом  сведении и мастеринге через  программный эквалайзер  «проходят» практически все  треки, но, как правило, для  того, чтобы убрать или  ослабить ненужные частоты,  которые могут помешать  чистоте полученного микса.  Особенно это касается голоса (вокала), который имеет  довольно узкий частотный  диапазон, а также некоторые  недостатки, которые могут  быть связаны с артикуляцией  и манерой исполнения.  Музыкальные инструменты Микширование инструментов – это настоящее искусство, и  звукорежиссёру приходится  не один раз обращаться к  помощи эквалайзера, прежде  чем он найдёт тот звук,  который ему нужен. Многие  инструменты имеют столь  мощный и богатый звук, что  его практически невозможно  передать близко  поставленным микрофоном.  Вот здесь­то и приходит на  помощь эквалайзер, основная  цель которого – донести до  нас этот звук в наиболее  естественной его форме.  Прозрачность звука многих  инструментов может быть  существенно увеличена путём подчёркивания их гармоник.  Наше ухо их слышит даже в  самых низких звуках с,  казалось бы, узким спектром.  Барабаны – это один из таких  инструментов, яркость звука  которых можно существенно  повысить путём простого  уменьшения усиления в нижней части спектра,  подчёркивая тем самым  существующие в звуке  гармоники. Вот несколько  мыслей по поводу того, что  именно некоторые из частот  делают со звуком и что при  этом чувствуют наши уши.  Бас гитара: Низы ­ 50 ­ 80 Гц,  Атака ­ 700 Гц, Щелчок ­ 2,5  кГц  Бочка: Низы ­ 80 ­ 100 Гц,  Пустота ­ 400 Гц, “Точка”  (щелчок) ­ 3 ­ 5 кГц.  Рабочий: Жирность­ 120 ­ 240 Гц, Удар ­ 900 Гц, Треск ­ 5  кГц, Щелчок ­ 10 кГц.  Альты: Полнота ­ 240 ­ 500  Гц, Атака ­ 5 кГц.  Том: Полнота ­ 80 ­ 120 Гц,  Атака ­ 5 кГц  Хэт и тарелки: Звук ­ 200 Гц,  Блеск ­ 8 ­ 10 кГц.  Электрогитара: Полнота ­ 240 ­ 500 Гц, Присутствие ­ 1,5 ­  2,5 кГц, колонка 4×12:  срезать 1 кГц.  Акустическая гитара: Полнота ­ 80 Гц, “тело” звука  ­ 240 Гц, Презенс ­ 2 ­ 5 кГц.  Орган: Полнота ­ 80 Гц,  “тело” звука ­ 240 Гц, Презенс ­ 2 ­ 5 кГц.  Рояль: Полнота ­ 80 Гц,  Презенс ­ 2,5 ­ 5 кГц.  Медные духовые: Полнота ­  120 ­ 240 Гц, Пронзительность ­ 5 кГц.  Голос: Полнота ­ 120 Гц,  Гулкость ­ 240 Гц, Презенс ­ 5 кГц, Шипящие ­ 5 кГц, Воздух ­ 10 ­ 15 кГц.  Струнные: Полнота ­ 240 Гц,  Скрип ­ 7 ­ 10 кГц.  Конга: Звон ­ 200 Гц, Хлопок  ­ 5 кГц.  Подробнее об эквализации инструментов. Тембровая коррекция вокала Спектр голоса можно  разделить на три основных  полосы, соответствующих главным речевым  компонентам – основе,  гласным и согласным.  Область голосовой основы  расположена на довольно  ограниченном участке  спектра – приблизительно  между 125 и 250 герцами.  Основа позволяет нам  определить – кто именно  говорит, и поэтому,  правильная передача её  является неотъемлемой часть  качественного звука.  Проводящие наибольшую  голосовую энергию гласные  занимают полосу 350 до 2000  герц. Согласные же,  расположенные на участке от  1500 до 4000 герц, обладают  небольшой энергией, но зато  являются основной  составляющей разборчивости  голоса.  К примеру, на участок от 63  до 500 герц приходится около 60% всей энергии голоса, но он всего лишь на 5 % влияет  на разборчивость. Область  500 – 1000 герц обеспечивает  35% разборчивости, в то  время как на диапазон от 1 до 8 килогерц приходится 5% от энергии и 60% от  разборчивости.  Подробнее прочитать о тембровой коррекции можно здесь. Читайте также:  Частоты, которые полезно  знать и помнить  Подробнейший мануал об  эквализации и тембровой  коррекции, в формате PDF  Подробнейший мануал об  использовании  эквалайзеров, в формате  PDF  Подробнейший мануал  "Советы по записи и  эквализации звука", в  формате PDF  Частоты, которые полезно  знать и помнить, в формате PDF  Микширование и  эквализация, в формате  PDF  Частоты, рекомендуемые  для эквализации, в формате PDF Не трогайте ручки до того,  пока точно не узнаете, что  именно вы хотите сделать!  Сначала определите, что со  звуком не в порядке, и если  он вас в принципе устраивает  ­ не разрушайте его.  Чем меньше инструментов в  миксе, тем громче каждый из  них должен звучать. Чем  больше инструментов, тем  меньше делаются их уровни.  