Статья "Физика и экология"
Оценка 4.7

Статья "Физика и экология"

Оценка 4.7
Занимательные материалы
docx
физика +1
Взрослым
25.02.2018
Статья "Физика и экология"
Для многих понятия - физика и экология – кажутся несовместимыми. Ведь физика, внедрение ее результатов в промышленность представляются как один из главнейших источников загрязнения окружающей среды. Энергетика, атомная промышленность, и многие другие отрасли, широко использующие достижения физики, отрицательно влияют на окружающую среду.Статья "Физика и экология"
статья Физика и экология.docx
Человек родился быть господином, повелителем, царем природы, но мудрость, с которой он должен править, не дала ему от рождения: она приобретается учением.  Н.И.Лобачевский    понятия   ­   физика   и   экология   –   кажутся несовместимыми. Ведь физика, внедрение ее результатов в промышленность представляются как один из главнейших источников загрязнения окружающей среды.   Энергетика,     атомная   промышленность,   и   многие     другие   отрасли, широко   использующие   достижения   физики,     отрицательно   влияют     на окружающую среду. Для   многих   Существуют различные толкования термина "экология".   Экология как   самостоятельная   наука   относится   к   наукам   биологическим,   да   и   сам термин  "экология"  был   предложен   немецким   биологом­эволюционистом   Э. Геккелем.   Наряду   с   таким   "биологическим"   пониманием   экологии   в современном обществе существует понятие "экология" как представление об уровне техногенного загрязнения окружающей среды.  Новое   понимание   экологии   возникло   на   основе   теории термодинамики   открытых   систем   и   является   наиболее   "физическим".   Это понимание   экологии   можно   найти   в   работах   А.А.   Богданова,   В.И. Вернадского.  Богданов   еще   в  начале   XX  века   высказал   мысль   о   том,  что законы организации должны действовать не только в живой, но и неживой природе.    Пророк ХХ столетия В.И.Вернадский в начале 30­х годов, когда на смену   физики   Ньютона,   зарождалась   новая   квантовая   физика,   писал,   что «человек – это квантовая система, человек – это  космос в миниатюре».              Сегодня   современная   научная   картина   мира   строится   на  основе  физических законов природы, которая должна отражать и учитывать  нарастающие   экологические   проблемы.     Влияния     деятельности   людей   на окружающий   мир,   стало   настолько   тесным,   что   вторжение   человека   в природу   уже не может быть   хаотичным    и безграничным.   Все это должно определенным образом  регулироваться, или в противном случае цивилизация  окажется перед  экологической катастрофой. Решение   экологических   проблем   в   огромной   степени   зависит   от постановки   экологического   образования   и   воспитания   подрастающего поколений.   Учащиеся   должны   хорошо  знать законы   природы,   понимать взаимосвязь природных явлений, уметь предвидеть и оценивать последствия вмешательства в естественное течение различных процессов.  В средней общеобразовательной школе экологическое образование носит   междисциплинарный   характер   и   входит   в   содержания   многих предметов: природоведения, географии, биологии, химии, физики и др. и как самостоятельный   курс   в   нашей   школе   не   ведётся,   поэтому   необходимо максимально использовать аспекты экологии на уроках всех дисциплин и во внеурочное   время.   Считают,   что   вопросами   экологии   в   школе   должны заниматься   учителя   биологии   и   географии.   Наверное,   именно   поэтому   в процессе   становления   школьного   экологического   образования   физика оказалась далеко не в первых рядах. Но опыт работы учителем в школе показал, что большой вклад в дело экологического образования могут внести и преподаватели физики. На первый взгляд кажется, что интересы физики и экологии противоречивы. Ведь экология изучает взаимосвязи в природе, а физика это наука, которая лежит в основе научно – технического прогресса и вносит нарушения в  многочисленные   природные   взаимодействия.   Однако   нельзя   забывать,   что «физика»   в   переводе   с   греческого   означает   «природа».   Я   считаю,   что необходимо   использовать   физику   как   инструмент   сохранения   окружающей среды. Сегодня учебный процесс по физике весьма напряжен. Для связи предмета экологии с физикой, необходимо определить какие же виды знаний экологического характера должны войти в содержание данной дисциплины.  Определить   объем   экологической   информации   в   любом   предмете весьма сложный вопрос. Его конкретное решение зависит от опыта работы учителя,   от   времени,   которое   можно   отвести   в   ходе   урока   на   элементы экологии. Но есть и такие уроки физики, которые вполне можно посвятить целиком изучению проблем экологии:  Изучение тепловых двигателей;  КПД;  При изучении темы энергетических ресурсов;  Круговорот воды в природе;  Атмосфера;  Воздухоплавание;  Ядерная физика и др. Успешная   реализация   возможностей   экологического   образования учащихся может быть достигнута при осуществлении всех форм обучения: урочная и внеурочная работа, элективные курсы, факультативные занятия, решение физических задач с экологическим содержанием, исследовательская работа учащихся по экологии и т.д.  К   концу   второго   тысячелетия   человечество   вступило   в   мир сложнейших   взаимозависимостей   и   глобальных   экологических   проблем. Стремительное   и   нарастающее   вмешательство   человека   в   природные сообщества   обусловило   реальную   угрозу   существованию   окружающей   нас среды. Сегодня в числе основных забот жителей Земли – проблемы экологии. Воспитание   человека,   способного   жить   в   гармонии   с   природой   ­ важнейшая   задача   школы.   Учащиеся   должны   осознать   мысль   о   том,   что законы природы познаются не только с целью их применения на благо людей, но и для того, чтобы человек не нарушал гармонии окружающего его мира. Важно     укрепить   такую   жизненную   позицию:   небрежное, безответственное   отношение   к   природе     безнравственно;   чувство   ценности окружающей нас природы обогащает духовный мир человека, возвышает его моральные принципы. Ведь, по словам писателя С.П.Залыгина, «отношение человека к окружающей среде ­ это уже и сам человек, его характер, его философия, его душа, его отношение к другим людям». Хочется надеяться, что поиск в решении экологических проблем, будет более успешным у тех, кто сегодня сидит за школьными партами. Литература.  Газета «Физика», журналы «Физика в школе», «Квант»  Из материалов фестиваля педагогических идей «Открытый урок».  Энциклопедия для детей. Аванта +. Техника.  Энциклопедия для детей. Аванта +. Экология.  Физика и экология. 7­11 классы. Сост. Г.А.Фадеева, В.А.Попова. Волгоград: Учитель, 2005..  Материалы Международной образовательной программы SPARE.  География России.   Журнал "Экология и жизнь".   . Голубев И.Р. и Новиков Ю.В. Окружающая среда и ее охрана: кн. для учителя. ­ М.: «Просвещение», 1995.  http://citatu.com.ua/umnye_tsitaty/chelovek_rodilsya_byt_gospodino m/ Учитель МКОУ Верхнегрязнухинской СШ  Свистуленко Наталья Николаевна

Статья "Физика и экология"

Статья "Физика и экология"

Статья "Физика и экология"

Статья "Физика и экология"

Статья "Физика и экология"

Статья "Физика и экология"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2018