Статья "Формирование экологической культуры учащихся начальной школы как основы здорового образа жизни"
Оценка 4.6

Статья "Формирование экологической культуры учащихся начальной школы как основы здорового образа жизни"

Оценка 4.6
Лекции
docx
окружающий мир +1
1 кл—4 кл
14.02.2019
Статья "Формирование экологической культуры учащихся начальной школы как основы здорового   образа жизни"
В статье автор делится опытом работы по формированию экологической культуры у младших школьников. Рассматриваются следующие формы организации работы: внеурочная и проектная деятельность. Автор описывает современные методы и технологии, способствующие экологическому воспитанию учащихся. Одним из таких является Кейс-метод. Кейс - это события, реально произошедшие в той или иной сфере деятельности и описанные авторами для того, чтобы спровоцировать дискуссию в учебной аудитории, "сподвигнуть" учащихся к обсуждению и анализу ситуации, и принятию решения.
выступление.docx
Тема: Формирование экологической культуры учащихся начальной школы как  основы здорового   образа жизни. Бесспорно, что проблема здоровьесбережения для современной школы была и   будет  одной из самых актуальных. Я бы хотела сегодня подойти к этой теме с точки  зрения экологии. Всем известный факт, что здоровье человека на 50% зависит от образа жизни, на  20 от наследственности, на 10 от развития медицина и на 20% от состояния  окружающей среды, т.е. от экологии. (есть предположения, что этот процент растет). Итак, человек, всегда стремился  сделать природную среду удобной для своего  существования.  Наша  активная хозяйственная  деятельность  настолько  ухудшила  состояние биосферы, что сделала опасной   для всех живых существ и в частности для  нас самих. Доказано, что на организм ребенка, его физическое и умственное развитие  оказывают большое влияние множественные факторы окружающей среды.  В результате отравления организма токсинами и тяжелыми металлами страдает  мочополовая система. Если 20 лет назад болезнями почек страдали 30 детей на 1000, то теперь цифра возрасла до 200. Загрязненный воздух  ­ причина астмы, аллергического  насморка, кащля, коньюктивита. Не качаственная  вода – причина болезней  мочевыделительной системы и  желудочно­кишечного тракта Таких экологических проблем множество, возникает вопрос: Что делать? И как  мы педагоги можем повлиять на данную проблему? Конечно, мы проводим работу с  детьми, родителями о том, как свести к минимуму пагубное влияние экологических  факторов. Говорим, что нужно чаще бывать на свежем воздухеЭ, пить чистую воду,  есть экологически­чистые продукты, Но главное наше предназначение, Прежде всего,  воспитывать экологическое сознание и причем, чем раньше, тем лучше. Начальная  школа – это тот благодатный для воспитания возраст, когда дети воспринимают  окружающий мир на эмоциональном уровне, они любознательны, пытливы,  впечатлительны. И несколько слов из опыта работы по формированию экологической культуры у  младших школьников. Одной из форм организации работы по экологическому воспитанию является  внеурочная деятельность. Я работаю по программе Самковой В.А.  «Моя первая  экология». Программа рассчитана на 3 года. Некоторые темы: Первые шаги по  тропинке открытий, Геометрия живой природы, Природа в наших ощущениях, Природа и ее обитатели, Лесные ремёсла.  Занятия включают в себя экскурсии, наблюдения,  исследования, групповые проекты и т.д. Хорошим подспорьем является пособие «Экология. Ритмы природы» Рудский В.Г. г. Томск. И еще «Великан на поляне или первые уроки экологической этики» Плешакова. Второй момент – проектная деятельность. Школа давно и успешно занимается  проектной деятельностью, малыши теперь не отстают от старших. Есть первые  результаты. В нашей копилке есть несколько исследовательских  проектов  экологического и здоровьесберегающего  характера: «Кока­кола – пить или не пить?»,  «Польза на 5 минут, а вред на века», «Почему трава зеленая, а молоко белое», «Как  плавание влияет на здоровье», «Витамины на окне». Все они прошли внешнюю оценку  конкурса «Малая академия». На данный момент мы занимается социологическим  групповым проектом «Спасем наш водоем», который заявлен на областной конкурс  «Аленький цветочек». На территории поселения находится пруд, которому грозит  опасность, прорвало дамбу. Мы решили привлечь внимание к данной проблеме. Третий момент – наша школа первый год работает по новой теме РИП «Кейс метод как средство формирования экологической культуры учащихся сельской школы». В двух   словах    Кейс   ­   это   события,   реально   произошедшие   в   той   или   иной   сфере деятельности   и   описанные   авторами   для   того,   чтобы   спровоцировать   дискуссию   в учебной   аудитории,   "сподвигнуть"   учащихся   к   обсуждению   и   анализу   ситуации,   и принятию решения.  Например,  тема «О   братьях   наших   меньших».  Вначале   показывается  отрывок   из мультфильма «Варежка», где девочка с тоской смотрит на детей, гуляющих с собакой, а ей мама не разрешили завести щенка. Задается вопрос, правильно ли поступила мама? Что нужно знать и уметь, чтоб стать хорошим хозяином собаки. Класс делится на 2 группы, каждая получает кейс – информация и задания. 1 группа получает карточки с породами собак и кратким описанием, данные карточки нужно распределить в таблицу: охотничьи, служебные, декоративные. Затем даются картинки со сказочными героями, которым нужно подобрать собаку. 2 группа получает текст, где описаны условия содержания собаки: что ест, режим прогулок. В тексте нужно найти ошибки и исправить их. Второе задание. Раздаются картинки представителей разных  профессий: сторож, охотник, спасатель,  пограничник, полицейский, пожарный, солдат.  Нужно   отметить   в   каких   используют   специально   обученных   собак.   Далее группы готовят свое выступление и делаются выводы, что нужно знать и уметь, чтоб стать хорошим хозяином четвероногому другу.  В   результате   данная   технология   предполагает   совокупность   исследовательских, поисковых, проблемных методов творческого характера. Формирует   умение видеть проблему и намечать пути её решения, формирует коммуникативные навыки, Развивает познавательный интерес.

Статья "Формирование экологической культуры учащихся начальной школы как основы здорового образа жизни"

Статья "Формирование экологической культуры учащихся начальной школы как основы здорового   образа жизни"

Статья "Формирование экологической культуры учащихся начальной школы как основы здорового образа жизни"

Статья "Формирование экологической культуры учащихся начальной школы как основы здорового   образа жизни"

Статья "Формирование экологической культуры учащихся начальной школы как основы здорового образа жизни"

Статья "Формирование экологической культуры учащихся начальной школы как основы здорового   образа жизни"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2019