Чтобы все элементы микса  лучше подходили друг к  другу, выравнивайте их,  манипулируя частотами, так,  чтобы у каждого инструмента была своя частотная полоса.  Обратите внимание на  ритмсекцию (бас и барабаны). Она должна звучать ясно и  отчётливо.  Нужно ясно слышать каждый инструмент. Лучший способ  этого добиться ­ сделать,  чтобы каждый инструмент  находился в своей частотной  полосе.  После подстраивания частот  инструмент вне микса может  звучать ужасно. Не  обращайте внимания.  Главное, чтобы все вместе  звучало хорошо. Энхансер,  эксайтер и  ламповый  усилитель ­ что  общего? Статьи о музыке » Всё о звуке » Музыкальные эффекты, Статьи о музыке » Полезные музыкальные статьи Эксайтер (от англ. Exciter),  также  называемый гармонический  возбудитель (harmonic  exciter), психоакустический  процессор (psychoacoustic  processor), энхансер (enhancer) и акустический  возбутидель (aural exciter) ­  это устройство обработки,  используемое для  гармонического синтеза  высокочастотных сигналов, с  помощью тонких гармонических искажений.  Данный гармонический синтез  заключается в создании высших  гармоник на основе более  низких частот сигнала. Обычно  шум присутствует в различных  частотных полосах в  неодинаковых количествах, и  гармоники, полученные от  чистой полосы частот, будут  более чёткими. Реже эксайтеры  (энхансеры) используются для  синтеза низкочастотных  гармоник, в целях имитации  глубокого баса.  Первоначально эксайтеры  изготавливались на основе  ламповых усилителей, но в  настоящее время они  существуют и в виде цифровых  процессоров. Эксайтеры и энхансеры  используются для того, чтобы  изменять тональные качества  звука. Но, в отличие от  эквалайзера, который просто усиливает или ослабляет  частоту, имеющуюся в сигнале,  энхансеры могут создавать  новые гармоники.  Эквалайзер не добавляет в звук дополнительных гармоник. Он  применяется для усиления или  ослабления существующей  частоты. Эквалайзер  используется для  подчеркивания характерных  обертонов музыкальных  инструментов и усиливает  определенную частотную  область. В том случае, когда  требуемых частот изначально  мало, то эквализация не даст  желаемого эффекта, либо  вместе со слабым сигналом  вытащит все нежелательные  шумы.  Тонкая обработка эксайтером,  при его грамотном применении,  даёт ощущение прозрачности и  повышение разборчивости  звучания. Хотя непонимание  процесса эксайтирования может привести к довольно плачевным  результатам. Например,  эксайтером нет смысла  обрабатывать орган или медные  духовые инструменты, которые  характеризуются линейчатым  спектром основных тонов.  Эксайтирование инструмента,  по своей природе не имеющего  обертонов, может вызвать  весьма неожиданный и чаще  всего неприятный эффект.  В отличие от традиционных  эквалайзеров, при  использовании эксайтера  меньше вероятность добавления шума и шипения, которые  делают звук менее ясным,  особенно это касается  магнитофонных записей  аналоговой ленты, которые  потеряли свою "искристость"  из­за частого наложения.  ­ Эксайтеры также  используются для  восстановления старых записей,  добавляя потерянный  спектральный состав. ­ Эксайтеры продаются в виде  педальных эффектов,  специально предназначенных  для электро­гитары, баса или  электронных клавишных.  ­ Эксайтеры очень часто  применяется при мастеринге.  В отличие от эквалайзера,  эксайтер сам достраивает  высшие гармоники,  отталкиваясь от огибающих  основных тонов. То есть  происходит не усиление  требуемых частот, а логичное  добавление новых обертонов  (гармоник).  Эксайтеры, как правило,  создают гармоники, кратные 2,  (2, 4, 8...), что по слуховым  ощущениям придаёт четкость и  большую внятность звуку,  "объёмность" и "теплоту". При  том, что общая громкость  остаётся прежней. Отличием  от гармонайзеров, которые, как правило, создают гармоники на  всей полосе звукового сигнала, эксайтеры дают возможность  выбирать частоты обогащения.  Но эксайтеры обладают и  обратным негативным  свойством: при длительном  прослушивании у слушателя  возникает желание постоянного  увеличения насыщенности звука гармониками, так что после  некоторого времени при  слушании звука без эксайтера,  запись, сделанная с его  участием, может показаться  перенасыщенной "кашей".  Теперь обратим наш взор на  ламповые усилители, которые  так часто нам преподносятся  чуть ли не как единственные  устройства, способные  качественно усиливать звуковые колебания и передавать всю  объёмность, теплоту и многие  другие приписываемые  свойства.  В настоящее время ламповые  усилители являются объектом коммерции и спекуляции  именно благодаря тому, что в их природе усиления звуковых  колебаний заложен изначально  механизм эксайтирования (но  обычно на этом продавцы не  любят заострять внимание, ещё  бы, ведь именно благодаря  этому эффекту и удаётся  привлекать покупателей  дорогой аппаратуры).  Как известно, слуховое  восприятие звука ­ вещь  субъективная. Человеческое ухо безошибочно определяет звук,  насыщенный гармониками, как  более близкий или громкий, при  сравнении с тем же звуком без  гармоник. Например, звучание  струны гитары или рояля при  сильном ударе значительно  более обогащается гармониками по сравнению с мягким  звукоизвлечением, но все равно  слушатель легко определит  сильный удар как более громкий и близкий, даже если амплитуду второго сделать несколько больше первого. Как известно,  большинство ламповых  усилителей имеет коэффициент  гармоник около 1%, что и дает  эффект "приближения"  (эксайтирование) задних планов  (следует оговориться, это в  случае небольших  интермодуляционных  искажений, что характерно для  ламповых усилителей).  По этой причине необходим  пересмотр общепринятых  взглядов о "феноменальном"  качестве, "детальности"  звучания и незаменимости  ламповых усилителей. Не  секрет, что ламповые усилители потребляют в разы больше  электроэнергии, чем  транзисторные собратья, а  также служат гораздо меньше.  Поэтому наивный покупатель не только переплачивает за сам  усилитель, отдавая  предпочтение ламповому, но и  соглашается на заранее меньший срок эксплуатации и больший расход энергоресурсов.  Ведь совсем не обязательно для  получения эффекта  эксайтирования приобретать  ламповый усилитель, в  настоящее время с этим  справляются значительно более  дешёвые и надёжные цифровые  процессоры эффектов.  Тоже тёплый, тоже ламповый, но на транзисторах Применение  эквалайзеров Справочные данные, Статьи о музыке » Всё о звуке » Работа со звуком Графический эквалайзер ­  многодиапазонный корректор  амплитудно­частотных  характеристик электрических  звуковых сигналов. Границы  полного диапазона частот, в  котором осуществляется  коррекция амплитудно­частотной  характеристики, определяются  диапазоном частот,  воспринимаемым слухом человека. Нижней границей этого диапазона  являются звуковые колебания с  частотой 20 Гц. (колебаний в  секунду), а верхней ­ 20 КГц.  (тысяч колебаний в секунду).  Графический эквалайзер в  зависимости от его точности,  определяемой шириной одной  полосы, может содержать  различное число диапазонов, в  которых производится установка  значений амплитудно­частотной  характеристики. Например, при  ширине полосы, составляющей  одну октаву, эквалайзер будет  содержать 10 полос, при ширине полосы в 1/2 октавы ­ 15 полос, а  при ширине полосы в 1/3 октавы ­  31 полосу. Чем большее число  полос содержит эквалайзер, тем  точнее может быть подобрана его  передаточная амплитудно­ частотная характеристика, а,  следовательно, и амплитудно­ частотная характеристика  выходного сигнала эквалайзера.  Третьоктавный эквалайзер может  иметь не 31, а 30 полос, в которых  производится коррекция  амплитуды сигнала. Такой  эквалайзер имеет несколько  сокращенный диапазон частот.  Обычно в нем отсутствует  диапазон с частотой 20 Гц, а  регулятор с частотой 25 Гц меняет уровень и всех тех частот, которые лежат ниже 25 Гц. 27­полосный  эквалайзер может не иметь  диапазонов с частотами 20, 25,  31.5 Гц и 20 КГц.  Различные функции эквалайзеров  мы рассмотрим на примере  полного 31­полосного графи­ ческого эквалайзера, так как  основные функции этого  эквалайзера часто встречаются в  эквалайзерах других типов.  Диапазон регулировки амплитудно­частотной характеристики Цифровые значения, указывающие  диапазон регулировки  графического эквалайзера  обозначают, на сколько децибел  может быть увеличен или  уменьшен уровень сигнала в любой из его частотных полос.  Центральное положение ручек  регуляторов уровней  соответствует 0 дБ, поэтому  полный диапазон регулировки  эквалайзера будет определяться  максимальным отклонением ручки от этого положения вверх или  вниз. Этот диапазон может  составлять ±12 или ± 15 дБ. Для  точной настройки этот эквалайзер  с помощью специального  переключателя может быть  сокращен до ± 6 дБ, что удобно при настройке звучания тракта  систем воспроизведения звука.  Фильтр высоких частот Этот фильтр иногда называют  фильтром среза низких частот.  При введении такого фильтра в  цепь, он сильно ослабляет  звучание частот, лежащих в  диапазоне ниже 30 ­ 40 Гц. На  некоторых типах графических  эквалайзеров в дополнение к  включателю этого фильтра  придусматривается отдельный  регулятор уровня ослабления, что  позволяет устанавливать крутизну  среза.  Фильтр низких частот Этот фильтр также иногда  называется фильтром среза  высоких частот. Он предназначен для ослабления частот, лежащих в  диапазоне от 8 ­10 КГц и выше.  Фильтр низких частот также  может быть управляемым и иметь  переменную частоту среза.  Обход При включении обхода звуковой  сигнал со входа эквалайзера  подается прямо на его выход,  минуя корректирующие цепи.  Этой функцией удобно  пользоваться при настройке  эквалайзера для сравнения  исходного сигнала со  скорректированным.  Индикатор перегрузки Свечение индикатора перегрузки  предупреждает о наличии в  выходном сигнале искажений  перегрузки, вызванных слишком  высоким напряжением входного  сигнала. В случае перегрузки  необходимо уменьшить или  уровень сигнала, подаваемого на вход эквалайзера или его  чувствительность.  Полосовые регуляторы уровня С помощью полосовых  регуляторов уровня производится  усиление или ослабление  спектральных составляющих  звукового сигнала в диапазоне  выбранной частотной полосы на  величину, указанную рядом с  ручкой регулятора. Установка  уровня требует внимательного  отношения. Чрезмерное  ослабление спектральных  составляющих вызывает частотный провал и звучание становится  мертвым. Чрезмерный подъем  вызывает частотный пик и сигнал  на корректируемом участке  спектра начнет звенеть.  Регулятор выходного уровня эквалайзера Регуляторами выходного уровня  эквалайзера устанавливается уровень его выходного сигнала.  Максимальным положениям этих  регуляторов обычно соответствует уровень усиления +6 дБ, хотя он  может быть и больше. К помощи  регуляторов выходного уровня  прибегают при необходимости  скомпенсировать ослабление  среднего уровня сигнала,  вызванное ослаблением его  спектральных составляющих, и  наоборот.  Параметрический эквалайзер О работе этого типа эквалайзеров  частично уже рассказывалось при  описании принципа действия  квазипараметрического  эквалайзера входных каналов  микшерных пультов. К сказанному остается добавить, что  параметрический эквалайзер, как  отдельное устройство, должен  быть полным, то есть охватывать  регулировкой весь диапазон  звуковых частот и позволять  устанавливать все три параметра  перестраиваемых фильтров, из которых он состоит. Это является  необходимым условием,  позволяющим точно подобрать его амплитудно­частотную  характеристику. К параметрам,  определяющим вид этой  характеристики, относятся  частота, на которой производится  подбор амплитудно­частотной  характеристики, ширина полосы,  определяющая вид функции  подбираемого участка, и  коэффициент передачи фильтра,  от которого зависит степень  подъема или спада характеристики на подбираемом участке. Каждый  из этих параметров в пределах  одной полосы устанавливается  отдельным регулятором.  Регулятор, устанавливающий  коэффициент передачи фильтра,  иногда называют регулятором  усиления, а регулятор ширины  полосы ­ регулятором  добротности фильтра. Наиболее  узкая полоса каждого из  перестраиваемых фильтров  соответствует их максимальной  добротности и составляет до 1/20

Статья: Эквалайзер в музыке ,что это?

Статья: Эквалайзер в музыке ,что это?

Статья: Эквалайзер в музыке ,что это?

Статья: Эквалайзер в музыке ,что это?

Статья: Эквалайзер в музыке ,что это?

Статья: Эквалайзер в музыке ,что это?

Статья: Эквалайзер в музыке ,что это?

Статья: Эквалайзер в музыке ,что это?

Статья: Эквалайзер в музыке ,что это?

Статья: Эквалайзер в музыке ,что это?

Статья: Эквалайзер в музыке ,что это?

Статья: Эквалайзер в музыке ,что это?

Статья: Эквалайзер в музыке ,что это?

Статья: Эквалайзер в музыке ,что это?

Статья: Эквалайзер в музыке ,что это?

Статья: Эквалайзер в музыке ,что это?

Статья: Эквалайзер в музыке ,что это?

Статья: Эквалайзер в музыке ,что это?

Статья: Эквалайзер в музыке ,что это?

Статья: Эквалайзер в музыке ,что это?

Статья: Эквалайзер в музыке ,что это?

Статья: Эквалайзер в музыке ,что это?

Статья: Эквалайзер в музыке ,что это?

Статья: Эквалайзер в музыке ,что это?

Статья: Эквалайзер в музыке ,что это?

Статья: Эквалайзер в музыке ,что это?

Статья: Эквалайзер в музыке ,что это?

Статья: Эквалайзер в музыке ,что это?

Статья: Эквалайзер в музыке ,что это?

Статья: Эквалайзер в музыке ,что это?

Статья: Эквалайзер в музыке ,что это?

Статья: Эквалайзер в музыке ,что это?

Статья: Эквалайзер в музыке ,что это?

Статья: Эквалайзер в музыке ,что это?

Статья: Эквалайзер в музыке ,что это?

Статья: Эквалайзер в музыке ,что это?

Статья: Эквалайзер в музыке ,что это?

Статья: Эквалайзер в музыке ,что это?

Статья: Эквалайзер в музыке ,что это?

Статья: Эквалайзер в музыке ,что это?

Статья: Эквалайзер в музыке ,что это?

Статья: Эквалайзер в музыке ,что это?

Статья: Эквалайзер в музыке ,что это?

Статья: Эквалайзер в музыке ,что это?

Статья: Эквалайзер в музыке ,что это?

Статья: Эквалайзер в музыке ,что это?

Статья: Эквалайзер в музыке ,что это?

Статья: Эквалайзер в музыке ,что это?

Статья: Эквалайзер в музыке ,что это?

Статья: Эквалайзер в музыке ,что это?

Статья: Эквалайзер в музыке ,что это?

Статья: Эквалайзер в музыке ,что это?

Статья: Эквалайзер в музыке ,что это?

Статья: Эквалайзер в музыке ,что это?

Статья: Эквалайзер в музыке ,что это?

Статья: Эквалайзер в музыке ,что это?

Статья: Эквалайзер в музыке ,что это?

Статья: Эквалайзер в музыке ,что это?

Статья: Эквалайзер в музыке ,что это?

Статья: Эквалайзер в музыке ,что это?

Статья: Эквалайзер в музыке ,что это?

Статья: Эквалайзер в музыке ,что это?

Статья: Эквалайзер в музыке ,что это?

Статья: Эквалайзер в музыке ,что это?

Статья: Эквалайзер в музыке ,что это?

Статья: Эквалайзер в музыке ,что это?

Статья: Эквалайзер в музыке ,что это?

Статья: Эквалайзер в музыке ,что это?

Статья: Эквалайзер в музыке ,что это?

Статья: Эквалайзер в музыке ,что это?

Статья: Эквалайзер в музыке ,что это?

Статья: Эквалайзер в музыке ,что это?

Статья: Эквалайзер в музыке ,что это?

Статья: Эквалайзер в музыке ,что это?

Статья: Эквалайзер в музыке ,что это?

Статья: Эквалайзер в музыке ,что это?

Статья: Эквалайзер в музыке ,что это?

Статья: Эквалайзер в музыке ,что это?

Статья: Эквалайзер в музыке ,что это?

Статья: Эквалайзер в музыке ,что это?

Статья: Эквалайзер в музыке ,что это?

Статья: Эквалайзер в музыке ,что это?

Статья: Эквалайзер в музыке ,что это?

Статья: Эквалайзер в музыке ,что это?

Статья: Эквалайзер в музыке ,что это?

Статья: Эквалайзер в музыке ,что это?

Статья: Эквалайзер в музыке ,что это?

Статья: Эквалайзер в музыке ,что это?

Статья: Эквалайзер в музыке ,что это?

Статья: Эквалайзер в музыке ,что это?

Статья: Эквалайзер в музыке ,что это?

Статья: Эквалайзер в музыке ,что это?

Статья: Эквалайзер в музыке ,что это?

Статья: Эквалайзер в музыке ,что это?

Статья: Эквалайзер в музыке ,что это?

Статья: Эквалайзер в музыке ,что это?

Статья: Эквалайзер в музыке ,что это?

Статья: Эквалайзер в музыке ,что это?

Статья: Эквалайзер в музыке ,что это?

Статья: Эквалайзер в музыке ,что это?

Статья: Эквалайзер в музыке ,что это?

Статья: Эквалайзер в музыке ,что это?

Статья: Эквалайзер в музыке ,что это?

Статья: Эквалайзер в музыке ,что это?

Статья: Эквалайзер в музыке ,что это?

Статья: Эквалайзер в музыке ,что это?

Статья: Эквалайзер в музыке ,что это?

Статья: Эквалайзер в музыке ,что это?

Статья: Эквалайзер в музыке ,что это?

Статья: Эквалайзер в музыке ,что это?

Статья: Эквалайзер в музыке ,что это?

Статья: Эквалайзер в музыке ,что это?

Статья: Эквалайзер в музыке ,что это?

Статья: Эквалайзер в музыке ,что это?

Статья: Эквалайзер в музыке ,что это?

Статья: Эквалайзер в музыке ,что это?

Статья: Эквалайзер в музыке ,что это?

Статья: Эквалайзер в музыке ,что это?

Статья: Эквалайзер в музыке ,что это?

Статья: Эквалайзер в музыке ,что это?

Статья: Эквалайзер в музыке ,что это?

Статья: Эквалайзер в музыке ,что это?

Статья: Эквалайзер в музыке ,что это?

Статья: Эквалайзер в музыке ,что это?

Статья: Эквалайзер в музыке ,что это?

Статья: Эквалайзер в музыке ,что это?

Статья: Эквалайзер в музыке ,что это?

Статья: Эквалайзер в музыке ,что это?

Статья: Эквалайзер в музыке ,что это?

Статья: Эквалайзер в музыке ,что это?

Статья: Эквалайзер в музыке ,что это?

Статья: Эквалайзер в музыке ,что это?

Статья: Эквалайзер в музыке ,что это?

Статья: Эквалайзер в музыке ,что это?

Статья: Эквалайзер в музыке ,что это?

Статья: Эквалайзер в музыке ,что это?

Статья: Эквалайзер в музыке ,что это?

Статья: Эквалайзер в музыке ,что это?

Статья: Эквалайзер в музыке ,что это?

Статья: Эквалайзер в музыке ,что это?

Статья: Эквалайзер в музыке ,что это?

Статья: Эквалайзер в музыке ,что это?

Статья: Эквалайзер в музыке ,что это?

Статья: Эквалайзер в музыке ,что это?

Статья: Эквалайзер в музыке ,что это?

Статья: Эквалайзер в музыке ,что это?

Статья: Эквалайзер в музыке ,что это?

Статья: Эквалайзер в музыке ,что это?

Статья: Эквалайзер в музыке ,что это?

Статья: Эквалайзер в музыке ,что это?

Статья: Эквалайзер в музыке ,что это?

Статья: Эквалайзер в музыке ,что это?

Статья: Эквалайзер в музыке ,что это?

Статья: Эквалайзер в музыке ,что это?

Статья: Эквалайзер в музыке ,что это?

Статья: Эквалайзер в музыке ,что это?

Статья: Эквалайзер в музыке ,что это?

Статья: Эквалайзер в музыке ,что это?

Статья: Эквалайзер в музыке ,что это?

Статья: Эквалайзер в музыке ,что это?

Статья: Эквалайзер в музыке ,что это?

Статья: Эквалайзер в музыке ,что это?

Статья: Эквалайзер в музыке ,что это?

Статья: Эквалайзер в музыке ,что это?

Статья: Эквалайзер в музыке ,что это?

Статья: Эквалайзер в музыке ,что это?

Статья: Эквалайзер в музыке ,что это?

Статья: Эквалайзер в музыке ,что это?

Статья: Эквалайзер в музыке ,что это?

Статья: Эквалайзер в музыке ,что это?

Статья: Эквалайзер в музыке ,что это?

Статья: Эквалайзер в музыке ,что это?

Статья: Эквалайзер в музыке ,что это?

Статья: Эквалайзер в музыке ,что это?

Статья: Эквалайзер в музыке ,что это?

Статья: Эквалайзер в музыке ,что это?

Статья: Эквалайзер в музыке ,что это?

Статья: Эквалайзер в музыке ,что это?

Статья: Эквалайзер в музыке ,что это?

Статья: Эквалайзер в музыке ,что это?

Статья: Эквалайзер в музыке ,что это?

Статья: Эквалайзер в музыке ,что это?

Статья: Эквалайзер в музыке ,что это?

Статья: Эквалайзер в музыке ,что это?

Статья: Эквалайзер в музыке ,что это?

Статья: Эквалайзер в музыке ,что это?

Статья: Эквалайзер в музыке ,что это?

Статья: Эквалайзер в музыке ,что это?

Статья: Эквалайзер в музыке ,что это?

Статья: Эквалайзер в музыке ,что это?

Статья: Эквалайзер в музыке ,что это?

Статья: Эквалайзер в музыке ,что это?

Статья: Эквалайзер в музыке ,что это?

Статья: Эквалайзер в музыке ,что это?

Статья: Эквалайзер в музыке ,что это?

Статья: Эквалайзер в музыке ,что это?

Статья: Эквалайзер в музыке ,что это?

Статья: Эквалайзер в музыке ,что это?

Статья: Эквалайзер в музыке ,что это?

Статья: Эквалайзер в музыке ,что это?

Статья: Эквалайзер в музыке ,что это?

Статья: Эквалайзер в музыке ,что это?

Статья: Эквалайзер в музыке ,что это?

Статья: Эквалайзер в музыке ,что это?

Статья: Эквалайзер в музыке ,что это?

Статья: Эквалайзер в музыке ,что это?

Статья: Эквалайзер в музыке ,что это?

Статья: Эквалайзер в музыке ,что это?

Статья: Эквалайзер в музыке ,что это?

Статья: Эквалайзер в музыке ,что это?

Статья: Эквалайзер в музыке ,что это?

Статья: Эквалайзер в музыке ,что это?

Статья: Эквалайзер в музыке ,что это?

Статья: Эквалайзер в музыке ,что это?

Статья: Эквалайзер в музыке ,что это?

Статья: Эквалайзер в музыке ,что это?

Статья: Эквалайзер в музыке ,что это?

Статья: Эквалайзер в музыке ,что это?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.04.2018